Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тесные аспекты в картах гармоник
Чем ближе аспект к точному, тем сильнее его влияние. Поэтому в картах гармоник, как и в радикальной карте, очень важно отметить тесные аспекты. Очень удобно изображать их двойными линиями, как рекомендуется в главе 3. Тесный аспект часто оказывает принуждающее действие, даже если он не связан с другими аспектами в конфигурации. Например, карта Н4 Уинстона Черчилля (см. рис. 3) содержит тесные квадратуры Солнца с Ураном и Луны с Венерой, видимо, оказывающие основное влияние на его личность, хотя ни одна из них не входит в конфигурацию. Если тесный аспект – часть конфигурации, он еще важнее. Взглянув снова на карту Н9 Юнга, видим, что наиболее тесный аспект в большом кресте – оппозиция Меркурия к Юпитеру. И это наиболее сильный, или наиболее принудительный аспект в «стремлении Юнга к девятиричности». В главе 10 дана следующая интерпретация для Меркурия – Н9 – Юпитера: «Наслаждение непредубежденностью своего мышления, свободой от ограничивающих стереотипов, способностью распространять доброжелательность при общении». Поскольку в карте Н9 Меркурий находится в оппозиции к Юпитеру, Юнг стремится к этому типу наслаждения. Эта интерпретация, которая может потребовать модификации с учетом положений Меркурия и Юпитера в знаках и домах (а в радикальной карте Юнга Меркурий в Раке в шестом доме, Юпитер в Весах в восьмом доме), в этом случае становится центральной в анализе большого креста в карте Н9 Юнга. Иногда может встретиться конфигурация, состоящая полностью из тесных аспектов. Примерами являются Т-квадратура из тесных аспектов Солнца, Меркурия и Венеры в карте Н5 Барри Хемфри (см. рис. 13) и Т-квадратура из тесных аспектов Луны, Марса и Урана, связанных также в тесные полуквадратуры к Меркурию в карте Н9 Святой Бернадетты из Лурда (см. рис. 30). Такие конфигурации чрезвычайно мощны, и обычно их влияние ясно и сильно выражено в поведении субъекта (когда в карте одной из гармоник присутствует тесная конфигурация, доминирует тип поведения, связанный с этой гармоникой). Центральные планеты Иногда карта гармоники содержит две или более конфигураций, связанных между собой одной планетой, являющейся частью всех этих конфигураций. Эту планету можно рассматривать как центральную планету карты. Часто она выглядит как доминирующая сила, которая действует по типу поведения, представленного данной картой..Мы видели несколько таких примеров в главах 4–7; один из них – Марс в карте Н7 Сальвадора Дали (см. рис. 19), связывающий воедино соединение Марс – Луна – Меркурий, Планеты вблизи кардинальных точек Если время рождения известно достаточно точно, целесообразно отметить планеты, расположенные близко к кардинальным точкам в карте гармоники, поскольку такие планеты, видимо, играют более существенную и заметную роль в реакции человека на число гармоники, чем другие планеты. Так, оппозиция между планетами на оси Асцендент – Десцендент или на оси МС – IC, как, например, оппозиция между Солнцем – Меркурием – Марсом и Юпитером – Ураном на оси Асцендент – Десцендент карты Н5 Моцарта (см. рис. 10), часто выглядит особенно сильной. Интерпретация планет в кардинальных точках карт гармоник будет рассмотрена в главе 11. Аспекты между планетами В главе 10 предлагается интерпретация аспектов между парами планет в каждой из четырех гармоник: Н4, Н5, Н7 и Н9. Но это надо рассматривать лишь как начало интерпретации. Последовательность интерпретации конкретного аспекта в данной карте гармоники зависит, во-первых, от других планет, с которыми он связан в конфигурации аспектов, и, во-вторых, от домов и знаков, занимаемых планетами в радикальной карте. Для иллюстрации возьмем конкретный гармонический аспект (соединение Меркурия с Сатурном в карте Н7) и посмотрим, как будет меняться его интерпретация в зависимости от участвующих планет и занимаемых ими в радикальной карте домов и знаков. Общая интерпретация данного аспекта, данная в главе 10, следующая: «Воодушевление идеей контроля и дисциплины мышления, общения и мышления приземленным и практичным образом, а также идеей научного доказательства и экспериментирования; приверженность системам убеждений, ограничивающим собственную свободу мышления; вдохновлен к передаче своих и чужих ограничений и обязательств». Чтобы конкретизировать эту общую интерпретацию, рассмотрим примеры карт известных людей, имеющих тесное соединение Меркурий – Сатурн в карте Н7. Начать с того, что у самого Джона Эдди имеется в карте такой аспект. По его утверждению, этот аспект связан с интересом к мистической природе числа [2]. Меркурий в радикальной карте Эдди в Раке в двенадцатом доме в соединении с Плутоном, что свидетельствует о мышлении, глубоко и интуитивно проникающем в тайны мироздания. Сатурн в Деве во втором доме, и это показывает, что Эдди удовлетворял свою потребность в контроле и ограничении, используя аналитические методы и исследуя свое окружение. Связь в сфере вдохновения между Меркурием и Сатурном дала Эдди интерес к предельным законам, управляющим и ограничивающим поведение людей и вещей на Земле. Второй пример – самозванец Майк Ярвуд. В его карте Н7 также присутствует тесное соединение Меркурия и Сатурна. Его Меркурий также в Раке, но в данном случае он в соединении с Венерой в первом доме, так что более связан с очарованием, соблазнительным и конфиденциальным общением с другими людьми с целью завоевать их любовь и восхищение. Но Сатурн в Тельце в двенадцатом доме в соединении с Ураном, и это дает Ярвуду четкое сознание своих личностных ограничений и трудностей в достижении истинной индивидуальности. Связь на уровне воображения между Меркурием и Сатурном помогает Ярвуду соединить эти две стороны личности: он общается конфиденциально и при этом передает свое чувство личной неадекватности и предпочтение быть под чужой личиной. Благодаря другим факторам в карте он так дисциплинирует свое мышление, чтобы это была информация не о нем самом, а о ком-то другом. Третий случай – художник-мошенник Том Китинг, у которого также в карте Н7 тесное соединение Меркурий – Сатурн. Китинг – художник с блестящим оригинальным дарованием, но он всегда копировал стиль других художников, и его работы принимали за творения гениальных старых мастеров. Оригинальность и изобретательность мышления Китинга видны из положения Меркурия в Водолее в тесном соединении с Ураном и в более широком соединении с Венерой: Китинг, как и Ярвуд, хочет очаровывать и соблазнять, причем оригинально и изобретательно, демонстрируя свою исключительность. Но у Китинга Меркурий и Уран в третьем доме, а Сатурн в соединении с Нептуном на куспиде девятого дома. С одной стороны, в пределах его частного мира третьего дома ему требуется быть высокооригинальным и инновативным, с другой же стороны, в пределах социального мира девятого дома, он должен стремиться к самоотрицанию. Как увидим в главе 9, это обычный результат взаимодействия Сатурна и Нептуна. Связь по линии воображения между Меркурием и Сатурном показывает, что Китинг вдохновлен стремлением использовать свои мыслительные способности так, чтобы это включало самоотрицание путем наложения правил, препятствующих выражению его индивидуальности. Наш четвертый пример – человек с сильным соединением Меркурий – Сатурн в карте Н7 – писатель Герман Мелвилл, автор книги «Моби Дик». В радикальной карте Мелвилла Меркурий в Деве в пятом доме, а Сатурн в Овне на куспиде двенадцатого дома, что не очень отличается от положения в карте Майка Ярвуда. Но в карте Н7 Мелвилла Меркурий в соединении не только с Сатурном, но и с Луной на Асценденте и в оппозиции к Солнцу на Десценденте. Луна повышает эмоциональность (страдания вызывают слезы), Солнце усиливает личное включение Мелвилла на наиболее глубоком уровне, а ось Асцендент – Десцендент усиливает потребность Мелвилла в демонстрации своего воображения (Н7) миру. Поэтому на Мелвилла (более, чем на других в рассмотренных примерах) влияет септиль Меркурий – Сатурн, и он использует свое воображение для передачи глубоко сатурнианского отношения к долгу, обязанностям, огорчениям и страданиям. Соединение Меркурий – Сатурн в карте Н7, хотя и не всегда такое точное, как в рассмотренных случаях, имели комедиограф Кеннет Уильямс, убийца Чарльз Уитмен (см. рис. 25), ученый Иоганн Кеплер, художник Поль Гоген, актер Жан-Луи Барро, «король Плейбоя» Хью Хефнер, писатели Джон Раскини и Бертран Рассел, политик и архиепископ Макариос и духовный вождь Джидду Кришнамарти. Во всех случаях правильная интерпретация будет зависеть от других включенных планет, от положения их в домах и знаках в радикальной карте. Итак, очевидно, что общая интерпретация аспектов, которая будет дана в главе 10, не уводит нас очень далеко. Чтобы понять аспект в карте гармоники, вначале надо полностью понять радикальную карту, после чего взглянуть на карту гармоники в целом и интерпретировать ее как интегральную систему аспектов. Общие интерпретации могут служить лишь в качестве исходных точек. Значение Солнца При исследовании гармонических аспектов меня всегда поражало, насколько важны аспекты Солнца. Их значение всегда более явное и влияние более всеохватывающее, чем действие других аспектов, не включающих Солнце. Если составить список людей с каким-то общим аспектом, как мы сделали для септиля Меркурия с Сатурном, то на первый взгляд между этими людьми мало или совсем не видно общего. И это неудивительно, поскольку септиль Меркурия с Сатурном – один из большого числа аспектов в каждой из их карт, и нельзя ожидать, что он сам по себе оставит такой отпечаток, который даст основание отнести этих людей к особому типу. Но список людей с каким-то общим аспектом, включающим Солнце, например, Солнце в септиле с Сатурном, часто отражает общее конкретное качество, центральное для понимания личности всех этих людей. На мой взгляд, это объясняется тем, что Солнце представляет самость, о чем подробнее будет сказано в главе 9. Если Марс в соединении с Солнцем в карте Н7, это означает, что Марс связан с самим человеком на уровне воображения, и это окрашивает природу его Марса и, соответственно, всей его личности. Поэтому если нет времени или желания делать полный анализ серии карт гармоник, следует все же рассмотреть гармонические аспекты Солнца, так как это раскроет некоторые центральные факторы в личности человека и позволит дать более полную и правдивую интерпретацию радикальной карты. Синтез карт гармоник Положения по интерпретации адресованы в первую очередь астрологам, собирающимся использовать карты гармоник в консультационной работе. Помогут в этом и примеры, рассмотренные ниже, и особенно случаи Линды и Сюзан (главы 15 и 16). Я не пытаюсь дать точный шаблон по применению карт гармоник в консультациях, – каждый астролог волен по-своему использовать их и включать в свои методы. Один из подходов – использовать карты гармоник, если они содержат особенно важную или удивительную информацию. Беглого взгляда на паттерн аспектов в карте гармоники обычно достаточно, чтобы понять, содержит ли карта жизненно важную информацию, которую необходимо учесть, если анализ претендует на видимость полноты. Карты гармоник с несколькими связями между планетами или запутанным и дезинтегрированным паттерном связей с большей уверенностью можно исключить из рассмотрения, чем карты с сильными и интегрированными паттернами аспектов. Другой подход, о котором только что шла речь, – сосредоточить внимание только на аспектах Солнца. Третий подход – использовать карты гармоник только для суждения о творческой сфере клиента, поскольку здесь карты гармоник наиболее необходимы. Многие астрологи, однако, захотят максимально использовать карты гармоник для своей консультационной работы. Для них задача должна заключаться в синтезе инсайтов в карты гармоник при изучении радикальной карты в целом, а не в том, чтобы рассматривать карты гармоник как дополнение. Если вы скажете клиенту: «Ваша карта пятой гармоники говорит о том-то и о том-то», потребуются длительные технические пояснения. В этом случае предполагается, что карта Н5 и связанный с ней тип поведения полностью отделены от остального. Если, например, у клиента в карте Н5 Солнце в соединении с Марсом, астролог должен иметь это в виду, впервые упоминая о марсианской стороне его личности, и окрасить, исходя из этой информации, всю интерпретацию Марса. Но астрологическое консультирование – не наука, а творческое искусство, освоить которое можно только благодаря практике. Это относится и к интерпретации карт гармоник. Астролог должен выработать свой опыт пользования картами гармоник и собственное мнение о том, совершенствуют ли они его искусство и дают ли возможность помочь клиенту. Глава 9. Планеты Приведенные ниже значения планет основаны на исследованиях аспектов в картах гармоник. Подход к интерпретации гармонических аспектов был по возможности эмпирическим: для каждого отдельного аспекта (например, соединения Марса с Плутоном в карте Н7) я составлял список известных мне людей с этим аспектом в картах, отмечая точный аспект, и старался получить общую для всех интерпретацию. Она иногда отличалась от ожидаемой, и это заставляло пересмотреть аспекты, понимание природы планет или то и другое. Думаю, что в результате этого исследования я достиг более ясного понимания существенной, глубинной природы планетарных сил. В этой главе будет дана краткая интерпретация значения каждой из планет в карте рождения. Солнце Солнце – «Я сам как активное создание». Это стержень самосознания, именно то «Я», которое говорит: «Я есть такой-то и такой-то человек, имею определенные мысли, чувства и желания, определенные вещи». Другие планеты, кроме Луны, представляют только отдельные атрибуты поведения Я-силы, выражаемой Солнцем. Аспекты к Солнцу показывают отношение к себе и пути достижения самовоплощения. Аспекты, не включающие Солнце, выражают отношения, паттерны поведения и способности, которыми мы обладаем, но не включают самость на наиболее глубоком уровне. Луна Луна – «Я сам как реактивное, реагирующее создание». Луна в некотором смысле самозванец – физически она не является важным членом солнечной системы, но приобретает значение только из-за близости к Земле. Она представляет альтернативный центр сознания, который может препятствовать реализации или вмешиваться в солнечную природу человека. Луна выражает не самосознание, а сознание окружения: в пределах нашей лунной природы мы не действуем, а реагируем. Поэтому Луна и аспекты других планет к Луне отражают природу наших реакций на людей, вещи и события в нашем окружении. Она имеет дело с нашими инстинктивными, неосознанными чувствами по отношению к вещам вне нас и с инстинктивным способом нашего реагирования на них. Следующие три планеты (Меркурий, Венера и Марс) представляют три первичных свойства, с помощью которых мы определяем свои отношения к себе и к миру в соответствии с их природой и свое поведение. Каждая из этих планет имеет внутреннюю и внешнюю стороны соответственно внутренней работе нашего сознания и нашему внешнему поведению. Меркурий Меркурий внутренне выражает процесс мышления, разум и логичность, а внешне – процесс общения с помощью слов и символов и особенно передачу наших рациональных мыслей и выводов. Как и Венера и Марс, Меркурий на внешнем уровне имеет дело с процессом убеждения. Он концентрируется на убеждении других людей в своей интеллектуальной правоте с целью завоевать их согласие, уважение и восхищение. Венера Венера – это внутренний процесс оценки, процесс принятия решения о том, что нам нравится, а что нет, или о том, что мы любим, а что ненавидим. Внешне Венера отвечает за передачу этой любви и неприязни другим людям через наше поведение. Но на внутреннем уровне Венера также имеет дело с тем, кого мы притягиваем к себе и кого хотели бы иметь рядом, поэтому на внешнем отвечает за то, чтобы привлекать людей, доставлять им удовольствие с целью завоевать их одобрение, восхищение и любовь. Но она также связана с поиском уединения и отталкиванием людей, от которых мы хотели бы отделаться. Марс Марс на внутреннем уровне представляет процесс действия воли – определение целей и мобилизацию энергии, чтобы выступить и достичь их. Внешне он выражает действия, с помощью которых мы стремимся достичь наших целей, в том числе подчинить людей своей воле властью и силой. Но Марс, видимо, выражает и чистый расход физической энергии и попытку повлиять на других физически. Пять планет (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон) выражают не свойства субъекта, а принципы, помогающие ему руководить своими действиями. По существу это моральные принципы, связанные с различием между добром и злом, правым и неправым. Пять же остальных планет как бы «аморальны», они касаются только того, что «это то, что я есть, это то, что я ощущаю, это то, что я хочу». Внешние же планеты дают нам моральное направление, и конфликты между ними выражают моральные дилеммы. Юпитер Юпитер представляет принцип роста и свободы: «Я должен расти как можно выше и расширяться как можно больше, не должен принимать видимые ограничения, но прорываться к состоянию свободы от ограничений и всеобщим благоприятным возможностям, не принимать пределы своего понимания, а искать понимания более высокого, широкого и глубокого, с оптимизмом относиться к будущему, не отчаиваться при неудачах и верить, что все возможно». Сатурн Сатурн противоположен Юпитеру, он представляет принцип контроля и ограничения. Сформулируем моральный принцип Сатурна: «Я должен принять свои ограничения, ограниченность моих способностей и ограничения, накладываемые окружением, ограничения моей земной судьбы. Должен воздерживаться от нереалистичных ожиданий по поводу того, что смогу понять и чего достичь. Мне следует принять свой жребий, делать с сознанием чувства долга то, что от меня требуется, и реалистично смотреть в будущее». Уран Уран представляет принцип индивидуальности и оригинальности. Моральный принцип Урана: «Я представляю собой уникальную индивидуальность с уникальной судьбой, поэтому должен проводить границы между собой и другими людьми как можно резче и как можно точнее, чтобы максимально усилить свою индивидуальность и обеспечить максимальное воздействие своей личности на мир. Я не должен сходить со своего пути под влиянием условностей, обычаев, незрелых и путаных идеалов и всего, что не принадлежит моей личности, не следует моей собственной природе и возможностям. Любой ценой должен быть самим собой». Нептун Нептун противоположен Урану, представляет принцип всеобщности и идеализма. Моральный принцип Нептуна: «Я принадлежу к человеческой расе и разделю судьбу с моими товарищами – мужчинами и женщинами. Должен поэтому стараться по мере сил разрушать границы между собой и людьми и снижать уровень собственной индивидуальности, чтобы более широко реализовать свою человечность. Должен стараться сопереживать, заботливо относиться к людям, независимо от собственных прихотей. Любой ценой не должен сходить с этого пути под влиянием эгоистичных и эгоцентричных идей и целей». Плутон Плутон – принцип посвящения и преданности своему делу. Моральный принцип Плутона: «Чего бы я ни решил добиться, я не должен успокаиваться, пока не достигну цели. Должен быть совершенно беспощадным к себе, заставляя себя двигаться вперед, и таким же абсолютно беспощадным и бескомпромиссным в отношениях с внешним миром. Во что бы то ни стало должен избегать апатии и инертности». Первые четыре внешних планеты связаны между собой в систему свойствами противоположности и дополнительности: Юпитер – противоположность Сатурна, Уран – Нептуна. Но каждая пара планет содержит качество, которого не хватает противоположной паре. Так, Юпитер и Уран обладают качеством, которое можно назвать эгоцентричностью, когда целью является усиление себя. Для Сатурна и Нептуна в центре – другие, Но с другой стороны, Юпитер и Нептун обладают качеством, которое можно назвать открытостью, когда целью является разрушение и стирание границ между собой и другими и восприимчивость к новым влияниям. Сатурну и Урану присуща закрытость, их цель – упрочить границы между собой и другими, чтобы предотвратить проникновение новых влияний. Сказанное можно представить в следующем виде:
Плутон находится вне этой системы, обладая качествами, совместимыми с качествами всех других планет, поскольку можно преследовать цель любой планеты на пути посвящения и преданности своему делу. Изоляция Плутона в данной схеме показывает, что за ним могут быть три не открытые пока планеты, связанные с Плутоном так же, как связаны четыре предыдущие планеты. Планета, противоположная Плутону, могла бы сказать: «Я должна культивировать уединение, пассивность и невключение, всегда должна быть готова к компромиссу и изменению своего сознания, любой ценой должна избегать фанатизма». |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы