Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тайна первая или вопрос: Как?
"Тай Цзи родилось от У Цзи, или предельного "ничто". - Тайна вторая. Почему или зачем? - Тайна третья. Почему именно так? - Тайна четвёртая. Как может существовать то, чего нет? Эта тайна лишает смысла предыдущие три "тайны" и сводит поиск ответов на любые "внешние" вопросы к поиску ответа о себе самом.
Кристаллизация астрального тела: когда чувствуешь подушку или прослойку на теле, на руках; сначала плохо, но потом она становится реальной. И когда человек меня толкает, он ко мне не «прикасается» – он подушку пытается столкнуть, а это уже нереально: она как кристалл, как железо, как сталь… она реально чувствуется, гудит. Здесь смысл туй-шоу. Но нужно идти дальше – растворение подушки и объединение тела и ума. После этого перед человеком открывается пространство ума (оно огромное, почти бесконечное, но предел есть). И когда толкают физически человека уже в таком состоянии, то толкают нечто; оно не подвластно никакому физическому давлению или разрушению. Этот опыт можно пережить.
У меня было так: я жену легонько толкал, и мои руки пропали. Она говорит: «Ты стал бетонной стенкой: ни столкнуть, ни сдвинуть». А я чувствовал вместо рук тоненький стерженёк, а сами руки были, как в заморозке от новокаина.
Дело в рецепторах давления, они у нас как бы мёртвые, а упражнения их оживляют. Вообще, тайцзи цюань пошёл от людей, которые работали с шёлковой ниткой, шелкопряды. В некоторых руководствах по тайцзи написано, как раскручивать нить, руки нарисованы; раскручивание шелкопряда в правую сторону, в левую. Это упражнения, или движения для практики, но это – ерунда. Дело не в том, как вращать кисть руки, потому что дело вообще не в физике! Мне удалось узнать, в чём причина, и что ощутили люди, которые поняли. У меня такая вещь произошла: я с ниточкой работал, и ниточка стала как канат! Обычная нитка, которой шьют. Я думаю: «Ничего себе! Какой эффект распухания!» И потом я увидел по телевизору передачу, про рабочих-шёлкопрядов. Девушка (она работает на раскручивании нити шелкопряда) объясняла: в очень горячую воду бросают коконы, чтобы они размокли, а потом она берёт и ниточку привязывает к другой ниточке, которая на станке, но уже заканчивается. В этом собственно вся её работа и заключается. Она показывает руки: «Вот мои руки – красные, распухшие!» Эта девушка чувствует нитку огромной, как канат, то есть, она может любого человека и любое что-то в таком виде почувствовать, потому что у неё ожили рецепторы давления. И когда я рассказывал о том, как меня подкинуло, и Уэсиба говорил, как его протрясло, это о том, как включились рецепторы давления. Наработка простая: мы сидели час на согнутых ногах (в позе сэйдза, ноги под себя) и потом вставали. Вставали и иногда падали: ноги затекают. И когда отпускает, рецепторы оживают. Я шёл босиком по полу в зале, и меня как подбросило вверх! И с тех пор у меня пол ходит, всё ходит, то есть, мир ожил. Этот эффект нужно пережить.
Двойное касание
Проблема человека в том, что он не может удержать своё внимание в одной «точке» или на одном действии больше одного мгновения.
Со мной было так: только я хотел включить свет и протянул руку к включателю, как вдруг явственно почувствовал: мысль прошла от головы к руке, и рука поднялась, и пальцы прилипли к выключателю! Внимание было в точке контакта – пальцы-выключатель – и никуда не уходило! Очень необычное состояние! С тех пор моё внимание находится в точке контакта, тело-предмет, сколь угодно долго. Но всё гораздо сложнее. Это я сам строю и контакт, и свои ощущения сколь угодно долго…(Техника описана в другом месте).
Глава 2. Пробуждение Это Произошло!
В конце января 2006 года я сидел в кресле и читал книгу Пападжи. Дочка играла, жена сидела на полу и что-то делала. Помню момент, когда жена берёт дочку, которая ползала и подтягивает её к себе (я заметил это краем глаза; мне показалось это странным, потому что она как бы защищала дочку от чего-то, хотя никакой видимой угрозы не было). В это время я читал, как Пападжи объяснял что-то человеку, который много лет занимался духовными поисками, побывал во многих ашрамах, но всё безрезультатно. И вдруг что-то произошло! Совершенно неожиданно! (Перед этим моментом на какое-то мгновение всё вокруг затихло, как бы остановилось, но тогда я даже внимания на это не обратил, не придал никакого значения). Самого момента я не помню – только последствия, когда увидел снаружи и внутри себя беззвучный «атомный взрыв». Было похоже на атомный «гриб», как в документальном фильме про ядерные испытания… Пространство всколыхнулось – я это реально почувствовал и увидел (как внутри себя, так и с наружи) и меня… расщепило! – ум-тело и Я. Мгновенно пришло понимание-знание (именно так, одним словом!): «Неважно, что делает тело, – я знаю, КТО Я! Неважно, о чём думает ум, – я знаю, КТО Я! Я всё понял, мгновенно понял, что произошло, что случилось!.. В какие-то доли секунды понял! (это понимание было за пределом слов, логики и вообще всего, но я знал, что это просветление…). Я смеялся и плакал: «Каким же я раньше был дураком, как же не понимал, Просветление – это так просто! Это так просто! Так просто…» После этого смеёшься, не переставая. Смеёшься или плачешь от понимания того, что Просветление так легко, что был таким глупым!
Место в книге Пападжи, на котором это случилось, я отметил карандашом.
Раньше я был уверен, что описать можно всё, что угодно. Но после произошедшего «события» я знаю: это – описать невозможно! Всё, о чём я здесь пишу очень и очень примерно, а сам момент Просветления я вообще вспомнить не могу – он, «ускользнул» от меня! А эмоции?! Чудо, радость, «свершилось!», освобождение…Тысячи восклицательных знаков не передадут того, что я чувствовал…
Просветление – очень просто! Мастера говорят: «Гуру, Гуру, Милость Гуру». Да! Да! Гуру, только Гуру! Я никаких усилий вообще не прикладывал. Всё произошло САМО! Всё произошло абсолютно для меня неожиданно! Впрочем, я бы и не смог ничего сделать…
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы