Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
II. Философия — социология
The Life Divine, 'Arya' Aug. 1914-Jan. 1919.- 1st ed. 1939 Ideals and Progress, 'Arya' 1915–1916.- 1st ed. 1920 The Superman, 'Arya' March 1915-Aug. 1915.- 1st ed. 1920 Thoughts and Glimpses, 'Arya' 1915–1917.- 1st ed. 1920 Thoughts and Aphorisms. - 1st ed. 1958 The Hour of God. - 1st ed. 1959 Evolution, 'Arya' 1915–1918.- 1st ed. 1920 Heraclitus, 'Arya' Dec. 1916-June 1917.- 1st ed. 1941 The Supramental Manifestation upon Earth. - 1st ed. 1952.- 'Bulletin' 1949–1950.- The Problem of Rebirth. - 1st ed. 1952.- 'Arya' Nov. 1915-Jan. 1921 The Human Cycle, 'Arya' Aug. 1916-July 1918.- 1st ed. 1949 The Ideal of Human Unity. - 1st ed. 1919.- 'Arya' Sept. 1915-July 1918.- Revised 1950 On the War, 1940–1943.- 1st ed. 1944 War and Self Determination, 1916–1920.- 1st ed. 1920 Man-Slave or Free? 'Karmayogin' 1909–1910.- 1st ed. 1922
III. Йога Elements of Yoga, 1933–1936.- 1st ed. 1953 Lights on Yoga. - 1st ed. 1935 More Lights on Yoga. - 1st ed. 1948 Sri Aurobindo on Himself and on the Mother. - 1st ed. 1953 The Mother. - 1st ed. 1928 The Yoga and its Objects. - 1st ed. 1921 The Synthesis of Yoga, 'Arya' Aug. 1914-Jan. 1921. - 1st ed. 1948 Letters, 2 volumes (On Yoga I & II).- 1st ed. 1958[443] The Riddle of this World. - 1st ed. 1933 Bases of Yoga. - 1st ed. 1936 Correspondence with Nirodbaran, vol. I.- 1st ed. 1954 Correspondence with Nirodbaran, vol. II.- 1st ed. 1959 Letters (translated from Bengali).- 1st ed. 1961
IV. Литературное творчество Views and Reviews, 'Arya' 1914–1920.- 1st ed. 1941 Letters, third series.- 1st ed. 1949 Life-Literature-Yoga. - 1st ed. 1952 Conversations of the Dead, 1909–1910.- 1st ed. 1951 The Phantom Hour (a short story), 1910–1912.- 1st ed. 1951 Kalidasa, 2 volumes, 1893–1905 (Baroda).- 1st ed. 1929 Vyasa and Valmiki, 1893–1905 (Baroda).- 1st ed. 1956 The Future Poetry, 'Arya' Dec. 1917-July 1920.- 1st ed. 1953 Collected Poems and Plays, 2 volumes.- 1st ed. 1942 Poems Past and Present. - 1st ed. 1946 Poems from Bengali, 1893–1905 (translation).- 1st ed. 1956 Savitri. - 1st ed. 1950 Last Poems, 1937–1944.- 1st ed. 1952 More Poems. - 1st ed. 1957 Vikramorvasie, 1903–1904 (Baroda).- 1st ed. 1911 Songs of Vidyapati, 1893–1905 (Baroda).- 1st ed. 1956 Rodogune, 1893–1905 (Baroda).- 1st ed. 1958 Ilion. - 1st ed. 1957 Vasavadutta 1915–1916.- 1st ed. 1957 Urvasie, 1893–1896.- 1st ed. 1896 Ahana and Other Poems, 1895–1915. - 1st ed. 1915 Love and Death, 1899.- 1st ed. 1921 The Viziers of Bassora, 1893–1905 (Baroda).- 1st ed. 1959 Eric, 1912 or 1913.- 1st ed. 1960 The Chariot of Jagannath, 1918.- 1st ed. 1972.- (translated from Bengali)
V. Политический период The Ideal of the Karmayogin, 'Karmayogin' 1909-10. - 1st ed. 1918 A System of National Education, 'Karmayogin' 1910.- 1st ed. 1921 The National Value of Art, 'Karmayogin' 1909.- 1st ed. 1922 The Speeches, 1908–1909.- 1st ed. 1922 The Doctrine of Passive Resistance, 1907.- 1st ed. 1948 Bankim-Tilak-Dayananda, 1907-1916-1918.- 1st ed. 1940 The Brain of India, 'Karmayogin' 1909. - 1st ed. 1921 Tales of Prison Life (translated from Bengali).- 1st ed. 1974
ШРИ АУРОБИНДО — Биографическая справка
Шри Ауробиндо (Ауробиндо Гхош) — выдающийся мыслитель, общественный и политический деятель, поэт-провидец, йогин — родился в Калькутте 15 августа 1872 г. в семье врача. С семилетнего возраста обучался в Англии; окончил Королевский колледж в Кембридже, специализируясь в изучении классической и современной западной литературы. С ранних лет проявил незаурядные способности в древнегреческом и латыни, а также в стихосложении. В 1893 г. в возрасте 21 года возвращается в Индию. В течение последующих 13 лет занимает различные посты в администрации штата Бароды, преподает английскую и французскую литературу в местном университете, а в 1906 г. переезжает в Калькутту, где становится ректором Национального колледжа. В эти же годы он включается в активную политическую борьбу за независимость Индии и становится одним из лидеров национально-освободительного движения. Одновременно он погружается в изучение священных индийских текстов и индийских языков. В 1904 г. он решает ступить на путь йоги, стремясь использовать духовную силу для освобождения своей родины. В 1908 г. Шри Ауробиндо был арестован по подозрению в организации покушения на одного из чиновников британского колониального правительства и оказался в тюрьме с обвинением, грозившим ему смертной казнью, однако по окончании следствия, длившегося целый год, был полностью оправдан и освобожден. Во время заключения он получил интенсивный йогический опыт — внутренние переживания и откровения, которые изменили внешний ход его судьбы. Он оставляет политическую деятельность и полностью посвящает себя йоге. В 1910 г., повинуясь внутреннему голосу, он удаляется в Пондичерри, французскую колонию на юге Индии, чтобы продолжить интенсивные занятия йогой. На собственном опыте реализовав высшие духовные достижения прошлого, Шри Ауробиндо смог превзойти их и осознал, что окончательной целью духовных поисков является полная трансформация человека, вплоть до физического уровня, и воплощение на земле жизни божественной. Достижению этой цели он посвятил оставшиеся сорок лет жизни. Шри Ауробиндо оставил физическое тело 5 декабря 1950 г. Его литературное наследие насчитывает 35 томов, среди которых мировоззренческие труды, обширная переписка с учениками, множество стихов, пьес и грандиозная эпическая поэма «Савитри», которая явилась действенным воплощением его многогранного духовного опыта.
МАТЬ — Биографическая справка
Мать (Мирра Ришар, урожд. Альфасса) родилась в Париже 21 февраля 1878 г. Ее отец был банкиром, выходцем из Турции, а мать принадлежала к египетской королевской семье. Начальное образование Мирра получила дома; она прекрасно рисовала, играла на фортепиано и делала успехи на литературном поприще. Уже в детстве Мирра получила ряд духовных опытов, которые, как она позднее говорила, заставили ее «осознать возможность соединения человека с Всевышним и всесторонней реализации Его в жизни божественной». В 1906–1907 гг. Мирра предприняла две длительные поездки в Алжир, где она изучала оккультизм. Постепенно вокруг нее сформировалась группа духовных искателей. В 1914 г. Мирра отправляется в Пондичерри (Индия), где встречает Шри Ауробиндо, узнав в нем того, кто многие годы направлял ее внутреннее развитие. Она пробыла рядом с ним около года и затем вернулась вместе со своим мужем Полем Ришаром в Японию. В 1920 г. она приехала в Пондичерри насовсем. Постепенно вокруг Шри Ауробиндо и Мирры собралась небольшая группа учеников, которая со временем превратилась в Ашрам Шри Ауробиндо. Почти полвека Мирра, которой Шри Ауробиндо в 1926 г. дал имя «Мать», руководила Ашрамом, и за это время он вырос в огромную общину, насчитывавшую около 2000 членов. В 1951 г. Мать создала школу, которая затем превратилась в Международный образовательный центр. В 1968 г. она основала Ауровиль, международный город, расположенный недалеко от Пондичерри и насчитывающий сегодня около 1800 жителей — представителей всех народов земли, стремящихся воплотить мечту Шри Ауробиндо о едином человечестве. Но прежде всего Мать была первопроходцем в области духовного опыта; после ухода Шри Ауробиндо в 1950 г. она продолжила его работу. Ей удалось освоить такие уровни сознания, о существовании которых люди не догадывались раньше. В 1958 г. Мать уходит в уединение и полностью посвящает себя супраментальной йоге и интенсивным поискам, о которых мы можем узнать в «Агенде Матери» — ее беседах с Сатпремом, которые он записывал на протяжении последних 17 лет ее жизни. Мать оставила физическое тело 17 ноября 1973 г.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы