Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


УВИДЕТЬ НЕВИДИМОЕ ГЛАЗАМИ ВЕРЫ



Самым подходящим человеком на престол фараона в царстве Египетском считался принц. Наследник огромного состояния, который проходил обучение в лучших школах страны, человек неординарных способностей, красивый, сильный и полный харизмы – он был самым любимым человеком во дворце.

Конечно, некоторые знали, что он был всего лишь приемным сыном принцессы. Люди слышали рассказы о том, как девушка спасла младенца от верной смерти, назвав Моисеем, потому что «вынула» его из реки. Принцесса приняла мальчика как родного сына и наняла еврейку, которая заботилась о нем, пока он не стал достаточно взрослым, чтобы жить во дворце без посторонней помощи.

За время жизни во дворце Моисей стал настоящей гордостью царства, ему суждено было стать фараоном – самым могущественным человеком на земле.

Но не так просто было занять трон фараона, для этого требовалась интенсивная подготовка в сфере военной, социально-дипломатической и религиозной деятельности. Все фараоны должны были входить в состав членов египетской священной касты.

Но пока «Моисей был усердным и неутомимым учеником, они не могли заставить его принимать участие в своих богослужениях. Ему угрожали потерей престола, предупреждали, что он будет отвержен своей матерью, дочерью фараона, если будет упорствовать в приверженности еврейской религии»[35].

Уроки веры

С ранних лет Моисей узнал об истинном Боге, о Боге его предков, эти знания вложила в него родная мать, которая вскармливала и растила его в раннем детстве. Он слушал рассказы матери о героях веры: об Аврааме, который лежал под звездами, о готовности Исаака к послушанию, за которое ему пришлось уплатить высокую цену, о сне Иакова про небесную лестницу. Он узнал о том, что братья Иосифа предали его в руки рабовладельцев, о том, как израильский пленник получил повышение в доме Потифара, а потом был несправедливо заключен в тюрьму, потому что не поддался обольщениям жены Потифара и решил остаться верным Богу. Моисей представлял, как Иосиф ходил по тем же царским дворцам, что и он. Принц размышлял о воплощении великого Божьего замысла, который всемогущий Господь смог осуществить благодаря верности его предка и спас от голода не только его нацию, но и весь мир.

Уроки веры, усвоенные Моисеем в детстве, не остались забытыми и в молодые годы, поэтому он решил, что с милостью Божьей будет верен Ему. Никакие угрозы и никакие награды не заставят его отказаться от веры в Бога.

В книге «Патриархи и пророки» читатель как бы из-за кулис может понаблюдать за мыслями и жизнью Моисея, понимая, что именно повлияло на решение молодого человека отказаться от столь невероятного будущего.

«Моисей был достаточно одарен, чтобы занять первенствующее место среди великих земли, чтобы блистать во дворах самого прославленного царства и распоряжаться державным скипетром. Его гениальный ум возносил его над великими мужами всех времен. Как историк, поэт, мыслитель, полководец и законодатель он не знал себе равных. Хотя весь мир лежал у ног его, все же он обладал достаточной нравственной твердостью, чтобы отвергнуть заманчивые перспективы богатства, величия и славы, “и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение”»[36].

Благодаря благорасположению Бога Моисей сумел увидеть главное за гранью стен великолепного дворца фараона и за пределами его величественного трона. Он осознал незыблемость постоянной веры, про которую так написал апостол Павел полторы тысячи лет спустя: «Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18).

Посредством веры Моисей увидел невидимую реальность Бога. Он верил обещаниям Господа и следовал Его водительству. О правильности выбора египетского принца красноречиво свидетельствует его нынешнее пребывание на небесах (см. Мф. 17:3).

Лицом к лицу с фараоном

Совершая путешествие в современный Египет, туристы могут посмотреть в лицо фараонов. Для этого нужно всего лишь посетить царственный зал египетского музея мумий в Каире, где знаменитые фараоны отлично сохранились в мумифицированном состоянии. Там вы найдете среди прочих Аменхотепа II, Тутмоса IV, Хатшепсут (общеизвестной как принцесса, усыновившая Моисея) и могущественного Рамзеса II, известного как Рамзес Великий.

Вы когда-нибудь задумывались о том, где был бы Моисей сегодня, если бы он отвернулся от Божьего призыва и выбрал должность египетского фараона? Вполне возможно, что его прекрасно сохранившееся тело лежало бы рядом со многими другими фараонами в царском зале мумий.

Конечно, зная наперед конец истории, человеку легко согласиться с тем, что Моисей сделал правильный выбор. Но в тот самый момент выбора решение было не таким очевидным для Моисея. Если бы он выбрал роскошную жизнь, которая его окружала, великолепие, богатство и власть по праву принадлежали бы ему, он был бы самым богатым и могущественным человеком на земле, правда лишь в течение своей земной жизни.

В то время его решение, скорее всего, выглядело очень глупым: положить на алтарь все, что только сулила жизнь фараона и выбрать вещи, которые можно увидеть только глазами веры. Но Библия говорит нам: «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд» (Евр. 11:24–27).

Важные уроки

Даже после принятия этого чрезвычайно важного решения Моисею, однако, нужно было преподать несколько уроков и отучить его от некоторых привычек. Убежденный в том, что Бог призвал его освободить свой народ от рабского ига, Моисей пустился делать то, что зависело от его силы.

«Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим сынам Израилевым, и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его. Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке» (Исх. 2:11, 12).

Но давайте не будем выносить поспешные суждения относительно методов решения проблемы Моисеем. В конце концов, он прошел экспертную подготовку и знал тактику ведения войны, поэтому вполне мог рассудить, что это и был путь к обретению свободы его народа. Тем не менее мы знаем, что произошло дальше: Моисей не получил поддержки от своего народа, кроме того, фараону доложили об убийстве его подданного, и теперь уже бывший египетский принц был вынужден бежать, спасая свою жизнь.

А затем наступили долгие 40 лет пребывания в пустыне… пастух овец! Должно быть, Моисею показалось, что своим поступком он разрушил все. Из дворца он перенесся на пастбище, из самонадеянного защитника и избавителя превратился в скромного беглеца. Вне всяких сомнений, он взывал сам к себе: «Что пошло не так?»

Но еще не все было потеряно. У Бога был план для Моисея, точно так же, как у Него есть план для каждого из нас. «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11).

Сразу после окончания обучения в школах фараона Моисей не был готов вести Божий народ из Египта в обетованную землю. Сначала он должен был научиться не полагаться на собственную мудрость и силу, а доверять Божьей силе, которая выполнит Свои обещания. Ему необходимо было научиться терпению и самоотречению, а это те уроки, которые можно извлечь только вне стен дворца.

В книге «Патриархи и пророки» мы читаем: «Моисей понял, что теперь должен забыть многое из того, что он некогда учил. Все, что окружало его в Египте: любовь приемной матери, его высокое положение как царского внука, порочные увеселения, изысканность, изощренность, таинственность лжерелигии, великолепие языческих богослужений, торжественное величие архитектуры и скульптуры – все это оставило глубокий след в юной душе и до некоторой степени сформировало его привычки и характер. Время, смена обстановки, общение с Богом могли изгладить эти впечатления. От самого же Моисея потребовалась борьба не на жизнь, а на смерть, чтобы отвергнуть заблуждение и принять истину, но Бог обещал поддержать его, когда борьба будет слишком суровой для человека» (с. 248).

«Проходили годы, Моисей странствовал со стадами по пустынным местам, размышляя над тяжелым положением своего народа, он вспоминал милость Божью, проявленную к его отцам, и обетования, ставшие наследием избранного народа, и день и ночь воссылал молитвы за Израиля. Небесные ангелы окружали его своим светом. Здесь, вдохновляемый Духом Святым, он написал книгу Бытие»[37].

Внезапный призыв

Вдруг жизнь пастуха внезапно закончилась! Божьи призывы часто возникают внезапно! Телефонный звонок. Текст. Письмо по электронной почте. Персональное приглашение. Моисей услышал Божий призыв из горящего куста. Но он не был готов выполнить то, о чем просил его Господь, или по крайней мере думал, что был не готов.

«Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых» – с такими словами обратился Бог к Моисею (см. Исх. 3:10).

Но Моисей ответил: «Кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?» (стих 11). Некогда самодостаточный принц теперь признал свою слабость и не чувствовал, что выполнить Божье повеление ему по силам, но Бог заверил его: «Я буду с тобою» (стих 12). Моисей должен был понять: «Все, что должно быть сделано по Его повелению, может быть совершено с Его силой. Все Его повеления предполагают наличие возможности для их исполнения»[38].

Когда Моисей продолжал выражать свое нежелание, Бог сказал ему, что отправит с ним его брата Аарона. «Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать…» (Исход 4:15). Так два брата вместе отправились на встречу с могущественным фараоном, чтобы освободить Божий народ от рабства.

На протяжении всей своей жизни Моисей сохранил веру, способную делать выбор на основании вечных реалий, а не видимых и временных. Даже в конце своей земной жизни Моисей призывал детей израилевых быть верными Богу, говоря: «О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!» (Втор. 32:29).

Примеров много

Моисей, конечно, не единственный человек в Библии, который верою заглянул за пределы настоящего в вечное. В Послании к евреям в 11-й главе первом стихе дается четкое определение веры: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (акцент сделан на противопоставлении).

Глава продолжается длинным списком верных мужчин и женщин, которые решили повиноваться Богу, а не следовать за окружающим миром. К ним относятся Авель, Енох и Ной, Авраам и Сарра, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей, Раав и многие другие. Библия говорит, что «все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле…» (стих 13).

Из всех примеров людей, которые смогли заглянуть за пределы видимого и понять обетование невидимого, пример Иисуса является самым действенным. Он с любовью смотрел на каждого человека, обращая внимание не только на то, каким человек казался, но видя в личности потенциал, который благодаря Его силе, поможет ему преобразиться в совершенно новое создание. Когда Он был у колодца Иакова (см. Ин. 4:5–42), Он увидел не только самарянку. Он видел женщину, нуждающуюся в надежде и прощении, и Он видел евангелиста. Когда ученик Андрей принес скромный обед мальчика, вместо того чтобы увидеть в его руках всего пять ячменных хлебов и две рыбки, Он увидел возможность накормить тысячи не только физически, но и духовно (см. Ин. 6:8–13). Когда Он находился в рыбацкой лодке, плывущей по бурному морю, Он не обращал внимания на ветер и волны, вместо этого надежно отдыхал на руках Своего Отца (см. Мк. 4:37–40). А когда Он висел на кресте, без одежды и весь в побоях, когда все выглядело совершенно безнадежным, Он пообещал умирающему, покаявшемуся вору: «Будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43). Он умел смотреть за пределы временного, видя вечное будущее.

Взгляд за пределы

Что можно сказать о тебе? Куда обращен твой взгляд? Твои глаза привыкли смотреть только на видимые вещи: окружающую обстановку, домашние и рабочие дела, людей, убежденных в том, что нет никакого невидимого?

Люди научились легко и быстро сосредоточиваться на осязаемом и быть мотивированными только здесь и сейчас. Но может ли случиться так, что вещи, которые кажутся такими важными сейчас: популярность, деньги, спорт, развлечения, мода, успехи, (____________), заполните этот пробел своим вариантом, могут ничего не значить в вечности?

В своем первом послании апостол Иоанн побуждает читателей: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (2:15–17).

Не каждому дана возможность обучаться на должность будущего фараона, но, стоит согласиться, что каждый человек сталкивается с выбором либо «временного греховного наслаждения» (Евр. 11:25), либо с выбором в пользу вечной награды и жизни, согласно обетованиям Господа.

Я приглашаю вас сосредоточить внимание на Иисусе, Авторе и Совершителе веры (см. Евр. 12:2). Стройте с Ним близкие отношения. Проводите время с Ним. Часто общайтесь с Ним в молитве. Научитесь слышать Его, когда Он обращается к вам через Свое Слово – Библию. Прочитайте Его особые наставления, собранные в трудах Духа пророчества.

Прислушивайтесь к Его голосу, ведущему вас к активной просветительской деятельности и смиренному служению окружающим. Он обещает быть с вами, направлять и укреплять вас. И однажды, я верю, что это произойдет очень скоро, Он вернется, чтобы забрать нас для вечной жизни, в место более удивительное, чем мы можем себе представить.

«Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).

Пусть Моисей станет для вас примером человека, который выбрал невидимое. Научитесь у него.

Вопросы для обсуждения

1. Как Моисею удалось разглядеть будущее в мире аллюзий настоящего?

2. Как вы понимаете выражение видеть «глазами веры»? Почему на этом делается особый акцент?

3. Какие конкретные шаги человек может предпринимать, чтобы взращивать свою веру?

4. Можно ли найти баланс между понятиями «жизнь в современном мире» и «готовность к вечности»?

5. Опишите, каким, по вашему мнению, будет небо? Чего вы ожидаете там увидеть или с кем хотите встретиться больше всего?


[1] Генри М. (1994). Комментарий Мэтью Генри на всю Библию: написан без сокращений в одном томе (с. 1026). г. Пибоди: Хендриксон.

[2] Организация объединенных наций, 2016. Устойчивое развитие общества: 17 направлений, ведущих к изменению мира. un.org

[3] Организация объединенных наций. Женщины, 2016. Личности и факты: руководство и политическое участие. Женщины в парламентах. Август. http://www.unwomen.org/en/what-we-do/leadership-and-political-participation/facts-and-figures#sthash.jcbGUhC0.dpuf

[4] Миндель Н. Пророчица Девора (2654–2694). Выпущено издательским обществом Kehot, оно же является обладателем авторского права. г. Бруклин, Нью-Йорк.

[5] John L. Kachelman, Jr., 1999, Библейские темы в христианской библиотеке. Герои Ветхого Завета. Девора – пророчица Израиля. Судей 4, 5.

[6] Dybdahl, J. L. (Ed.). (2010). Библейские заметки по изучению Библии Университета Эндрюса (с. 301). Берриен-Спрингс, штат Флорида: издание Университета Эндрюса.

[7] Nichol, F. D. (Ed.). (1976). Библейский комментарий адвентистов седьмого дня. Т. 2. С. 330. Ревью энд Геральд.

[8] Lockyer Herbert. Все мужчины Библии/все женщины Библии: сборник. Гранд-Рапидс, Мичиган: Христианское издательство Harper Collins, 2005.

[9] Nichol, F. D. (Ed.). (1976). Библейский комментарий адвентистов седьмого дня. Т. 2. С. 330. Ревью энд Геральд.

[10] Curry, Andrew. (2008) Новости США, 25 января. Редкая библейская героиня Девора – военный лидер, восставший против 900 железных колесниц.

[11] Frymer-Kensky, Tikva. «Девора: Библия». Еврейские женщины: полная историческая энциклопедия. 20 марта 2009 год. Еврейский женский архив. (Просмотрено 7 февраля 2017 г.) <https://jwa.org/encyclopedia/article/deborah-bible>.

[12] rymer-Kensky, Tikva. «Девора: Библия». Еврейские женщины: полная историческая энциклопедия. 20 марта 2009 год. Еврейский женский архив. (Просмотрено 7 февраля 2017 г.) <https://jwa.org/encyclopedia/artcle/deborah-bible>.

[13] Meyers, C. (2000). Девора. D. N. Freedman, A. C. Myers, & A. B. Beck (Eds.), Eerdmans. Библейский словарь. С. 331–332. Grand Rapids, MI: W.B. Eerdmans.

[14] Ackerman, S. Воин, танцовщица, соблазнительница, королева: женщины в книге Судей и библейский Израиль (Anchor Yale справочная библиотека). 10 ноября 1998 г.

[15] Уайт Э. (1985). Отражая Христа. Ревью энд Геральд. С. 329.

[16] Kachelman J. L., Jr., 1999. Библейские темы в христианской библиотеке. Герои Ветхого Завета. Девора – пророчица Израиля. Судей 4, 5.

[17] Dybdahl, J. L. (Ed.). (2010). Библейские заметки по изучению Библии Университета Эндрюса. Берриен-Спрингс, штат Флорида: Университет Эндрюса. С. 301.

[18] Kachelman, J. L. Jr., 1999. Библейские темы в христианской библиотеке. Герои Ветхого Завета. Девора – пророчица Израиля.Судей 4, 5.

[19] Lockyer H., Все мужчины Библии/все женщины Библии: сборник. Гранд-Рапидс, Мичиган: Христианское издательство Harper Collins, 2005.

[20] Уайт Э. Ревью энд Геральд, 12 декабря, 1878.

[21] Уайт Э. Ревью энд Геральд, 10 июня, 1880.

[22] Уайт Э. Свидетельства для Церкви. Т. 9. С. 128, 129.

[23] Уайт Э. Свидетельства для Церкви Т. 6. С. 118.

[24] Уайт Э. Советы наставникам (1940). Ревью энд Геральд. С. 49.

[25] Уайт Э. Христианское служение. С. 64.

[26] Там же. С. 60.

[27] Максвелл Дж. Учитесь у великих. Нью-Йорк: Слова веры, 2014. С. 22.

[28] Уайт Э. Пророки и цари. С. 219.

[29] Максвелл Дж. Лидерство. Начни свою великую историю. С. 18.

[30] Максвелл Дж. Лидерство. Начни свою великую историю. С. 28.

[31] Уайт Э. Пророки и цари. С. 218.

[32] Уайт Э. Пророки и цари. С. 221.

[33] Уайт Э. Наставник молодежи. 28 апреля 1898 г.

[34] Уайт Э. Пророки и цари. С. 226.

[35] Уайт Э. Патриархи и пророки. С. 245.

[36] Там же.

[37] См. Патриархи и пророки. С. 251.

[38] Уайт Э. Наглядные уроки Христа. С. 333.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.038 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь