Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О Гаурахари, а ещё я молю Тебя, чтобы даже обретя прибежище у Господа Нитьянанды, я никогда не забывал о Твоих лотосных стопах.
Нитьянанда – это Шри Гуру-таттва. Для преданных Господа недопустимы отношения с атеистами, завидующими Нитьянанде, тело которого неотлично от Кришны. Под влиянием дурного общения снижается способность служить лотосным стопам духовного учителя. Поэтому никогда не следует забывать о истинном духовном учителе, чистом и вечном слуге Шри Гаурасундары, тело которого неотлично от Него. Те, кто используют духовную жизнь ради материальной выгоды – не являются преданными, они лишь слуги своих чувств. Так называемый преданный и чистый преданный, обдадают абсолютно противоположными качествами. Поэтому только очень неудачливые люди, потворствуя материалистам, принимают их как членов духовного общества. Тогда человек навлёкший на себя все беды, лишается духовной жизни и считает духовного учителя, неотличного от Нитьянанды, отделённым от Шри Нитьянанды, пракаша-виграхи Шри Кришны Чайтаньи. Такие люди никогда не смогут достичь служения Шри Гаурасундаре. Они обрекают себя на страдания, пренебрегая своим вечным гуру. Путь, на который в настоящее время встали двуличные, так называемые преданные, выступающие против Шри Гаудия Матха, сулит им одни беды. Преданные искренне переживают и скорбят, сознавая нависшую над ними опасность.
Стих 142
yatha yatha tumi dui kara avatara tatha tatha dasye mora hau adhikara
Я молю о том, чтобы достичь того уровня, который позволил бы мне быть Вашим преданным везде, где бы Вы двое не воплотились.
Стих 143
sri-krsna-caitanya-nityananda-canda jana vrndavanadasa tachu pada-yuge gana
Принимая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу Их лотосным стопам.
Так заканчивается шестая глава Шри Чайтанья-бхагаваты, Антья-кханды – " Слава Нитьянанды".
* * * Глава седьмая Игры в саду Шри Гададхары
В этой главе описывается как Шри Нитьянанда Прабху вернулся из Навадвипы в Нилачалу; как Шри Гаурасундара объяснил наличие украшений Нитьянанды, как символов девяти видов преданного служения; игры Шри Нитьянанды в храме Господа Джаганнатхи, и восторженные забавы Шри Гаурасундары и Нитьянанды с едой в храме Тотагопинатхи. Попрощавшись и оставив матушку Шачи в Шридхама Маяпура-Навадвипе, Шри Нитьянанда вместе со Своими спутниками отправился в Нилачалу, где остановился в цветущем саду. Когда Шри Гаурасундара пришёл в сад, чтобы встретиться с Шри Нитьянандой, Господь вознёс Нитьянанде молитвы, прочитав шлоки, которые начинаются словами грнхийяд йавани панин, а затем обошёл Его по кругу. Нитьянанда Прабху тоже пришёл в восторг, когда увидел луноподобное лицо Шри Гаурасундары. По мере развития радостной беседы между Шри Чайтаньей и Нитьянандой, нарастали и потоки охватившего Их экстаза. Во время прославления Шри Нитьянанды, Махапрабху отметил, что золото, серебро, жемчуг, рудракша и прочие украшения на теле Шри Нитьянанды, являются символами девяти видов преданного служения. Обсудили Они и любовное преданное служение, самое редкое из благословений, желанное для великих мудрецов и йогов мистиков, которое Нитьянанда даровал падшим душам. Нитьянанда способен подарить даже в высшей степени независимого Господа Кришну. Кроме того, Нитьянанда является олицетворением вкусов преданного служения Кришне, а тело Нитьянанды – это обитель игр Кришны. Со Своей стороны Нитьянанда рассказал о Своей преданности Шри Гаурасундаре. Махапрабху сказал, что девять типов преданного служения, являются неотъемлемыми украшениями трансцендентного тела Шри Нитьянанды. Как обычные люди не понимают, зачем змея украшает шею Господа Шивы, выдумывая или воображая каждый своё, и соответственно относясь к нему, так и глядя на украшения трансцендентного тела Шри Нитьянанды, гордящиеся своими материальными познаниями люди, становятся оскорбителями Его лотосных стоп. Господь Шива – слуга Шри Санкаршаны, или Шри Ананты. Из любви к своему почитаемому Господу, Шива всегда украшает символом Шри Ананты свою голову. Точно так же, для удовольствия Шри Гаурасундары, Нитьянанда украшает Своё трансцендентное тело убранством из девяти видов преданного служения. Удачливый человек без труда поймёт эти сокровенные вещи, и благодаря этому, с радостью обретёт преданное служение лотосным стопам Шри Кришны. Однако, человек грешный, введённый в заблуждение материальным знанием, просто убивает себя. Нитьянанда и Его спутники, это Шри Баладева и Его друзья из Враджа. Как украшения трансцендентного тела Шри Нитьянанды, в Нём присутствуют настроения преданности спутников Нанды Махараджи. Шри Чайтанья и Нитьянанда сидели одни в безлюдном цветущем саду, и обсуждали сокровенные вопросы и редкие трансцендентные качества Гокулы, которыми желали обладать такие личности, как Шри Уддхава. В этой связи автор прославляет высшее положение Шри Кришны Чайтаньи, и предостерегает от серьёзных последствий, с которыми неизбежно столкнётся человек, не понимающий сути сокровенных любовных ссор между Шри Нитьянандой и Шри-Гаурачандрой, когда принимает сторону одного Господа и пренебрегает другим. Спросив у Нитьянанды разрешение, Шри Гаурасундара вернулся к Своему месту обитания. Нитьянанда отправился к Господу Джаганнатхе, и провёл в храме игры махабхавы, откуда направился к Шри Гададхаре Пандита, дом которого был окружён садом. В доме Гададхары было Божество Гопинатхи. Это Божество было настолько привлекательным, что даже сердца атеистов таяли от умиления, когда они Его видели. Шри Чайтаньядева с любовью обнимал это Божество. Когда Шри Гададхара услышал, что Шри Нитьянанда пришёл в гости, он оставил чтение Шримад Бхагаватам и вышел Его поприветствовать. В ходе встречи они, переполненные любовью, прославляли друг друга. Ни один из них никогда не поддерживал бесед с недругами и завистниками другого. Гададхара твёрдо решил, что никогда даже не глянет на лицо оскорбителя Нитьянанды. Шри Гададхара Пандита пригласил Шри Нитьянанду Прабху отобедать в его доме, и Нитьянанда дал Гададхаре немного отборного риса. Этот рис Он специально принёс из Бенгалии, чтобы предложить его Гопинатхе. Ещё Он предложил Гопинатхе красивую цветную ткань. Гададхара укрыл этой чудесной тканью трансцендентное тело Шри Гопинатхи. Затем он приготовил рис, который Нитьянанда принёс из Бенгалии, овощи и шпинат, приобретённые во дворе храма Тота-гопинатхи и предложил всё это Божеству Гопинатхи. В то же время в дом Гададхары пришёл и Шри Гаурасундара. Он сказал, что тоже претендует на часть предложения Нитьянанды, приготовленного Гададхарой и на остатки трапезы Гопинатхи. Услышав милостивые слова Шри Махапрабху, Гададхара пришёл в восторг, и поставил тарелку с прасадом Гопинатхи перед Махапрабху. Нахваливая рис, принесённый Нитьянандой и восхищаясь едой, приготовленной Гададхарой, Махапрабху явил игры прославления прасада Гопинатхи. Шри Гаурасундара, Нитьянанда и Гададхара с радостным смехом закончили игру почитания прасада, подзадоривая друг друга шутками. Затем, присутствующие преданные поделили между собой остатки еды трёх Прабху. Вриндавана Тхакура завершает эту главу утверждением, что тот, кто слушает или читает о играх Шри Гаура-Нитьянанды во время еды в доме Гададхары и описания игр Гауры, Гададхары и Нитьянанды, проживающих вместе в Нилачале, достигнет преданного служения.
Стих 1
jaya jaya sri-vaikuntha-natha gauracandra jaya jaya sri-seva-vigraha nityananda
Слава, слава Шри Гаурачандре, Господу Вайкунтхи! Слава, слава Шри Нитьянанде, олицетворению преданного служения Господу!
Фраза шри-сева-виграха объясняется следующим образом: Шри Баладева Прабху служит Господу в десяти различных формах. Шри Нитьянанда Прабху служит Господу Гаурасундаре, проводя игры с распространением любви к Богу. Вот почему Он шригаура-сева-виграха, олицетворение преданного служения Гауре.
Стих 2
jaya jaya advaita-srivasa-priya-dhama jaya gadadhara-sri-jagadananda-prana
Слава, слава объекту любви Шри Адвайты и Шривасы! Слава жизни и душе Гададхары и Шри Джагадананды!
Стих 3
jaya sкi-paramananda-purira jivana jaya sri-damodara-svarupera prana-dhana
Слава жизни и душе Парамананды Пури! Слава сокровищу жизни Сварупы Дамодары!
Стих 4
jaya vakresvara panditera priyakari jaya pundarika vidyanidhi manohari
Слава благодетелю Вакрешвары Пандита! Слава вдохновителю Пундарики Видьянидхи!
Стих 5
jaya jaya dvara-pala govindera natha jiva-prati kara prabhu, subha-drsti-pata
Слава, слава привратнику – Господу Говинде! О Господь, пожалуйста, брось Свой милостивый взгляд на живых существ.
Говинда охраняет Гаурасундару. Поэтому Его называют двара-пала, привратником.
Стих 6
hena-mate nityananda navadvipa-pure viharena prema-bhakti-ananda-sagare
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы