Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Небесная широта и лунный параллакс



Остановлюсь на двух технических проблемах: небесной широте [11] и лунном параллаксе [12]. Эти проблемы необычны, и многие астрологи предпочитают их игнорировать, но мы не должны этого делать, если хотим выйти на астрологическую реальность.

Сначала о небесной широте. Определяя аспекты между планетами, мы измеряем угловые соотношения между их положениями на Зодиакальном круге – круге эклиптики. Но если мы заинтересованы в знании точных аспектов в картах гармоник, то надо определять позиции планет на эклиптике с высокой точностью. Здесь возникает проблема: планеты, кроме Солнца, очень редко бывают точно на эклиптике. Они имеют небесную широту, что означает некоторое удаление от пути Солнца. Широта Плутона может достигать 17°, а у некоторых других планет широта приближается к 8°. Положения на эклиптике, определяемые с такой точностью, – не истинные положения планет, а точки эклиптики, наиболее близкие к планетам, поэтому истинные угловые соотношения между планетами могут отличаться от тех, которые мы определяем. Мы измеряем аспекты не между самими планетами, а между ближайшими к ним точками на эклиптике.

Можно (хотя это и трудно) скорректировать угловые соотношения между каждой парой планет, чтобы они соответствовали небесной широте. Для этого условимся, что Великий круг соединяет каждую пару планет (поскольку теперь мы уже не основываемся на едином Великом круге эклиптики), и измерим угловое расстояние вдоль Великого круга. Но при этом придется считать недействительными все интерпретации, данные в этой книге, а также большую часть наблюдений других астрологов, основанных на точном определении зодиакальной долготы без допущения широты. Поэтому если мы не хотим получить чистую доску и начать все сначала, надо принять, что точки, оказывающие большое влияние, являются не позициями самих планет, а положениями ближайших к ним точек на эклиптике. Круг эклиптики становится при этом, как и ранее, «энергетическим кольцом» вокруг Земли, через которое передаются астрологические эффекты.

Но если это так, то система отсчета вдоль диурнального круга Гоклена (описанная в главе 22) неверна, так как основана на времени, когда планеты восходят, а на эклиптике кульминируют их ближайшие точки. Иными словами, мы должны вернуться к системе Плацидуса или равнодомной, когда положения планет измеряются вдоль самой эклиптики.

Теперь о лунном параллаксе. Проблема в том, что если рассчитать долготу Луны по эфемеридам, получим ее положение относительно центра Земли. Если же надо рассчитать ее положение, видимое из конкретной точки на поверхности Земли, надо ввести поправку на параллакс, достигающую 1° (которая, понятно, возрастает до 9° в карте Н9). Поэтому, чтобы узнать положение Луны, видимой из истинной точки рождения, может показаться необходимым вводить коррекцию на параллакс в каждой карте. Однако большинство астрологов, изучавших проблемы параллакса, пришли к выводу, что лучшие результаты получаются, если поправку на параллакс не вводить [13]. Но тогда надо снова рассмотреть, какие допущения это вносит в нашу модель работы астрологии.

Не вводя поправку на параллакс, мы определяем положения планет, как если бы видели их из центра Земли. Допущение заключается в том, что планеты влияют не на человека, стоящего на поверхности Земли, а на саму Землю. Влияние же на человека происходит только потому, что он является частью «коллективного разума» Земли. В другом месте [14] я утверждал, что есть лунный разум, земной разум и т.д., и астрология есть средство их взаимной коммуникации. Здесь не хотелось бы развивать эти представления, следует лишь сказать, что астрологи должны учитывать это при своих попытках придать астрологии смысл.

Проблемы широты и параллакса вызывают ряд новых вопросов, на которые нет легких ответов. Но мы должны попытаться ответить на них, если работаем над созданием правильной модели астрологической реальности. Пока мы их не решим, наша модель реальности будет оставаться предварительной и неполной, а в отдельных моментах самопротиворечивой.

Значение числа

Я специально оставил напоследок вопрос о значении числа, возможно, наиболее важный (а для меня и наиболее волнующий) из всего, что рассмотрено в этой книге. Я попытался (особенно в главе 20) разработать схему интерпретации чисел, логически согласующуюся с эмпирическими данными, и считаю необходимым обосновать эту схему.

Поляни отметил, что у древних греков существовали две противоположные школы научного мышления. Это ионийская школа, придерживавшаяся взгляда, что право на существование имеет простое перечисление, подсчет, описание и классификация событий, и школа Пифагора. Поляни пишет [15]: «Пифагор и его коллеги, в отличие от ионийцев, не пытались описать мир через определенные материальные элементы (огонь, воздух, воду и др.), а интерпретировали его исключительно числами. Они рассматривали числа и как предельные субстанции, и как формы вещей и процессов. По их убеждению, при звучании октавы слышится лишь простое отношение чисел 1:2 в результате звона двух струн с отношением длин 1:2. Акустика делает совершенство простых численных соотношений доступным слуху. Последователи Пифагора обращали взгляд на небеса, видели совершенные круги Солнца и Луны, наблюдали диурнальное вращение небесного свода. Изучая движение планет, они видели, что планеты управляются сложной системой постоянных круговых движений, и воспринимали это небесное совершенство как некую чистую мелодию. Они слушали музыку сфер в состоянии мистического причастия».

Поляни продолжает: «Появление астрономической теории Коперника спустя два тысячелетия было сознательным возвращением к пифагорейской традиции... После Коперника Кеплер продолжал поиск гармонических чисел и геометрического совершенства... Он даже зашел так далеко, что музыкальными нотами записал мотив каждой планеты».

Однако после Кеплера (и после Галилея, стоявшего между двумя школами) произошла, как пишет Поляни, «...определенная смена пифагорейской концепции теоретических знаний на ионийскую. Теперь уже перестали считать, что числа и геометрические формы как таковые присущи природе. Теория уже не искала совершенства, она уже не размышляла о гармонии творения. В механике Ньютона формулы, управляющие механическим субстратом Вселенной, представляли собой дифференциальные уравнения, не содержащие численных правил и не обнаруживающие геометрической симметрии. С этих пор «чистая» математика, ранее являвшаяся ключом к тайнам природы, резко отделилась от прикладной математики, занимающейся формулированием эмпирических законов... Математика представляет все рациональное мышление, которое теперь выглядит истинным; между тем реальность складывалась из событий в мире, кажущихся случайными, т.е. то, что случилось, то и есть на самом деле».

Хотя я несколько расхожусь во взглядах с Джоном Эдди, но являюсь его преданным последователем в желании вернуться к пифагорейской традиции в астрологии. Астрология как таковая не обязательно является пифагорейской: в ней существует масса представлений ионийской астрологии, имеющей дело с простым перечислением и классификацией того, что оказалось истинным. Но гармоническая астрология является пифагорейской, так как связана с природой Числа и считает Число ключом (или, по крайней мере, ключами) к тайнам мироздания.

В этой книге я попытался представить внутренне согласованную теорию значения Числа, вносящую вклад в создание возможной модели этого аспекта реальности. Важно отметить, что данная система является мультипликативной, т.е., если число является произведением двух других чисел, то оно содержит качества этих двух чисел в сочетании. Например, если установлено, что четыре означает «стремление к...», то теория говорит: сорок четыре означает «стремление к одиннадцати». Мы знаем, что это так, даже еще не узнав, что означает одиннадцать.

Если система мультипликативна, она не может быть одновременно аддитивной, т. е. если число является суммой двух других чисел, оно не содержит качеств этих двух чисел в сочетании. Некоторые астрологи видят значение числа семь в том, что 7=4+3 и поэтому должно сочетать четверичность и троичность. Но 7=5+2 и 7=6+1, поэтому нет причин рассматривать числа четыре и три как частично связанные с числом семь. В самом деле, в аддитивной системе каждое число должно содержать качества каждого предшествующего числа. В мультипликативной же системе семь является простым числом (не составленным ни из каких чисел, кроме самого себя и единицы) и поэтому имеет новое качество, которое не содержится ни в одном из предшествующих чисел. Число, сочетающее четверичность и троичность, – не семь, а двенадцать.

Кроме того, если система мультипликативная, она не может быть цифровой. Нельзя сказать, что число сочетает качества составляющих его цифр (например, что 27 сочетает двоичность и семиричность), поскольку эти цифры – результат созданной человеком децимальной системы, они не являются внутренне присущим свойством числа. В дуодецимальной системе, представляющейся более соответствующей астрологии, чем децимальная система, 27 записывается в виде 23, но это все то же число; также 27 – то же самое число, если записать его в виде XXVII. Если думать о качестве числа двадцать семь (самого числа, а не названия, которое мы ему даем, или способа, каким мы его запишем), то важнейшим является то, что оно представляет собой 3хЗхЗ.

Мы рассмотрели теорию Числа как абстрактную. Однако пифагорейский подход, как и ионийский, должны, конечно, основываться на наблюдении и согласовываться с наблюдаемыми фактами. Я умышленно воздержался от изучения традиционной нумерологии, потому что хотел быть уверенным, что мои выводы о природе четверичности, пятиричности, семиричности и девятиричности основаны на том, что я нашел в пределах реальных астрологических карт. Предоставляю другим решать, согласуются ли эти результаты с традициями нумерологии, ибо боюсь, что после отказа от метода Пифагора как признанного научного подхода нумерология могла стать чисто «оккультной» и мистической и потерять связь с реальностью. Цель метода Пифагора – соединить мистицизм с реальностью, а не культивировать мистицизм ради мистицизма.

Но если принять, что положения Джона Эдди, мои и других астрологов относительно, например, природы пятиричности насколько-то справедливы, то (в соответствии с пифагорейской традицией) это относится к свойствам самого числа пять, а не просто пятой астрологической гармоники. Иначе сказать, можно ожидать, что эти положения могут быть применимы также и ко всем видам вещей и процессов, имеющих качество пятиричности: например, к пятисторонним фигурам, пятилепестковым цветам, музыке с пятью ударами в такте, пятистрочным стихам, пятистадийным процессам, группам из пяти человек. Все это сущности из пяти частей, и взаимосвязь между любыми двумя их частями имеет природу квинтиля. Изучая эти сущности и интерпретируя реальность с позиций теории, а затем возвращаясь от реальности к теории, можно вплотную приблизиться к квинтэссенции природы пятиричности. А связывая это с сущностной природой других чисел, мы все ближе будем подходить к раскрытию тайн мироздания, насколько это возможно в пределах человеческого понимания.

Конечно, истиной может оказаться то, что эта цель не существует. Истиной может оказаться, что нет чистой и предельной пятиричности и нет предельной рациональности, управляющей мирозданием. Мироздание может оказаться просто гигантской телефонной книгой, полной несвязанных фактов. Но цель предельной рациональности и красоты (как цель Бога, с которой она связана) представляется жизненной целью человека: он должен стремиться к ней, чтобы придать смысл миру, в котором живет.

Представляется, что две величайшие цели, к которым стремятся мужчины и женщины, это, во-первых, понимание себя в связи с мирозданием и внутренних причин мироздания («Возлюби Господа Бога...») и, во-вторых, улучшение взаимоотношений (на основе большего понимания) со своими товарищами – мужчинами и женщинами («Возлюби соседа, как самого себя»). В этой книге мы ставим вторую цель – усовершенствовать понимание индивидуальной карты рождения, чтобы глубже понимать окружающих мужчин и женщин и лучше взаимодействовать с ними. Но астрология дает возможность связать между собой эти цели. Мы можем понять Предельное, изучая индивидуальные карты рождения, а затем использовать наше представление о Предельном для понимания окружающих. Можно увидеть небо если не в песчинке, то, по крайней мере, в отдельной жизни. Астрология помогает взглянуть на человека как на участника всеобщего процесса, подчиняющегося всеобщим законам. И пусть некоторые увидят в этом принижение человека, превращающегося в субъект воздействия значительно превосходящих его сил, – я предпочитаю рассматривать это, напротив, как возвеличивание человека, так как астрология встраивает его в более обширную схему.

Я хотел бы закончить эту книгу «мифом будущего» из книги Олафа Степлдона «Послание и первые люди» [16]. Этот миф приобретает новое значение, особенно теперь, когда человек из-за непонимания своей связи с мирозданием и с другими людьми может приблизиться к самоуничтожению собственной технологией: «Великим, ужасным и прекраснейшим является Всеобщее; наилучшим для человека является то, что Всеобщее должно его использовать.

Но действительно ли оно его использует? Не усиливает ли на самом деле красота Всеобщего нашу агонию? И действительно ли прекрасно Всеобщее? И что такое прекрасное? На протяжении всего своего существования человек стремился услышать музыку сфер, и ему казалось иногда, что до него доходят отдельные ее фразы или даже намек на форму ее в целом. Но он никогда не может быть уверен в том, что действительно слышит эту музыку, и даже в том, что вообще существует столь совершенная музыка и ее можно услышать. И это неизбежно так, поскольку если она существует, то не для человека в его ничтожности.

Но одно определенно. По крайней мере сам человек является смелой музыкальной темой, и он сам извлекает музыку из своего обширнейшего аккомпанемента, из бурь и звезд. Сам человек есть вечная красота в вечной форме вещей. Это очень хорошо – быть человеком».

 

Список литературы

Введение

1. John M. Addey. Harmonics in Astrology. – London: L.N. Fowler, 1976; см. также Green Bay, Wisconsin: Cambridge Circle Limited, 1976.

2. Geoffrey Dean. Recent Advances in Natal Astrology. – Subiaco, Western Australia: Analogic, 1977, pp. 137-55 and 323-32.

Глава 1

1. Addey. Harmonics in Astrology, цит. выше.

2. Sheila Geddes. The Art of Astrology. – Wellingborough: The Aquarian Press, 1980, p. 156.

3. Edith Wangemann. The astrological aspects. Astrology (UK) vol.49, no. 1, 1975; «см. также Dean. Recent Advances in Natal Astrology, цит. выше, pp. 301-2.

Глава 2

1. Reinhold Ebertin. The Combination of Stellar Influences. – Aalen: Ebertin-Verlag, 1940.

Глава 3

1. James S. Williamsen. Harmonic Chart Tables. – Green Bay, Wisconsin: Cambridge Circle Limited, 1976.

2. Addey. Harmonics in Astrology, цит. выше, pp. 108-10 of British edition; pp. 101-2 of American edition.

3. Addey, цит. выше, р. 135 of British edition; p. 130 of American edition.

4. Addey, цит. выше, р. 136 of British edition; p. 131 of American edition.

Глава 4

1. Michel Gauquelin. Cosmic Influences on Human Behaviour. – London: Garnstone Press, 1973, p. 99.

2. Michel Gauquelin. Spheres of Destiny. – London: J.M. Dent, 1980, p. 148.

3. Anthony Storr. The Dynamics of Creation. – Harmondsworth: Penguin, 1976, pp. 78-9.

4. Gauquelin. Spheres of Destiny, цит. выше, р. 89.

5. Gauquelin. Spheres of Destiny, цит. выше, pp. 92-3.

Глава 5

1. Dean. Recent Advances in Natal Astrology, цит. выше, pp. 355-68.

2. Leonard Bosman. The Meaning and Philosophy of Numbers. – London: Rider & Co., 1974, pp. 107 and 116. (Originally published in 1932.)

3. Addey. Harmonics in Astrology, цит. выше, pp. 111-2 of British edition; p. 104 of American edition.

4. John Addey and Charles Harvey. Some suggestions on number symbolism in relation to harmonic charts // Astrological Journal, vol. 20 no. 1, Winter 1977-8, pp. 11-13.

5. Joseph Weizenbaum. Computer Power and Human Reason. – San Francisco: W.H. Freeman, 1976, p. 58.

6. Percy A. Scholes. The Oxford Companion to Music, 10th edition, London: Oxford University Press, 1970, p. 662.

7. Robert Hughes. The Shock of the New: Art and the Century of Change. – London: BBC, 1980, p. 146.

8. Jonathan Raban. The old man and the word // The Sunday Times, 26 April 1981. (Review of Carlos Baker (ed.), Ernest Hemingway: Selected Letters, 1917-1961. – Granada.)

9. Storr. The Dynamics of Creation, цит. выше, р. 122.

10. Jean Cocteau // The Faith of an Artist / John Wilson (ed.). – London: Allen & Unwin, 1962, p. 83, цит. в Storr, цит. выше, р. 124.

11. Reinhold Ebertin. The Contact Cosmogram. – Aalen: Ebertin-Verlag, 1974, pp. 105-6 (chart on p. 108).

Глава 6

1. Charles Harvey. Some suggested interpretations for planets when prominent in the seventh-harmonic chart. Неопубл. рукопись, 1980.

2. Charles M. Graham. The seventh harmonic and creative artists // Astrology Now, no. 13, June 1976.

3. Scholes. The Oxford Companion to Music, цит. выше, р. 106.

4. Phaidon Dictionary of Twentieth-Century Art. – 2nd edition. – London: Phaidon Press, 1977, pp. 108-9.

5. Hughes. The Shock of the New, цит. выше, р. 241.

6. Phaidon Dictionary, цит. выше, р. 86.

7. Le Corbusier, quoted in Hughes, цит. выше, р. 188.

8. Charles Harvey. Harmonic charts // Astrological Journal, vol. 20, no. 1, Winter 1977-8, pp. 2-11.

Глава 7

1. Gauquelin. Spheres of Destiny, цит. выше, р. 137.

2. Suzanne Lilley-Harvey, Rudolph Steiner // Astrological Journal, vol. 22, no. 2, Spring 1980, pp. 72-7.

3. Rudolf Steiner. Knowledge of the Higher Worlds: How is it Achieved? / Translated by D.S. Osmond and С. Davy; revised edition. – London: Rudolf Steiner Press, 1969.

4. Alan Oken. The Horoscope: the Road and its Travellers. – New York: Bantam Books, 1974, p. 376.

5. Addey. Harmonics in Astrology, цит. выше, р. 103 of British edition; pp. 95-6 of American edition.

6. Addey, там же.

7. Bernard Dorival. The Realist Movement // Larousse Encyclopedia of Modern Art / Rene Huyghe (ed.). – London: Hamlyn, 1965, pp. 159-74.

8. Gaeton Picon. Modern Painting from 1800 to the Present. – New York: Newsweek Books, 1974, p. 46.

9. Charles Eliot Norton// North American Review, April 1868. Цит по J. Wintle and R. Kenin (eds.). The Dictionary of Biographical Quotation of British and American Subjects. – London: Routledge & Kegan Paul, 1978, p. 237.

10. Charles Dickens, in a letter to J. V. Staples, 3 April, 1844. См. Wintle and Kenin, циt. выше, р. 235.

11. Peter Evans. Peter Sellers, the Mask behind the Mask, revised edition, London: New English Library, 1980, p. 194.

Глава 8

1. Dean. Recent Advances in Natal Astrology, цит. выше, pp. 355-68.

2. Addey. Harmonics in Astrology, цит. выше, р. 127 of British edition; p. 120 of American edition.

Глава 9

1. David Hamblin. Hot and cold murder // Astrological Journal, vol. 16, no. 1, Winter 1973-4, pp. 29-36.

Глава 12

1. Gauquelin. Cosmic Influences on Human Behaviour, цит. выше, pp. 110-11.

2. Dean. Recent Advances in Natal Astrology, цит. выше, р. 364.

Глава 13

1. Ronald Alley. Portrait of a Primitive: the Art of Henri Rousseau. – Oxford: Phaeton Press, 1978, pp. 67-8.

2. Alley, там же, pp. 70-1.

3. Там же, pp. 49-50.

4. Там же, р. 62.

5. Modest Morariu, Douanier Rousseau. – London: Abbey Library, 1979, p. 20.

Глава 14

1. Transit (the Astrological Association Newsletter), issue no36, January 1982, p. 14.

2. Scholes. The Oxford Companion to Music, цит. выше, р. 93.

3. Scholes, там же, Plate 14 (facing p. 92).

4. J. W. N. Sullivan. Beethoven. – Harmondsworth: Penguin, 1949, p. 48.

5. Sullivan, там же, р. 46.

6. Там же, р. 147.

Глава 16

1. Ebertin. The Combination of Stellar Influences, цит. выше, р. 101.

Глава 17

1. Lois A. Rodden. Profiles of women: a collection of astrological biographies. – Tempe, Arizona: American Federation of Astrologers, 1979, p. 132.

2. Robert Hand. Planets in composite: analyzing human relationships. – Gloucester, Mass: Para Research, 1975.

3. Ebertin. The Combination of Stellar Influences, цит. выше.

4. Roland Davison. Synastry: understanding human relations through astrology. – New York: ASI Publishers, 1977.

Глава 18

1. Информация из Книги рекордов Гинесса. См. также Е. A. Vincent. Volcanoes // Forces of Nature / Sir Vivian Fuchs (ed.). – New York: Holt, Rinehart & Winston, 1977, pp. 210-32.

Глава 19

1. Roland Penrose. Picasso: his life and work. – 3rd edition. – London: Granada, 1981, p. 301.

2. Dianne Binnington, letter in Astrological Journal, vol. 24, no. 1, Winter 1981-2, pp. 54-5.

3. Addey. Harmonics in Astrology, цит. выше, pp. 165-7 of British edition; pp. 161-3 of American edition.

Глава 20

1. Harvey. Harmonic charts, цит. выше.

2. Addey and Harvey. Some suggestions on number symbolism in relation to harmonic charts, цит. выше.

3. John Addey. Seven thousand doctors // Selected Writings. – Tempe, Arizona: American Federation of Astrologers, 1976, pp. 189-201.

4. John Addey. Fivefold division and sub-divisions in astrology // Selected Writings, цит. выше, pp. 214-28.

5. Martin Seymour-Smith. The New Astrologer. – London: Sidgwick & Jackson, 1981, pp. 125-6.

6. Greta Garbo. См. Oken. The Horoscope, цит. выше, р. 364.

7. Seymour-Smith, цит. выше, р. 125.

8. Quotations from Evans. Peter Sellers, the Mask behind the Mask, цит. выше, p. 171.

Глава 21

1. Addey. Seven thousand doctors, цит. выше, см. также Harmonics in Astrology, цит. выше, pp. 202-3 of British edition; pp. 199-201 of American edition.

2. Там же, p. 199.

3. Там же.

4. Addey. Harmonics in Astrology, цит. выше, pp. 124-5 of British edition; pp. 117-8 of American edition.

5. Addey. Seven thousand doctors, цит. выше, р. 191.

6. Bruno and Louise Huber. Man and His World: astrological psychology. – New York: Samuel Weiser, 1978.

7. John E. Greig. Astrology and Planetary Harmonics. – London: Astrological Association, 1980.

Глава 22

1. Astro Computing Services (director: Neil F. Michelsen), P.O. Box 16297, San Diego, CA 92116, USA.

2. Gauquelin. Cosmic Influences on Human Behaviour, цит. выше; Spheres of Destiny, цит. выше, and other works. Details of the Gauquelins' scientific papers and lists of birth data can be obtained from them at 8 Rue Amyot, 75005, Paris, France.

3. Dean. Recent Advances in Natal Astrology, цит. выше, pp. 380-94.

4. Gauquelin. Spheres of Destiny, цит. выше.

5. Dean, цит. выше, pp. 1-5; H.J. Eysenck and D.K. Nias. Astrology: Science or Superstition? – London: Maurice Temple Smith, 1982; см. также мою статью (гл. 23, cсылка 1).

6. Frances Sakoian and Louis S. Acker. The Astrologer's Handbook. – London: Peter Davies, 1974, pp. 154 and 161.

7. Michel Gauquelin. Scientific Documents no. 9: Murderers and Psychotics, with the publication of 7000 birth data. – Paris: Laboratoire d'etude des relations entre rythmes cosmiques et psychophysiologues, 1981.

8. John Addey. Harmonic phase and personal characteristics: Part I //Astrological Journal, vol. 21, no. 3, Summer 1979, pp. 123-34; Harmonic phase and personal characteristics: Part II // Astrological Journal, vol. 22, no. 1, Winter 1979-80, pp. 7-13 and 52.

9. Addey. Harmonic phase and personal characteristics: Part I, цит. выше, pp. 133-4.

10. Addey. The basic harmonics of Mars and their interpretative value in the horoscope: Part I. The first and second harmonics // Astrological Journal, vol. 23, no. 4, Autumn 1981, pp. 208-16; Part II. The third and fourth harmonics // Astrological Journal, vol. 24, no. 1, Winter 1981-2, pp. 12-20.

11. Addey. Part II. The third and fourth harmonics, цит. выше, р. 15.

12. Addey. Harmonic phase and personal characteristics. Part II, цит. выше.

Глава 23

1. David Hamblin. The need for doubt and the need for wonder // Astrological Journal, vol. 24, no. 3, Summer 1982, pp. 152-7.

2. Dean. Recent Advances in Natal Astrology, цит. выше.

3. Michael Polanyi. Personal Knowledge: Towards a Post-Critical Philosophy. – London: Routledge & Kegan Paul, 1958, p. 64.

4. Там же, р. 135.

5. Zipporah Pottenger Dobyns. Finding the Person in the Horoscope. – Los Angeles: T.I.A. Publications, 1973.

6. Margaret F. Hone. The Modern Textbook of Astrology. – London: L.N. Fowler, 1951, p. 181.

7. Addey. Harmonics in Astrology, цит. выше, р. 18 of British edition; p. 11 of American edition.

8. Ebertin. The Combination of Stellar Influences, цит. выше.

9. Ecclesiastic, 1 vii.

10. См., напр., John Addey. The discovery of the scientific starting-point in astrology // Selected Writings, цит. выше, pp. 173-88.

11. Dean. Recent Advances in Natal Astrology, цит. выше, pp. 433-4.

12. Dean, цит. выше, pp. 281-2; Geoffrey Dean. Corrections for lunar parallax, F.A.A. Journal, vol. 4, no. 2, April 1974, pp. 5-9.

13. Частные сообщения автору. Geoffrey Dean и James MacPherson.

14. Hamblin. The need for doubt and the need for wonder, цит. выше.

15. Polanyi. Personal Knowledge, цит. выше, pp. 6-9.

16. Olaf Stapledon. Last and First Men. – Harmondsworth: Penguin, 1937, pp. 287- 8.

 

Приложение 1. Расчет гармонических позиций

Последовательность расчета следующая:

1. Переводим зодиакальные координаты планеты в абсолютную долготу (см. Приложение 2).

2. Умножаем значение абсолютной долготы на число гармоники (например, на 4 для четвертой гармоники).

3. Если полученное число больше 360, вычитаем 360 и продолжаем вычитать до тех пор, пока не получим число, меньшее 360.

4. Возвращаемся к зодиакальной долготе.

Рассмотрим два примера.

а) Найдем позицию планеты в пятой гармонике, если она находится в 17°21' Близнецов в радикальной карте.

17°21' Близнецов = 60°+17°21' = 77°21'.

77°х5 = 385°; 21'х5 = 105' = 1°45'

З85°+1°45' = 386°45'. 1х360° = 360°. 386°45'-360° = 26°45'(Овна).

б) Найдем позицию планеты в седьмой гармонике, если в радикальной карте она 10°11' Рыб.

10° 11' Рыб = 330о+10°11' = 340°11'.

340°х7 = 2380°; 11'х7 = 77' = 1°17'.

2380°+1°17' = 2381°17'.

6x360 = 2160°. 2381°17'-2160° = 221°17' = 11°17' Скорпиона.

Приложение 2. Значения абсолютной долготы

0° Овна = 0°;           0° Весов = 180°;

0° Тельца = 30°;      0° Скорпиона = 210°;

0° Близнецов = 60°; 0° Стрельца = 240°;

0° Рака = 90°;         0° Козерога = 270°;

0° Льва = 120°;       0° Водолея = 300°;

0° Девы = 150°;       0° Рыб = 330°.

Таким образом, 16° Льва в абсолютных градусах составляет: 120°+16° = 136°

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие                                                                                                   3

Предисловие Ч. Харвея                                                                                  3

Введение                                                                                                         5

Часть первая. Основы                                                                                     7

Глава 1. Что такое гармоники                                                                          7

Глава 2. С какими гармониками следует работать                                          10

Глава 3. Расчет и построение карт гармоник                                                  11

Расчет                                                                                            11

Представление результатов                                                                11

Аспекты и орбисы гармоник                                                                12

Представление аспектов                                                                     13

Аспекты к кардинальным точкам                                                         13

Использование цвета в картах гармоник                                             13

Часть вторая. Интерпретация                                                                          15

Глава 4. Карта четвертой гармоники                                                               15

Примеры сильных карт Н4                                                                   16

Трины и секстили в карте Н4                                                                19

Слабая карта Н4                                                                                  19

Выводы                                                                                               20

Глава 5. Карта пятой гармоники                                                                      21

«Делание вещей»                                                                                 22

Наука и математика                                                                             22

Создание форм в искусстве                                                           23

Структурирование себя                                                                       25

Выводы                                                                                               28

Глава 6. Карта седьмой гармоники                                                                  29

Творческие артистические личности                                                    30

Художники                                                                                           31

Писатели                                                                                             32

Архитектор со своим видением                                                           33

Политики                                                                                             34

Убийцы                                                                                     35

Выводы                                                                                               35

Глава 7. Карта девятой гармоники                                                                  36

Психические силы                                                                                37

Стремление к просветлению                                                               40

Творческие артистические личности                                                    41

Запутанный паттерн                                                                             42

Выводы                                                                                               43

Глава 8. Общие советы по интерпретации                                                       44

Использование радикальной карты                                                     44

Паттерны аспектов в картах гармоник                                                             45

Тесные аспекты в картах гармоник                                                      45

Центральные планеты                                                                         46

Планеты вблизи кардинальных точек                                                  46

Аспекты между планетами                                                                   46

Значение Солнца                                                                                 48

Синтез карт гармоник                                                                          48

Глава 9. Планеты                                                                                             49

Солнце                                                                                     49

Луна                                                                                                    49

Меркурий                                                                                             49

Венера                                                                                                 49

Марс                                                                                                    50

Юпитер                                                                                                50

Сатурн                                                                                                 50

Уран                                                                                                    50

Нептун                                                                                                 50

Плутон                                                                                                 51

Лунные узлы, вертекс, астероиды                                                       51

Глава 10. Аспекты между планетами                                                               52

Глава 11. Аспекты к кардинальным точкам                                                      64

Карта Н4                                                                                              64

Карта Н5                                                                                              65

Карта Н7                                                                                              66

Карта Н9                                                                                              66

Часть третья. Конкретные личности                                                                68

Глава 12. Элеонора Дюзе                                                                                68

Радикальная карта                                                                              68

Карта Н4                                                                                              69

Карта Н5                                                                                              70

Карта Н7                                                                                              71

Карта Н9                                                                                              71

Глава 13. Анри Руссо                                                                                           72

Радикальная карта                                                                                   73

Карта Н4                                                                                                   73

Карта Н5                                                                                                   74

Карта Н7                                                                                                   75

Карта Н9                                                                                                   76

Глава 14. Людвиг Ван Бетховен                                                                           76

Радикальная карта                                                                                               77

Карта Н4                                                                                                   77

Карта Н5                                                                                                   78

Карта Н7                                                                                                   78

Карта Н9                                                                                                   79

Глава 15. Линда                                                                                                   80

Радикальная карта                                                                                   81

Карта Н4                                                                                                   81

Карта Н5                                                                                                   83

Карта Н7                                                                                                   83

Карта Н9                                                                                                   85

Глава 16. Сюзан                                                                                                   85

Радикальная карта                                                                                   85

Карта Н4                                                                                                   86

Карта Н5                                                                                                   87

Карта Н7                                                                                                   88

Карта Н9                                                                                                   89

Часть четвертая. Другие области использования карт гармоник                         91

Глава 17. Гармоническая синастрия                                                                     91

Мокеймб и Вайз                                                                                        92

Скотт и Зельда Фицджеральд                                                                  97

Трудный брак                                                                                           100

Общие соображения по интерпретации в гармонической синастрии        101

Гармоники композитных карт                                                                   102

Гороскоп взаимодействия                                                                        104

Глава 18. Карты гармоник мунданных событий                                                    105

Извержения вулканов Кракатау                                                                105

Вулканы Катмай, Мон Пеле и Сен Хелен                                                  109

Хиросима                                                                                                 110

Покорение Эвереста                                                                                112

Выводы                                                                                                    113

Глава 19. Гармонические транзиты                                                                      114

Примеры действия транзитных планет                                                     114

Таблица гармонических транзитов                                                           117

Гармонические дирекции                                                                          121

Глава 20. Другие числа гармоник                                                                         122

Два и произведения двух                                                                         122

Три и произведения трех                                                                          123

Произведения пяти и семи                                                                        124

Другие простые числа больше семи                                                        125

Выводы                                                                                                    128

Глава 21. Гармоники Зодиакального круга                                                           128

Планетарные гармоники                                                                           132

Глава 22. Гармоники диурнального круга                                                            133

Природа диурнального круга                                                                   133

Исследование Гоклена                                                                             134

Исследование Эдди                                                                                 135

Глава 23. Поиск истины                                                                                        139

Астрологические модели реальности                                                      141

Личное мнение                                                                              144

Небесная широта и лунный параллакс                                                     146

Значение числа                                                                                        147

Список литературы                                                                                              150

Приложение 1. Расчет гармонических позиций                                                    156

Приложение 2. Значения абсолютной долготы                                                    156

 

Дэвид Хемблин Карты гармоник.

Понимание и использование принципа гармоник в астрологических интерпретациях

Перевод с английского

ЛР № 070921 от 29 марта 1993 г.

Подписано к печати 2.12.1994.

Формат 60x90/16. Бумага типографская № 2. Печать офсетная. Тираж 5000 экз. Заказ 228.

Москва, Центр Астрологических исследований

Отпечатано с готового оригинал-макета в тип. ИПО «Полигран» 125438, Москва, Пакгаузное шоссе, 1


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.222 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь