Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
У-ЦЗИ. ТАЙ-ЦЗИ. Инь и Ян.
"Безграничную пустоту, существовавшую до сотворения мира, из которой образовалась Вселенная, древнекитайские философы называли У Цзи или предельное "ничто". Сказано, что до творения нет ничего, но в то же время что-то, безусловно есть. Мы не знаем ни что это такое, ни откуда это "что-то" берется, но оно определенно есть. Это "что-то" не может быть объяснено рационально; его существование только предполагается, как существование какого-то объекта, смутно вырисовывающегося в густом тумане. Древнекитайские философы описывали это как "наличие отсутствия" или "невещественную вещь" (уу чжи у). Можно сказать, что оно имеет форму, но бесформенно, имеет плотность и неосязаемо. Это беспорядочная неопределенность. Вы стоите перед ним, но у него нет переда. Вы идете сзади него, но у него нет задней стороны. Это явление не вещности - источник движения и неподвижности. Считается, что все во Вселенной, включая Инь и Ян, развивается постоянно из этого непостижимого источника. Лао Цзы называл его "Дао", И Цзин называет его "Тай Цзи", а Ван Цзунъ юэ, живший в династию Цин, в своей "Теории Тайцзи-цюаня" объяснял: "Тай Цзи родилось от У Цзи, или предельного "ничто". Это источник динамичных и статичных состояний, Мать Инь и Ян. Если они движутся, - они разделяются. Если они неподвижны - они сочетаются". Говоря в общем, концепции У Цзи и Тай Цзи описывают не только аспекты творения Вселенной, но также состояния взаимоотношений между людьми, между объектами или между людьми и объектами. Например, комната, пока в нее не вошли люди, находится в состоянии У Цзи. Когда входят люди, они вносят движение и начинается Тай Цзи. Тай Цзи, таким образом, есть источник Инь и Ян. Взаимоотношения человека и пианино, пока человек не собирается играть - это У Цзи. Но когда человек начинает играть или даже просто намеревается это делать, отношения становятся Тай Цзи. Итак, У Цзи существует до того, как что-то случается. Но даже намерение действовать вырастает из У Цзи. Когда что-то возникает из У Цзи, исходное "ничто"состояние прекращает свое существование. В этой точке начинается состояние Тай Цзи. Дальше в ситуации появляются два аспекта. Пустота У Цзи - это Инь, а нечто, происходящее из У Цзи - это Ян. Иными словами, Инь и Ян - это взаимодополняющие противоположности, единство которых образует целое. Хотя они противоположны по природе, между ними существуют гармоничные отношения. Например, нет дня без ночи и ночи без дня. День - Ян, ночь - Инь, Противоположности существуют, и они неразделимы, как две стороны монеты. Другой пример взаимодополнения небо и земля. Небо - Ян, земля - Инь У людей мужчина - Ян, а женщина - Инь." Чжоу Цзунхуа, "Дао тайцзи-цюаня".
ТАЙ - ЦЗИ Некоторые постулаты (Эти постулаты действительны только до пробуждения!) 1. Тай-Цзы (цюань) - это не боевое искусство. Тай-Цзы (цюань) - это Путь и Метод самопознания. Если человека нужно убить - его, непременно, убьют! Ни железные кулаки, ни алмазные рубашки, ни знание прёмов, ни годы тренировок, ни владение энергией ци и т.д. не помогут ему этого избежать. Если вас нужно убить - вас убьют! 2. Тай-Цзы (цюань) не имеет ни формы, ни стиля. Поэтому споры, чей Тай-Цзи круче, чья школа (фамилия) "первее" - абсурдны. 3. Тай-Цзы (цюань) никому не принадлежит. Как воздух, как вода, как земля, как вселенная, как жизнь, как смерть. Тай-Цзы (цюань) - это "состояние" или знание без слов. Состояние пребывания без ощущения физического тела или пребывание "вне" физического тела. Такое состояние я называю искусственным самадхи. 4. Тай-Цзы (цюань), как отдельной самодостаточной единицы - не существует! Но это понимание или знание не доступно до пробуждения.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы