Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ТВОРЕНИЕ МИРА НЕВИДИМОГО. 746 __ БЕСЕДЫ ВЕЛИКИХ РУССКИХ СТАРЦЕВ




Святой князь Владимир пришел к купели Крещения, желая получить это Царство Божие, но получил не только его, но и прозрел очами, исцелился от слепоты, как говорят о том летописи.

Помните или, лучше, осознайте, куда вы пришли! За тысячу лет до Христа евреи приступили к горе Божией, имея ходатаем за себя Моисея. Но и то ветхозаветное «видение» было столь страшно, что Моисей сказал: «я в страхе и трепете» (см.: Евр. 12, 21), Что же сказать о том, к чему приступаете вы?!

Об этом говорит святой апостол Павел: вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства (Евр. 12, 22—23).

Вам открывается вход в венное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2 Пет. 1, 11).

Крещение не есть омытие телесной нечистоты, но есть обещание Богу доброй совести и спасает нас воскресением Иисуса Христа (1 Пет. 3, 21).

Об этом и поговорим подробнее.

О БОГЕ

Бог всегда был, есть и будет. Он начало и причина всего существующего. Бог непостижим, невидим, несоздан, вечен.

Бог — Отец, Бог — Сын и Бог — Дух Святой. Однако не три Бога, а Один Бог. Законы арифметики и математики к Творцу законов — Богу — неприменимы.

Творец Отец, Творец Сын, Творец Святой Дух, но не три Творца, а Один Творец. Бог называется также Троицей.

Каково рождение Сына, мы понять не можем, оно только применительно к нашим человеческим понятиям называется так. Бог Сын называется также Словом. Ум человека выявляется посредством слова. Что на уме человека? Как узнать, если он не скажет слова?


АРХИМАНДРИТ БОРИС ХОЛЧЕВ





745


Так и Бог Отец (надмирный Ум) открывается нам посредством Слова, то есть Сына Своего.

Вот что говорится в Евангелии от Иоанна: В начале было Слово (в начале — значит еще до бытия мира, то есть всегда), и Слово было у Бога, потому что Слово и Отец одна Сущность, и Слово было Бог. Значит, Сын Божий — Слово, есть Бог и равночестен Отцу. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1, 1—3).

Значит, согласно Евангелию, все, что только существует на свете, что имеет начало своему бытию, получило начало от Сына-Слова. Он Творец всего сущего. Только Один Бог безначален, несотворен.

Отец безначален, Сын безначален, Святой Дух безначален, но не три безначальных, а Один безначальный.


ТВОРЕНИЕ МИРА НЕВИДИМОГО

Мир мы разделяем на видимый и невидимый, или, более понятно для нас, на духовный и материальный.

Среди нашего материального мира много невидимого. Невидим воздух, невидим звук, невидим магнетизм, электрический заряд и так далее. Среди так называемых электромагнитных волн лишь очень небольшая часть принадлежит видимому спектру. Но вот, например, ультрафиолетовые лучи невидимы, а обнаружить их можем на фотобумаге, которую они чернят. Невидимы радиоволны, а улавливаются приемником. Невидимы рентгеновские лучи, но на флуоресцирующем экране они обнаруживаются.

Все вышеперечисленное обнаруживается и познается фи­зическими или химическими средствами и относится нами к Миру видимому.

Но, кроме него, есть иной мир, мир невидимый. Его Господь Бог создал прежде видимого мира. Это мир духов, или мир Ангелов.

Человек никакими физическими средствами, никаким способом принципиально не может обнаружить существование духа. Но тем не менее духи существуют, и они могут


746 ______________________________________________________ БЕСЕДЫ ВЕЛИКИХ РУССКИХ СТАРЦЕВ

быть даже видимы человеком в том или ином виде по особому Божиему Промышлению, иногда и по воле этих духов, если Бог разрешит им явиться. Но и будучи невидимыми, они воздействуют на человека, наводя на него те или иные мысли, которые человек может принять или отвергнуть.

Природа духов называется простой, а природа человека и животных — сложной.

Человек имеет голову, мозг, сердце, руки, кожу, волосы, скелет, кровеносную систему, нервную систему и множество других органов. Все вместе взятое определяет его тело. Поэтому он и сложен.

Дух же не имеет тела, он безплотен; нет ни рук, ни ног, ни крыльев, ни головы. Все одно. Поэтому он и прост. Лишь художники на картинах вынуждены придать ему изображение.

Бог создал духов, или Ангелов, со свободной волей. Это значит: они могли действовать и хотеть так, как желал Бог, но могли и не подчиниться Ему и противопоставить свою волю.

Часть духов, или Ангелов, пала, то есть не подчинилась Богу; вот почему они и называются падшими духами, демонами. Главный из них называется сатаной, диаволом, а в просторечии чёртом.

Ангелы, светлые духи, изображаются на картинах и на иконах как люди с крыльями. Крылья символизируют быстроту их передвижения с одного места на другое.

Серафимы, что значит «пламенные», изображаются на иконах часто красным цветом.

Демоны, бесы, изображаются черными, с рогами, с копытами, противными на вид, потому что они духи зла и всего плохого.

Таким образом, изображение духов на иконах символическое.

ТВОРЕНИЕ ВИДИМОГО МИРА И ЧЕЛОВЕКА

По сотворении невидимого мира Бог создал и видимый: землю, воздух, воду, солнечную систему и иные системы




АРХИМАНДРИТ БОРИС ХОЛЧЕВ



747


звезд; создал рыб, птиц, различных животных и, наконец, человека.

Человек создан Богом после всего, как венец творения. Человек по своей природе должен был объединить видимый и невидимый мир. По своим физиологическим отправлениям, по устройству тела — скелета, мозга, сердца и прочих органов — он не отличается от животных. Но по уму он в корне, или качественно, отличается от них. Он создан со свободной волей, так же как и Ангелы. Он мог подчиниться воле Божией, Его заповедям, а мог действовать по своей воле и вопреки воле Божией.

Господь при творении человека вдохнул в него дыхание жизни, то есть благодать Своего Святого Духа. Человек создан был для того, чтобы жить с Богом и в Боге, чтоб постоянно находиться с Ним в общении, в вечном блаженстве, довольстве и радости.

Так сотворены были первые люди. Адам и Ева, равно как и вся природа, были созданы нетленными, а все живое безсмертным. Человек не мог ни поцарапаться, ни разбиться, ни сгореть в огне или утонуть, ни задохнуться, ни даже испытывать усталости, недомогания, печали, голода, холода, зноя, старости или чего-либо подобного. Все это, вместе взятое, называется тлением.

Бог, — говорит премудрый Соломон, — создал человека для нетления и соделал его образом венного бытия Своего; но завис тью диавола вошла в мир смерть (Прем. 2, 23—24).

Как же вошла в мир смерть? Как человек и животные лишились нетления и стали тленными?


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь