Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Второй часто задаваемый вопрос
Часто говорят: „У Павла было жало в плоти и Бог его не исцелял”. Это утверждение берет начало в неправильном истолковании позиции Павла, в то время как Писание явно говорит, что его жалом был ангел сатаны: „И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: „довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова” (2 Кор.12:7-9). Греческое слово „aggelos,” переведенное как „ангел” или „ангелы” – встречается в Новом Завете более 160 раз. Жалом в плоти Павла был ангел сатаны, который удручал его, а не немощь и не болезнь. Обратите внимание, также, что ничего не говорится о том, чтобы Павел молился о своем исцелении и чтобы Бог отказал ему в нем. Павел только три раза просил Бога о том, чтобы Он убрал этого удручающего ангела, но Бог сказал, что Его благодати достаточно. Кто же дал Павлу это жало? Одни считают, что это был сатана, поскольку речь идет об „ангеле сатаны”. Другие считают, что это пришло от Бога с целью не дать Павлу „превозноситься”. Английская версия Библии „King James” предлагает немного иной перевод данной фразы. Вместо фразы „чтобы я не превозносился” в ней говорится „чтобы я не был превознесен выше меры”. Это очень важное отличие, потому что Бог не против того, чтобы мы были превознесены. Он Сам обещает превознести нас, если мы смиримся. Поэтому вполне возможно, что Бог хотел превознести Павла, а сатана сопротивлялся этому, послав к нему удручающего ангела, производящего проблемы везде, куда бы ни пошел Павел. Но Бог сказал, что будет использовать обстоятельства для Своей славы, потому что Его сила больше проявляется в жизни Павла как результат его слабости. Как бы то ни было, говорить, что Павел был болен, а Бог отказывался Его исцелять, значит серьезно искажать то, что говорит Библия. Говоря о жале в плоти, Павел ничего не говорит о болезни, и ничто не указывает на Божий отказ Павлу в исцелении от предполагаемой болезни. Если честно прочитать обо всех испытаниях, через которые прошел Павел, перечисленные во 2 Кор. 11:23-30, то не удастся найти ни одного упоминания о болезни. Продолжение темы Кто-то может возразить на мою трактовку „жала” Павла: „Но ведь Павел сам пишет галатам, что первый раз, когда он проповедовал у них, он был болен! Разве он не имел в виду „жало в плоти?” Вот, что пишет Павел в послании к Галатам: „Знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса” (Гал. 4:13-14). Греческое слово asthenia, переведенное как немощь в Гал. 4:13, буквально означает „слабость”. Оно может означать слабость как следствие болезни, но не обязательно только это. Например, Павел пишет: „Немощное Божие сильнее человеков” (1 Кор. 1:25). Слово „немощное” – это слово asthenia. Было бы странно, если бы переводчики написали „больное Божие сильнее человеков”. (См. также Матф. 26:41 и 1 Пет. 3:7, где слово asthenia переведено как „немощный” и не может быть переведено как „болезнь”). Когда Павел в первый раз пришел в Галатию, книга Деяний ничего не говорит о том, что он был болен. Зато говорится о том, что его побили камнями и оставили, думая, что он мертв, но он был либо воскрешен из мертвых, либо чудесным образом оживлен (см. Деян. 14:5-7, 19-20). Конечно же, тело Павла после побития камнями до смерти было в ужасном состоянии, полно шрамов и ушибов. Павел не был болен в Галатии и болезнь не была испытанием для слушавших его. Скорее всего, он был болен из-за недавнего побития камнями. Вероятно, в Послании к Галатам Павел напоминает о гонениях, которые он пережил в Галатии. Он заканчивает послание такими словами: „Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем” (Гал. 6:17). Еще одно возражение: „Я страдаю для славы Божьей” Этот аргумент происходит из истории о воскрешении Лазаря и некоторые на его основании утверждают, что страдают для славы Божьей. Иисус сказал о Лазаре: „Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий” (Иоан. 11:4). Иисус не говорил, что Бог будет прославлен через болезнь Лазаря, он имел в виду, что Бог прославится через воскрешение Лазаря из мертвых. Иными словами, результатом болезни будет не смерть, а прославление Бога. Бог не прославляется через болезнь, он прославляется через исцеление. (См. также Мат. 9:8; 15:31; Лук. 7:16; 13:13 и 17:15, где исцеление приносило славу Богу.) |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы