Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ПРЕПОДОБНЫЙ ВАРСОНОФИЙ ОПТИНСКИЙ. Поехала, но когда стала спускаться к реке Жиздре, лошадь вдруг понеслась и прямо в. БЕСЕДЫ ВЕЛИКИХ РУССКИХ СТАРЦЕВ
643 поехала, но когда стала спускаться к реке Жиздре, лошадь вдруг понеслась и прямо в Жиздру. И когда выловили девушку, она была уже мертва. Собрались на совет старцы: что делать и где хоронить эту девушку. И решили похоронить ее за главным алтарем, дав ей первое место в своей пустыни за великую ее любовь к Оптиной. Вот какая девица Варвара. Видите, как Бог слышит молитву и видит восторг чистой невинной души, не огрубевшей в земных удовольствиях. Она сочла только счастием, а Господь исполнил ее желание...» 5 сентября 1909 г. Рассказал мне батюшка и про отца архимандрита Моисея: «Однажды мужичок привез в Оптину целый воз яблок для продажи, ибо тогда еще в Оптиной не было яблок, то есть садов. Отец Моисей вышел к мужичку и спросил: — Какие это яблоки и какая цена? Мужичок, думая, что отец Моисей не понимает толку в яблоках, хотел обмануть и отвечает: — Это — «Добрый крестьянин», яблоки — первый сорт. Отец Моисей видит, что это недозрелая антоновка, и говорит: — Как, как они называются? — «Добрый крестьянин». — Да этого крестьянина не Антоном ли звали? смущении отвечает: — Простите, батюшка, значит, мне обратно ехать? — Зачем? Позови ко мне отца эконома. Когда тот пришел, отец Моисей приказал ссыпать яблоки в подвал, а мужичку дал ту цену, какую он запросил с самого начала...» 8 сентября 1909 г. 6 сентября батюшка рассказал мне про отца игумена Вениамина Наифской пустыни, что около Казани. Рассказ был о том, что в отношении ученика к старцу главное — вера ученика. 644 БЕСЕДЫ ВЕЛИКИХ РУССКИХ СТАРЦЕВ — Если спрашивают с верой, то Господь по вере спрашивающего и открывает ему Свою волю. Даже мирские священники по вере обращающимся к ним открывали волю Божию. Святые отцы говорят, что если с верой спросить Я вам не рассказывал про отца игумена Вениамина, как он, не имея никого, к кому бы мог обратиться за советом, решил спросить у первого встретившегося ему младенца. Давно у него было желание построить колокольню в обители, а средств и благодетелей не было. Тогда он решил пойти в ближайшую деревню и у первого младенца спросить: строить колокольню или не надо. Идет, проходит около версты и видит, что идет женщина с маленькой девочкой. Когда они приблизились к нему, он, благословив их, спрашивает девочку: — Как тебя зовут? Та отвечает: — Мася. — Сколько тебе лет? Она отвечает, что ей чуть ли не тридцать миллионов лет, а мать сказала, что ей около четырех лет. — Ну хорошо, так скажи мне: строить мне колокольню или нет? — Штрой (то есть строй). — Спаси тебя Господи, деточка, — сказал отец игумен и возвратился в обитель. В этот же день приказал он нанимать рабочих, приготовлять леса и вообще сделал надлежащие распоряжения. На следующий день приходит к нему какой-то подрядчик и говорит: — Вот, батюшка, явилась у меня мысль пожертвовать вам в обитель заготовленный у меня кирпич — один миллион штук, только смущаюсь я тем, что вам некуда будет употребить. А отец игумен и говорит: — Спаси вас Господи, ведь я начал строить колокольню, и ПРЕПОДОБНЫЙ ВАРСОНОФИЙ ОПТИНСКИЙ 645 — Ну вот и слава Богу, — отвечает подрядчик, — так я вам И пошло дело, и выстроил хорошую колокольню. Вот видите, что значит вера... 20 сентября 1909 г. Числа 16—17-го батюшка прочел мне одну-две страницы своего дневника. В этот же день произошли некоторые события, имеющие связь с тем, что батюшка прочел. Об этом писать я буду позже, если Бог даст, ибо это имеет великую важность, а без благословения батюшки я не решаюсь. 15 сентября была прекрасная лунная ночь. Когда я пришел на благословение к батюшке, батюшка сказал мне, что ему хотелось бы пройтись по скиту, но что нет возможности. И вспомнил батюшка те времена, когда в такие чудные ночи он имел возможность ходить по скиту: — Хорошо бывало тогда у меня на душе, отрадно и покойно. Похожу по скиту и возвращаюсь потом в келью свою. А в Я пошел от батюшки с каким-то тихим, хорошим настроением. Быть может, батюшка поведал мне часть своих чувств, высоких и святых, насколько можно было передать их на словах и насколько могла их воспринять моя душа. Выйдя от батюшки, я пошел тихо и остановился взором на кресте перед колокольней, облитой лунным светом. Я залюбовался этой картиной. Дубы и сосны стояли неподвижно, получив от лунного света какую-то особенную красоту. Все молчало, в безмолвии своем поя хвалебную песнь Вседержителю Богу. И я стоял безмолвно и неподвижно, как бы боясь нарушить эту тишину. Наконец я пошел в келью и встал на молитвенное правило — пятисотницу. 646 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы