Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОБРАЗЕЦ ЦЕЛОМУДРИЯ ВО ДВОРЦЕ КУФЫ



 

После проповеди куфийцам Зейнаб продолжала свой путь, к «Дар аль Амаре», подойдя к этому дому, комок подошёл к горлу, ведь это когда-то был дом Зейнаб, когда-то в этом доме её отец имам Али с большим уважением и почётом относился к ней...

Слезы выступили у неё на глазах, но она не дала заплакать себе. Когда она зашла в большую комнату увидела Убайдуллаха ибн Зияда, сидящего на месте, где когда-то сидел её великий отец... Убайдуллах сидел в окружении своих гостей. Зейнаб снова входит в знакомый ей дом, только теперь в качестве пленной. Она вошла в комнату и села в стороне с величественным видом. Всякий, кто смотрел бы эту сцену со стороны, подумал бы, что Убайдуллах (правитель Куфы) находится в прислуге у Зейнаб, ибо величие и богобоязненность Зейнаб сделали своё дело, Убайдулллах, униженный и оскорбленный три раза прокричал: «Кто та женщина?!» Однако Зейнаб, даже не посмотрела в его сторону. Тогда Убайдуллаху сообщили, что это Зейнаб, дочь имама Али и сестра Хусейна, внука пророка. Ибн Зияд, обратившись к Зейнаб, сказал: «Как ты видела дела Аллаха по отношению к своему брату?» (имеется в виду мученическая смерть имама Хусейна). Зейнаб ответила коротко, но очень красиво, её ответ берёт начало в её нравственности, богобоязненности, скромности и целомудрии.

Она сказала: «Я не видела ничего кроме красоты!» Этим самым она подчёркивает, что всё сущее, всё бытие и даже все проблемы и беды прекрасны, когда человек с Богом.

 

В СОБРАНИИ ЯЗИДА

 

و مما يزيل القلب عن مستقرها

و يترك زند الغظ فى الصدر و اريا

وقوف بنات الوحي عند طليقها

بحال بها تشجين حتى الاعاديا ( [40] )

Перевод:

Из того, что сердце вырывает из его основания,

И наполняет грудь огнём

Это то, что предстали дочери божественного откровения пред своими освободителями

В положении, когда даже их враги огорчились.

Язид собрал на это собрание своих приближённых, иностранных послов и знать Шама. Когда все собрались, он дал приказ ввести пленных в зал собрания. Собравшиеся смотрели на пленных женщин и детей рода дорогого пророка, которые ещё вчера были уважаемы и ни один взгляд посторонних, до этого времени ни касался их. Когда присутствующие поняли, кто перед ними, многие из них закрыли глаза и отвернулись, испытывая неловкость и стыд, однако некто из собрания захотел взять себе Фатиму дочь Али, которая спряталась за свою тётю. Тот человек встал и сказал Язиду: «О, повелитель правоверных! Подари мне эту девочку!» Тогда Зейнаб сказала: «Ты напрасно думаешь об этом, ни ты, ни Язид не имеете такого права!»[[41]]

Язид, услышав эти слова, сильно разозлился и закричал. Между Зейнаб и Язидом начался спор, тогда святая Зейнаб сказала: «Теперь, когда ты подчинил себе все земли, теперь, когда мы предстали пред тобой в качестве пленных, не думаешь ли ты, что пред Аллахом ты имеешь достоинство, а мы унижены?» Она закричала: «О, сын освобождённого[[42]] разве справедливо, что ты своих жён и служанок прячешь за занавесью от чужих глаз, в то время как детей посланника Аллаха берёшь в плен? И водишь на показ из одного города в другой. Ты снимаешь покров их достоинства, чтобы их враги возили их из города в город и глаза чужих смотрели на них. Чтобы близкий и чужой, праведный и грешник смотрел на них. В то время как среди  них не будет мужчины которого защитить их. Как можно надеяться на того, мать которого пожирательница печени праведников![[43]]

Где пленение, когда враги твои в оковах?»

Святая Зейнаб закончила свою речь, в то время как Язид остался сидеть, опустив голову. Приводится, что жена Язида вышла и закричала на присутствующих мужчин и Язида, за их угнетение и несправедливость.[[44]]

Важно то, что святая Зейнаб говорит о том, что ваши жены (Язида и его приспешников) находятся за женским покрывалом в покое, в то время как мы Ахл аль Байт пророка находимся в плену на виду у всех людей. Святая Зейнаб не говорит о том, что у них нет еды, дети мучаются от жажды, многие нуждаются в лечении от побоев, но она переживает только за хиджаб (женское покрывало).

Это может быть большим уроком современным сестрам мусульманкам, в любых условиях сохранять целомудрие и богобоязненность, говорить правду и уповать на Бога.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь