Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Другие простые числа больше семи
Традиционно астрологи имеют дело только с тремя простыми числами (один, два три) и с их произведениями. В этой книге мы ввели еще два простых числа – пять и семь. Но можно пойти дальше и рассмотреть другие простые числа больше семи. Следующие простые числа – это 11, 13, 17, 19 и 23. Можно ожидать, что каждое из них вводит новый принцип или качество: так, должно быть качество одиннадцатиричности и качество тринадцатиричности, отличающиеся от двоичности, троичности, пятиричности и семиричности, уже рассмотренных. Можно ли предсказать природу этих новых качеств? Убежден, что в очень общей форме это можно сделать, рассматривая последовательность простых чисел 2, 3, 5, 7,... и направление ее развития. По моему убеждению, это движение в сторону внутреннего. Принцип двоичности связан с отношением человека с внешним миром. В пределах принципа двоичности мир доминирует над человеком: ставит перед ним проблемы, создает трудности и бросает вызовы, которые необходимо преодолевать путем борьбы. На наиболее примитивном уровне он борется за выживание, затем за успех, но это успех в понятиях внешнего мира, а не в его собственных. Самоопределение человека диктуется требованиями других, отсюда необходимость постоянно видеть врагов, против которых он должен бороться, поскольку без врага (или без внешнего вызова) человек не имеет истинного понимания себя. Принцип троичности представляет идеальный баланс между внешним и внутренним. Человек чувствует, что он часть внешнего мира, но его индивидуальность не принижается. Также и он не пытается доминировать над миром и накладывать на мир свое собственное определение реальности. Поэтому троичность (вместе с девятиричностью, являющейся ее более высокой степенью) представляет истинное понимание места человека в мире. В пределах принципа пятиричности индивидуум начинает доминировать над миром и перераспределять его для удовлетворения собственных потребностей, как он сам их понимает. Он пытается создать искусственный мир собственного изготовления, видит себя центром мира, а мир – своим продолжением, готовым принять форму, соответствующую его потребностям. Таким образом, источники пятиричности внутри самого индивидуума, а не наложены на него извне и не созданы его чувством принадлежности к миру. С принципом семиричности мы далее сдвигаемся к внутреннему. Семиричность связана с вдохновением – оно не приходит извне, а рождается в человеке. В пределах принципа семиричности человек интерпретирует мир по-своему, источник этого – мечты и фантазии сознания и подсознания. Необузданная семиричность, как часто оказывается, ведет к недостатку контакта с реальностью. Итак, видим, что по последовательности мы все более и более продвигаемся к внутреннему – к стимулам, зарождающимся внутри индивидуума, а не накладываемым на него извне. Поэтому можно ожидать, что сдвигаясь далее в одиннадцатиричность и тринадцатиричность, мы будем смещаться к стимулам, возникающим во все более глубоком подсознании и все менее и менее связанным с объективной природой взаимодействия человека с внешним миром. Конечно, это не говорит о точной природе одиннадцатиричности и тринадцатиричности как отдельных качеств, но дает некое руководство в области, куда мы собираемся заглянуть. Человек, наиболее сильно проявляющий качества пятиричности и семиричности, обычно относительно слаб в качествах двоичности и троичности, следовательно, люди, наиболее сильные в одиннадцатиричности и тринадцатиричности, должны быть относительно слабы во всех предыдущих проявлениях простых чисел. В чем же точное значение одиннадцатиричности и тринадцатиричности? Рассмотрим сначала карту одиннадцатой гармоники (Н11). Сеймур-Смит [5], регулярно использовавший аспекты Н11 при интерпретации, говорит, что они определяют «избыток»; он также цитирует Вильямсена, отмечавшего, что они описывают «способность человека интегрировать различия и двойственности». Он далее утверждает, что обе эти интерпретации совместимы: «напряжение «двусвязанных» ситуаций, имеющих внешнюю сторону (когда вы охвачены чувствами обязательности и долга, но не можете полностью удовлетворить одного или более человек), а также внутреннюю сторону (борьбу скептицизма и веры), по всей вероятности, ведет к стрессу, в свою очередь ведущему к эксцессу в той или иной форме». На основе собственных исследований Н11, хотя менее обширных, чем по предыдущим гармоникам, могу предложить несколько иную интерпретацию. Представляется, что когда планеты сходятся в Н11, у человека имеется глубокое внутреннее страстное желание соединить их вместе; они составляют часть глубоко лежащих внутренних фантастических представлений о себе. Мы уже использовали слово «фантазия», имея дело с картой Н7, но если фантазии, возникающие из Н7, имеют бурный, судорожный, импульсивный характер, то в Н11 они представляются более спокойно горящими, навязчивыми, возможно, имеют характер мечты. Это – материал для мечтаний человека о себе.
Рис. 86. Деннис Нильсен. Карта Н11
Эта интерпретация не так уж далека от интерпретации Сеймура-Смита. В самом деле, если фантастическое представление человека о себе достаточно сильно, он может воплощать его в своем поведении, но поскольку мечта возникает изнутри, ему трудно действовать реалистично и поднять ее до объективного уровня. Он будет либо недоигрывать (и в этом случае может не замечать ее вовсе), либо переигрывать, доводя ее до эксцесса. И в действительности много случаев, когда проявление внутренней мечты ведет к эксцессу. Но когда человек приходит к мнению, что его поведение является лишь плодом внутренней фантазии, он может подавить ее в себе. Две сильнейшие карты Н11, которые я видел среди карт знаменитых людей, принадлежат убийце Деннису Нильсену и актрисе Грете Гарбо. Нильсен был респектабельным служащим. Однако, приглашая к себе в дом сильно нуждающихся молодых людей, он убивал их – душил, разрезал тела и закапывал в саду или топил во рве. В его радикальной карте и картах предыдущих гармоник мало указаний на такое поведение, но в карте Н11 (рис. 86) находим соединение Солнца, Луны и Урана в оппозиции с Венерой, а Луна и Уран в квадратуре с Плутоном. Плутон в оппозиции к Сатурну и в квадратуре к Нептуну, который в соединении с Марсом. Рис. 87. Грета Гарбо. Карта Н11
Соединение Солнце – Луна – Уран в Н11 показывает, что фантастическое представление Нильсена о своем поведении очень необычно, а другие аспекты показывают, как это может проявиться. Нильсен склонен либо полностью подавлять свои фантазии (что он и делал в своей респектабельной жизни на службе), либо проявлять их в экстремальной, избыточной и фанатичной форме. Карта Н11 Гарбо (рис. 87) содержит (кроме многих других аспектов) очень ильную Т-квадратуру Венера – Юпитер – Плутон и точную оппозицию Солнце – Марс. Эта сложная конфигурация содержит как элементы желания подняться на сцену и завоевать поклонение мира, так и стремление уединиться, отрезать себя от мира (чем впоследствии она и стала столь известна). Но сказанному выше соответствует тот факт, что Гарбо была движима мечтами (внутренними фантастическими представлениями о себе) больше, чем объективной реальностью ситуации. Она сама говорила: «Даже крошечной девочкой я предпочитала быть одна... Я должна отпускать вожжи моего воображения и жить в мире прекрасной мечты» [6]. Это предварительная интерпретация значения одиннадцатой гармоники. Дальнейшие исследования позволят полнее раскрыть ее сущность. Теперь обратимся к карте тринадцатой гармоники (Н13). Сеймур-Смит [7] вслед за Вильямсеном писал, что карта Н13 «выражает отношение человека к смерти и к духовной гибели», и это в самом деле является истинным содержанием тринадцатой гармоники. Я мало исследовал карты Н13, но хотел бы привести один замечательный случай – карту Питера Селлерса (его карта Н9 приведена в главе 7). Карты его низших гармоник показались мне обманчивыми: они не объясняли наиболее таинственное в самом центре его личности. Селлерсу, казалось, трудно было поверить в собственное существование. Роберт Перриш, директор киностудии, сказал о нем: «Он двигался по этому странному канату полного небытия реальным человеком», а его друг Питер О'Тул: «Пит обладал необычным чувством «неприсутствия». Он искренне чувствовал, что когда входит в комнату, никто не может его видеть» [8]. Но когда я обратился к карте Н13, тайна раскрылась: там было тесное соединение Солнца, Луны и Сатурна, и все они в квадратуре с Юпитером (рис. 88). Рис. 88. Питер Селлерс. Карта Н13
Если карта Н13 связана с отношением человека к своему собственному существованию, то можно видеть, как это соединение заставляет Селлерса (в пределах образа мышления, свойственного Н13) ощущать на себе тяжесть Сатурна, – он чувствует себя едва ли существующим. Этот и другие наблюдавшиеся мною случаи подтверждают представление о том, что карта Н13 касается глубоко заложенного отношения человека к своему существованию, а поэтому и к своей смерти. Если эти интерпретации одиннадцатой и тринадцатой гармоник верны, заключить, что, двигаясь далее по последовательности простых чисел, мы проникаем вглубь внутреннего, а именно, к мыслям, желаниям и чувствам, происхождение которых – в сознании человека. При этом возрастает роль самосозерцания (размышления человека о себе самом), и все это не связано с объективным положением человека в окружении. Можно ожидать, что, двигаясь далее по последовательности (в Н17, Н19, Н23 и т.д.), мы все глубже будем проникать во внутреннее. Но для большинства людей мысли и чувства, связанные с этими большими простыми числами, находятся так глубоко, что человек вряд ли осознает их и неспособен интегрировать их в свое видимое поведение. Но есть и исключения: так, тесное соединение Солнце – Луна – Сатурн (как в карте Н13 у Селлерса) может быть столь мощным, что пробьется на поверхность, даже если находится в Н17, Н19 или Н23. Возможно, путем изучения этих исключительных случаев можно прийти к пониманию больших простых чисел. Выводы Трудно сказать, какие карты гармоник более всего нужны для интерпретации. Если бы мне пришлось выбирать, какие карты гармоник добавить к уже используемым при интерпретации (Н4, Н5, Н7 и Н9), то приоритет (в порядке убывания) я отдал бы Н11, НЗ, Н13, Н16 и Н25. При написании этой главы я решил, что отныне буду использовать карты Н11 и НЗ. Карта Н13 кажется обещающей, но я ее еще не вполне понимаю. Карта Н16 полезна для раскрытия различных уровней двоичности, но не уверен, всегда ли она выявляет информацию, которой нет в карте Н4. У меня были трудности с картой Н12, но не могу не учитывать, что Чарльз Харвей и другие сочли ее очень стоящей. Наконец, в отдельных случаях может быть интересна карта Н25, но я бы предпочел начинать с рассмотрения квинтилей и полуквинтилей в карте Н5 и строить карту Н25 только в том случае, если в ней ожидается сильная конфигурация. Изучив десять карт гармоник (в дополнение к радикальной карте), можно достичь очень полного понимания астрологической личности человека, но это требует значительной работы, и дело каждого астролога решать, как далеко пойдет он по этому пути. Возможно, многие астрологи предпочтут начать работать с гармониками на собственных картах и на картах близких друзей, чтобы оценить достигаемый инсайт. Компьютерная распечатка положений планет в первых тридцати или шестидесяти гармониках (которая может быть получена в Аstrо Соmputing Services) позволяет выбрать особенно сильные карты гармоник. Например, сильное соединение, как у Питера Селлерса в карте Н13, можно легко увидеть в распечатке, после чего астролог может построить карту Н13 для полноты картины, даже если он не привык строить эту карту в каждом случае. Но реально наибольшая необходимость в этом возникает при исследованиях. Рассматривая высшие гармоники, мы исследуем территории, не нанесенные на карты. Надеюсь, что многие астрологи проникнут в эти области и расскажут, что они там обнаружили. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы