Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Знания и аскетизм не имеют никакой ценности в отсутствие преданного служения. Так они приносят только страдания.
Обладание знанием и соблюдение аскез, которые не связаны со служением Верховному Господу, непременно приведут к беде. Только человек, который предан Верховному Господу, может считаться сведущим в истинном знании и аскезах. В Шримад-Бхагаватам (11.12.9) сказано:
yam na yogena sankhyena dana-vrata-tapo-'dhvaraih vyakhya-svadhyaya-sannyasaih prapnuyad yatnavan api
" Даже если человек тратит все свои силы на овладение мистической йогой, занимается философскими измышлениями, благотворительностью, обетами, аскезами, ритуальными жертвоприношениями, обучением ведическим мантрам других, сам изучает Веды, или отрекается от жизни – он всё равно не достигнет Меня". В Шримад-Бхагаватам (11.14.20-21) сказано:
na sadhayati mam yogo na sankhyam dharma uddhava na svadhyayas tapas tyago yatha bhaktir mamorjita bhaktyaham ekaya grahyah sraddhayatma priyah satam bhaktih punati man-nistha sva-pakan api sambhavat
" Мой дорогой Уддхава, только чистое преданное служение Моих преданных способно покорить Меня. Я не подчиняюсь тем, кто занят мистической йогой, философией санкхьи, благочестивой деятельностью, изучением Вед, аскетизмом или отречением. Только практикуя чистое преданное служение, с полной верой в Меня, человек может покорить Верховную Личность Бога. Я по Своей природе очень нежно отношусь к преданным, для которых являюсь единственной целью жизни в их любовном служении. Занимаясь таким чистым служением, даже собакоед может очиститься от скверны своего низкого рождения".
Стих 132
saksate dekhaha ei sei nilacale eteka caitanya sankirtana-kutuhale
Человек может достичь возвышенного преданного служения, благодаря благостным играм в санкиртану Господа Чайтаньи в Нилачале.
Стих 133
yata 'mahajana', —nama sannyasi-sakala dekhite о bhagya karo nahila virala
Все так называемые махаджаны и санньяси не смогли увидеть эти игры, потому что удача отвернулась от них.
Стих 134
aro bale—" caitanya vedanta patha chadi' ki karye vo karena kirtana-hudahudi
Они судачили, " Зачем Чайтанья оставил изучение Веданты, ради этого грандиозного представления с киртаном".
Среди всех имперсоналистов, так называемые ведантисты, которые не могут понять истинный смысл Веданты, становятся высокомерными и гордыми за свои скудные познания и только раздувают своё ложное эго. Они не пьянеют от экстатической любви к Кришне. Они логики, самопровозглашённые ученые, далёкие от служения, и оболваненные своим ложным эго. В Хари-бхакти-виласе (11.181), есть такие строки из Вишну-дхармоттары:
rg-vedo hi yajur-vedah sama-vedo 'py atharvanah adhitas tena yenoktam harir ity aksara-dvayam
" Человек, который воспевает два слога, ХА-РИ, уже изучил четыре Веды – Сама, Риг, Яджур и Атхарву". В Хари-бхакти-виласе (11.182), есть такие стихи из Сканда пураны:
ma rco ma yajus tata ma sama patha kincana govindeti harer nama geyam gayasva nityasah
" Мой дорогой сын, нет необходимости изучать Риг-веду, незачем изучать Яджурведу, и нет надобности изучать Сама-веду. Просто всегда воспевай святые имена Хари, такие как Говинда". В Хари-бхакти-виласе (11.183) приводятся такие стихи из Падма пураны:
visnor ekaika-namapi sarva-vedadhikam matam tadrk nama-sahasrena rama-nama-samam smrtam
" Одно имя Господа Вишну превосходит все Веды, а одно имя Господа Рамы стоит тысячи имён Вишну". Дополнительно, смотри Шримад Бхагаватам (3.33.7). В Брихан-нарадия пуране (25.54) сказано:
vedantabhyasa niratah santo danto jitendriyah nirdvandvo nirahankaro nirmamah sarvada bhavet
" Те, кто осознали суть Веданты, всегда умиротворены, не обидчивы, сдержаны и свободны от двойственности, ложного эго и ложного чувства собственности".
Стих 135
sarvadai pranayama—ei se yati-dharma nacibe, kandibe e ki sannyasira karma"
" Обязанность саньяси, это постоянная практика пранаямы, но вместо этого Он танцует и плачет. Разве так должен вести себя санньяси? "
Занятие для непреданного, так называемого санньяси, это постоянная практика пураки, кумбхаки и ричаки (вдох называется пурака, задержка дыхания – называется кумбхака и выдох – называют речака), но триданди-санньяси заняты контролем над тремя побуждающими причинами [тело, ум и речь]. Обязанностями истинного тридандисанньяси, занятого в служении Кришне, являются: выполнение киртана, а не обет молчания, гнев направленный на тех, кто завидует преданным, дружба с преданными, и участие в служении Кришне, а не удовлетворение потребностей тела, ума и речи в погоне за чувственными наслаждениями. Но глупцы, обуреваемые гордыней, считают танцы и пение в экстазе любви к Кришне, равными танцам и пению наслаждающихся материалистов. Это глупость тех, кто исповедуют синтез материального и духовного знаний.
Стих 136
tahatei ye-saba uttama nyasi-gana tanra bale, —" sri-krsna-caitanya mahajana"
И всё же, лучшие из санньяси уверенно говорили, " Шри Кришна Чайтанья – это махаджана".
Стих 137
keha bale, —'jnani', keha bale, —bada bhakta' prasamsena sabe, keha na janena tattva
Некоторые люди называли Его джнани, а другие – великим преданным. Так они прославляли Его, не зная истины.
Стих 138
ei-mata jala-krida-ranga kutuhale karma isvara-sange vaisnava-sakale
Таким образом, все вайшнавы наслаждались соревнованиями с Господом в воде.
Стих 139
purva yena jala-krida haila yamunaya sei saba bhakta lai' sri-caitanya-raya
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы