Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ТОТ, КТО ВОПЛОТИТ В СЕБЕ ТАУХИД,
ВОЙДЁТ В РАЙ БЕЗ РАС ЧЁТА Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Ибрахим был имамом, усердным пред Аллахом (в поклонении) , ханифом, и не был он из числа многобожников». (ан-Нахль, 129). Всевышний также сказал: «...Которые не придают сотоварищей Господу своему, и которые подают в милостыню то, что подают, в то время как сердца их трепещут от того, что они к Господу своему возвратятся, — это они стремятся к благам и опередят других на пути к ним». (Верующие, 59—61). Хусайн ибн Абдуррахман рассказывал: «Я был как-то у Саида ибн Джубайра, и он спросил: "Кто из вас видел звезду, которая упала вчера?" Я ответил: "Я видел". Затем я сказал: "Но я не был на Намазе, я был ужален". Он спросил: "И что же ты сделал?" Я ответил: "Читал рукию (заклинание)". Он спросил: "А что побудило тебя к этому?" Я ответил: "То, что рассказал нам аш-Ша’би". Он спросил: "А что он рассказал вам?" Я ответил: "Он рассказал нам, что Бурайда ибн аль-Хусайб сказал: "Лучшим лечением от сглаза или укуса (змеи или скорпиона) является рукия (заклинание)". Он сказал: "Хорош тот, кто усвоил услышанное". Однако Ибн Аббас рассказал нам, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Мне были показаны общины. Я увидел пророка с группой людей[1], и пророка, с которым был один и два человека, и пророка, с которым никого не было. Вдруг передо мной оказалось множество людей, и я подумал, что это — моя община. Но мне было сказано: "Это — Муса и его народ . Однако посмотри на горизонт! ". И тут я увидел ещё одно множество людей, и мне было сказано: "Это есть твоя община. Семьдесят тысяч из них войдут в Рай без отчёта и наказания". Затем он поднялся и вошёл к себе в дом. Люди пустились в рассуждения по поводу этих обитателей Рая, и некоторые из них сказали: "Наверное, они были спутниками посланника Аллаха". Другие же сказали: "Скорее это те, кто родились в Исламе и не приобщали никого к Аллаху". Высказывались и другие мнения. Когда же к ним вышел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они сообщили ему об этом, он сказал: "Это те, которые не просят, чтобы им прочли рукию ( заклинания ) , не делают прижиганий и не просят об этом, не суеверны и которые уповают на своего Господа. Тогда поднялся Уккаша ибн Михсан и сказал: "О посланник Аллаха, помолись Аллаху, чтобы я стал одним из них". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ты будешь среди них". После этого поднялся кто-то ещё и тоже сказал: "Помолись Аллаху, чтобы и я стал одним из них". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "В этом Уккаша уже тебя опередил"». (Аль-Бухари 10/130, 131, Муслим (220), ат-Тирмизи (2448). РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Знание о рангах людей в зависимости от степени их убеждённости в таухиде. 2. Что значит воплощение таухида. 3. Похвала Всевышнего Ибрахиму, мир над ним, за то, что он не был из числа многобожников. 4. Похвала Всевышнего избранным людям за то, что они убереглись от ширка. 5. Одним из условий воплощения таухида является отказ от рукия (от заклинаний) и прижигания. 6. Обобщением этих качеств является упование на Аллаха. 7. Глубокое знание сподвижников того факта, что они достигнут этого только трудом. 8. Стремление сподвижников к добру. 9. Превосходство этой общины как в количестве, так и в качестве. 10. Превосходство сподвижников Мусы, мир ему. 11. Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, были показаны различные общины. 12. В день Воскресения каждая община воскреснет со своим пророком. 13. Малочисленность людей, откликнувшихся на призыв пророков. 14. Тот пророк которому никто не ответил, придёт в Судный День в одиночестве. 15. Польза этого знания в том, что не следует обольщаться многочисленностью, так же как и не следует бояться малочисленности. 16. Разрешение пользоваться рукией от сглаза и укуса (змеи или скорпиона). 17. Глубокие знания салафов, так как было сказано: «Хорош тот, кто уловил услышанное. Однако...» Знание того, что первый хадис не входит в противоречие со вторым. 18. Саляфы были далеки от того, чтобы незаслуженно восхвалять человека. 19. Слова «Ты будешь среди них» являются одним из пророческих возвещений. 20. Превосходство Уккаши. 21. Использование увиливаний в речи. 22. Прекрасная этика посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Глава 4 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы