Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


МАЛЬЧИК САМУИЛ. МАЛОВЕРОЯТНЫЙ ЛИДЕР



Участникам командных видов спорта часто задают такой вопрос: «Может ли один человек изменить работу всей команды?» И хотя исход игры в целом действительно зависит от общей производительности команды, можно с такой же уверенностью утверждать, что есть суперигроки, которые, как известно, привели свои команды и целые нации к решающей победе. Такие имена, как Пеле, Франц Беккенбауэр, Майкл Джордан, Коби Брайант, Лионель Месси, Пол Погба и Неймар да Силва Сантос у многих на слуху.

Такую же закономерность можно проследить и в сфере политики. Когда речь заходит об изменении судьбы целого народа, мы вспоминаем имена таких личностей, как Махатма Ганди, Уинстон Черчилль, Мартин Лютер Кинг и Нельсон Мандела.

Аналогичная параллель открывается читателю Библии, когда он изучает историю Божьего народа. Читатель незримо знакомится с людьми, которые отстаивают дело Божье. Однако роль руководителей в Священном Писании отличается от роли лидеров в мире спорта и политики. В мире спорта или политики для того, чтобы изменить ситуацию, человеку необходимо быть лидером, обладающим способностями супергероя. Однако Богу нравится задействовать людей неприметных, глядя на которых, обычному человеку никогда не придет мысль предложить руководящую должность.

Бог ищет лидера, способного возродить нацию, которая будет такой же многочисленной, как песок на берегу моря. С человеческой точки зрения для такого поручения мы бы выбрали молодого человека в расцвете сил, но Бог выбирает 99-летнего старца, о теле которого Библия говорит, что оно было как у мертвого (см. Евр. 11:12).

Бог ищет лидера, который противостанет гиганту, терроризирующему народ израильский. Все опытные воины, в том числе и царь, спрятались, дрожа от страха. Бог призывает молодого человека, который еще даже не достиг армейского возраста, это мальчик-пастушок, он выходит с пращой и камнями в руках, чтобы избавить нацию от притеснителя.

После воскресения Иисуса Христа Бог снова занимается поиском лидеров, чтобы доверить им особую информацию, играющую ключевую роль в судьбе человечества. И что мы видим? Он выбирает необразованных, простых людей (см. Деян. 4:13).

Созрела цель: донести до жителей языческого мира информацию об Евангелии, и Бог снова в поиске человека, который сможет это сделать. Он выбирает злейшего врага христиан, который руководил жестокой казнью, совершившейся над первым мучеником Стефаном, и запустил деятельность по уничтожению церкви. И вот когда такой человек, ни о чем не подозревая, шел в Дамаск, Бог внезапно появляется перед ним и переворачивает его мышление таким образом, что Савл-убийца становится Павлом-евангелистом.

Если вы считаете себя слишком старым, подумайте об Аврааме.

Если вам кажется, что вы очень молоды, вспомните Давида.

Если вы оцениваете себя как человека, недостаточно талантливого, сравните себя с первыми учениками Христа.

Если вы думаете, что христианство вас не заботит, вспомните о Савле.

Бог, Который рад задействовать в Своем деле людей малообещающих и неперспективных, прямо сейчас хочет обратиться и к тебе. Ему было бы приятно задействовать тебя, чтобы изменить мир к лучшему. Прочитай, что Он говорит: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9).

Давайте откроем Священное Писание и обратим внимание на одного из самых малообещающих лидеров, который был призван изменить положение народа в самых сложных обстоятельствах.

Пожалуйста, откройте Библии. Мы посвятим время изучению отрывка из Первой книги Царств 3:1–10.

Цар. 3:1а

«Отрок Самуил служил Господу при Илии».

Обратите внимание, что в Библии написано не просто Самуил, а «отрок Самуил». И действительно, каждый раз перед упоминанием имени Самуила автор называет его отроком, то есть мальчиком. Давайте проследим эту закономерность:

1 Цар. 2:11 – «отрок остался служить».

1 Цар. 2:18 – «отрок… служил… надевая льняной ефод».

1 Цар. 2:21 – «отрок Самуил возрастал».

1 Царств 2:26 – «отрок Самуил».

Повторение – это литературный прием, используемый с целью акцентирования внимания читателя на каком-то качестве или действии. Автор Первой книги Царств акцентирует наше внимание на молодости Самуила. Он еще ребенок, выросший и служивший в мире взрослых. Он ранимый, живущий вдали от своих родителей, ребенок, не имеющий статуса и не представляющий особой важности.

Обстоятельства

После упоминания о возрасте Самуила автор представляет вниманию читателя обстановку, в которой жил и обучался лидерству «отрок».

Цар. 3:1б

«Слово Господне было редко В те дни, видения были не часты».

Обратите внимание, стих не говорит, что не было храмовых богослужений, священника, жертвоприношений или что не совершалась деятельность, связанная со служением в храме. На первый взгляд, все функции, связанные с храмовыми богослужениями, выполнялись как обычно, но с одной большой разницей: слово Господне было редким. Бог не открывал Себя народу, Он почти полностью отсутствовал, ушел в молчание.

Библия говорит: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам.с 3:7), и «без откровения свыше народ необуздан» (Притч. 29:18).

Мальчик Самуил обучался духовному лидерству, но абсолютный Учитель – Бог – едва ли присутствовал при его обучении. Такое положение вещей открывает перед нами суровую реальность, которую можно сформулировать в одной фразе: Церковь может обойтись и без Бога.

В прочитанном нами библейском тексте описывается суровая реальность: церковь может обойтись без Бога. Продвигая религию, можно оказаться вне Божьего присутствия как церкви в целом, так и каждому отдельному человеку. Можно иметь вид благочестия, но отрицать силу Божию (см. 2 Тим. 3:5).

Тот факт, что Бог предпочел держаться подальше от своего народа, действительно был очень странным. Бог есть любовь, а любовь означает быть вместе, ведь она не терпит разделения или расстояний.

История Библии – это история о Боге, Который очень любит Свое творение. На протяжении всей истории человечества Он предпринимал решительные шаги, чтобы приблизиться к людям и полностью воссоединиться с ними.

1. Когда наши первые родители согрешили, Бог пошел искать их, задавая вопрос: «Где вы?» (см. Быт. 3:9).

2. Когда Израиль был на пути к Земле обетованной, Бог повелел Моисею сделать святилище, потому что хотел «обитать посреди них» (Исх. 25:8).

3. Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего в мир и дал Ему имя «Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1:23).

4. Одна из любимых иллюстраций Бога описана в притчах о потерянной монете, потерянной овце и блудном сыне. Смысл притч заключается в том, что Господь не перестанет искать, пока не найдет потерянное. Он не остановит поиск до тех пор, пока потерянное не воссоединится с хозяином (см. Лк. 15).

5. Конечное Божье желание и план – это жить с нами вечно (см. Ин. 14:1–3; Откр. 21:1–4).

Я уверен, что вы могли бы поделиться своей историей любви, вспоминая о том, как каждую минуту жаждали быть с той или с тем, кого любите.

Но вопрос до сих пор остается открытым: почему Бог, Который так поглощен любовью к людям, Который всегда хочет быть с нами, предпочел держаться подальше от своего народа во дни Самуила? Почему слово Господне было редким?


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь