Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Не бойтесь учить по писанию



Многие пасторы боятся учить стих за стихом, потому что в Писании есть много непонятных мест, и они не хотят, чтобы церковь знала о том, как многого они не знают! Это – гордость. Нет ни одного человека на земле, который бы полностью понимал все Писание. Даже Петр называл некоторые послания Павла „неудобовразумительными” (см. 2 Пет. 3:16).

Когда пастор, преподающий стих за стихом, доходит до места, которого он не понимает, он должен честно сказать собравшимся, что не понимает, и перейти к следующему месту писания. Также он должен молиться, чтобы Дух Святой помог ему понять. Его смирение само по себе станет хорошей проповедью и подаст пример стаду.

У пастора/пресвитера/епископа домашней церкви есть дополнительные преимущества, потому что в неформальной обстановке малой группы ему могут задавать вопросы. Это дает возможность другим принимать помощь от Духа Святого для понимания разбираемых писаний. Окончательный результат обучения гораздо более эффективен для каждого.

Удобно начинать обучение заповедям Христа с нагорной проповеди из Евангелия от Матфея, главы 5-7. Здесь Иисус приводит много заповедей и помогает евреям, последовавшим за Ним, лучше понять Закон, данный через Моисея. Ниже я продемонстрирую на примере нагорной проповеди, как может быть построено учение – стих за стихом.



Подготовка к проповеди

В Новом Завете мы не находим примеров, где бы пастор/пресвитер/епископ готовил еженедельную лекцию/проповедь, составляя ее из плавно переходящих друг в друга пунктов и иллюстраций, записанных в виде конспекта, как это делается сегодня большинством современных служителей. Мы даже и представить себе не можем, чтобы Иисус сделал подобное! Учение в ранней церкви было скорее спонтанным и интерактивным, что соответствовало еврейским обычаям. Учение в виде лекции было свойственно греко-римской традиции и было принято церковью, когда та ушла от своих истоков. Если Иисус говорил Своим ученикам не думать заранее, что сказать, когда их поставят пред царями, обещая, что Дух Святой Сам даст им единственно правильные слова, то можно ожидать, что в какой-то мере Бог способен помочь и пасторам на церковных собраниях!

Это не значит, что пасторы не должны готовиться, изучая слово и молясь. Павел писал Тимофею:

„Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины” (2 Тим 2:15).

Служители, следующие указанию Павла „Слово Христово да вселяется в вас обильно” (Кол. 3:16), будут настолько полны Божьим Словом, что не смогут сдержать его внутри себя. Поэтому, дорогой пастор, очень важно, чтобы вы погрузились в Библию. Если вы жаждете познания в какой-то сфере учения, то для передачи истины в дополнительной подготовке не будет особой нужды. Вдобавок, если вы учите стих за стихом, то каждый последующий стих будет являться очередным пунктом. Ваша подготовка должна скорее заключаться в молитвенном рассуждении над стихами Писания, из которых Вы собираетесь учить. А если вы являетесь пастором домашней церкви, то учение в стиле общения и вопросов-ответов делает нужду в особой подготовке еще меньше.

Служитель, доверяющий Богу в том, что Он поможет ему, будет награжден Божьей помощью. Поэтому меньше полагайтесь на себя и свои записи, а больше на Господа. Постепенно, по мере того, как вы приобретете уверенность, сможете подготавливать только „скелет” проповеди, или обходиться вообще без записей.

Чаще всего закомплексованный человек наиболее подвержен зависимости от заранее подготовленных записей, потому что боится совершить ошибку на людях. Он должен понять, что его страх коренится в чувстве незащищенности и гордости. Лучше бы он меньше заботился о том, как выглядит в глазах людей, и больше о том, как он и его церковь выглядят в глазах Бога. Подумайте, во что превратилось бы общение людей, если бы у каждого были заранее подготовленные записи беседы! Это нельзя было бы назвать беседой! В непринужденной обстановке больше искренности. Учение – не представление, а насаждение истины. Мы все знаем этот момент, когда во время чьей-то речи наше внимание рассеивается и куда-то „уплывает”.



Еще четыре мысли

1) Некоторые служители – как попугаи, они берут все свои проповеди из книг, написанных другими. Они упускают замечательную возможность учиться непосредственно у Духа Святого и подвергают себя опасности пропагандировать те же ошибки, что и авторы этих книг.

2) Многие пасторы копируют стиль проповеди и учения других проповедников, стиль, часто являющийся чисто традиционным. Например, в некоторых кругах считается, что проповеди помазаны, если они громкие и энергичные. Поэтому зрители вынуждены слушать их крик от начала до конца. Но реальность состоит в том, что при слушании „крикливой” проповеди внимание людей так же рассеивается, как и во время монотонной лекции. Естественный, изменяющийся тон гораздо больше способствует внимательному восприятию. Вдобавок проповедь, поскольку в ней звучит назидание, обычно звучит громче учения, которое больше похоже на беседу.

3) Я наблюдал за слушателями проповедей на сотнях церковных собраний. Меня удивляет тот факт, что проповедники не обращают внимания на то, что их слушатели скучают и не слушают. Пастор, если у человека скучное лицо, то ему действительно скучно! Те, кто не смотрит на вас в момент проповеди, скорее всего не слушают. А те, кто не слушает, не извлекают никакой пользы. Если искренние люди скучают и/или не слушают, то вам надо улучшать свои проповеди. Давайте больше наглядных примеров. Рассказывайте соответствующие истории. Говорите притчами. Сделайте проповедь проще. Учите Слову от всего сердца. Используйте разные интонации. Используйте визуальный контакт, различную мимику. Задействуйте руки, двигайтесь и не говорите слишком долго. В небольшой группе можно разрешить задавать вопросы.

4) Люди придумали, что проповедь должна состоять из трех пунктов. Но цель состоит в созидании учеников, а не в исполнении современных гомилетических правил. Иисус сказал „паси овец Моих”, а не „впечатляй овец Моих”.



Кого учить

Служитель, следующий за Иисусом и воспитывающий учеников, в какой-то мере выбирает себе тех, кого ему учить. Может быть это звучит странно, но это так. Иисус часто говорил к большому собранию людей притчами и у него были на то причины: Он не хотел, чтобы все поняли, что Он говорит. Это ясно из писания:

„И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют” (Мат.13:10-13).

Привилегия понимать притчи Христа была дарована только тем, кто покаялся и решил следовать за Ним. Те, кто отказался от возможности покаяться и противостоят воле Божьей в своей жизни, сопротивляются Богу. Но Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (см. 1 Пет. 5:5).

Так же Иисус говорил своим последователям: „Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас” (Мат.7:6). Иисус, конечно, говорил в переносном смысле. Он имел ввиду: „не вверяйте драгоценностей тем, кто их не ценит”. „Свиньи” не осознают, что жемчуг драгоценен, а „духовные свиньи” не ценят Божьего Слова, когда слышат его. Если бы они верили в то, что слышат действительно Божье Слово, то слушали бы его со всем вниманием и исполняли бы Его.

Как определить „духовную свинью”? Бросаешь одну жемчужину и смотришь, что она с ней сделает. Если человек пренебрегает ей, то он – „духовная свинья”. Если относится с послушанием, то не „свинья”.

К сожалению многие пасторы постоянно делают то, чего Иисус говорил им не делать. Они постоянно рассыпают жемчуг перед „свиньями”, уча людей, сопротивляющихся Евангелию и вообще отвергающих Его. Эти служители зря тратят время, данное им Богом. Уже давно надо было отрясти прах со своих ног и идти дальше, как учил Иисус.


„Овцы”, „козлы” и „свиньи”

Проблема в том, что нельзя обучить того, кто не хочет учиться и слушаться Иисуса. Многие церкви полны таких людей, христиан только по культуре, которые думают, что рождены свыше только потому, что умственно согласились с выводами теологов об Иисусе или христианстве. Это „свиньи” и „козлы”, но не „овцы”. Однако многие пасторы тратят 90% своего времени, стараясь развеселить этих „свиней” и „козлов”, забывая об истинных „овцах”, которым надо служить и помогать духовно. Пастор, Иисус хочет чтобы ты пас Его „овец”, а не „свиней” и „козлов” (см. Иоан. 21:17)!

Но как узнать, кто есть „овца”? „Овцы” – это те, кто приходит в церковь раньше, а уходит позднее всех. Они жаждут познания истины, потому что Иисус – их Господь, и они хотят угождать Ему. Они приходят в церковь не только по воскресеньям, но всегда, когда есть собрание. Они участвуют в домашних группах. Они часто задают вопросы. Они радуются в Господе и ищут возможности послужить.
Пасторы, посвящайте большую часть вашего времени таким людям. Это – ученики.

 

Проповедуйте Евангелие „козлам” и „свиньям”, посещающим церковь, до тех пор, пока они могут воспринимать его. Но если вы проповедуете истинное Евангелие, то они не смогут оставаться долго. Либо они уйдут из церкви, либо, в случае если у них есть власть, постараются сдвинуть вас с вашего места. Если у них получится – отрясите пыль с ваших ног и уходите. (В домашней церкви такого не может произойти, особенно если вы собираетесь у вас дома!)

Также и евангелисты не должны чувствовать себя обязанными постоянно проповедовать Евангелие тем, кто все время отвергает его. Пусть мертвые погребают мертвецов (см. Лук. 9:60). Вы – посол Христа, несущий самое важное послание от Царя царей! Ваше положение и ответственность в Божьем Царстве очень высоки! Не тратьте время на то, чтобы объяснять кому-то Евангелие два раза до тех пор, пока все не услышат его один раз.

Если вы воспитываете учеников, то должны производить отбор тех, кого вы учите, и не тратить ваше драгоценное время на тех, кто не хочет слушаться Иисуса. Павел писал Тимофею:

„И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить” (2 Тим. 2:2).





Достижение цели

Представьте на минуту то, чего никогда не происходило в служении Иисуса, но что постоянно происходит в современных церквях. Представьте, что после своего воскресения Иисус остался на земле и начал церковь, подобную современной традиционной, и был ее пастором в течение тридцати лет. Представьте, как каждое воскресенье он читает проповедь тем же людям. Петр, Иаков и Иоанн сидят на первом ряду, где они уже сидели в течение последних двадцати лет. Представьте, что Петр склоняется к Иоанну и устало шепчет ему на ухо: „Мы слышали эту проповедь уже десять раз”.

Мы с вами понимаем, что эта сцена абсурдна, потому что знаем, что Иисус никогда бы не поставил Себя и Своих учеников в подобную ситуацию. Иисус пришел, чтобы воспитать учеников и сделать это в определенный промежуток времени. В течение примерно трехлетнего периода он воспитал Петра, Иакова, Иоанна и некоторых других. Он не делал этого, проповедуя им раз в неделю по воскресеньям в здании церкви. Он делал это, живя у них на виду, отвечая на их вопросы и давая им возможность служить. Он исполнил задание и пошел дальше.

Так почему же мы делаем то, чего Иисус никогда не делал? Почему мы пытаемся выполнить Божье задание, проповедуя одним и тем же людям в течение десятилетий? Когда же наконец задание будет выполнено? Почему через несколько лет наши ученики не готовы идти и воспитывать своих учеников?

Я хочу сказать что, если мы правильно делаем свое дело, то приходит момент, когда наши ученики становятся достаточно зрелыми и больше не нуждаются в нашем служении им. Их нужно высвободить, чтобы они сами воспитывали учеников. Мы должны достигать цели, поставленной перед нами Иисусом, и Он показал нам, как это надо делать. Соответственно, в растущей домашней церкви есть постоянная нужда в воспитании учеников и развитии лидеров. Здравая домашняя церковь не попадет в цикл одних и тех же проповедей одного и того же проповедника в течение десятилетий.



Правильные мотивы

Чтобы преуспеть в учении, которое ведет к созиданию учеников, нет ничего более важного, чем иметь правильные мотивы. Если кто-то пришел в служение из неправильных соображений, то и дела его будут неправильными. Это – одна из причин, почему сегодня существует такое большое число ложного и несбалансированного учения. Если мотив служителя состоит в том, чтобы стать популярным, успешным в глазах других, заработать много денег, то он предопределен к поражению в Божьих глазах. Самое грустное состоит в том, что он может приобрести популярность, стать успешным в глазах других и заработать кучу денег, но придет день, когда он встанет перед судом Христовым и не получит никакой награды за свои труды. Если ему будет позволено войти в Царство Небесное[3], то каждый там будет знать всю истину о нем, так как отсутствие награды и его низкое положение выявят это. Несомненно, на небесах существуют различные уровни положения. Иисус предупреждал:

„Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном” (Мат. 5:19).

С другой стороны, служители, ходящие в послушании Христу и учащие Его заповедям, будут страдать какое-то время здесь на земле (см. Мат. 5:10-12; Иоан. 16:33). Скорее всего они не приобретут мирской популярности, успеха и богатств. Но они приобретут будущую награду и похвалу от Христа. Что вы предпочитаете? Павел писал:

„Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог взращивающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня” (1Кор. 3:5-15).

Павел сравнивал свое апостольское служение с главным строителем, закладывающим фундамент. А Аполлоса, который пришел в Коринф после того, как Павел основал там церковь, Павел сравнивает со строителем, который строит поверх заложенного фундамента.

Заметьте, что и Павел и Аполлос в конце концов будут вознаграждены в соответствии с качеством, а не количеством их работы (см. 3:13).

Образно говоря, Павел и Аполлос могли строить Божье здание из шести видов материала, три из которых достаточно распространены, недороги и подвержены горению, а другие три редки, очень дороги и не горят. Однажды эти материалы будут подвержены огню Божьего суда и дерево, сено и солома будут пожраны им, являя, таким образом, свою дешевизну и низкое временное качество. Золото, серебро и драгоценные камни представляют дела, драгоценные в глазах Бога, и они устоят в огне.

Можете быть уверены, что небиблейское учение сгорит дотла на суде Христа. То же будет со всем, что было сделано силой, методами или мудростью, исходящими от плоти, или продиктовано неправильными мотивами. Иисус предупреждал, что любая деятельность, движимая желанием получить похвалу от людей, не будет вознаграждена (см. Мат. 6:1-6, 16-18). Такого рода пустая деятельность может быть неразличима для людей сейчас, но она будет разоблачена перед всеми в будущем, как предупреждал Павел. Лично я считаю, что если мои дела состоят из дерева, сена и соломы, то лучше мне обнаружить это сейчас, чем потом. Сейчас есть время покаяться, а потом будет слишком поздно.




Проверка наших мотивов

Очень просто впасть в обольщение относительно наших мотивов. По крайней мере, это верно в отношении меня. Как нам определить, чисты наши мотивы или нет?

Лучший путь – попросить Бога показать нам природу наших мотивов, а затем проанализировать свои мысли и дела. Иисус велел нам делать добрые дела (такие, как молиться и жертвовать бедным) в тайне. Таким образом мы можем удостовериться, что делаем добро, желая получить похвалу от Бога, а не от людей. Если мы слушаемся Бога только под пристальным вниманием людей, тогда это предупреждающий сигнал. Или если мы избегаем скандальных грехов, чтобы не пострадала наша репутация, в случае если нас поймают, но позволяем себе совершать другие, более мелкие грехи, о которых никто не узнает, то наши мотивы неправильны. Если мы действительно стараемся угодить Богу, который знает все наши мысли, слова и дела, тогда мы будем стараться слушаться Его все время, в большом и малом, в том, чего другие не могут знать.

С другой стороны, если наши мотивы правильны, мы не будем увлечены поверхностным ростом церкви, выражающимся только в повышении посещаемости в воскресенье в ущерб воспитанию учеников, соблюдающих все заповеди Христа. Мы будем учить всему Божьему Слову, а не только на популярные темы, чтобы угодить по сути мирским и недуховным людям. Мы не будем „подгонять” места писания, вырывая их из контекста всей Библии. Мы не будем искать себе титулов и воздаяния почестей.

Мы не будем искать известности. Мы не будем заискивать перед богатыми.
Мы не будем собирать сокровища на земле. Мы будем вести простую жизнь, отдавая все, что можем, будучи примером хорошего управляющего в глазах нашего стада.
Мы будем больше озабочены тем, что думает о наших проповедях Бог, а не люди.

Каковы твои мотивы?



Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь