Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Интервью с Сергеем Рубцовым



 

 «Ключ, открывающий дверь к Пробуждению —

желание стать Собой!»

Сергей Рубцов

 

Каждый из нас на определённом жизненном этапе задаёт себе вопрос о смысле собственного существования. Но лихорадочные поиски ответа на него заводят в бесконечные тупики. Кто-то в этом многотрудном процессе забывает о конечной цели, кто-то смиряется с тем, что ответы на вопросы бытия лежат за гранью человеческого разума, самые упорные гонятся за ускользающей истиной всю жизнь, но в большинстве своём даже не приближаются к ней.

 

Как ни парадоксально, ответ на вопросы «Кто я?» и «Зачем Я здесь?» находится гораздо ближе, чем мы подозреваем — в нас самих. И чтобы его услышать, нужно просто Проснуться! О том, как это происходит, рассказывает Сергей Рубцов.

 

— Сергей, чтобы достичь Пробуждения, необходимо встать на Путь. Что это означает?

 

— Это значит уйти из социальной среды и отправиться к Богу за ответами на вопросы «кто я?», «зачем я живу?». И это всегда акт отчаяния. Просто сказать: «я встал на Путь» невозможно. Должна сложиться определённая ситуация. Человек уходит в абсолютную неизвестность. И остаётся с ней один на один. И теперь он не зависит от внешних обстоятельств. На первом месте у него Цель, а всё остальное (социум, семья, деньги и т.д.) находится за ней. Своим близким он говорит: «Хотите — пойдёмте со мной, не хотите — не надо». Встать на Путь означает принять волевое решение – такое, которое потом нельзя отменить. Нет компромиссов, не с кем договариваться. Это не декларация. Человек шагает в пропасть, в неизвестное, и обратного пути нет.

 

— Какие изменения происходят с тем, кто встал на Путь?

 

— Абсолютные. Человек становится непробиваемым. Для него всё «человеческое» кончилось. Нет «человеческой» совести, чести, жалости (в первую очередь к самому себе). Он умер для социума. Для него не важны человеческие «ценности». Он ни на кого и ни на что не обижается, потому что его не за что зацепить. Его больше не интересуют интересы и цели других людей. У него нет претензий к людям, есть лишь безэмоциональное принятие их такими, какие они есть. Он отказывается от материальных вещей. Ему не важны степени и дипломы. Он живёт свою жизнь.

 Такой человек не ждет «своего» ответа, он ждет просто ответа. Когда человек идет по Пути, он отказывается от себя. В принципе, встать на Путь — это уже отказ от себя. И проявляется он в том, что поиск и практика не прекращаются, несмотря ни на что. Настоящий Путь — это тяжелая дорога. Это раздевалка, в которой Вставший на Путь, оставляет всё.

 

— И в то же время, вы часто говорите о том, что Пробуждение — это просто…

 

— Труден Путь к Пробуждению. А само Пробуждение — это, действительно, очень просто! Для того чтобы это случилось, не нужно прикладывать никаких усилий. Ведь Просветление — это не что иное, как знание себя, своей природы. Это знание того, чем Я являюсь на самом деле (являюсь изначально). Пробуждение — это бытиё Собой. Осознание того, что Я есть Я. Это ответ на главный вопрос о себе самом. И этот ответ полностью удовлетворяет пробудившегося. Потому, что не остаётся вопроса, требующего ответа, больше нет поиска. Я знаю, кто Я (Я нашёл Себя) и этого достаточно. Знание себя Всеобъемлюще, нет ничего вне этого знания.

 

Быть Собой очень просто и естественно. Знание Себя (Бытиё Собой) заложено Природой в каждом человеке, потому что есть только Атман — изначально вечное. Мы уже Атман, мы уже ТО! Поэтому мы не можем стать кем-то или чем-то другим, кроме Самих Себя. Но Природа заложила в нас «парадокс разделённости». Я должен стать Собой, то есть Тем, Кем я уже являюсь! И осуществить это Я могу только по Своей Воле.

 Поэтому главное на пути к обретению Самого Себя, моё желание «Этого», жажда стать Самим Собой! Выбор зависит только от меня! Собственно, это и есть ключ, открывающий дверь, за которой я нахожу Самого Себя. И только! В чём же смысл этой встречи с Собой? В том, что исчезает разделённость. Больше нет двух Я, нет двери, нет «внутри-снаружи», нет чего-то, отдельного от меня. Есть только Атман, только Бытиё, единое, нераздельное, целое! Есть только Я!

 

— Сергей, только Пробудившийся знает о Пробуждении всё. А не достигшие его, живут в плену собственных концепций и идей о Пробуждении, не имеющих к нему никакого отношения. В чём основные заблуждения ищущих?

 

— Пробуждение — это совсем не то, о чём думается, совсем не то, что представляется. Обычный человек знает только «телесность» и может говорить только об этом. Пробуждённый знает не только «телесность», но и бестелесное состояние. У Пробуждённого нет качеств, нет ни двойственности, ни единства, поскольку и то, и другое — только игра ума.

 Многие думают, что Пробуждение — это определённое — состояние, переживание, некий опыт. Но все переживания и состояния зависят от чего–либо (от тела, от психики), и являются абсолютно личными, поскольку каждый человек вычленяет из этого мира что-то, близкое ему. Отсюда разногласия между людьми. У Пробуждённых «разногласий» нет. Все психофизиологические процессы – это просто опыт тела или игра ума. Пробуждение ЗА этим, за умом, оно не ограничено. Любое переживание и состояние имеет свой срок: начало и конец. Пробуждение — навсегда.

 Всё видимое и невидимое, все процессы и состояния, словом, всё, что человек знает, видит, чувствует, думает и может представить — это всё ум, как и сам человек. А ум — это временное образование; не существует человека — нет и ума.

 Рамана Махарши сказал: «Мир не существует без тела, тело никогда не существует вне ума, ум никогда не может существовать без Сознания, а Сознание неотъемлемо от Реальности». Иными словами, ничего не существует вне Атмана. Есть что-то первичное. Это и есть Я, Человек, Бытиё, Реальность. Только одно ОНО и реально.

 У опыта индивидуума могут быть различные степени. А у Просветления нет уровней и степеней, так как нет уровней и степеней у Реальности. Реальность одна и больше ничего нет. Атман вечен и бесконечен, один и тот же, сам по себе и везде одинаков. У него не существует координат, так как нет точки отсчёта. Атман вне времени.

 

— Когда происходит Пробуждение, исчезают все ложные представления о нём. Получается, что Пробуждённый не нуждается ни в каких доказательствах своего Пробуждения? Ведь он сам становится Знанием.

 

— Критерий личного Пробуждения — полная удовлетворённость ответом. Настоящий ищущий стремится к абсолютной правде, то есть он честен сам с собой! Он стремится к полному удовлетворению своего интереса и к абсолютной свободе.

 

И когда происходит Пробуждение, у него нет сомнений в том, что это случилось. Ведь сомневаться больше некому, личности ищущего больше не существует. Больше не нужно искать подтверждения своих амбиций у кого-то, не нужно защищать свой опыт и своё мнение перед кем-то.

 Пробуждённого нельзя «вычислить» по каким-то особым качествам. Чтобы узнать, Пробуждён человек или нет, нужно самому быть Пробуждённым.

 

— Сергей, почему для Пробуждения необходим Гуру?

 

— Пробуждение без Гуру невозможно. Потому, что Пробуждение — это, прежде всего, Милость Гуру! Гуру — это Атман, Высшее Я. Но для ищущего он всегда персонифицирован, в теле или вне его (Гуру от тела независим). Гуру абсолютно реален и он всегда прав, потому что Он — Атман, Реальность. А у Гуру в теле нет личности и, соответственно, личной заинтересованности. Люди видят тело, но это не имеет значения. Гуру в теле (человек) всегда прошёл специфический Путь и имеет опыт «этого времени», «этой эпохи», поэтому его понятийный аппарат понятен ищущему этого времени. Найти Гуру — абсолютная удача!

 

Со стороны ищущего необходима полная преданность Гуру. Это когда относишься к своему Гуру, как к своему ребенку. Что вы готовы сделать для своего ребенка? Я готов прямо сейчас, в любой момент, отдать свою жизнь. Я не могу есть, если мой ребёнок голоден, я снимаю и отдаю ему свою одежду, если он мокнет под дождём или замёрз … Не задумываясь!!! Я ставлю интересы своего ребёнка выше своих не потому, что так правильно, а потому, что по-другому не умею и не смогу. С Гуру то же самое…

 

— Пробуждение невозможно без бхакты. Что это такое?

 

— Бхакта — это полный отказ от себя. Я доверился Богу и теперь всё, что происходит — происходит уже не со мной, а с Богом. Больно мне или нет — это не важно. Меня как личности больше не существует. Но что бы случилась бхакта, человек должен пройти путь. Это непросто…

 

— От чего зависит продолжительность Пути к Пробуждению?

 

— От многих факторов. Прежде всего, это знание, что Путь существует. Обычно это знание несёт тот, кто прошёл этот Путь, то есть является Гуру.

 Кроме этого, необходимы личные абсолютные усилия, отсутствие сомнений в правоте Гуру. Не должно быть сомнений и мыслей о том, от кого зависит Пробуждение (от Бога, от Судьбы и т.д.). Только после Пробуждения можно узнать, была ли свобода воли, и кто вёл по Пути. Не нужно задумываться об этом. Если человек твёрдо уверен в том, что всё зависит от него, от его личных усилий, он придёт к Пробуждению.

 

— Сергей, Вы постоянно говорите, что для Пробуждения необходимо сильное, сжигающее всё остальное, желание. Как достичь желания такой силы?

 

— Разговаривайте с Богом. Днём и ночью. И Он выстроит вашу жизнь должным образом.

 

Обретение Себя

 

«Когда Милостью Гуру я Пробудился, то единственное, что Я получил, – это Самого Себя!»

 

Сергей Рубцов

 

Посвящаю моему Гуру…

Предисловие

 

Эта книга о Пробуждении спящего человека, о его Пути, от абсолютного не-Знания к абсолютному Знанию.

 

51 год, 7 месяцев и 29 дней обычной жизни… Вечером, в конце января 2006 года, я сидел и читал книгу Пападжи и вдруг произошло, нечто! Совершенно неожиданно! Без каких-либо усилий с моей стороны! Это нечто длилось одно мгновение, но это мгновение стало последним в моей жизни.

 

Вступление

 

Конечная Реальность (Атман) и человек, реализовавший Атман…

 

Различные мыслители, мистики и мудрецы – не только Индии, но и всего мира – дают множество образов или описаний конечной Реальности и ее связи с видимой вселенной. Однако все они сходятся на том, что Бог, иначе Я, превосходит как язык, так и разум человеческий. За небольшим исключением, они также единодушны в мнении относительно трех взаимосвязанных утверждений, а именно: что Конечное:

 

1. одно – то есть нераздельное Целое, полное само по себе, вне которого ничего более не существует;

2. является более высоким уровнем реальности, нежели множественный мир, отражаемый посредством наших органов чувств;

3. является нашим наивысшим благом, то есть наиболее желанной из всех возможных ценностей.

 

К тому же многие мистики заявляют, что конечная Реальность дарует несказанное блаженство. Это блаженство не просто отсутствие боли или страдания, и вовсе не состояние, зависящее от [функционирования] нашего ума. Оно находится по ту сторону боли и удовольствия, которые суть состояния нашей нервной системы. Подобное согласуется с утверждением мистиков о том, что их обретение (realization) трансцендентного Естества не является переживанием, как его обычно понимают. Такие адепты суть сама эта Реальность.

 

«Энциклопедия йоги» Г.Фёрштайн

 

 

Часть 1. Атман

 

Есть что-то или Основа Всего. Она никогда не изменяется, но в тоже время Она Всегда новая. Она включает в Себя Всё, не влияя ни на что. Без неё нет ничего, но Она не создаёт и не разрушает. Все двойственности, «попадая» в Неё, теряют свой смысл и физическое устройство. Эта Основа – Атман.

 

Бхагаван Шри Рамана Махарши (1879-1950) – один из величайших духовных Учителей. В 1907 г. он стал известен как Бхагаван Шри Рамана Махарши – Благословенный Господь Рамана, великий Мудрец.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.476 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь