Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
БЕСЕДЫ ВЕЛИКИХ РУССКИХ СТАРЦЕВ. В монастыре послушание должно обнаруживаться прежде всего к матери игуменье
Божественное послушание, утраченное непослушным родом человеческим; для этого и основал Церковь Свою на земле на послушании, ибо и Сам был послушен Отцу Своему Небесному, даже до смерти, и смерти крестной! Теперь видно, как важно нам послушание Богу и начальникам, от Него поставленным. В монастыре послушание должно обнаруживаться прежде всего к матери игуменье, так как без нее нельзя спастись, ибо ее молитва больше и сильнее молитвы пророка Божия Моисея постольку, поскольку Новый Завет больше Ветхого Завета. От послушания рождается смирение, а от смирения приходит благодать Святого Духа и, следовательно, вечное спасение! Сущность же послушания телесными действиями показывается. Но самые главные добродетели следующие: искренняя исповедь, считать себя хуже всех и грешнее всех и отсечение своей воли. Вот основные добродетели всякого человека, а также иноческие в особенности. Видно также, что всякое зло, как то: неверие, хула на Бога и на все святое, гнев на ближнего, раздражительность, зависть, злопамятство, недоброжелательность, неисполнение заповедей Божиих, леность на молитву, сонливость, дремание, рассеянность ума и мыслей, самохвальство, тщеславие, духовная гордость, презрительность к ближним, воображение на молитве, плотские помыслы, хульные помыслы и всякое зло — все это внушается нам от бесов, а не наше собственное. А потому, зная это, мы не должны гневаться на людей, а на бесов, внушающих людям всякое зло, по слову Священного Писания: гневайтесь и не согрешайте! Начало зла — непослушание, а от этого произошло всякое зло и разлилось по всей поднебесной; а прекратить оное может только послушание Богу, прежде всего через исполнение Его заповедей и через послушание матери игуменье и тем, кому она поручит дело послушания. Прежде всего надо бояться Бога как Судии и любить Его как Отца, за нас пострадавшего. Затем любить ближнего, а АРХИМАНДРИТ КИРИК 1209 чтобы полюбить его, надо прежде смириться перед ним, а иначе истинной любви не будет... но будет только лукавство! А лукавствующие истребятся от земли живых! Если кто нанес нам обиду, надо простить его, хотя бы он и не просил прощения, это по заповеди Христовой, чтобы приобрести ко спасению брата, за которого умер Христос на Кресте. Кто обижен, тот первым должен прийти к обидчику и примириться с ним, ибо такова заповедь Божия! Как огня геенского надо беречься осуждения ближнего, ибо есть духовный закон возмездия для нас, по слову Священного Писания: каким судом судите — судят и вас! — сказал Господь. Надо иметь дух благожелательности ко всем без исключения, даже и ко врагам нашим. Надо иметь и благоговение перед молитвой, иначе она не приемлется Богом и скорее вызывает гнев Божий, нежели милость, ибо гремит слово Священного Писания: «Проклят всякий, творящий дело Божие с небрежением!» А что сказать о крестном знамении?! Господи Боже наш, ты благоволил пострадать за нас на Кресте, а мы не дорожим этим спасительным орудием нашего спасения! Кто неправильно крестится, тот не признает и Распятого за нас на Кресте и, следовательно, не получит спасения! Помни Бога призыванием Его имени на помощь нашей немощи. А также надо прибегать к Матери Божией и просить у Нее мощного заступления, ибо Она есть Небесная Дверь, двери райские нам отверзающая! Без Ее соизволения никто из земнородных не может войти в райские врата! В храме стоять надо как виновницам перед Богом и как бы одеть себя с головы до ног одеждой виновницы, В особенности в день Святого Причастия, подходя к Святой Чаше, нужно сказать про себя: «Господи, я недостойна Твоего сладкого Причастия, но я верую, что Ты меня удостоишь!» Затем широко открывать уста свои, как бы двери для входа Спасителю, при живом сознании и вере, что тебя причащает невидимо Сам Христос, хотя видимо священнической или архиерейской рукой. Постоянно носить в себе чувство недостаточности, что означает чувство смирения, а не чувство самодовольства, которое есть чувство гордости духовной... 1210 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы