Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 2 . Существующие экономические теории
«К пониманию макроэкономики государства и мира» начинается с фундаментальной классификации существующих экономических теорий:
Все возможные и известные ныне экономические теории разделяются на два класса: Первые описывают экономику общества, подразумевая необходимость дать ответ на вопрос «как частному предпринимателю законными способами набить себе карманы». Вторые описывают экономику общества, подразумевая использование экономических отношений в обществе в качестве средства достижения каких-то иных, внеэкономических по их существу, целей. [11, 5]
Текущий раздел моей книги не случайно озаглавлен не «Экономика» или «Эконом теория», а именно «Политэкономия». Экономическая наука классового общества не может быть политически беспристрастной. Теории правящего консервативного класса предназначены для эффективного достижения его экономических целей и для оправдания сохранения настоящего положения. Теории революционного класса исследуют, как существующая система в ходе развития ведет сама себя к кризису, и показывают суть снятия ее основного противоречия для перехода на новый высший уровень общественных отношений. Коллектив ВП СССР замечает только одну из двух противостоящих групп экономических теорий – буржуазную группу. Она распадается на две части, которые и были подмечены КОБовцами. Первая – микроэкономическая, описывающая поведение производителей и потребителей на рынке (отношения непосредственно капиталистического производства и обмена). Вторая – макроэкономическая, косвенно обслуживающая ту же цель, что и первая (государственное и глобальное регулирование экономики, сглаживание кризисов). Включенные КОБовцами во вторую часть внеэкономические цели также стоят на службе экономических целей первой части. Это цели научной и популярной пропаганды буржуазной идеологии, религии, чиновничества, судебной системы, армии и полиции. Экономические явления, с которыми оперируют буржуазные теории, рассматриваются в рамках этих теорий поверхностно, в соответствии с методом позитивизма. Сущность явлений остается нераскрытой, что и требуется для объявления современного капитализма вершиной развития. ВП СССР пишет по этому поводу:
Все курсы под названием “Макроэкономика”, которые, как кажется, должны описывать “экономику для очень больших хозяев”, полны вздора, подобного утверждениям о том, что затмения солнца происходят вследствие нападения на светило дракона, которого следует отгонять ударами в барабаны, тазы и кастрюли. [11, 8]
Но этого «вздора», этого поверхностного описания, как раз достаточно, чтобы оказать необходимую помощь всему классу буржуазии в поддержании стабильности рыночного болота, в смягчении кризисов, в предотвращении социалистической революции. КОБовские авторы не уточняют, о каких конкретно теориях идет речь (кроме одной-единственной, о которой мы поговорим ниже). По их мнению, читателю достаточно знать, что все теории делятся на группу «для клерков» и группу «для хозяев», и что преподаваемые в учебных заведениях теории «для хозяев» - негодны. Если читатель поинтересуется действенностью различных экономических теорий, то быстро обнаружит, что КОБовцы незаслуженно налили на них массу идеологической «грязи». Эмпирические модели колебаний экономики, модели экономического роста, расчеты оптимальной величины налогов и кредитных процентов, глобального кредитования, распределения производственных функций и произведенной стоимости между странами – все это успешно используется классом буржуазии для улучшения качества восходящих линий экономических колебаний, для сокращения периодов и снижения остроты кризисов и депрессий, для интенсификации «оживлений». Роль исполнительных органов, регулирующих экономику на основании вышеперечисленных знаний, исполняют государственные и глобальные структуры, формируемые и руководимые буржуазией. Если бы капитализм не усовершенствовал себя, он был бы сметен мировой революцией в ХХ веке. Но правящий класс не может наблюдать свою гибель, сложа руки, и предпринимает яростные попытки выжить. До поры до времени это неплохо удается: власть капитала над миром растет и крепнет, рабочие в метрополии в большинстве своем довольны настоящим положением и поддерживают капитализм, рабочие на периферии преклоняют колени перед экономической и военной мощью метрополии. После перечисления всем известных макроэкономических рычагов, при помощи которых управляет буржуазное государство, и небольшой проповеди о нравственности авторы противопоставляют всей существовавшей до ныне экономической теории свою теорию:
Соответственно показанному различию нравов люди порождают и различную этику, включая и два несовместимых друг с другом вида политики и два взаимно исключающих друг друга класса экономических теорий для хозяев: · теории, проистекающие из благонравия, отвечают на вопрос: Как организовать производство и распределение в обществе так, чтобы в преемственности поколений всегда были устойчивы и здоровы биоценозы (биосфера), чтобы люди не переполнили свою экологическую нишу, чтобы в обществе не было голодных, бездомных, не получивших достойного человека воспитания или обделённых каким-либо иным образом по не зависящим от него самого причинам? Это — главный вопрос экономической науки. · теории, проистекающие из злонравия, уходят от ответов на этот вопрос или дают на него ложные ответы и суетливо обеспокоены решением проблемы: сколько «этих скотов» надо и как их обеспечить по минимуму, чтобы «настоящие люди» всегда и всё имели в достатке. [11, 20]
Вторая теория соответствует цели современного буржуазного общества – росту капитала. Первая теория может быть создана только в коммунистическом пост-классовом обществе и обеспечивать материальное основание, на котором осуществляется цель этого общества – свободное развитие каждого, производство Человека. Она будет уже не политэкономией, а собственно экономической наукой. Не понимая объективных, материальных причин хищнической деятельности буржуазии, авторы КОБ утверждают, что достаточно при помощи КОБовского «просвещения» (и с Божьей помощью) устранить злонравие, следом за ним исчезнет «корень экономического зла» – ростовщичество, и хозяева жизни вместо производства и уничтожения капитала займутся заботой об экологии, материальном достатке и благонравном воспитании народных масс. КОБ существует уже третий десяток лет. Но каждый обыватель, недостаточно убаюканный КОБом или иной религией, все эти годы наблюдает никак не превращение демонов буржуазии в ангелов всеобщего благоденствия. Экология уничтожается все в больших масштабах, ископаемые ресурсы все интенсивнее выкачиваются из недр, а на головы всех несогласных летят бомбы с белым фосфором.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы