Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Другие современные методы церковного роста
Существуют и другие стратегии роста церкви, помимо „чувствительной”. Многие из этих стратегий не имеют библейского обоснования и входят в категорию стратегий „духовной войны”. Термины, которые можно там услышать – это „разрушение твердынь”, „военная молитва” и „духовная картография”. Мы рассмотрим некоторые из этих стратегий ниже в главе о духовной войне. Однако сейчас заметим: почему то, что было абсолютно неведомо апостолам, считается таким необходимым для роста церкви сегодня? Многие из новшеств в сфере церковного роста являются результатом опыта нескольких пасторов, которые говорят: „Я сделал это и моя церковь выросла. Поэтому если ты сделаешь то же самое, твоя церковь тоже вырастет”. Но истина заключается в том, что между ростом их церквей и тем, что они делали, нет реальной связи, даже если им кажется иначе. Уже много раз доказано практикой, что если пастор пытается повторить то, что делали другие, его церковь совершенно не растет. Иногда можно услышать от пастора растущей церкви: „Когда мы начали кричать на демонов в нашем городе, произошел прорыв и в нашу церковь пришло пробуждение. Поэтому вам надо начать кричать на демонов, если вы хотите, чтобы в вашу церковь пришло пробуждение”. Но почему за прошедшие 2000 лет церковной истории в мире было столько великолепных пробуждений, хотя на городских демонов никто не кричал? Это показывает, что хотя тот пастор и верит в пробуждение как результат крика на демонов, он заблуждается. Скорее всего, сердца людей этого города открылись к Евангелию благодаря совместной молитве верующих, а пастор оказался в нужном месте в нужный час и проповедовал. В большинстве случае для роста церкви необходимо быть в правильном месте в правильное время. (И Дух Святой помогает оказаться в правильном месте в правильное время). Если кричание на бесов произвело пробуждение в некоторых церквях, то почему, спустя какое-то время, оно затухает и прекращается, как это всегда случается? Если крик на демонов – ключ, то напрашивается вывод, что если мы постоянно будем на них кричать, то каждый человек в городе станет христианином. Но этого не происходит. Истина становится очевидной, если немного успокоиться и порассуждать. Библейские методы роста церкви – это молитва, проповедь, учение, воспитание учеников, помощь от Духа Святого и т.д. Но даже эти библейские элементы не гарантируют церковного роста, потому что Бог дал людям свободу выбора. Они сами решают, каяться им или нет. Если так рассуждать, то и Иисуса можно уличить в провалах, так как в некоторых городах, куда Он приходил, люди не каялись и церковь не росла. Все вышесказанное говорит о том, что мы должны использовать только библейские методы для роста церкви. Все остальное – пустая трата времени. Это все равно, что строить из дерева, сена и соломы, которые однажды сгорят в огне и человек останется без награды (см. 1 Кор. 3:12-15). И последнее: цель не должна состоять просто в численном росте церкви, но в созидании учеников. Слава Богу, если церковь растет за счет новых учеников! [1] Еще одно преимущество домашней церкви – пасторы не стараются иметь большую церковь из нечистых побуждений, потому что размер церкви ограничен размером здания. [2] В этом заключается одна из причин, почему сегодня так много евангелистов, учителей, пророков и даже апостолов являются пасторами церквей. Очень многие служения не занимают своего должного места в рамках традиционной церкви. Также многим помазанным служителям не находится места в этой структуре, а те, кто не имеет пасторского дара, становятся пасторами, лишая церковь благословения, которое они могли бы принести большему числу людей, будучи на своем месте и находясь в библейских рамках. Похоже на то, что все ринулись строить свое собственное царство в виде традиционной церкви, не обращая внимания на свое истинное призвание. Поскольку пасторы имеют доступ к десятинам и большая их часть идет на здания, то представители других „непасторских” служений обращаются в церкви только за финансовой поддержкой, чтобы делать то, к чему они призваны. [3] Помните, что требования Иисуса к истинным ученикам, изложенные в Лук. 14:26-33, не были предъявлены к тем, кто уже был верующим, как будто Он предложил им сделать второй шаг на своем духовном пути. Нет, Он говорил ко всем присутствующим. Стать учеником – это единственный первый шаг к спасению. Это противоречит тому, чему учат в большинстве „сочувствующих церквей”.
УЧИТЕЛЬСКОЕ СЛУЖЕНИЕ
Глава шестая В этой главе мы рассмотрим многие аспекты учительского служения. Учительство является ответственностью апостолов, пророков, евангелистов,[1] пасторов/пресвитеров/епископов, конечно же, учителей и, в какой-то мере, всех, кто следует за Христом, поскольку все мы обязаны созидать учеников, уча их исполнять все, что повелел Христос.[2] Как я уже подчеркнул, пастор или служитель, воспитывающий учеников, учит в первую очередь своим примером, а во-вторых, своими устами. Он проповедует то, что делает сам. Апостол Павел, который был очень успешным воспитателем учеников, пишет: „Будьте подражателями мне, как я Христу” (1Кор.11:1). Каждый служитель должен стремиться к тому, чтобы честно сказать тем, кто за ним идет: „Действуй, как я. Если хочешь увидеть, как живет последователь Христа, посмотри на меня”. Для сравнения, я могу вспомнить, что я сам говорил, когда был пастором: „Не следуйте за мной.., следуйте за Христом!” Получалось, что я не являюсь хорошим примером для подражания и призываю других делать то, чего не делаю сам! Насколько это отличается от слов Павла. Фактически, если мы не можем сказать людям, чтобы они нам подражали, мы не должны быть в служении, потому что люди смотрят на служителей, как на пример для подражания. Церковь является отражением своих лидеров.
Учить единству через личный пример Давайте применим этот принцип обучения через личный пример к одной конкретной теме, теме единства. Все пасторы/лидеры/епископы желают, чтобы их стадо жило в единстве. Они ненавидят разделения внутри своей церкви. Они знают, что это очень не угодно Богу. В конце концов, Иисус повелел нам любить друг друга, как Он возлюбил нас (см. Иоан. 13:34-35). Наша любовь друг ко другу создает из нас образ учеников Христа в глазах пристально наблюдающего мира. Поэтому большинство лидеров увещевает своих „овец” любить друг друга и стремиться к единству. Однако мы, как учителя, которые должны учить любви и единству, в первую очередь, своим примером, часто не показываем достойного примера. Когда мы не проявляем любви и единства в отношении других пасторов, мы противоречим собственной проповеди. Мы ожидаем от людей того, чего не делаем сами. Дело в том, что самые важные слова Иисуса в отношении единства были адресованы лидерам в связи с их отношением к другим лидерам. Например, на тайной вечере, когда Иисус омыл ноги учеников, Он сказал им: „Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу” (Иоан. 13:13-15). (Заметьте, что Иисус учил личным примером.) Пасторы часто используют это место писания для проповеди о любви друг ко другу, и это правильно. В то же время надо отметить, что слова в данном отрывке были адресованы лидерам, двенадцати апостолам. Иисус знал, что у Его будущей церкви мало шансов на успех в исполнении своей миссии, если ее лидеры находятся в состоянии разделения или взаимной конкуренции. Поэтому Он ясно заявил, что хочет, чтобы они смиренно служили друг другу. В соответствии с культурными обычаями тех дней, Иисус показал пример смиренного служения, сделав то, что делали слуги в отношении своих господ – омовение ног. Если бы Он оказался в другой стране и в другое время, то, может быть, очистил бы яму для отходов, или вымыл бы мусорный бак для своих учеников. Сколько современных служителей готово продемонстрировать такую же любовь и смирение в отношении друг друга? Через некоторое время после этого Иисус еще раз подчеркнул важность Своей мысли. После омовения ног, Он говорит будущим лидерам Своей церкви: „Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Иоан. 13:34-35). Эти слова, конечно же, относятся ко всем ученикам Христа, но изначально они были сказаны лидерам, применительно к их отношению к другим лидерам. Через несколько минут Иисус снова говорит: „Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас” (Иоан. 15:12-13). Заметьте, что Иисус адресует Свои слова лидерам. Затем, через несколько секунд, Он снова говорит: „Сие заповедаю вам, да любите друг друга” (Иоан. 15:17). Спустя некоторое время, ученики слышат, как Он молится о них: „Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы” (Иоан. 17:11). Затем Он продолжает молиться и Его ученики слышат следующие слова: „Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино (Иоан. 17:20-23). Таким образом, менее, чем в течение часа, Иисус шесть раз подчеркивает важность единства, проявляющегося в смиренном служении друг другу. Очевидно, что это очень важно для Иисуса. Единство учеников является ключом к тому, чтобы мир уверовал в Него.
Как у нас дела?
К сожалению, пока мы надеемся, что наше стадо будет едино в любви, многие из нас соревнуются друг с другом, применяя далеко неэтичные средства строительства своей церкви за счет других церквей. Многие из нас избегают общения с пасторами, чье учение отличается от нашего. Мы даже подчеркиваем наши отличия таким образом, чтобы мир это видел. Мы пишем большие надписи над входом в церковь, несущие послания типа: „Мы отличаемся от христиан, сидящих в других церковных зданиях”. (Мы сами заявляем миру, что между нами нет единства. Таким образом, почти все неверующие знают, что христианство полностью лишено единства). Короче, мы не делаем того, о чем проповедуем, а наш пример учит наших людей гораздо больше, чем проповедь. Глупо думать, что христиане объединятся в любви друг ко другу, если их лидеры действуют иначе. Единственное решение – это покаяние. Мы должны покаяться в том, что являемся неправильным примером в глазах верующих и мира. Мы должны убрать барьеры, разделяющие нас, и начать любить друг друга, как сказал Иисус. Это значит, что мы должны в первую очередь встречаться с другими пасторами, включая и тех, с кем наши религиозные убеждения расходятся. Я не говорю об общении с пасторами, не рожденными свыше, которые не стараются быть в послушании у Иисуса, и которые используют служение только для личной выгоды. Это волки в овечьих шкурах и Иисус конкретно сказал нам как их распознать – по их плодам. Я говорю о пасторах и служителях, которые стараются соблюдать заповеди Христа, об истинных братьях и сестрах во Христе. Если ты пастор, то должен любить других пасторов и показывать это на практике своему стаду. Один из путей – пойти к пасторам церквей вашей местности и попросить у них прощения за то, что вы не любили их так, как должны. Это поможет разрушить некоторые барьеры. Затем договоритесь о регулярных встречах, чтобы вместе обедать, увещевать и молиться друг за друга. Только после этого вы можете осторожно завести разговор о моментах, разделяющих вас в учении, одновременно проявляя терпимость, независимо от того, придете вы к единому мнению или нет. Моя жизнь и мое служение получили заметное обогащение, когда я открылся для общения с пасторами из других доктринальных кругов. В течение стольких лет я упускал такое благословение, потому что был закрыт! Также вы можете демонстрировать единство, приглашая пасторов других церквей проповедовать у вас на собрании. Или ваша церковь могла бы проводить совместные служения с другими церквями. Можно изменить название своей церкви, чтобы не афишировать в глазах мира отсутствие единства с остальной частью тела Христова. Можно даже выйти из своей деноминации для того, чтобы отождествляться со всем телом Христовым и проповедовать послание о том, что Иисус строит только одну церковь, а не много церквей, которые никак не могут поладить друг с другом. Я понимаю, что это звучит радикально. Но с другой стороны, зачем участвовать в том, чего Иисус никогда не планировал? Зачем делать то, что Ему противно? В Писании мы не видим никаких упоминаний о деноминациях. Когда коринфяне стали выбирать себе по вкусу учителей, Павел строго выговорил им, давая понять, что разделение только обнажает их плотскую природу и духовное младенчество (см. Кор. 3:1-7). А что обнажают наши разделения? Все, что разделяет нас, должно быть разрушено. Домашние церкви не должны присваивать себе имена или присоединяться к ассоциациям, носящим конкретное название. В писании церкви узнавали только по домам, в которых они собирались. Группы церквей узнавались только по городам, в которых они находились. Все они считали себя частью одной церкви, тела Христова. Есть только один Царь и одно Царство. Всякий, возносящий себя, чтобы верующие отождествлялись с ним, строит свое собственное царство внутри царства Божьего. Лучше бы он приготовился предстать перед Царем, который говорит: „ Славы Моей не дам никому” (Ис. 48:11). Все это еще раз говорит о том, что служитель для всех должен являться правильным примером послушания Христу, потому что люди подражают ему. Их стиль жизни является самым влиятельным средством учения. Павел писал к Филиппийцам: „Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас” (Флп. 3:17).
Чему учить У воспитателя учеников, как и у Павла, есть цель. Цель эта – „представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе” (Кол. 1:28). Поэтому он, так же как и Павел, будет учить, „вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости” (Кол. 1:28). Обратите внимание, Павел не учил людей просто, чтобы дать им образование или развлечь. Служитель, посвященный воспитанию учеников, может сказать вместе с Павлом: „Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры” (1 Тим. 1:5). Это означает, что он хочет воспроизводить настоящее подобие Христа в жизнях людей, которым служит, и поэтому учит верующих послушанию заповедям Христа. Он учит истине, увещевая читателей: „Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа” (Евр. 12:14). Служитель, воспитывающий учеников, знает, что Иисус повелел апостолам учить учеников соблюдать все, а не часть из того, что Он заповедал (см. Мат. 28:19-20). Он хочет быть уверенным в том, что не пренебрегает ни одной заповедью Христа и регулярно учит учеников стих за стихом из евангелий и посланий. Таким образом, регулярно ставится и обновляется акцент на заповедях Иисуса. Такой подход обеспечивает здравый баланс в учении. Когда мы учим только конкретные темы, то невольно больше сосредотачиваемся на тех, которые пользуются большим успехом и забываем о непопулярных темах. Учитель, который учит по писанию – стих за стихом, будет учить не только о Божьей любви, но также о Его наказаниях и гневе. Он будет учить не только о благословениях, ниспосылаемых христианину, но и об ответственности. Возникает меньшая вероятность того, что он будет отдавать предпочтение одним темам и пренебрегать другими. (По словам Иисуса, в этом и заключалась вина фарисеев см. Матф. 23:23-24.)
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы