Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 17. Гармоническая синастрия
Прежде всего рассмотрим возможности использования гармоник в синастрии. Изучая взаимоотношения между двумя людьми, астрологи обычно учитывают аспекты-связи между планетами в одной карте с аспектами-связями между планетами в другой карте, поэтому естественно, что если имеется серия карт гармоник для каждого из взаимодействующих партнеров, нужно рассмотреть аспекты-связи между планетами в каждой паре карт гармоник (т.е. между «его» картой Н4 и «ее» картой Н4, «его» и «ее» картами Н5 и т.д.). Это означает, что мы глубже рассматриваем системы аспектных связей между двумя картами рождения. Использованный мною метод заключается в следующем: 1. Обычным способом строим радикальную карту, карты Н4, Н5, Н7 и Н9 для каждого из партнеров. Как и в других видах синастрии, желательно исследовать и проанализировать карты каждого из партнеров в отдельности перед тем, как приступить к анализу взаимоотношений. 2. Составляем список аспектов-связей между планетами в каждой паре карт, используя орбисы гармоник. Величина орбисов в синастрии принята равной половине от применяемых в работе с натальными картами:
Обычные аспекты | «Тесные» аспекты | ||||
Соединение | 6º | 1º | |||
Оппозиция | 3º | 30´ | |||
Трин | 2º | 20´ | |||
Квадратура | 1º 30´ | 15´ | |||
Секстиль | 1º | 10´ | |||
Полуквадратура | 45´ | 7´ | |||
Полусекстиль, квинконс | 30´ | 5´ |
3. Составляем перечни аспектов-связей между планетами одной карты и кардинальными точками (Асцендентом, МС) другой карты и между кардинальными точками одной и другой карт. Если время рождения известно с небольшой точностью, учитываем только соединения и оппозиции в картах Н5, Н7, Н9; в картах Н4 можно также учесть квадратуры и трины. Рекомендуемые орбисы аспектов к кардинальным точкам даны ниже. Большие значения для оппозиций и секстилей взяты потому, что, кроме карты Н4, оппозиции к Асценденту – МС являются соединениями с Десцендентом – IС, а секстили к Асценденту – МС являются тринами к Десценденту – IС.
Радикальная карта | Н4 | Н5, Н7, Н9 | |
Соединение | 6º | 6º | 6º |
Оппозиция | 6º | 3º | 6º |
Трин | 2º | 2º | |
Квадратура | 1º 30´ | 1º 30´ | |
Секстиль | 2º | ||
Полуквадратура | 45´ | ||
Полусекстиль, квинконс | 30´ |
4. Вносим аспекты в матрицу, причем планеты и кардинальные точки одного партнера откладываем по одной оси матрицы, другого партнера – по другой оси. Для каждой пары карт гармоник строим свою матрицу. Далее можно интерпретировать вязи между партнерами, вытекающие из матриц гармоник.
Мокеймб и Вайз
Для иллюстрации метода достаточно трех примеров. Первый – связь между Эриком Мокеймбом и Эрни Вайзом, комедийными актерами, успех выступлений которых зависел от их совместной работы. Они выработали определенный стиль совместной игры и способны были вдохновить друг друга как на разумное, так и на безумства. Актеры не писали себе текстов, но у них был свой стиль. Мокеймб обычно выступал агрессором, а Вайз – невинной жертвой (в ранних выступлениях их роли часто были обратными). В отличие от многих подобных пар они работали на основе равенства и между ними была тесная привязанность, хотя вне работы каждый жил своей жизнью. Эти актеры отличались замечательной способностью вовлекать других в свою игру (включая «серьезных» актеров, таких как Гленда Джексон, и даже политиков, таких как Гарольд Вильсон). Их привлекательность, казалось, заключалась в согласии выглядеть смешными на сцене, и это позволяло им обнаружить добросердечие и простоту.
Матрицы аспектов между каждой парой карт даны на рис. 62, радикальные карты Мокеймба и Вайза – на рис. 63 и 64. Из-за недостатка места сами карты гармоник не приведены, но положения планет и кардинальных точек в картах гармоник представлены ниже.
Э. Мокеймб
Н4 | Н5 | Н7 | Н9 | |
Q | 1 H 32 | 24 I 25 | 10 A 11 | 25 D 57 |
R | 4 L 44 | 28 B 25 | 15 H 47 | 3 B 09 |
S | 6 E 24 | 8 F 00 | 11 H 12 | 14 J 24 |
T | 3 B 44 | 12 B 10 | 29 B 02 | 15 C 54 |
U | 0 J 56 | 8 I 40 | 24 G 08 | 9 F 36 |
V | 12 H 00 | 7 G 30 | 28 D 30 | 19 B 30 |
W | 1 H 04 | 23 C 50 | 9 G 22 | 24 J 54 |
X | 23 L 26 | 22 L 00 | 18 L 48 | 15 L 36 |
Y | 28 G 04 | 20 L 05 | 4 J 07 | 18 G 09 |
Z | 22 B 04 | 5 F 05 | 1 A 07 | 27 G 09 |
А | 26 G | 17 ½ L | 0 ½ J | 13 ½ G |
М | 24 E | 0 G | 12 I | 24 K |
Э. Вайз
Н4 | Н5 | Н7 | Н9 | |
Q | 17 I 24 | 21 E 45 | 0 J 27 | 9 B 09 |
R | 12 D 44 | 8 E 25 | 29 F 47 | 21 H 09 |
S | 12 L 08 | 7 I 40 | 28 B 44 | 19 H 48 |
T | 26 C 20 | 17 A 55 | 1 I 05 | 14 D 15 |
U | 6 F 12 | 15 A 15 | 3 D 21 | 21 F 27 |
V | 25 C 24 | 16 A 45 | 29 H 27 | 12 D 09 |
W | 16 G 16 | 5 C 20 | 13 F 28 | 21 I 36 |
X | 26 K 16 | 17 K 50 | 0 K 58 | 14 J 06 |
Y | 9 H 12 | 4 A 00 | 23 J 36 | 13 H 12 |
Z | 27 B 36 | 12 F 00 | 10 A 48 | 9 H 36 |
А | 22 B | 5 I | 1 J | 27 J |
М | 10 C | 27 ½ F | 2 ½ B | 7 ½ I |
Радикальная карта. Возможно, главной связью между радикальными картами Мокеймба (М) и Вайза (В) является тесная связь Юпитера и Луны, Меркурия и Нептуна. Юпитер М расположен в секстиле к Луне В и его Меркурию (располагаясь посередине между ними), и эти связи настолько тесны, что проходят и через карты гармоник. Также Юпитер М в оппозиции к Нептуну В. Таким образом, Юпитер М в большом трине с Луной, Меркурием и Нептуном В, что является наиболее существенной особенностью радикальной карты В и говорит о его наслаждении передачей своих чувств и достижением эмпатии с другими (не стань Вайз комедийным актером, он был бы прекрасным адвокатом или терапевтом). Важность этой связи возрастает благодаря тому, что Юпитер М расположен в седьмом доме и выражает смысл этой связи. Это одна из точек большого креста из Солнца, Сатурна, Нептуна и Юпитера, доминирующего в радикальной карте М. Как показывает большой крест в радикальной карте, М очень напряжен и натянут (в противоположность более легкой природе В) и ищет ослабления напряжения в расширяющихся взаимодействиях. Но Луна В также в его седьмом доме и также выражает, чего он ищет во взаимоотношениях. Таким образом, М и В особенно притягивает друг к другу секстиль между Юпитером М и Луной В. Секстиль, выражающий «поиск удовольствия», особенно подходит для взаимосвязи, цель которой – рассмешить людей.
Мы видим также, что Луна и Меркурий М связаны с Луной и Меркурием В, так что в их взаимосвязи большую роль играет выражение восприятий, чувств и эмоций.
Трин между Солнцем М и Венерой и Юпитером В (которые в тесном соединении с IC) показывает, что М находится в гармонии с доброжелательностью и теплосердечным благородством В, а трин Марс – Марс показывает взаимоотношение, позволяющее выразить веселую безудержную энергию.
Матрица Н4 содержит несколько новых аспектов, показывающих, что во взаимодействиях между М и В конфликт и усилие не играют первостепенной роли. Наиболее важные связи – система тринов (являющихся квинконсами в радикальной матрице) между Нептуном – Асцендентом М и Венерой – Юпитером – Ураном В. Это показывает, что идеалистическое и неприземленное отношение М к миру (восходящий Нептун, возможно, означает, что человек не заботится о себе) связывается с теплосердечным и эгоцентричным благородством В. Но связь эта напряжена (имеет природу «стремления к удовольствию»), что проявляется в неразрешенном напряжении между самодовольным дружелюбием В и деструктивной фантазией М.
Н1
|
Э. Вайз
Оппозиция между Луной М и Марсом В важна, поскольку оппозиции Н4 обычно проявляются сильно. В главе 10 была дана интерпретация Луна – Н4 – Марс как преодоление инерции окружающих и побуждение их к действию. И, надо сказать, М часто пытался вывести В из состояния инерции. Связи Н4 часто касаются попытки преодолеть то, в чем ощущается недостаток. С точки зрения М влияние этого аспекта должно выглядеть так: «он кажется неактивным, я должен попытаться заставить его действовать», тогда как с точки зрения В влияние этого аспекта должно быть следующим: «мне кажется, он не отвечает на мои действия, я должен попытаться заставить его отвечать».
Тесная полуквадратура между Венерой М и Солнцем В представляет другую потенциальную область конфликта (возможно, в виде чувства приниженности В попытками М привлечь к себе внимание и выглядеть более привлекательным). Поскольку это полуквадратура, а не оппозиция, можно ожидать, что результатом будут открытые действия (в меньшей мере) и невыраженная досада (в большей мере). Тем не менее, М и В, видимо, нашли способ выражения этого в игре, в которой В часто выглядит униженным агрессивным поведением М (Венера в Овне), М привлекает к себе внимание. Полуквадратура между Юпитером М и Венерой В представляет обратную картину, когда уже М чувствует, что его свобода ограничена попытками В привлечь внимание к себе в процессе игры.
Э. Мокеймб | |||||||||||||
Э. Вайз | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | А | М | |
Q | t | ||||||||||||
R | p | ||||||||||||
S | p | ||||||||||||
T | t | p | p | ||||||||||
U | n | q | |||||||||||
V | p | ||||||||||||
W | |||||||||||||
X | p | p | n | ||||||||||
Y | m | t | |||||||||||
Z | m | ||||||||||||
А | m | ||||||||||||
М |
Э. Мокеймб | |||||||||||||
Э. Вайз | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | А | М | |
Q | t | ||||||||||||
R | p | s | t | ||||||||||
S | o | m | s | ||||||||||
T | |||||||||||||
U | |||||||||||||
V | |||||||||||||
W | o | ||||||||||||
X | |||||||||||||
Y | n | ||||||||||||
Z | m | p | |||||||||||
А | m | ||||||||||||
М | n | m |
Э. Мокеймб | |||||||||||||
Э. Вайз | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | А | М | |
Q | t | m | o | m | |||||||||
R | p | n | |||||||||||
S | m | s | |||||||||||
T | n | p | |||||||||||
U | n | n | |||||||||||
V | n | p | |||||||||||
W | |||||||||||||
X | p | n | s | ||||||||||
Y | o | ||||||||||||
Z | m | n | |||||||||||
А | m | m | |||||||||||
М |
Матрица Н5 показывает чрезвычайно сильный паттерн аспектов, связывающих Меркурий и Марс М с Луной и Меркурием В (в него включен также Юпитер М через секстили, перешедшие из радикальной матрицы). Из шести аспектов, связывающих эти планеты, три отмечены как тесные. Таким образом, это очень мощная система, которая в карте Н5 связана со стилем, присущим взаимодействию М и В. Благодаря этим тесным связям между «личностными» планетами М и В способны легко создавать стиль взаимодействия, который может стать отличительным признаком их общения.
Тесная квадратура между двумя Меркуриями показывает, что стиль этот существенно связан с коммуникацией – это словесный стиль. Но квадратура показывает, что (в рамках созданного стиля) они общаются напряженно и, как кажется, их цели постоянно пересекаются.
Э. Мокеймб | |||||||||||||
Э. Вайз | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | А | М | |
Q | m | p | |||||||||||
R | n | ||||||||||||
S | n | ||||||||||||
T | n | p | |||||||||||
U | p | ||||||||||||
V | n | ||||||||||||
W | |||||||||||||
X | m | ||||||||||||
Y | |||||||||||||
Z | s | ||||||||||||
А | n | m | |||||||||||
М |
Рис. 62. Мокеймб и Вайз. Матрицы гармоник
(Способ общения М находится под влиянием соединения его Меркурия с Плутоном и квадратуры с Марсом в карте Н5; способ же общения В определяется оппозицией его Меркурия с Сатурном и трином Луны и Нептуна).
Соединение Марса М с Меркурием В показывает, что (по-прежнему в рамках стилизованного поведения) имеется тенденция к превосходству М над В, в то время как В пытается убеждать М. Но веселье и юмор взаимоотношений особенно хорошо видны из тесного трина между Марсом М и Луной В.
Рис. 63. Эрик Мокеймб. Радикальная карта
В главе 10 мы определили, что аспект Луна – Н5 – Марс подразумевает принятие стиля быстрого, динамичного и мощного ответа на события и открытой, прямой и мощной коммуникации (может быть связано с грубым юмором). Это природа сценического взаимодействия М и В (с дополнительным удовольствием и наслаждением, вносимым трином), но именно М в основном дает силу и динамизм, а В откликается на него.
Интересно взглянуть на матрицу Н5 с позиций отдельных карт М и В. Наиболее заметной особенностью карты Н5 М является квадратура Солнца – Сатурна с Ураном (с оппозицией Солнце – Сатурн из радикальной карты). Эта квадратура показывает, что М – человек, активно стремящийся развить высокоточный и оригинальный стиль поведения для прикрытия своей незащищенности. Этот паттерн получает мало отклика в карте В, но М как бы и не нуждается в помощи В для развития этого аспекта своего стиля, он вполне может сделать это сам. Конфигурация Меркурия, Марса и Юпитера в карте Н5 М кажется менее важной, но именно она встречает сильнейший отклик со стороны В. Аналогично в карте Н5 В наибольшей особенностью является соединение Венеры – Юпитера с Марсом, но оно находит слабый отклик со стороны М. Наибольший же отклик со стороны М встречает трин Луна – Меркурий в карте Н5 В. Итак, видим, что каждый из них помогает определенным образом развить способности другого, но именно те, которые отличаются от его собственных, и тем самым создать отличный от своего стиль.
Кроме того, в матрице Н5 можно видеть трин Плутон – Венера, показывающий, что на очень глубоком уровне М и В получают наслаждение и радость от взаимодействия друг с другом стилизованными способами. И (если время рождения точно) соединение МС – МС, видимо, показывает, что их пути сходятся на создании общего стиля.
Рис. 64. Эрни Вайз. Радикальная карта
Матрица Н7 показывает исключительно сильный паттерн связей между планетами.
В него включены в основном Венера, Юпитер, Плутон М (связанные между собой тринами и секстилями в карте Н7 М) и Луна, Меркурий, Венера, Юпитер и Уран В (связанные очень сильным формированием в карте Н7 В).
Этот паттерн очень сложен, и я не буду пытаться его детально анализировать, в основном, однако, он показывает, что М и В вдохновляют друг друга: они помогают друг другу войти в поведение типа Н7, которое по самой природе импульсивно, непредсказуемо и интуитивно. Связи Н5 устанавливают стиль их взаимодействия, связи Н7 определяют содержание их вдохновения. Но сложность связей Н7 показывает, что М и В способны вдохновлять друг друга очень по-разному. Отсюда многообразие и богатство их совместной игры. Поскольку Венера и Юпитер вовлечены у обоих партнеров (в оппозиции Венера – Венера, трин Юпитер – Юпитер), можно ожидать, что их взаимное вдохновение должно иметь частично природу Венера – Юпитер. В главе 10 мы привели следующее значение Венера – Н7 – Юпитер: «Романтические идеи свободы, роста и прогресса; вера в неограниченную и беспредельную любовь; величественные и экстравагантные выражения чувств; поиск красоты во всем благородном, экспансивном и возвышенном (романтический оптимист)». Применительно к М и В это может означать романтическое притяжение друг к другу, и, я думаю, что в данном случае М или В играет роль женщины, либо оба имеют гомосексуальные наклонности. Уверен, что привязанность между М и В была очень сильна, и каждый из них чувствовал раскрепощенность при взаимодействии с другим. Они действительно были способны выражать свои чувства друг другу «величественно и экстравагантно». Более того, тема «романтического оптимизма» хорошо соответствует «посланию», которое несут в мир Мокеймб и Вайз: песня, выражавшая основную их тему, называлась «Принеси мне сияние солнца», и (несмотря на внешнюю грубоватость) они распространяли вокруг себя атмосферу тепла и доброты. С этим связана их популярность (даже теперь) и желание других актеров участвовать в их шоу.
Таким образом, обе матрицы Н5 и Н7 важны для полного понимания партнерства Мокеймба и Вайза. Без тесных связей Н5 тепло и вдохновение, выраженные в матрице Н7, не могли бы быть успешно слиты с театральным процессом, но без связей Н7 партнерство могло бы оказаться слишком формальным, и напряжение, присущее их стилю (квадратуры Меркуриев в Н5), вполне могло бы нарушить партнерство.
Матрица Н9. Связи в матрице Н9 показывают, какого рода счастье и мир способны найти М и В в обществе друг друга. Эти аспекты должны быть очень важны в любовных отношениях, но их влияние гораздо менее заметно в таких отношениях, как между М и В, успех которых зависит от активности, стиля и вдохновения.
Однако в матрице Н9 имеются интересные аспекты. Во-первых, Меркурий М тесно связан с Венерой, Юпитером и Ураном В: в радикальной карте В Венера – Юпитер в секстиле с Ураном, что означает природную теплоту и независимость духа В. Таким образом, связь Н9 между этими планетами и Меркурием М показывает, что М понимает эту сторону характера В и получает от этого интеллектуальное удовлетворение, а В также получает удовольствие, чувствуя, что М понимает его на этом уровне.
Кроме того, Юпитер М связан с Луной, Меркурием и Марсом В. Оппозиции к Луне и Меркурию перешли из радикальной карты (где они были секстилями), а трин Юпитер – Марс образован в матрице Н9. Чтобы его интерпретировать, надо вспомнить, что Юпитер М радикально расположен в седьмом доме и показывает, что М ищет ослабления своих напряжений через расширение взаимоотношений. Трин Н9 с Марсом В помогает М почувствовать, что в обществе В он может расслабиться и «расправить крылья».
Итак, хотя матрица Н9 мало может добавить к нашему пониманию партнерства этих двух актеров-комиков, она дает дополнительные инсайты в природу их взаимоотношений.
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы