Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Люди, которых Бог ненавидит
Писание говорит не только о том, что Бог ненавидит некоторых конкретных людей, но что Он также испытывает отвращение к определенным типам грешников, являющимся мерзостью для Него. Обратите внимание, что в следующих местах Писания не говорится, что Бог считает мерзостью то, что эти люди делают, но Он гнушается (испытывает отвращение) ими самими. Здесь не говорится о Божьем отвращении ко греху, но к ним самим:
"На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие” (Втор. 22:5). „Ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду” (Втор. 25:16). „И будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть; разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами” (Лев 26:29-30). „Нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь” (Пс. 5:5-6). „Потому что мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение” (Притч. 3:32). „Мерзость пред Господом – коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути” (Притч. 11:20). „Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным” (Притч. 16:5). „Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Господом” (Притч. 17:15). Соответствуют ли данные места писания проповеди тех, кто утверждает, что Бог любит грешников? Как можно сказать, что Бог ненавидит грешников и в то же самое время любит их? Надо сказать, что существуют различные типы любви. Есть безусловная любовь. Ее также можно назвать милостивой любовью. Это любовь, которая говорит: „Я тебя люблю независимо от…” Эта любовь не зависит от дел. Это та любовь, которую Бог испытывает к грешникам. Противоположностью милостивой любви является условная любовь. Ее можно назвать заслуженной любовью. Ее надо заработать. Это любовь, которая говорит: „Я тебя люблю, потому что…” Некоторые думают, что условная любовь – вообще не любовь. Они говорят, что такая любовь абсолютно эгоистична и не имеет ничего общего с Божьей любовью. Является ли заслуженная любовь более низким видом любви? Задайте себе такой вопрос: „Какой любовью я бы хотел, чтобы люди любили меня, милостивой или заслуженной?” Я уверен, что вы предпочтете любовь „за то-то и то-то”, а не „независимо не от чего”. Какое изречение вашей жены вам понравится больше: „Мне не за что любить тебя, и я не нахожу для этого причин” или „Я люблю тебя, потому что в тебе столько прекрасного”? Естественно, нам бы хотелось, чтобы наши жены любили нас за что-то, и именно этот тип любви соединяет людей в браке и держит их вместе. Когда супруги уже больше ничего достойного любви друг в друге не находят, большинство таких браков распадается. Если все-таки люди не расходятся, то вступает в силу милостивая, снисходительная любовь, если у одного из них хватает на это терпения. Итак, мы видим, что заслуженная или условная любовь не является низшей формой любви. Похвально дарить другим милостивую любовь является как раз той любовью, которую Отец испытывает к Иисусу, то она занимает свое высокое и должное место. Бог Отец никогда не испытывал ни капли милостивой любви к Иисусу, потому что во Христе никогда не было ничего, недостойного любви. Сам Иисус говорит: „Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее” (Иоан. 10:17). Мы видим, что Отец любил Иисуса из-за его послушания вплоть до смерти. В заслуженной любви нет ничего плохого, она абсолютно справедлива. Иисус заработал и заслужил любовь Своего Отца. Иисус также сказал, что пребывает в любви Отца благодаря исполнению Его заповедей: „Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви” (Иоан. 15:9-10). Более того, как говорит это место Писания, мы должны следовать примеру Иисуса и пребывать в Его любви, соблюдая Его заповеди. Говоря о заслуженной любви, Он дает ясно понять, что мы должны заслужить Его любовь, а непослушание Его заповедям лишит нас ее. Мы пребываем в Его любви, только если соблюдаем Его заповеди. Этому редко учат сегодня, но об этом надо учить, потому что это – слова Иисуса. Иисус говорит, что право на заслуженную любовь имеют только те, кто соблюдают Его заповеди: „Ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога” (Иоан. 16:27). „Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам… кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим” (Иоан. 14:21, 23). Обратите внимание, что во второй части этой цитаты Иисус не обещал непосвященным верующим, что если бы они начали соблюдать Его Слова, то Он приблизился бы к ним по-особенному. Нет, Иисус обещал любому, любящему Его и соблюдающему Его слова, что Отец полюбит его, и Иисус и Отец вместе придут к нему и будут жить в нем, что является признаком рождения свыше. В рожденном человеке живут и Отец и Сын посредством Духа Святого (см. Рим. 8:9). Итак, мы снова видим, что те, кто действительно рожден свыше, это люди, которые раскаиваются и начинают слушаться Иисуса, и только они, благодаря такой жизни, заслуживают любовь Отца. Конечно, у Иисуса все еще есть милостивая любовь к тем, кто верит в Него. И Когда они непослушны, Он готов простить их, если они исповедуют свой грех и прощают других.
Заключение Смысл всего сказанного заключается в том, что Бог любит своих послушных детей и грешников разной любовью. Он любит грешников милостивой любовью любовью, он ненавидит их ненавистью, исходящей из его неприязни к их характеру. Так учит Писание. С другой стороны, Бог любит Своих детей гораздо больше, чем тех, кто не рожден свыше. В первую очередь, Он любит их заслуженной любовью, потому что они покаялись и стараются исполнять Его заповеди. По мере их возрастания в святости, у Него остается все меньше и меньше причин любить их милостивой любовью, и все больше причин любить их заслуженной любовью, чего им и хочется. Также я хочу сказать, что часто современные проповедники представляют Божью любовь неправильно и неверно. В свете Божьего Слова посвятите немного времени и проанализируйте популярные сегодня утверждения о Божьей любви: 1) Ты ничего не можешь сделать, чтобы Бог полюбил тебя сильнее, чем Он любит тебя прямо сейчас. 2) Что бы ты ни сделал, Бог никогда не перестанет любить тебя. 3) Божья любовь безусловна. 4) Бог любит всех одинаково. 5) Бог любит грешника, но ненавидит грех. 7) Божья любовь к нам не зависит от нашего поведения. Все из вышеперечисленных утверждений потенциально обольстительны или абсолютно ложны, поскольку полностью отвергают заслуженную любовь и неправильно трактуют Его милостивую любовь. Разберем эти утверждения по порядку. 1) Верующие, посредством своего поведения, могут побуждать Бога любить их больше, если они слушаются Его, и любить их меньше, если они не слушаются Его. Грешники могут сделать то, что побудит Бога любить их гораздо больше: покаяться. Тогда они заслужат любовь. Но если они умрут не раскаявшись, то потеряют и ту единственную любовь, которую Бог имел в отношении их – милостивую любовь. 2) Христианин может перестать заслуживать любовь, если начнет грешить. В таком случае, на него распространяется только милостивая любовь. Если такой христианин умирает, то лишается и милостивой любви, которую Бог имеет к нему. 3) Заслуживаемая любовь условна. А милостивая любовь зависит от того, жив человек или нет. После смерти Божья милостивая любовь прекращается. Таким образом, получается, что она временна. 4) Бог не может любить одинаково святых и грешников, потому что в них есть то, что Он осуждает и то, что Он одобряет. 5) Бог ненавидит грешников и все их грехи. Правильнее сказать, что Бог любит грешников милостивой любви, Он ненавидит грешников. 7) Каждый может и должен заслужить Божью любовь. Естественно, никто не сможет заслужить Его милостивой любви, так как она безусловна. Божья милостивая любовь не основана на поведении человека, но заслуженная любовь зависит от его поступков. Все вышесказанное значит, что служитель, воспитывающий учеников, должен представлять Божью любовь очень тщательно, так как она описана в Библии, потому что он не хочет никого обольщать. На небеса идут только те, кого Бог любит заслуженной любовью только тех, кто рожден свыше и слушается Иисуса. Служитель, воспитывающий учеников, никогда не будет учить людей тому, что уведет их в сторону от святости. У него та же цель, что и у Бога – созидать учеников, соблюдающих заповеди Христа. 32 Места, которые показывают отвращение и ненависть Бога по отношению к грешникам, находим не только в Старом Завете. Божье отношение к грешникам не изменилось и в Новом Завете. Встреча Иисуса с женщиной Хананеянкой в Евангелии от Матфея 15:22-28 является прекрасным Новозаветным примером Божьей позиции по отношению к грешникам. Сначала Иисус не отвечал на ее просьбы, Он даже сказал, что негоже взять хлеб у детей и бросить его псам. Ее настойчивая вера привела к тому, что Он проявил веру. Также отношение Иисуса к фарисеям и книжникам с трудом можно назвать любовным (см. Мат. 23) [1] Проповедь евангелиста должна рассматриваться как форма учения, а евангелист должен проповедовать библейское Евангелие. [2] Не всем верующим дано учить публично, но все обязаны проповедовать людям лично с целью сделать их учениками. (см. Мат. 5:19; 28:19-20; Кол 3:16; Евр. 5:12). [3] Я говорю „если”, потому что „волки” в овечьих шкурах – это „служители”, мотивом которых является эгоизм и которые будут выброшены в ад. Я считаю, что от истинных служителей их отличают неправильные мотивы. [4] Удивительно, что некоторые учителя, не могущие отрицать, что Иисус предупреждал своих ближайших учеников и что неверный слуга был верующим, говорят, что место плача и скрежета зубов – это низшие слои небес. Видимо, там неверный слуга будет оплакивать свои ошибки и потери до тех пор, пока Иисус не отрет слезы с его глаз и не пригласит на небеса! [5] Конечно, христиане, совершающие один грех, не теряют своего спасения немедленно. Те, кто раскаивается в своем грехе, получают прощение от Бога (если сами прощают тех, кто грешит против них). Те, кто не просит прощения у Бога, подвергают себя опасности быть наказанными Богом. Верующие рискуют потерять спасение, если они ожесточают свои сердца против постоянного пребывания в Божьей дисциплине и порядке. [6] Те, кто еще не верит, что христиане могут потерять спасение, должны проанализировать следующие места Нового Завета: Мат. 18:21-35; 24:4-5, 11-13, 23-26, 42-51; 25:1-30; Лук. 8:11-15; 11:24-28; 12:42-46; Иоанн. 6:66-71; 8:31-32, 51; 15:1-6; Деян. 11:21-23; 14:21-22; Рим. 6:11-23; 8:12-14, 17; 11:20-22; 1 Кор. 9:23-27; 10:1-21; 11:29-32; 15:1-2; 2 Кор. 1:24; 11:2-4; 12:21-13:5; Гал. 5:1-4; 6:7-9; Флп. 2:12-16; 3:17-4:1; Кол. 1:21-23; 2:4-8, 18-19; 1 Фес. 3:1-8; 1 Тим. 1:3-7, 18-20; 4:1-16; 5:5-6, 11-15, 6:9-12, 17-19, 20-21; 2 Тим. 2:11-18; 3:13-15; Евр. 2:1-3; 3:6-19; 4:1-16: 5:8-9; 6:4-9, 10-20; 10:19-39; 12:1-17, 25-29; Иак. 1:12-16; 4:4-10; 5:19-20; 2 Пет. 1:5-11; 2:1-22; 3:16-17; 1 Иоан. 2:15-2:28; 5:16; 2 Иоан. 6-9; Иуда 20-21; Откр. 2:7, 10-11, 17-26; 3:4-5, 8-12, 14-22; 21:7-8; 22:18-19. Те, кто проповедуют о безусловном вечном спасении, для доказательства своей теории подбирают места писания, подчеркивающие Божьи обетования и его верность и ничего не говорящие об ответственности самого человека. Но эти места писания надо воспринимать в гармонии с теми, которые я привожу выше. Тот факт, что Бог обещает быть верным, не гарантирует верности людей. Если муж гарантирует своей жене, что всегда будет ей верен и никогда не оставит ее, это не гарантирует, что она всегда будет верной и не оставит его.
ИСТОЛКОВАНИЕ ПИСАНИЯ
Глава седьмая „Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя” (1 Тим. 4:16). Каждый служитель должен серьезно отнестись к сказанному здесь, обратив свое внимание, в первую очередь, на себя, на то, какой пример благочестия он подает. Во-вторых, он должен внимательно относиться к тому, чему он учит, потому что от этого зависит его вечное спасение и спасение тех, кто его слушает. Об этом говорит Павел в только что приведенном стихе.[1] Если служитель несет лжеучение или недобросовестно говорит людям истину, то результат может быть разрушительным и для него, и для других. Нет причин для оправдания лжеучения, так как Бог дал служителю Духа Святого и Свое Слово, чтобы вести его к истине. Служители с неправильными мотивами обычно только повторяют учения других как попугаи, не изучая Божьего Слова, и сами предопределяют себя к ошибкам в доктринах и учениях. Лекарство от этой болезни – очищение сердца служителя, чтобы: 1) его мотивом было угождение Богу и 2) помочь людям предстать перед Иисусом, а не самому стать богатым и популярным и приобрести власть. Вдобавок, он должен тщательно изучать Слово Божье для того, чтобы иметь полное с сбалансированное понимание. Павел писал Тимофею: „Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины” (2 Тим. 2:15). Чтение, изучение и размышление над Божьим Словом должно всегда сопровождать служителя. Дух Святой поможет ему лучше понять Божье Слово по мере того, как он тщательно изучает его, а это – гарантия того, что слово истины будетпреподаваться верно. Одна из самых страшных проблем современной церкви – неправильное истолкование Слова, потому что это уводит людей от истины. Последствия этого ужасны. Иаков предупреждал: „Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению” (Иак. 3:1). По этой причине важно, чтобы служитель, воспитывающий учеников, знал, как правильно истолковывать Божье Слово, для того, чтобы правильно доносить значение конкретного текста из Писания. Правильное истолкование Божьего Слова ничем не отличается от правильного истолкования любых других слов. Если мы хотим правильно понять смысл слов какого-нибудь оратора или автора, то должны применять некоторые принципы истолкования, правила, основанные на здравом смысле. В этой главе мы рассмотрим три самых главных правила здравого истолкования Библии. Они состоят в том, чтобы: 1) Читать со здравым смыслом 2) Принимать во внимание контекст и 3) Быть честным |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 853; Нарушение авторского права страницы