Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как традиционной церкви перейти к принципу домашних церквей



Скорее всего, многие пасторы, читающие эту книгу, работают в традиционных церквях и, возможно, вы, дорогой читатель, один из них. Если прочитанное коснулось вас, тогда вы, наверное, уже задумались о том, как осуществить переход. Я советую делать это постепенно. Начните учить только библейской истине и делайте все, что можете, в рамках существующей структуры, для того, чтобы воспитать учеников, соблюдающих заповеди Христа. Истинные ученики обычно горят желанием перейти на библейскую структуру церкви. „Козлы” и религиозные люди скорее всего будут сопротивляться любым изменениям.

Во-вторых, исследуйте, что говорит Писание о домашних церквях, и учите свои церкви их структуре и потенциальным благословениям. Может быть, вы отмените общие служения в течение недели и в воскресенье вечером и начнете служения по домам, назначив для присмотра за ними зрелых верующих. Побуждайте людей приходить на эти собрания. Старайтесь, чтобы домашние церкви постепенно приближались к библейскому образцу, насколько это возможно. Затем позвольте людям во всей полноте наслаждаться всеми благословениями их маленькой группы.

Когда всем людям понравятся собрания на дому, можете объявить в церкви, что в следующем месяце у вас будет „воскресенье в стиле первой церкви”. В то воскресенье церковное здание будет закрыто и все будут встречаться по домам, как это делалось в ранней церкви, за общим столом, с причастием, общением, молитвой, поклонением, живым учением и проявлением духовных даров. Если все пройдет хорошо, то можно повторить то же самое в следующем месяце, затем сделать – два раза в месяц, а потом и три. В конце концов, можете высвободить эти группы, чтобы стать независимой церковью, свободной для роста и умножения, и устраивать большие общие собрания раз в два месяца.

Этот процесс перехода может потребовать от одного до двух лет.

Или, если вы захотите действовать еще более осторожно, можете начать с одного домашнего собрания, где будут участвовать самые заинтересованные члены под вашим руководством. (Повторюсь, домашняя церковь не обязана встречаться по воскресеньям). Можно представить это как эксперимент, который станет познавательным процессом для всех.

Если все пойдет хорошо, назначьте ответственного и высвободите группу как независимую церковь, которая будет приходить на общие церковные собрания только раз в месяц. Таким образом, эта новая церковь по-прежнему будет оставаться частью материнской церкви и не будет вызывать ропота тех, кто еще находится в основной большой церкви. Это также может помочь мотивировать других людей из основной церкви стать частью новых домашних церквей, которые материнская церковь собирается насаждать.

Если первая группа будет расти, то молитесь и разделите ее так, чтобы в обеих образовавшихся группах были поставлены хорошие лидеры и было достаточно даров. Эти две группы по согласию могут встречаться вместе раз в месяц или, скажем, раз в три месяца.

Независимо от того, какой путь Вы изберете, всегда смотрите на основную цель, несмотря на проблемы и разочарования, которые, несомненно, будут встречаться. Домашняя церковь состоит из людей, а люди создают проблемы. Не падайте духом.

Скорее всего, не все члены вашей церкви захотят переходить к этой системе, поэтому однажды Вам придется принимать решение о полном переходе к системе домашних церквей, оставив традиционную схему позади. Для Вас это будет особенный день!



Идеальная церковь

Может ли пастор домашней церкви быть более успешен в Божьих глазах, чем пастор многотысячной церкви с огромным зданием? Да, если через его служение умножается число послушных учеников и их воспитателей, вместо того, чтобы собирать „козлов” в одном месте раз в неделю для просмотра концерта и прослушивания эффектной речи, освященной парой мест писания, часто не соответствующих контексту проповеди.

У пастора, который решил следовать модели домашней церкви, никогда не будет своей личной большой церкви. Но, в конечном счете, у него будет плод, длящийся гораздо дольше, поскольку его ученики воспитают других учеников. Многим пасторам „маленьких” церквей, насчитывающих 40-50 членов, надо изменить свое мышление. Возможно, их церкви уже слишком большие. Может быть, им надо перестать молиться за новое здание и начать молиться о том, кого поставить лидерами в двух новых домашних церквях. (Пожалуйста, когда это произойдет, не давайте имени вашей новой деноминации и не называйте себя епископом!)

Мы должны искоренить мысль о том, что больше – значит лучше, в том, что касается церкви. Если бы мы судили чисто по-библейски, тогда собрания сотен необученных зрителей показались бы нам довольно странными. Если бы кто-нибудь из апостолов посетил современную традиционную церковь, то схватился бы за голову!





Последнее возражение

Часто говорят, что в западном мире, где христианство давно стало частью культуры, люди никогда не примут идею собраний по домам. Таким образом, утверждается, что мы должны сохранять традиционную модель.

Во-первых, практика показывает, что это не так, поскольку домашняя церковь быстро развивается на западе.

Во-вторых, люди уже с радостью собираются по домам на вечеринки, обеды, общение, изучение Библии и для проведений ячеечных собраний. Чтобы принять идею домашней церкви, не нужно сильно менять свое мышление.

В-третьих, верно, что религиозные люди, духовные „козлы” никогда не согласятся с идеей домашней церкви. Они никогда не будут делать того, из-за чего могут показаться странными в глазах своих соседей. Но истинные ученики Иисуса Христа быстро принимают принцип домашней церкви, если понимают его библейское обоснование. Они быстро понимают, что в зданиях нет необходимости. Если вы хотите построить церковь из „дерева, сена, соломы” (см. 1Кор.3:12), то вам понадобится здание, но ваше строение, в конце концов, сгорит. Но если вы собираетесь умножать учеников, строя церковь Иисуса Христа из „золота, серебра и драгоценных камней”, тогда не надо выбрасывать деньги и энергию на ветер.

Интересно то, что самая большая евангелизационная кампания в сегодняшнем мире, движение „Назад в Иерусалим” домашних церквей в Китае, использует специальную стратегию для евангелизации „окна 10/40”. Они говорят: „У нас нет никакого желания строить где-либо здания! Это позволяет Евангелию быстро распространяться, властям труднее контролировать, и позволяет направить все наши ресурсы в русло евангелизации”.[9] Это библейский и мудрый пример, которому действительно стоит следовать! будет сидеть, слушать и идти домой. Начните действовать по-другому!

[1] См. „Jesus on Money” в разделе Biblical Topics на вебсайте www.shepherdserve.org

[2] Может быть, это звучит радикально, но единственная причина, по которой нужны церковные здания, это недостаток лидеров, которые могли бы вести малые домашние церкви. Это результат низкокачественного ученичества потенциальных лидеров в традиционных церквях. Виновны ли пасторы традиционных церквей, когда мешают Богом призванным пасторам исполнять свое служение? – Да.

[3] Пасторство над десятью или двадцатью людьми вполне соответствует библейской модели. У Иисуса было двенадцать учеников, Моисей делегировал власть десяти судьям (см. Исх. 18:25). Большинство традиционных пасторов „пасут” гораздо больше людей, чем они способны.

[4] Так же мы можем спросить: почему в Новом Завете нет главных пасторов, их помощников и заместителей? Эти должности, кажущиеся такими важными в современной структуре, были не нужны в структуре того времени. Церкви из двадцати человек не нуждаются в главном пасторе и его заместителях.

[5] Многие пасторы никогда не становятся хорошими ораторами, хотя являются призванными Богом, заботливыми слугами Христа. Может быть, мы преувеличиваем, говоря, что все или многие проповеди пасторов скучны? Но, к сожалению, скептики, называющие членов церкви „скучающими слушателями”, во многом правы. Однако, некоторые „скучные” пасторы оказываются хорошими собеседниками и люди редко скучают, беседуя с ними. Вот почему учение в форме общения всегда интересно. Время на таких собраниях летит быстро, в отличие от традиционных служений, где люди часто поглядывают на часы. Пасторам домашних церквей не приходится беспокоиться о том, что служение может получиться скучным.

[6] Одно из моих любимых определений слова „нездравость” звучит так: все время делать одно и то же, ожидая различных результатов. Можно годами учить об ответственности членов церкви в воспитании учеников, но если структуры и формы не будут изменены, человек

[7] Одна из основных причин, почему часто пасторы не принимают этого, в том, что они, фактически, строят царство свое, а не Божье.

[8] Многие говорят, что проявления даров Духа относились только к первому веку, а затем прекратились. Если это так, то нет смысла искать того, в чем жила первая церковь и говорение на языках утратило свою актуальность. Мне немного жаль таких людей, похожих на современных саддукеев. Не один раз, в присутствии японских проповедников я, абсолютно не зная японского, прославлял Бога на их языке. Я знаю, что дары не прекратились и Дух Святой по-прежнему изливает их. Я не понимаю, как могут эти саддукеи признавать, что Дух Святой по-прежнему призывает, обличает, возрождает грешников, но отвергать Его участие в чудесах. Такого рода „теология” есть продукт человеческого неверия и непослушания, не имеет основания в писании и, фактически, мешает осуществлению целей Христа. В соответствии с 1 Кор. 14:17 это – прямое непослушание Христу.

[9] Брат Юн, „Назад в Иерусалим” стр. 58

 

РОСТ ЦЕРКВИ

 

Глава пятая

Итак, вы – пастор, и хотите, чтобы ваша церковь росла. Это распространенное желание в среде пасторов. Но почему вы хотите, чтобы ваша церковь росла? Какова истинная природа этого желания?

Может быть, вы хотите чтобы церковь росла, чтобы чувствовать себя успешным? Или хотите, чтобы вас уважали за ваше влияние? Может быть, Вам нравится иметь власть над людьми? Или надеетесь разбогатеть? Такие и подобные им мотивы роста церкви являются неправильными.

Если же вы хотите, чтобы церковь росла для того, чтобы Бог был прославлен через то, как Дух Святой изменяет все больше и больше жизней, тогда это правильный мотив.

Иногда нам трудно разобраться в себе и мы думаем, что наши мотивы чисты, тогда как на самом деле они эгоистичны.

Как же распознать свои истинные мотивы? Как нам разобраться, чего мы хотим, – строить Божье царство или свое собственное?

Один из путей – анализировать нашу реакцию на успех других пасторов. Если мы думаем, что наши мотивы чисты, если нам кажется, что мы искренно хотим, чтобы Божье царство и Его церковь росли, но обнаруживаем в наших сердцах зависть, когда слышим о росте других церквей, это свидетельствует о том, что наши мотивы не так уж чисты. Это показывает, что мы не столько заинтересованы в росте Божьей церкви, сколько в росте нашей собственной церкви. Почему? Потому что наши мотивы, по крайней мере отчасти, эгоистичны.

Следует также обратить внимание на свою внутреннюю реакцию, когда в нашем районе кто-то начинает новую церковь. Если мы чувствуем угрозу, то это признак того, что мы больше обеспокоены нашим собственным царством, чем Божьим.

Пасторы больших церквей могут проверить свои мотивы таким же способом. Они могут задать себе такой вопрос: „Смогу ли я отпускать моих ключевых лидеров для насаждения церквей, если в результате моя церковь станет меньше?” Пастор, сопротивляющийся этой идее, скорее всего строит церковь для своей славы. (С другой стороны, пастор большой церкви тоже может насаждать новые церкви для своей славы, чтобы хвалиться тем, сколько новых церквей он насадил). Еще один вопрос, который нужно себе задать: „Общаюсь ли я с пасторами меньших церквей, или я избегаю их, потому что считаю себя выше по уровню?” Или: „Смогу ли я быть пастором домашней церкви всего из двенадцати человек, или это будет невыносимо для моего „эго”?”[1]



Движение роста церквей

В христианских магазинах Америки и Канады обычно можно встретить целые разделы литературы, посвященной росту церквей. Эти книги и принципы, описанные в них, разошлись по всему миру. Пасторы жаждут узнать, как увеличить посещаемость церкви, и легко принимают советы американских пасторов церквей-гигантов, под впечатлением числа людей, которые приходят в их великолепные здания по воскресеньям.
Однако более мудрые понимают, что посещаемость и размер здания необязательно свидетельствуют о качестве ученичества. Некоторые американские церкви выросли на учениях с извращенной библейской истиной. Я разговаривал с пасторами по всему миру, и все они были шокированы, когда узнавали, что большинство американских пасторов верят и проповедуют, что спасенный человек никогда не может потерять своего спасения, независимо от того, какую жизнь он ведет. Также многие американские пасторы проповедуют „разбавленное” евангелие дешевой благодати, благодаря которому люди думают, что могут быть спасены, не имея святости. Другие проповедуют евангелие преуспевания, воспламеняющее жадность людей, чья религия служит им для приобретения богатств, которые они могут собрать на земле. Если церковь растет таким образом, этому нельзя подражать.

Я читал много книг о росте церкви и у меня сложилось о них двоякое впечатление. Во многих из этих книг описаны вполне библейские стратегии, и их стоит прочитать. Но практически все они основаны больше на 1700-летней традиционной модели церкви, чем на Писании. Следовательно, внимание сосредотачивается не на созидании тела Христова посредством умножения числа учеников и их воспитателей, а на построении традиционных церквей, всегда требующих больших зданий, специализированных церковных программ и структуры, которая больше напоминает бизнес-корпорацию, чем семью.

Некоторые из современных стратегий роста предлагают сделать служения более привлекательными для тех, кто не хочет следовать за Иисусом, только из соображений больших цифр. Они советуют проповедовать только короткие, позитивные проповеди, и чтобы в них никогда не упоминалось о деньгах. Но это не приводит к созиданию учеников, отвергающих себя и соблюдающих заповеди Христа. Это производит только исповедующих христиан, неотличимых от мира и направляющихся по широкой дороге в ад. Это – сатанинская стратегия захвата церкви, а не Божья стратегия приобретения мира. Это не рост церкви, а рост мира.


„Чувствительная” стратегия

Наиболее популярная стратегия роста в Америке называется „чувствительной” стратегией. В соответствии с ней, воскресные служения строятся так, чтобы: 1) христиане чувствовали себя безопасно для приглашения неверующих, и 2) неверующим преподносится евангелие в мягкой форме, облегченной для восприятия и понимания. Служения на неделе и ячейки предназначены для ученичества.

Таким способом некоторые церкви достигли довольно большого роста. У этих церквей есть большие возможности для евангелизации и обучения людей, если каждый человек состоит в ячейке (а часто это не так) и обучается в ней, и если проповедуется бескомпромиссное Евангелие (чаще бывает наоборот). Но по крайней мере эти „чувствительные” церкви пытаются достичь неспасенных людей, чего практически не делают традиционные церкви.

Но давайте посмотрим, насколько этот „чувствительный” принцип соотносится с тем, что мы видим в Писании.

В книге Деяний апостолы и евангелисты, призванные Богом, проповедовали Евангелие публично и от дома к дому, и их сопровождали чудеса и знамения, которые привлекали внимание неверующих. Те, кто покаялся и уверовал, пребывали в учении апостолов, регулярно встречались по домам, где изучали Божье слово, упражнялись в духовных дарах, праздновали вечерю Господню, вместе молились и т.д. Все это происходило под лидерством апостолов. Призванные Богом учителя и пророки ходили по церквям. Каждый делился Евангелием с друзьями и соседями. Строительство зданий не тормозило рост церкви и не лишало церковь ресурсов, необходимых для распространения Евангелия и воспитания учеников. Лидеры быстро обучались на практике, а не в библейских школах или семинариях. Все эти факторы способствовали взрывному росту церкви за короткое время, пока они не достигли всех открытых людей в данной области.

Для сравнения, „чувствительная” модель обычно не имеет чудес и знамений и, таким образом, в ней отсутствуют сверхъестественная „реклама” и обличение. Все ориентировано на приход людей в здание, где будет звучать проповедь, и зависит от естественной рекламы и маркетинговых ходов. А ораторский талант проповедника является главным инструментом убеждения. Как это отличается от методов Павла, который писал: „И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией” (1 Кор. 2:4-5).





Другие отличия

„Чувствительная” модель также часто не имеет апостолов и евангелистов, потому что первой фигурой является пастор. Вопрос: неужели, чтобы добиться роста церкви, нужно лишить работы апостолов и евангелистов и все поручить пастору?[2]

„Чувствительный” пастор проповедует раз в неделю на воскресном служении, куда христианам советуют приводить неспасенных людей. Получается, что неспасенные друзья верующих могут услышать Евангелие только раз в неделю. Эти неспасенные люди должны желать придти в церковь и должны быть приглашены членами церкви, которые хотят их приглашать. По-библейски, апостолы и евангелисты постоянно проповедуют Евангелие публично и дома, а верующие постоянно делятся Евангелием со своими друзьями и соседями. Через какую из названных моделей больше неспасенных услышат Евангелие?

„Чувствительная” модель требует соответственного здания, чтобы верующим было не стыдно приглашать своих знакомых, и чтобы этим знакомым не было стыдно туда приходить. Это всегда требует определенных сумм. Прежде, чем заняться распространением Евангелия, надо построить здание. В Америке это здание должно быть расположено в хорошем месте, обычно – в богатом пригороде. Но библейская модель не требует специальных зданий и денег. Распространение Евангелия не ограничено вместимостью здания церкви.



Еще больше отличий

Есть и другие различия между „чувствительными” церквями и тем, что мы видим в Писании.
В книге Деяний апостолы и евангелисты призывали людей покаяться, верить в Господа Иисуса и немедленно креститься. От людей ожидалось, что при обращении они станут учениками Христа, отвечая требованиям, предъявляемым Иисусом к ученикам в Лук. 14:26-33 и Иоан. 8:31-32. Они начинали любить Иисуса превыше всего, жить в Его Слове, брать свой крест, отказываться от своих прав на собственность, становясь распределителями того, что принадлежит Богу.

Евангелие, которое часто проповедуется в „чувствительных” церквях, отличается от настоящего. Грешникам говорят, как сильно Бог их любит, как он может отвечать на их сокровенные нужды и как они могут спастись, „приняв Иисуса как Спасителя”. После того, как они помолятся короткой „молитвой грешника”, ничего не зная о реальной цене ученичества, их уверяют в том, что они действительно спасены и имеют привилегию возрастать во Христе. Если они станут членами церкви (а часто они не возвращаются в церковь), их обучают по программе, направленной больше на пополнение знаний, чем на становление учеником, соблюдающим заповеди Христа. Кульминацией этого ”учебного” процесса считается момент, когда человек наконец начинает давать десятину (которая в основном идет на погашение кредитов, на выплату небиблейских зарплат, что является результатом неправильного управления, деньги идут на поддержку программ, автором которых не является Бог, в результате их не хватает на исполнение Божьей воли) и ему внушают, что он „нашел свое служение”, если он финансово поддерживает традиции, не упомянутые в писании.

Что бы произошло, если бы правительство страны, озабоченное недостатком добровольцев в армии, избрало „чувствительную” стратегию? Представьте, что они пообещали бы добровольцам, что если те войдут в ряды армии, то от них никто ничего не будет ожидать, а зарплата будет регулярно приходить как незаслуженный и незаработанный дар. Они могут вставать утром, когда захотят. Они могут идти на тактические занятия, но если им не хочется, могут остаться в казарме и смотреть телевизор. А если начнется война, то они сами решат идти им в бой, или на пляж. Что из этого выйдет?

Они будут получать награду за наградой! Но армия перестанет быть армией и не сможет выполнять своей задачи. Вот во что превращаются „чувствительные” церкви. Снижение уровня требований приводит к лучшему посещению в воскресенье, но разлагает ученичество и послушание. Эти „чувствительные” церкви, пытающиеся „проповедовать евангелие” по воскресеньям и заниматься ученичеством по средам, обнаруживают, что если в среду они скажут людям, что только посвященные ученики идут на небо, то у них возникнут проблемы. Люди почувствуют, что им лгали на воскресном служении. Таким образом, церкви ничего не остается, как продолжать обольщать людей и по средам, говоря о том, что ученичество и послушание – необязательны, так как они и так уже идут на небо.[3]

Я понимаю, конечно, что одни традиционные церкви содержат в себе аспекты библейской модели, а другие – нет. Но как бы то ни было, библейская модель остается самой эффективной в деле умножения учеников и учителей.

Почему сегодня библейская модель предана забвению? Список оправданий, кажется, бесконечен, но основная причина – это традиции, неверие и непослушание. Многие говорят, что в современном мире следование библейской модели невозможно. Но факт остается фактом, во многих местах в мире практикуются именно библейские принципы. Взрыв роста церкви в Китае за последние 50 лет произошел потому, что верующие просто следуют библейским принципам. Может быть, в Китае какой-то другой Бог? Или Тот же Самый?

Все это означает, что пасторы-неамериканцы должны остерегаться американских методов роста церкви, которые пропагандируются по всему миру. У них было бы больше успеха в исполнении Божьего задания, если бы они следовали библейским принципам церковного роста.




Реальность

По моим наблюдениям, многие пропагандисты современного учения о церковном росте не связаны с „обычными” пасторами. У большинства пасторов в церкви менее 100 человек. Многие их этих пасторов были надломлены после неудачных попыток применить методы церковного роста и пожинают негативные последствия, хотя в этом нет их вины. Мало кто признает, что существует ряд факторов, выходящих за рамки контроля пастора, которые ограничивают рост церкви. Давайте рассмотрим их сейчас.

Первый и самый главный: рост церкви ограничен количеством жителей в данной местности. Очевидно, что самые большие церкви находятся в самых густонаселенных районах. В их распоряжении миллионы людей, из которых можно сделать членов церкви. Если цифры являются мерилом истинного успеха, то его надо оценивать не по числу, а по процентному соотношению количества людей в церкви к населению. Если судить таким образом, то некоторые церкви из десяти человек окажутся более успешными, чем церкви из десяти тысяч. Церковь из десяти членов в деревне, где живет всего пятьдесят, более успешна, чем церковь из десяти тысяч в городе, где проживает пять миллионов. (Но пастора такой церкви из десяти человек никогда не пригласят проповедовать на конференции церковного роста).








Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2022 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.) Главная | Обратная связь