Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 8 . Гносеология, антропология, психология



 

Из религиозных воззрений КОБ напрямую вытекает соответствующая гносеологическая теория. Усилиями КОБовцев диалектико-материалистическая гносеология подменяется поповской проповедью:

 

Доказательства же Своего бытия Бог даёт каждому Сам в этом диалоге на веру, — соответственно судьбе, соответственно достигнутому личностному развитию каждого, соответственно проблематике, которая остаётся не разрешённой в жизни человека и общества. [1, 15]

 

…заблаговременно видеть тот рубеж, за которым неточности, ошибки и неопределённости познания и описания становятся опасными, и не переходить этот рубеж… [1, 131]

 

…вопрос о способности индивида к Различению «этого» от «не этого»…

… Так Коран сообщает, что человек не самодостаточен в его способности к Различению…

… И в том, что каждый субъект обретает доступ к информации в озарении его Различением непосредственно Богом, Который предвидит последствия предоставления доступа определённому индивиду к определённой информации, состоит один из аспектов Божией Вседержительности. [1, 132]

 

В процессе осознанного или бессознательного соотнесения одного фрагмента Мироздания с другими, выявленными на основе Различения, открываются два вида восприятия соразмерности: восприятие пространства; восприятие времени. [1, 147]

 

Развитие личности по ДОТУ – серия волевых актов субъекта в пользу нравственности, со стороны Вседержителя награждаемых вспышками «Различения», на основе которого возможны следующие шаги в познании и повышении нравственности и т.д.

Авторам КОБ совершенно неведомы достижения гносеологии даже позапрошлого века. Уже тогда начала вырисовываться теория познания, обходившаяся без каких-либо внешних «источников информации». Прежде, чем быть переданным, знание должно быть сформировано. Формируется же оно в процессе разумной деятельности.

Сначала была деятельность в рамках животных потребностей. Несколько видов обезьян получили в наследство особый результат биологической эволюции: возможность прямохождения, а затем – совершения освободившимися кистями передних лап сложных манипуляций. Это позволило удовлетворять потребности новым способом – коллективно при помощи собственноручно созданных и сохраняемых орудий. При помощи старых орудий создавались новые орудия. Психика совершила скачок от животной к человеческой. Орудийная деятельность в кооперации научила устанавливать идеальные цели для достижения практического результата, мысленно ставить между «я» и окружающим миром орудие и операции с ним, воспринимать все вокруг в виде предметов с объективными свойствами. Место инстинктивной, кажущейся кооперации животных заняла осознанная кооперация – стадо превратилось в общество. Орудийный кооперативный подход способствовал выживанию особей со все более развитыми кистью руки и мозгом, а также голосовыми связками, пригодными для нового способа коммуникации. Вместо выкриков появилась членораздельная речь – для обозначения предметов и предметных действий, неведомых животному миру. Словами передавалась понятийная информация, в т.ч. следующим поколениям. Процесс очеловечивания стал на «само-подхват» (положительная обратная связь). Потребности, изначально бывшие обслуживающими, побочными, стали основными – общественными потребностями.

Из нескольких конкурирующих видов, которые пошли таким путем, вперед вырвался один – кроманьонец. Представители промежуточных и боковых «ветвей» эволюции периода перехода «животное-человек» вымерли, т.к. уже утратили качество животного подхода к выживанию, но еще в достаточной степени не усовершенствовали качество человеческого подхода. Вот так, без всяческих «озарений Различением» наши предки перешли от животного к человеку – начали опредмечивать мир.

Каждый человеческий ребенок повторяет путь всего человечества. Рождается он как животное со всеми биологическими задатками очеловечивания. Переход от животной к человеческой психике происходит в раннем возрасте и начинается с обучения удовлетворять первые потребности человеческим способом. Чтобы пища попала в рот, ребенка научают пользоваться орудием – ложкой. Чтобы получить из рук родителей определенный предмет, ребенка научают называть людей, предметы и действия словами. Сознание возникает и развивается в результате распредмечивания мира, освоения человеческой культуры, втягивания в нее. Деятельность и сознание – единство, в котором происходит формирование личности.

Обретя человеческий способ деятельности и мышления, дети продолжают движение по спирали развития общества в миниатюре. Изначально они – догматики: считают исключительно верным все сказанное родителями, все полученное в виде собственных представлений. Догматический взгляд необходим в начале становления человека. Когда малыш сталкивается с мнениями других детей, обнаруживается противоречие: каждый научен собственными родителями и собственным опытом, имеет собственные представления, собственное мнение. Конфликт мнений делает человека скептиком: мол, точку зрения определяет место сидения. Тут же может последовать еще один вывод. Мнения различные, но вне зависимости от них предмет один и тот же, обладает объективными свойствами; при этом различные мнения до некоторой степени верно характеризуют его. Метафизическое мышление не способно разрешить это противоречие: одно утверждение полностью исключает противоположное. Большинство людей здесь останавливаются в развитии. У одних преобладает догматический подход, у других – скептический.

Но человечество в лице своего научного авангарда уже сделало следующий шаг, нам остается этот шаг повторить, подхватить, опираясь на достижение предшественников. Преодолевая спор догматиков со скептиками необходимо понять, что все одновременно равно и не равно себе, что все движется в этом противоречии. Так мы перейдем от метафизики к диалектике.

ДОТУ преподносит догматически-механистический вид метафизического мышления в качестве «правильного» (мозаика), противопоставляя ему «неправильную» скептическую метафизику (калейдоскоп):

 

- для одних нормально стремление к тому, чтобы все смысловые единицы, которыми оперирует их психика были определённо взаимно связаны между собой. Эта определённость взаимосвязей может быть как однозначной (раз и навсегда), так и множественной — статистически упорядоченной, из которой всякий раз выбирается однозначная определённость взаимосвязей, обусловленная конкретными обстоятельствами реальной жизни, фантазией, намерениями;

- для других нормально, уклоняться от того, чтобы в их психике выстраивалась система определённых взаимосвязей между смысловыми единицами, которые они обретают в Различении.

Мировоззрение первого типа мы называем мозаичным…. второе подобно калейдоскопу.

… При каждом сотрясении “трубы калейдоскопа” жизненными обстоятельствами или при добавлении в него новых “стекляшек” — смысловых единиц — они хаотично пересыпаются, образуя новый узор, возможно, что красивый и причудливый, но ничего общего не имеющей с “мозаичным витражом”, более или менее детально повторяющим образ Мира в психике индивида с другой организацией и целевой ориентацией интеллекта. [1, 139]

 

Коллектив ВП СССР замечает в процессе индивидуального развития человека отдельные стадии, вульгаризированные и изолированные друг от друга. Переход от одной стадии к другой происходит по схеме нравственность – различение – нравственность-штрих.

 

Если вспомнить общешкольный курс биологии, известный всем, и заглянуть в собственную психику, то можно утверждать, что информационно-алгоритмическое обеспечение поведения человека включает в себя:

1) … врожденные инстинкты и безусловные рефлексы…

2) … традиции культуры…

3) … собственное ограниченное чувствами и памятью разумение индивида…

4) …«интуицию вообще» — то, что всплывает из бессознательных уровней психики индивида, приходит к нему из коллективной психики, является порождением наваждений извне и одержимости в инквизиторском понимании этого термина…

5) …водительство Божье в русле Промысла, осуществляемое на основе всего предыдущего, за исключением наваждений и одержимости как прямых вторжений извне в чужую психику вопреки желанию и осознанной воле её обладателя…

В психике всякого индивида есть возможное или действительное место всему этому. Но что-то одно из названного может подчинять себе все прочие компоненты в процессе выработки поведения индивида во всех жизненных обстоятельствах:

- если первое, то индивид — человекообразное животное (тако­вы большинство членов всякого национального общества в прошлом) — это животный тип строя психики;

- если второе, то индивид — носитель типа строя психики «зомби», поскольку он по существу — биоробот, запрограммированный культурой (таковы большинство евреев, и к этому типу организации психики подтягиваются ныне большинство обывателей на Западе);

- если третье или четвертое, то индивид — носитель демонического типа строя психики (это — так называемая «мировая закулиса»: хозяева библейских культов, лидеры мондиализма, евразийства, высшие иерархи саентологов, откровенные сатанисты, а также многие политики, деятели искусств, спортсмены, йоги, маги и тому подобные «выдающиеся личности»).

- если пятое, то это — человечный тип строя психики, норма для человека, которая должна достигаться в подростковом возрасте (к началу полового созревания и пробуждения половых инстинктов) и обретать устойчивость к началу юности (завершению процесса формирования организма). [1, 109]

 

По-КОБовски выходит, что члены национального общества (общества!) в прошлом (когда именно?) – все еще не вышли из царства животных. Евреи и большинство обывателей на Западе по-КОБовски – вообще непонятно кто такие. На родине коллектива ВП СССР вероятность заметить с утра на улице фигуры, своим видом и движениями напоминающие кинематографических зомби, по крайней мере, не меньше, чем в местах проживания евреев или западных обывателей.

Термин «биоробот» имеет неоднозначный смысл. Приставка «био-» значит «жизнь», а «робот» – орудие труда с источником энергии, на которое человек переносит выработанную в своей деятельности операцию. Если пользоваться данным термином, то одомашненные животные, выполняющие роль транспорта, тягловой силы, охраны и т.д. – биороботы. Они действительно живые орудия, созданные селекцией и дрессировкой. Представитель человеческого вида может быть «биороботом» только в том случае, если в детстве не получил человеческого воспитания, но был выдрессирован на выполнение каких-то операций. В традиции культуры втягиваются все без исключения, и участвуют в становлении этих традиций, однако на сегодняшний день ни одна традиция в мире не предполагает создания «биороботов».

Носители же демонического и человечного строя психики вынуждены носить его втихомолку. Для психиатров безразлично, кто именно водит пациента – «демоны» или «боги».

Имеем паноптикум вместо общества: животные, дрессированные животные и господствующие над ними чокнутые, взывающие к призракам, а затем расшифровывающие их ответы в жизненных обстоятельствах. Между прочим, по утверждению КОБовцев,

 

Всеобъёмлюще единственное доказательство бытия Божиего Бог дает каждому человеку Сам: Он поистине отвечает в соответствии со смыслом молитвы каждому верующему Ему, если человек делами своей жизни сам отвечает Богу, когда Бог говорит через совесть человека, обращается к человеку через других людей или на Языке жизненных обстоятельств. [2, 11]

 

Ровно с таким же успехом можно заявлять о диалоге с Микки Маусом, Карлсоном, который живет на крыше, Макаронным Монстром и т.д., доказывая, что они не порождения человеческой фантазии, а «объективные надмирные сущности».

Что такое сама психика по-КОБовски? Подобно тому, как у вульгарных материалистов «мозг выделял мысль, как печень – желчь» (Фотх), у КОБовцев существуют понятия индивидуальной и коллективной психики, представляющие собою «биополя»:

 

Каждый строй индивидуальной психики в своих массовых проявлениях порождает особый тип коллективной психики. [1, 156]

… интеллект — это процесс биополевой. [1, 143]

… информационный обмен, являющийся существом процессов управления и самоуправления, в обществе носит как минимум двухуровневый характер: первый — биополевой и второй — через средства культуры (виды искусств, средства массовой информации, науку и образование). [1, 114]

 

Ранее мы в основных чертах проследили возникновение сознания при переходе человека из животного царства в общественное, возникновение и развитие сознания у каждого ребенка, воспитываемого обществом. Для объяснения соответствующих явлений не потребовались никакие «поля». Человечество (обладающее разумом) и сознание отдельных людей (обладающих рассудком) развиваются в единстве. КОБ представляет человечество как массу однотипных элементов-людей, «биополя» которых подвержены суперпозиции.

ДОТУ не говорит ничего конкретного о природе провозглашенного ею биополя. Если речь идет о физических полях, то таковые в человеческом организме являются побочными продуктами его жизнедеятельности – электромагнитные, тепловые, механические. Объяснить с их помощью мышление – то же самое, что объяснить смысл работы коллектива железнодорожников шумом локомотивов, доносящимся с железнодорожной станции. Один из органов, действительно делающий возможным развитие сознания – человеческий головной мозг. Но и его роль нельзя абсолютизировать – при физиологически нормальном головном мозге не воспитанный обществом ребенок вырастает животным. Более того, психология – одна из наук, рассматривающих общественную форму движения, а не биологическую.

Можно допустить, что «биополе» - виртуальное поле, при помощи которого делается попытка описать явления психологии и социологии, но такая попытка тоже провальная. Общественную деятельность и мышление невозможно представить в виде однородных квантов или силовых линий; их моменты не суммируются, как потенциалы поля; к ним невозможно применить операторы дифференциальной геометрии. Если бы такая математическая модель и была создана, она ни на грамм не продвинула бы нас в понимании и преобразовании общества.

В самой КОБовской библиотечке отсутствует учебник «теория биополя». В 2008 году «Академия управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития», руководствуясь тезисами из КОБ, выпустила книгу «Секрет наукообразной кабалистики». В ней изложена масса рассуждений об истории теорий полей, упоминаются и «биополя», но не обнаруживается хотя бы общая система уравнений, описывающая «биополе».

Не говоря ничего конкретного о «биополях», коллектив ВП СССР щедро спекулирует на них. Источниками «порчи» «социального биополя» объявляются алкоголь, табак, иные химические наркотики, пища животного происхождения и… проститутки:

 

Эти параметры настройки биополевой системы организма нормальны сами по себе, когда индивид, не имеющий в своём хромосомном аппарате врожденных отклонений от общевидовой нормы, придерживается правильной биоритмики, когда в его рационе нет продуктов, чуждых генетике его организма. [1, 143]

 

Последнее, в частности, не предусматривает введения алкоголя извне, не предусматривает табакокурения и прочих наркотиков; кроме того, следует иметь в виду, что анатомически (т.е. генетически) человек — не плотоядное животное. [1, 144]

 

… проститутка, обслуживающая кого ни попадя …, способна ретранслировать через свои биополя информацию, свойственную процессу, куда придётся, и в подавляющем большинстве случаев это не будет благом. [1, 120]

 

В случае такого негативного «биополевого» влияния «благо» современного общества, которое является капиталистическим, упало бы до нуля. Ведь не только проститутка обслуживает кого не попадя, но и все прочие наемные работники (в т.ч. военные и инженеры, составляющие коллектив ВП СССР) продают себя кому не попадя за заработную плату.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь