Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Гармоники композитных карт



Другой подход в гармонической синастрии – гармоники композитных карт. Композитная карта взаимоотношений – карта, получаемая при нанесении срединных точек (точек, лежащих посередине между Солнцем А и Солнцем В, Луной А и Луной В и т.д.) всех факторов в картах партнеров на одну карту. Метод полно описан Робертом Хэндом [2]. В одном отношении, однако, рекомендуется отклониться от методики Хэнда. Он утверждает, что хотя композитная точка МС является срединной точкой двух МС в картах партнеров, композитный Асцендент – куспид первого дома – должен рассчитываться по Асценденту, соответствующему композитной точке МС на широте проживания данной пары. Это кажется излишним усложнением, по крайней мере, в случае пар, находящихся в непрерывном движении, как Скотт и Зельда Фицджеральд. Я предпочитаю рассматривать срединную точку между Асцендентами партнеров как композитный Асцендент и куспид первого дома и рассчитывать куспиды других домов таким же образом. Убежден, что после написания своей книги Роберт Хэнд и сам пришел к этой точке зрения.

Можно построить аспекты между планетами в композитной карте, используя орбисы гармоник, а также рассчитать карты гармоник для композитной карты. Таким образом, можно построить карты Н4, Н5, Н7 и Н9 композитной карты, чтобы посмотреть, как композитная карта действует на уровне каждой гармоники.

Однако при использовании орбисов гармоник в композитной карте возникает техническая трудность. Планеты в композитной карте – это не реальные планеты, а срединные точки между планетами: Солнце – срединная точка между «его» и «ее» Солнцем и т.д. Но для любой срединной точки на окружности в равной мере действенна противоположная точка. Так, если «его» Солнце в 0° Овна, а «ее» Солнце в 0° Льва, будет две в равной мере действенных срединных точки: 0° Близнецов и 0° Стрельца. Обычно помещают композитное Солнце в 0° Близнецов как в «более близкую» из двух срединных точек, но если другая композитная планета расположена в 0° Стрельца, то на самом деле она будет в соединении, а не в оппозиции с композитным Солнцем.

Таким образом, в композитной карте соединения и оппозиции реально совпадают. Отсюда следует, что реально совпадут и трин с секстилем, поскольку планета в трине с одной из действующих срединных точек окажется в секстиле с другой, так что имеем одинаковый орбис для соединения и оппозиции и одинаковый орбис для трина и секстиля. Рекомендуем следующие орбисы гармоник в композитных картах:

 

Обычные аспекты «Тесные аспекты»
Квадратура..................................... 6º
Трин, секстиль................................ 3º 30'
Полуквадратура ............................. 2º 20'
Полусекстиль, квинконс ... ……….. 1º 30' 15'
Соединение, оппозиция ................. 1º 10'

 

Эти орбисы применимы к радикальной композитной карте и к композитным картам Н5, Н7 и Н9, но не к композитной карте Н4 и другим четным гармоникам, поскольку в картах четных гармоник две противоположные срединные точки сходятся в одну точку. Вот почему в композитной карте Н4 следует использовать те же орбисы гармоник, что и в обычной карте рождения.

Я еще очень мало работал с этой методикой и предлагаю другим астрологам детально исследовать ее. Но по всей вероятности гармоники композитных карт будут полезным дополнением к матрицам гармоник, так как они содержат иную информацию. Если матрицы описывают отношения и поведение партнеров друг с другом, то композитная карта больше связана с взаимоотношением как вещью в себе.

 

 

Рис. 67. Мокеймб и Вайз. Композитная карта Н4

Для примера возьмем композитные карты Н4 (рис. 67) и Н7 (рис. 68) Мокеймба и Вайза. Обе они чрезвычайно сильны. Интересно, что если матрица аспектов Мокеймба и Вайза содержит относительно мало аспектов, то композитная карта – очень много. Объяснение, видимо, в том, что в этом случае сравнительно мало напряжения и поров между партнерами (которые обозначаются «жесткими» аспектами в матрице Н4), но вместе они вовлечены в борьбу против внешнего мира. Оппозиция Солнца – Меркурия – Венеры к Плутону показывает их длительную и упорную борьбу (до достижения ими славы и успеха) за полное посвящение себя работе и за поддержание своего меркурианско-ве-нерианского очарования в тисках всех встречающихся на пути трудностей. Точная оппозиция Марса с Нептуном (и трин с Юпитером) показывает их стремление к бегству от обыденности и к работе во имя более дальних и идеальных целей средствами актерской игры, веселья, бьющего через край. Композитная карта, особенно композитная карта Н4, имеет дело с такой совместной деятельностью против внешнего мира. В самом деле, так как композитная карта строится на основе метода срединной точки, четвертая гармоника, по всей вероятности, особенно важна для анализа, а также для работы Эбертина [3] по срединным точкам в индивидуальной карте рождения.

Седьмая гармоника композитной карты Мокеймба и Вайза также чрезвычайно сильна. Здесь соединение Солнце – Меркурий – Венера (перешедшее из радикальной карты) СХОДИТСЯ С Марсом и Ураном (напомним, что в нечетных гармониках композитной карты оппозиция идентична соединению), так что четыре из пяти внутренних планет (Солнце, Меркурий, Венера и Марс) объединяются в одной конфигурации с Ураном. Это показывает, что Мокеймб и Вайз способны – интуитивно, вдохновенно, импульсивно (Н7) – полностью интегрировать свое партнерство с собственными личностями, причем с высокой оригинальностью (Уран).

 

Девятая гармоника композитной карты Мокеймба и Вайза также чрезвычайно сильна, но карта пятой гармоники очень слаба и не содержит никаких аспектов, кроме перешедших из радикальной карты. Это может показаться странным для партнерства, в котором так много стиля.

Итак, можно заключить, что наше понимание гармоник композитных карт пока в зачаточном состоянии, и нужны дальнейшие исследования для уверенной интерпретации.

 

 

Рис. 68. Мокеймб и Вайз. Композитная карта Р7

Гороскоп взаимодействия

Другой подход в синастрии – метод Дэвисона [4], названный им «гороскопом взаимодействия» и известный также под названием «композиции Дэвисона». Гороскоп взаимодействия – это карта для момента времени, точно соответствующего середине между временем рождения двух партнеров, и для точки на земной поверхности, находящейся точно посередине (по широте и долготе) между местами рождения двух партнеров. Так, Вайз родился в 3.00 ночи GМТ 27 ноября 1925 г. в Лидсе (53º 48' с. ш., 1º 34' в.д.), а Мокеймб – в 11.00 дня GМТ 14 мая 1926 г. в Мокеймбе (44°05' с.ш., 2°52' в. д.), поэтому их гороскоп взаимодействия – это карта на 7.00 утра GМТ 19 февраля 1926 г. (середина двух дат) для поселка под названием Наппа (53º 56' с.ш., 2º 13' в.д.), на полпути по прямой между Лидсом и Мокеймбом.

Гороскоп взаимодействия играет ту же роль у Дэвисона, что композитная карта у Хэнда. Технически он проще композитной карты. В отличие от композитной карты – это реальная карта для реального времени, и ее планеты – реальные планеты, а не срединные точки. Поэтому в радикальной карте и в картах гармоник можно использовать те же орбисы гармоник, что в обычной карте рождения. Если в композитной карте оппозиции – то же, что соединения, а секстили – то же, что трины (кроме четных гармоник), в гороскопе взаимодействия все аспекты сохраняют свои обычны значения.

Но я очень сомневаюсь, имеет ли гороскоп взаимодействия реальное значение. Один из аргументов против – теоретический: планеты в этом гороскопе не связаны планетами в картах партнеров, и трудно понять, как они могут быть показателем взаимодействия между ними. Другой аргумент практический: если композитная карта справедлива (а все больше астрологов считает, что это так), то мало оснований вводить другую менее испытанную методику, цель которой та же, что и метода композитной карты.

Гороскоп взаимодействия Мокеймба и Вайза – ничем не примечательная карта, в отличие от композитной карты он не производит впечатления карты исключительно сильного и оригинального партнерства. Это особенно верно для радикальной карты и карт Н4 и Н7. Но в пятой гармонике иная картина: композитная карта слаба в Н5, а гороскоп взаимодействия имеет сильную карту Н5, в которой Солнце в тесном трине с Ураном и в квадратуре с Венерой. Это выглядит как хорошее описание стиля выступлений Мокеймба и Вайза: Солнце в трине с Ураном показывает веселую ясность и блеск, а Солнце в квадратуре с Венерой – напряженность усилий понравиться зрителям своим стилем. Соединение Венеры с Юпитером также кажется подходящим аспектом. Но Марс в соединении с Плутоном, Меркурий в трине с Сатурном и Венера в трине с Нептуном – менее подходящие аспекты (если интерпретации, данные в главе 10 для этих аспектов в карте Н5, можно применить к гороскопу взаимодействия).

Итак, один этот пример не дает ясного ответа, какой из методов – композитная карта или гороскоп взаимодействия – наиболее обоснован. Предлагаю читателю провести собственные исследования, сравнить радикальные карты и карты гармоник для обоих методов и решить, какой из них лучше описывает реальное взаимодействие. На мой взгляд, и композитная карта, и гороскоп взаимодействия всегда должны быть вторичными по отношению к матрицам аспектов между планетами в картах партнеров.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь