Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Не молился ли Иисус об одном и том же несколько раз?



Конечно, Иисус молился одной и той же молитвой три раза в Гефсиманском саду (см. Мат. 26:39-44). Но помните о том, что Он не молился молитвой веры относительно уже явленной воли Божьей. Фактически Он три раза просил о возможности избежать креста и знал, что эта молитва противоречит воле Божьей. Поэтому в той же самой молитве Он три раза посвящает Себя воле Отца.

Эта молитва Иисуса часто неправильно используется в качестве образца для всех молитв и некоторые учат, что каждую молитву надо заканчивать словами „Если на то есть воля Твоя” или „Но пусть не моя воля будет, а Твоя”, следуя примеру Иисуса.

Опять же надо помнить, что Иисус просил потому что знал, – это не является волей Божьей. Поэтому использование данного случая в качестве примера неправильно. Например, молитва типа „Господь, я исповедую мой грех и прошу Тебя простить меня, если на то есть воля Твоя” подразумевает, что, может быть, и Божьей воли на мое прощение нет. Но мы знаем, что Библия обещает нам прощение грехов, если мы исповедуем их (см. 1 Иоан. 1:9). Таким образом, подобная молитва обнаруживает неверие в волю Божью, о которой мы знаем.

Иисус не завершал каждую Свою молитву словами „но пусть все будет не как Я хочу, а как Ты”. В Библии есть только единственный пример, когда Иисус молится так, и это было в момент посвящения Себя исполнению воли Отца, когда Он понял, какие страдания Ему предстоит перенести.

С другой стороны, если мы не знаем волю Божью в конкретной ситуации, потому что Он не открыл ее нам, тогда уместно заканчивать молитву словами „Если на то есть воля Твоя”. Иаков пишет:

„Теперь послушайте вы, говорящие: „сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль”; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: „если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое”, – вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло” (Иак. 4:13-16).

Что же нам делать после того, как мы вознесли просьбу к Богу, основываясь на Его обетованиях, и выполнили все условия? Мы должны постоянно благодарить Бога за ответ, так как верим, что просимое получили, и делать так до тех пор, пока это не осуществится. Мы наследуем обетования Божьи через веру и терпение (Евр. 6:12). Сатана будет пытаться посеять сомнения и победить нас, но мы должны четко понимать, что поле битвы – наш разум. Когда сомнения атакуют разум, нам просто надо заменить эти сомнения мыслями, основанными на Божьих обетованиях и говорить слова веры. Если мы так делаем, то сатана убегает (см. Иак. 4:7; 1 Пет. 5:8-9).

Пример веры в действии

Один из классических библейских примеров веры в действии мы видим в случае, когда Петр пошел по воде. Давайте прочитаем и посмотрим, какой урок можно извлечь из этой истории:

„И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий” (Мат. 14:22-33).

Интересно, что до этого случая, ученикам уже пришлось побывать в шторме на море Галилейском (см. Мат. 8:23-27). Во время того случая Иисус, который был с ними в лодке, запретил бурю, а затем упрекнул учеников в маловерии. Перед посадкой в лодку Иисус сказал ученикам, что Он хочет, чтобы они переправились на другой берег озера (см. Марк. 4:35). Однако, когда разразился шторм, они, под воздействием обстоятельств, испугались, что погибнут. Но Иисус надеялся, что они, по крайней мере, не испугаются.

Однако, на этот раз, Иисус послал их переплывать море Галилейское одних. Конечно же, Он действовал под водительством Духа Святого и знал о грядущем шторме. Господь испытывал веру учеников. Из-за противоположного ветра путь, который обычно преодолевался за несколько часов, занял у них всю ночь. Ученики, конечно, держались, надо отдать им должное, но мы не знаем, пытался ли кто-нибудь из них запретить бурю так же, как это сделал Иисус несколько дней назад. Интересно, что Иисус намеревался пройти мимо них (Марк. 6:48). Проходя мимо, Он таким образом хотел оставить их лицом к лицу с проблемой! Похоже, что они не молились и не искали Бога. Интересно, сколько раз Чудотворец проходит мимо нас, в то время, как мы ломаем весла о жизненные проблемы?

Принципы веры

На просьбу Петра Иисус ответил одним словом: „Иди”. Если бы Петр попытался пойти по воде до того, как прозвучало это слово, он бы мгновенно утонул, потому что у него не было бы никакого основания для веры. Он бы шел вперед скорее по предположению, чем по вере. С другой стороны, если бы после того, как Иисус произнес это слово, кто-либо из учеников попытался пойти по воде, то тоже сразу бы утонул, потому что Иисус адресовал свое обетование только Петру. Поскольку ни один из них не был Петром, то ни один из них не смог бы выполнить условия обетования. Также и мы, если верим в обетование, то должны быть уверены в том, что оно относится к нам и что мы исполняем все его условия.

Итак, Петр ступил на воду. В этот момент он поверил, хотя, несомненно, тот, кто еще минуту назад кричал от страха при виде духа, сомневался в своем разуме, делая первый шаг. Но для того, чтобы произошло чудо, он должен был действовать по вере. Если бы он „приклеился” к борту лодки и начал пробовать носком ноги, выдержит ли вода его вес, то никогда бы не пережил этого чуда. Также и мы, еще до того, как произойдет чудо, должны посвятить себя вере в Божье обетование и затем действовать по своей вере. Наша вера постоянно подвергается испытаниям. Иногда моменты испытания короткие, иногда длинные. Но всегда необходимо определенное время, чтобы мы научились не обращать внимания на чувства и действовать по Божьему Слову.

Сначала у Петра все шло хорошо. Но когда он осознал всю невозможность того, что делал, и посмотрел на ветер и волны, то испугался. Может быть, он остановился, боясь сделать еще шаг. И вдруг тот, с кем произошло чудо, начал тонуть. Если мы начали идти верой, то должны продолжать идти по вере. Никогда не сворачивайте с пути.

Петр тонул, потому что усомнился. Обычно люди не любят признаваться в нехватке веры. Они лучше свалят всю вину на Бога. А как, по вашему мнению, отреагировал бы Иисус, если бы Петр благополучно вернулся назад и сказал ученикам: „Я смог дойти до Иисуса только потому, что на то была Божья воля”?

Петр начал тонуть, потому что испугался и потерял веру. Это факт. Иисус не стал осуждать его, а немедленно протянул Свою руку, чтобы дать Петру опору. А затем спросил у Петра, зачем тот усомнился. У Петра не было серьезных причин для сомнения, потому что слово Божьего Сына более весомо, чем что-либо другое. Ни у кого из нас никогда нет весомых причин сомневаться в Божьем Слове, независимо ни от страха, ни от проблем.

Писание говорит о победах, одержанных по вере, и поражениях, произошедших по причине сомнений. Иисус Навин и Халев завоевали обетованную землю, благодаря своей вере, в то время как большинство их соотечественников умерли в пустыне из-за своих сомнений (см. Числ. 14:26-30). Нужды учеников Иисуса восполнялись, когда они путешествовали по двое, проповедуя Евангелие (см. Лук. 22:35), но однажды из-за своего неверия они не смогли изгнать демона (см. Мат. 17:19-20). Многие исцелялись по молитве Иисуса, в то время как Его родной город Назарет остался больным по причине неверия (см. Марк. 6:5-6).

Я, как и все, переживал и успехи и поражения, в зависимости от веры или сомнений. Но я не собираюсь расстраиваться из-за своих неудач и винить за них Бога. Я не собираюсь оправдываться, сваливая вину на Него. Я не собираюсь искать сложных теологических объяснений, чтобы заново придумывать то, о чем Бог уже ясно сказал, как о Своей воле. Я знаю, что Бог не может лгать. Поэтому, если я терплю неудачу, то каюсь в неверии и снова иду по воде. Я заметил, что Иисус всегда прощает меня и не дает утонуть!

Приговор звучит так: Те, кто верит, получают благословение; те, кто сомневается, не получают благословений! Служитель, воспитывающий учеников, следует примеру Иисуса. Он сам полон веры и учит тому же своих учеников: „Имейте веру Божию!” (Марк. 11:22).

 

БОЖЕСТВЕННОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ

Глава пятнадцатая

 

Хотя тема божественного исцеления в каком-то смысле противоречива, она достаточно полно освещена в Писании. На самом деле одна десятая часть всего, написанного в четырех Евангелиях, говорит об исцеляющем служении Иисуса. Обетования о божественном исцелении содержатся в Ветхом Завете, в Евангелиях и в новозаветных посланиях. Больные люди могут найти великий источник воодушевления в местах Писания, укрепляющих веру.

Путешествуя по миру, я заметил, что в церквях, наполненных посвященными верующими (истинными учениками), божественные исцеления происходят гораздо чаще. В самодостаточных и теплых церквях исцеления происходят очень редко.[1] И это не удивительно. Иисус сказал, что когда верующие возложат руки на больных, те исцелятся (см. Марк. 16:18). Если судить о церкви по знамениям, которые по словам Иисуса должны сопровождать верующих, то напрашивается вывод, что многие церкви состоят из неверующих:

„И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы” (Марк. 16:15-18).

Служитель, воспитывающий учеников, полностью подражающий служению Христа, использует свои дары для того, чтобы стимулировать служение исцеления среди своих учеников. Он знает, что Божественное исцеление продвигает царство Божье, по крайней мере, в двух направлениях. Во-первых, исцеление является прекрасной „рекламой” благовестия, что ясно из Евангелий и Деяний даже ребенку (чего никак не могут понять многие высокообразованные служители с научными степенями). Во-вторых, здоровые ученики беспрепятственно служат, не тратя времени на борьбу с болезнями.

В то же время служитель, воспитывающий учеников, должен быть чутким к тем членам в теле Христа, которые хотят исцелиться, но не могут принять исцеления. Таким людям часто нужно спокойное и чуткое воодушевление, особенно если они воспитывались в кругах, где к божественному исцелению относились враждебно. Служитель, воспитывающий учеников, встает перед выбором: он может вообще перестать учить о божественном исцелении, и тогда никто не обидится, но никто и не исцелится. Или же он может с любовью учить об исцелении, рискуя тем, что кому-то это не понравится, но в то же самое время поможет другим пережить исцеление. Лично я бы выбрал второй путь, веря, что в таком случае я следую примеру Иисуса.

Исцеление на кресте

Изучение темы божественного исцеления хорошо начинать с пятьдесят третьей главы книги пророка Исайи, которая является пророчеством о Мессии. Духом Святым Исайя образно говорит о жертвенной смерти Иисуса и о том, что Он сделал на кресте:

„Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас” (Ис. 53:4-6).

Под вдохновением от Духа Святого Исайя говорит, что Иисус понес наши немощи и болезни. Еврейское слово choli, переведенное как „немощь” в Ис. 53:4, встречается также во (Втор.7:15; 28:61; 3Цар.17:17; 4Цар.1:2; 8:8, и 2Пар.16:12; 21:15). Во всех этих случаях оно переводится как болезнь или немощь.

Еврейское слово makob, переведенное как „болезнь” встречается также в Иов. 33:19, где оно переведено как „боль”.

Учитывая это, Ис. 53:4 может быть переведено так: „Он взял на себя наши болезни и понес наши боли”. Эти же слова продублированы в Мат. 8:17.

Вопреки этому, некоторые пытаются убедить нас, что Исайя говорил о „духовных немощах” и „духовных болезнях”. Однако та же цитата из Евангелия от Матфея не оставляет никаких сомнений в том, что Исайя говорит о физических немощах и болезнях. Давайте посмотрим на контекст:

„Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни” (Мат. 8:16-17).

Матфей четко пишет, что физические исцеления по молитве Иисуса явились исполнением сказанного в Ис. 53:4. Без всякого сомнения, Ис. 53:4 говорит о Христе, взявшем на Себя наши немощи и болезни.[2] Так же, как Писание говорит, что Иисус понес наши грехи (см. Исайя 53:11), оно говорит и о том, что Он понес наши немощи и болезни. Эта новость должна радовать каждого больного человека. Через Его искупительную жертву Иисус обеспечил спасение и исцеление.

Часто задаваемый вопрос

Но если это так, спрашивают многие, тогда почему не все исцеляются? Лучше всего ответить на этот вопрос можно, задав другой вопрос: почему не все люди рождаются свыше? Все не рождены свыше, потому что они либо не слышали Евангелия, либо не уверовали в него. Итак, каждый человек должен завоевать исцеление посредством своей собственной веры. Многие еще никогда не слышали чудесной вести о том, что Иисус понес их болезни; другие же слышали ее, но отвергли.

Отношение Бога Отца к болезни ясно выражено в служении Его возлюбленного Сына, который засвидетельствовал:

„Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также” (Иоан. 5:19).

В Послании к Евреям говорится, что Сын является „сиянием славы и образом ипостаси Его (Отца)” (Евр. 1:3). Несомненно, отношение Иисуса к болезни абсолютно идентично отношению Его Отца.

Каково же отношение Иисуса? Никому из обратившихся к Нему Он ни разу не отказал в исцелении. Ни разу Он не сказал ни одному человеку, пришедшему за исцелением: „Нет, воли Божьей на твое исцеление нет, поэтому тебе придется оставаться больным”. Иисус всегда исцелял больных, приходивших к Нему, и после того, как те исцелялись, Он говорил им, что их исцелила собственная вера. Более того, Библия говорит, что Бог никогда не изменяется (см. Мал. 3:6) и что „Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же” (Евр. 13:8).

Провозглашение исцеления

К сожалению, сегодня понимание спасения сведено к прощению грехов. Но греческое слово, часто переводимое как „спасенный” или „спасение”, подразумевает не только прощение, но также полное освобождение и исцеление.[3] Давайте посмотрим на человека, который пережил спасение в полном смысле этого слова. Он был исцелен через свою веру в то время, как слушал Павла, проповедующего Евангелие.

„Они … удалились в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их, и там благовествовали. В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить” (Деян. 14:6-10).

Заметьте, что Павел „благовествовал”, и мужчина услышал то, что произвело веру в его сердце для получения физического исцеления. Видимо, Павел сказал что-то об исцеляющем служении Иисуса и о том, что Иисус исцелял каждого, кто с верой просил Его об этом. Может быть, Павел также упомянул о пророчестве Исайи, говорящем, что Иисус понес наши немощи и болезни. Мы не можем точно сказать, о чем там шла речь, но, поскольку вера приходит от слышания (см. Рим. 10:17), видимо, парализованный человек услышал что-то такое, что воспламенило в его сердце веру для получения исцеления. Что-то из сказанного Павлом убедило его в том, что Бог не хочет, чтобы он оставался больным.

Павел сам должен был быть уверен в том, что Бог хочет исцелить его, в противном случае, его слова никогда не убедили бы человека поверить в исцеление, и он никогда бы не сказал больному, чтобы тот встал. Что бы произошло, если бы Павел сказал то, что сегодня проповедуется многими проповедниками? Что, если бы он сказал: „Бог не хочет, чтобы все исцелились”? Человек не поверил бы в исцеление. Может быть, поэтому сегодня и не происходит много исцелений. Проповедники, призванные укреплять веру людей, разрушают ее.

Еще раз обратите внимание, что этот человек был исцелен своей верой. Если бы он не поверил, то остался бы парализованным, несмотря на желание Бога его исцелить. Более того, вполне вероятно, что в тот день среди людей были и другие больные, но ничего не написано о том, чтобы кто-нибудь еще исцелился. А если это так, то почему они не исцелились? Они не исцелились по той же причине, почему многие сегодня не рождены свыше – они не поверили в Евангелие, проповеданное апостолами.

Мы никогда не должны приходить к выводу, что Бог не хочет исцелить всех больных, основываясь на том, что после молитвы за исцеление не все исцеляются. Это то же самое, что сказать, что Бог не хочет, чтобы все родились свыше просто потому, что некоторые люди не возрождаются свыше. Каждый человек должен лично верить, чтобы родиться свыше, и точно такая же личная вера необходима для получения исцеления.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь