Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Игра «Дорога в волшебный лес»



Ведущий: Давайте представим, что сегодня у нас появилась возможность попасть в волшебный лес и пожить в нем. Но для того чтобы оказаться в лесу, нам надо совершить путешествие, во время которого будут встречаться различные препятствия. Их нужно преодолеть. Вы готовы? Тогда в путь. Встаньте все в колонну по одному за… (называется имя ребенка; желательно, чтобы этот ребенок был бойким и сообразительным).

Ведущий: Сейчас вы змейкой пойдете по воображаемой тропинке. вам встретятся различные препятствия, которые я буду называть. Задача водящего — решить, как это препятствие преодолеть, сказать нам об этом и показать, как это можно сделать. Вы должны точно повторять его движения, преодолевая препятствие. По моему хлопку все останавливаются, водящий становится в хвост змейки. Следующим водящим будет тот, кто окажется первым в колонне.

Во время игры можно использовать музыкальное сопровождение. Хорошо, если музыка будет подобрана в соответствии с преодолеваемым детьми препятствием. Этот игровой этап заканчивается, когда дети возвращаются в зал.

Ведущий: Наконец-то мы с вами попали в лес и оказались около волшебной поляны. Давайте присядем и немного отдохнем. Устраивайтесь поудобнее, закройте глаза и попытайтесь представить, как может выглядеть волшебная поляна. Может быть, ее со всех сторон окружает лес. А может быть, она находится на опушке… (Пауза.) Какие именно деревья растут около полянки? (Пауза.) Большая ли ваша поляна? Что на ней есть? (Пауза.) Посмотрите, какие цветы здесь растут, есть холмики, отдельные кусты… Может быть, на ней есть съедобные ягоды? (Пауза.)

Для того чтобы детям было легче представить себе, как выглядит поляна, можно включить спокойную музыку «Звуки природы».

Ведущий: Я буду медленно считать до пяти. На счет пять каждый открывает глаза и рассказывает, как выглядит его поляна.

Дети по желанию рассказывают, что им удалось представить.

Ведущий. Каждый из вас сумел увидеть свою волшебную поляну, чем-то ваши поляны были похожи, но чем-то и отличались. А сейчас давайте все вместе попробуем нарисовать на листах бумаги нашу поляну. Постарайтесь, чтобы все могли принять участие в изображении поляны. Попробуйте договориться друг с другом о том, что каждый из вас будет рисовать. Дайте возможность всем нарисовать на поляне то, что он хочет.

Дети рисуют на одном большом листе. Во время группового рисования звучит спокойная музыка. Используется то же музыкальное сопровождение, которое помогало детям представлять поляну. Ведущий помогает, если это необходимо, некоторым детям договориться. При выполнении детьми данного задания можно увидеть, каким образом они взаимодействуют, кто из них испытывает проблемы в выборе места для рисунка, а кто затрудняется в том, что рисовать. Кто-то четко обозначает границы своего рисунка и не позволяет другим нарушать их. На данном этапе ведущий может получить интересный диагностический материал.

Ведущий: Заканчиваем рисовать. Можно пройтись и посмотреть, какая получилась поляна. Если кому-то что-то непонятно, можно задавать друг другу вопросы.

Детям дается несколько минут, для того чтобы они внимательно рассмотрели получившийся рисунок и задали друг другу вопросы.

Ведущий. Посмотрите еще раз, какая красивая и необычная поляна у нас получилась. Вот на какой прекрасной поляне мы сможем сегодня с вами отдохнуть. Как вы думаете, что нам в первую очередь понадобится для жизни?

Дети высказывают свои предположения. Задача ведущего — подсказать детям, что нужно построить дома.

Ведущий: Правильно, для того чтобы жить на поляне, нам понадобятся дома. Сейчас вам предстоит построить себе дома на нашей поляне. Все вы, наверное, знаете, что у каждого дома есть основа, или, как говорят строители, фундамент. Вам предстоит заложить фундамент своего дома. Для этого вы получите простыню и выберете место на поляне, где вам захочется построить свой дом. На выбранном месте надо расстелить простыню.

Дети по очереди подходят к ведущему, получают простыни. Свободно передвигаясь по залу, они ищут себе место для строительства дома. Ведущему важно на данном этапе понаблюдать, как дети решают расположить свои дома на поляне, чьи дома окажутся по соседству, а кто поселится в отдалении от всех.

Ведущий: Вижу, что все нашли место для своего дома и успели заложить фундамент. А теперь я прошу всех зайти в свои дома, устроиться в них поудобнее, закрыть глаза и представить, что вы находитесь в своем доме. (Пауза.) Постарайтесь прислушаться к себе и понять, хорошо ли вы себя чувствуете. (Пауза.) Теперь подумайте и представьте, как можно украсить и благоустроить ваш дом. Медленно откройте глаза. Сейчас, когда зазвучит музыка, вы подойдете к столу. На столе лежат разные предметы. Вам надо выбрать только те, которые необходимы для благоустройства вашего дома. Времени вам дается немного, как только прозвенит колокольчик, все прекращают украшать дома и занимают место внутри дома.

Во время выполнения задания звучит спокойная музыка. Ведущий помогает детям распределить между собой предметы. Через 10—15 минут ведущий звонит в колокольчик.

Ведущий: Прошу всех зайти в свои домики. Наступила ночь. Все ложатся спать. Потянули сначала ручки, а потом ножки. Закрыли глазки, устроились удобно в кроватках. А теперь попытаемся представить, как изменилась наша полянка с наступлением ночи. (Пауза.) Вокруг тишина. (Пауза.) Но вот пролетела сова, она вылетела на ночную охоту. Где-то в траве зашуршал ежик. (Пауза.) Яркая луна осветила поляну, на которой стала видна вся ночная жизнь. (Пауза.) Но вот пробился первый лучик солнца, и поляна стала постепенно наполняться солнечным светом. Все вокруг проснулось. (Пауза.) Мы с вами тоже проснулись. Открыли медленно глазки, потянулись. (Пауза.) Наступило утро.

Во время этого упражнения звучит спокойная, релаксационная музыка. Ведущий говорит медленно, спокойно, чтобы дети могли расслабиться и отдохнуть. После заключительного предложения начинает звучать веселая музыка.

Ведущий. Все проснулись и встали. А теперь вы можете провести день на поляне так, как вам хочется. Помните лишь об одном: когда прозвенит колокольчик, вы должны вернуться в свои дома.

Этот текст ведущий может произносить на фоне веселой музыки. На этом этапе игры дети самостоятельно выбирают, чем им заняться на поляне. Ведущий и ассистент наблюдают за игрой. Ведущий обращает внимание на то, кто из детей с кем взаимодействовал, каков был характер взаимодействия, есть ли дети, которые проводят время сами по себе. Продолжительность этого этапа может быть различной (от 25 до 40 минут), в зависимости от особенностей и настроения детей. Ведущий звонит в колокольчик, веселая музыка прекращается. Звучит релаксационная музыка.

Ведущий. Теперь все заходят в свой дом. Наступает ночь. Вы ложитесь спать. Потянули сначала ручки, а потом ножки. Закрыли глазки, устроились удобно в кроватках. А теперь попытаемся вспомнить, как вы провели время на полянке? (Пауза.) Что понравилось? (Пауза.) Чего не хватало? (Пауза.) Наступило утро. Все проснулись. Расскажите, как вам жилось на лесной поляне? Все ли понравилось? Чего не хватало?

При обсуждении дети могут сидеть в своих домиках, а могут вместе с ведущими сесть в круг. Ведущий должен выбрать наиболее подходящий для данной группы способ рефлексии этой игры. Дети и взрослые делятся своими впечатлениями об игре. Рассказывают о том, что им особенно понравилось и запомнилось в игровом действии, чего, по их мнению, не хватало.

Итоги игры

Эта игра дает прекрасную возможность увидеть детей в различных ситуациях: и в организованной, и в свободной игровой деятельности. Наблюдая за детьми во время игры, можно выделить ребят, которые испытывают трудности в общении со сверстниками, не умеют свободно играть по предложенной теме. Это игровое действие позволяет также провести первичную социометрию группы, то есть увидеть, кто из детей пользуется наибольшей популярностью среди остальных, кто с кем стремится построить отношения. В ходе игры выявляются индивидуальные особенности детей.

 

Ромашка».

Всем, пожалуй, известен творческий конкурс «Ромашка». Он не требует длительной подготовки, всегда нравится ребятам, да и взрослым. Из бумаги делается цветок ромашки, и на обратной стороне лепестков пишутся задания. Затем участники делятся на группы (а можно и индивидуально), подходят к ромашке, отрывают лепестки и выполняют задания.

1. Пофантазируйте и изобразите:

горячий утюг; будильник; чайник; телефон; кофемолку или другие предметы, которые можно увидеть в наших квартирах, а друг пусть угадают, что вы изображали.

2. Попробуйте изобразить походку:

человека, который только что хорошо пообедал; человека, которому жмут ботинки; человека, который неудачно пнул кирпич; человека, у которого начался острый приступ радикулита; человек, оказавшийся ночью в лесу. 

3. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

встревоженного кота; грустного пингвина; восторженного кролика; хмурого орла; разгневанного поросенка.

4. Вспомните, как выглядят и изобразите архитектурные сооружения - визитные карточки некоторых стран:

египетские пирамиды; Эйфелева башня; статуя Свободы; Пизанская башня; Великая Китайская Стена.

5. Попрыгайте, но не так как вы это делаете обычно, а как:

воробей; кенгуру; заяц; лягушка; кузнечик.

6. Представьте, что вы животное, которое любит музыку, но не может говорить по-человечески, а теперь песню «Солнечный круг» хором:

прогавкайте; промяукайте; промычите; прокудахтайте и прокукарекайте; прокрякайте. Если вам понравилось, теперь точно также исполните другую песню.

7. Прочитайте одно из стихотворений Агнии Барто (например, «Идет бычок, качается...»), но не так, как вы обычно читаете с выражением, а словно вы:

оправдываетесь перед товарищем; обиделись на бабушку; хвастаетесь перед ребятами; рассердились на младшего брата; испугались собаки.

8. Нарисуйте растение (или животное), которое никогда не существовало, и придумайте ему название.

9. Исполните песню «В лесу родилась елочка» так, как будто вы:

африканские аборигены; индийские йоги; кавказские горцы; оленеводы Чукотки; индейцы племени аппачи;

10. Нарисуйте пословицу:

«На чужой каравай рот не разевай!»; «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь!»; «Дареному коню в зубы не смотрят»; «Одна голова хорошо, а две лучше»; «Доброе слово и и кошке приятно».

11. Вы знаете, что во время танца часто используются предметы – шары, мячи, ленты (есть даже «Танец с саблями»). А вы придумайте танец:

со шваброй; со стулом; с чемоданом; с чайником; с подушкой.

12. А теперь сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти строчки заканчиваются такими словами:

Кошка – ложка – окошко – немножко; стакан – банан – карман – обман; бег –снег – век – человек; кружка – подружка - лягушка - частушка; конь –гармонь – огонь – ладонь.

13. Сочините историю про:

собаку, которая жила в холодильнике; ворону, которая любила кататься на велосипеде; щуку, которая играла на гитаре; березу, которая хотела научиться плавать; майского жука, который очень боялся высоты.

14.  Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

муха села на варенье; на столе стоит стакан; бьют часы двенадцать раз; воробей влетел в окно; шел отряд по берегу.

15.  И последний, самый простой, конкурс: перенесите стул из одного конца комнаты в другой, но:

Без помощи рук; как будто это таз, наполненный до краев водой; как будто вы Чарли Чаплин; словно вы идете по минному полю; совершенно не касаясь поля ногами.

В каждом конкурсе 5 вариантов заданий. Это позволит разделить отряд на 5 групп, и каждая группа будет выполнять только одно задание. Но можно и так: все группы выполняют одно общее задание, потом другое и т.д. И еще:

- за один раз нужно предлагать ребятам не более четырех заданий;

- дать ребятам достаточное время на подготовку, но не больше;

- если нужно – заранее подготовить бумагу, краски, фломастеры, а то и пригласить баяниста.

 

Украденный полдник».

Участники – дети младших отрядов.

Действие разворачивается за пределами лагеря. Поэтому вожатым следует продумать маршрут движения младших отрядов. Чтобы не было столпотворения, отряды следует запускать с временным интервалом в 15 минут.

1. Организация похищения

Стол отряда представляет собой «хаос»: перевернутые стулья, несколько пустых стаканов и порванных упаковок от печенья. На одном из стульев сидит привязанный вожатый с кляпом во рту, под столом, тоже связанный, лежит один из положительных героев (например, Иванушка). Второй вожатый просит детей спасти вожатого и сказочного героя. Освобожденные рассказывают о несчастье, которое обрушилось на их отряд: полдник был похищен лесными разбойниками.

Дети выстраиваются у входа в столовую и обнаруживают «следы», вырезанные из бумаги, ведущие за пределы лагеря. Вожатые, которые находятся вместе с отрядом, следят, чтобы дети не собрали следы.

2. Госпожа Беладонна

Госпожа Беладонна (вожатая или девушка старшего отряда) находится в скрытом месте, к которому ведут следы.

Беладонна: А, детки-конфетки пришли ко мне в гости!

Вожатые: Нет, госпожа Беладонна, сегодня мы не к вам в гости пришли. Мы ищем свой   полдник, который украли лесные разбойники! Не поможешь нам?

Б.: Этот, что ли? (Достает печенье и надкусывает.) Пробегали тут какие-то оборванцы. Только вот куда – не скажу! Сегодня у меня по гороскопу много вредности!

Дети начинают активную деятельность против Беладонны.

Б.: Ладно, ладно. Много вас тут слишком! А то бы сейчас вмиг разобралась со всеми. Отгадайте 5 загадок, может быть, скажу. (После загадок Беладонна указывает направление дальнейшего движения.)

3. Кощей Бессмертный

Вожатые обращают внимание детей на ветку дерева, на котором висит свиток. Одному из ловких мальчиков предлагается залезть на дерево и достать свиток. Как только свиток попадает в отряд, выскакивает Кощей Бессмертный со своей свитой.

Кощей: Какая наглость тут шуметь и мои личные вещи себе присваивать! (В руках у актеров какие-нибудь устрашающие предметы.) Сейчас всех накажу и заколдую!

Вожатые: Нет-нет! Кощей! Мы ведь не хотели тебя будить, брать твои вещи! Это все из-за лесных разбойников, которые украли наш полдник!

К.: Разбойники? А, это мои старые знакомые! Давно я их не слышал! Молодцы – ловкачи! Средь бела дня – р-р-раз и нет всех полдников! Ну! И что вы тут стоите? Бегом в лагерь под кроватки, а то всех заколдую!

В.: Дети, давайте все возьмемся за руки, и тогда Кощей не сможет нам ничего сделать!

К.: Что, силой хотите со мной помериться?! Смотрите, какие сильные у меня слуги! (Слуги демонстрируют подъем самодельной «штанги», «гирь» и «гантель». А для детей предлагается одна настоящая пудовая гиря.) Кто поднимет, тот спасет всех друзей!

В.: Это нечестно! Давай лучше мы на скакалке пропрыгаем сколько ты захочешь!

К.: (Думает.) Ладно! Пусть в сумме вы напрыгаете 200 раз! И присядете 200 раз.

Кощей указывает направление дальнейшего движения.

4. Баба-Яга с кикиморами

На пути детей возникает завал из веток. Из-за завала появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Ой, смотрите, ужин какой свеженький подоспел! Ну-ка, давай их половим!

Из «засад» выскакивают две кикиморы и пытаются поймать детей. Через некоторое время жалуются Бабе-Яге.

Б.Я.: Тогда я их сейчас колдовством возьму!

В.: Не надо, бабушка. Остепенись. Давай лучше посоревнуемся с твоими подружками. (2-3 конкурса на ловкость.) Ну, бабушки, пропускайте нас, нам за лесными разбойниками надо бежать, свои полдники отвоевывать!

Б. Я.: Лесные разбойники! Вот какие наглецы! Я их вон в той стороне видела, когда на ступе облет делала! Туда и бегите!

5. Белоснежка и семь гномов

Вожатый обращает внимание на плач с опушки леса и направляет детей в ту сторону. На опушке плачут семь гномиков и лежит на земле, накрытая «ковром», Белоснежка.

Гномы: Беда у нас! Белоснежку заколдовали злые разбойники, а расколдовать ее можно, только если достать вон на том стволе волшебную маску. Помогите нам, дети!

(Одного ловкого мальчика обвязывают веревкой, и он аккуратно достает маску и возвращается. Гномы кладут маску на Белоснежку.)

Г.: Ура! Белоснежка опять с нами!

Б.: Спасибо вам, добрые дети! Спасли вы меня от злых людей! Но что вас занесло в мои края?

В.: Беда у нас! Украли лесные разбойники наш полдник!

Б.: Наглецы! Но вспомнила, куда они направлялись! Через тот овраг переберетесь и внимательно посмотрите по сторонам! Там их пристанище должно быть!

6. Снежная королева со свитой

Снежная королева: Здравствуйте, дети и вожатые! Каким ветром вас сюда занесло и что ищете в этот знойный день?

Вожатые: Беда у нас, королева снегов и морозов! Лесные разбойники похитили у нас полдник, и мы преследуем их по пятам. Не поможешь ли нам?

С.: Ну что ж, можно и помочь! Только ответьте мне на несколько вопросов. (Викторина по сказкам.)

7. Соловей-разбойник

Отряды приходят на последний этап. Следы прикреплены к дереву, на котором сидит Соловей-разбойник.

Соловей-разбойник: (свистит) Привет, служивые! Куда путь держите?

Вожатые: Лесных разбойников ищем. Они украли наш полдник!

С.Р.: Знаю. Он у меня!

В.: Так отдай же его нам. Ведь он наш. А красть чужие вещи нехорошо!

С.Р.: Так ведь я же нехороший, поэтому он и у меня! Хотя всегда можно договориться! Задам я вам несколько вопросов: если не ответите хотя бы на один, не видать вам полдника как своих ушей. (Природоведческая викторина.) Все знаете. Но ведь я же пло – хо - й! Так и не увидите вы ни своего полдника, ни своего лагеря! (Свист.) Эй, ребята! Наших бьют! (Из засад выбегают разбойники и пытаются захватить детей.)

В.: Ребята, давайте дадим отпор бандитам и заберем свой полдник!

 

 

Средний возраст

Пути – дороги»

Цель: сплочение, знакомство, командообразование, выявление лидерства.

Время проведения: 60 минут.

Инвентарь: таблички – указатели, большая карта маршрутов (то, что сверху), маршрутки – карты каждому отряду с их путем следования.

Ход: Отряды – факультеты, путешествуют по территории академии, встречаясь в знаменательных ее местах с представителями другого факультета. Встретившись, они выполняют общее задание. О таких «встречах» знают только проводящие. Цель детей познакомиться как со студентами своего факультета, так и всеми студентами академии.

Система оценки: на карте с маршрутом у каждого отряда будут нарисованы деревья – место привала и оно же место станции, где проходит игра-упражнение. Пройдя его на отлично, отряд получает плод с этого дерева (например, грушу). К концу игры побеждает тот отряд, который прошел всех больше станции и набрал больше фруктов.

Легенда: Уважаемые студенты, сейчас у нас начинается экскурсия по территории Галактической Академии. Будьте внимательны на поворотах, а главное, соблюдайте правила галактического движения, помните – вокруг вас хрупкое пространство, нуждающееся в заботе. Приятной вам экскурсии и увлекательных встреч.

Упражнения на станциях:

1. Блок «знакомство»:

1) Здороваемся : носами, руками, спинками, и пр. С «легендой» от вожатого. Например, «здороваемся, как попугаи Ара – носами, «волосики», с голливудской улыбкой и тп.»

2) Домино – начинает проводящий «Меня зовут ИМЯРЕК. Две мои руки соответствуют двум моим увлечениям. Я люблю рисовать (вытягивает правую руку) и петь (левую руку), кто-то из ребят должен взять его за руку соответственно схожести увлечений. Круг должен замкнуться. (в темпе выполнять)

3) «Здравствуй, это я» + движение свое. (музыка на станции)

2. Блок «лидерство»:

1) семейная фотография

2) построится в круг-треугольник-букву Ш

3) делай шаг

3. Блок взаимодействие:

1) веселый счет: все участники цифры, знаки действий (таблички с цифрами и знаками раздаются каждому). Составить пример, данный проводящим, чтобы все участвовали. Лидеры определятся сразу. Упражнение выполняется молча.

2) Туманная гавань

Группа должна провести нефтеналивной танкер (одного из членов команды) без столкновения с другими судами (остальные члены команды). «Танкер» должен быть с завязанными глазами, его задача — на своем пути не натолкнуться на другие корабли, стоящие по всей игровой площадке. Как только танкер на четвереньках приближается, ближайший «корабль» начинает подавать предупреждающий сигнал (типа сирены). Тогда «танкер» сбавляет ход и пытается маневрировать, чтобы пройти через гавань без столкновений.

3) «Принц – дракон – принцесса»

4. Блок «сплочение»:

1) Салки-обнималки

Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 секунд.

2) болото – перейти с помощью дощечек всей команде с берега на берег. Уже должны поддерживать друг друга морально.

3) Передай по цепочке

Выстроившиеся в линейку участники передают рядом стоящему предмет разными частями тела (подбородком, локтями, коленями и т. п.)

5. Блок «контактность – сплочение»:

1) сесть спинами друг к другу в парах (одновременно всем парам сесть и встать)

2) подняться кругом

3) Мешочек

Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное — его не уронить, так как в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.

6. Заключение.

После проведения мероприятия, сбора всех отрядов на плацу можно провести «Эмоциональный коридор», орлятский круг, танц-моб. (в это время подводятся результаты игры).

Большие маневры».

Цель: развитие физических способностей детей, патриотических качеств.

Содержание мероприятия: мероприятие представляет собой ряд станций, включающих в себя основы военной подготовки.

q «Переправа» – между двумя деревьями на высоте полуметра от земли натягиваются параллельно две веревки. Задача: пройти по ним, не держась ни за что. Количество баллов равно количеству человек, прошедших этот путь.

q «Минное поле» – на определенном участке пути раскладываются метки. Обозначающие мины (листы А4 с нарисованными крестиками). Помимо этих «мин» лежат чистые листы. Все таблички перевернуты. Отряду дается три попытки. Чтобы проложить дорогу по минному полю. Примерное расположение табличек:

 

х   х
    х х
х    
х х  
х    
  х х

Если не удается найти путь, отряду начисляются штрафные очки.

q «Маскировка» – из предложенного материала сделать маскировочный костюм. Оценивается возможность применения на практике.

q «Шифровка» – конкурс анаграмм (из предложенных пар слов сделать одно слово). Пример: КУШ+ПА – ПУШКА, АС+ОМЛЕТ – САМОЛЕТ, ПИЛОТ+СЕТ – ПИСТОЛЕТ, САД+ЛОТ – СОЛДАТ, ПАН+РОТ – ПАТРОН, ВАТА+ТОМ – АВТОМАТ, РИНГ+ЗОНА – ГАРНИЗОН. На время.

q «Медицина» – ребятам предлагается перевязать «раненого». Оценивается качество сделанной перевязки.

q «Меткий стрелок» – дартс. Оценка – результат в баллах.

q «Кочки» – на асфальте на небольшом расстоянии друг от друга рисуются «кочки» – меловые круги. Отряд должен преодолеть этот путь, наступая только на кочки. В маршрутный лист записывается время прохождения станции.

q «Колючая проволока» – на разном уровне натягиваются веревки. Предлагается пройти через это препятствие, не задевая веревок. Выставляются только штрафные баллы.

q «Радисты» – передать сообщение только при помощи знаков и жестов.

Реализация мероприятия: за соблюдением техники безопасности во время мероприятия следят педагоги ответственные за проведение той или иной игры.

Светлячки».

Цель: знакомство детей с правилами ночного ориентирования на местности.

Содержание мероприятия: фаза ночного боя. От каждого отряда секретно выбирается два-три человека, которым выдаются фонарики. Эти люди рассредоточиваются по заранее оговоренной территории лагеря. Задача всех остальных: найти «светлячков». «Светлячки» обязаны включать фонарик каждую минуту на пять секунд. После этого они могут перебраться на другое место. Если «светлячка» поймали, его ведут в штаб. «Светлячок» может спрятать фонарик. Обыскивать и применять грубую физическую силу запрещается.

Реализация мероприятия: педагоги проводящие мероприятие или специально назначенный патруль следят за исполнением правил игры и техники безопасности. Побеждает тот отряд, который выловил больше всего «светлячков». Лично награждаются те «светлячки», которых не удалось поймать.

Китежград».

Цель: развитие логического мышления и зрительно-пространственного анализа, формирование навыков ориентирования на местности.

Содержание мероприятия: Это КТД проводится на открытом воздухе для всех отрядов. Состоит оно из двух этапов. Всем отрядам выделяется для поисков собственная территория, во избежание путаницы кладов. Территории и первое послание готовят проводящие педагоги, остальные части карты делаются вожатыми отрядов, количество отдельных частей карты оговаривается с проводящими.

Этап №1: его суть – поиск конкретного места, указанного на карте. Для каждого отряда готовится карта с указанием места, с которого начинается этап №2. Данные карты разрезаются на 4-5 частей. Части карт прячутся в различные места по территории лагеря вместе с записками, в которых указывается место, где спрятана следующая часть карты. Таким образом, в начале данного мероприятия отрядам выдается по первой соответствующей записке, с этого и начинается поиск карты отряда. Мероприятие начинается одновременно для всех отрядов по определенному сигналу. Когда отряд соберет всю свою карту, он бежит в место, указанное на ней. С этого момента начинается этап №2: в указанном месте находится вожатый, который вначале проверяет наличие у отряда полной карты, а затем выдает отряду записку, в которой находится указание на место нахождения следующей записки. Подобного рода записок прикрепленных в определенных местах всего 4, последняя – указывает на место нахождения «Китижграда». Во втором этапе дети не собирают соответствующие записки, а только читают написанное на них, так как все отряды будут передвигаться по ним. Перед «Китижградом» первый добежавший отряд встретит «Монаха-хранителя», который узнает у ребят, где расположены записки этапа №2, и в случае правильного ответа он пропустит победителей к нужному месту – «Китижграду».

Реализация мероприятия: В течение всего конкурса, каждый отряд сопровождает вожатый / воспитатель, который следит за правильным выполнением заданий детьми, но не помогает им. Все указания мест в записках даются в закодированной форме в виде шарад, головоломок, загадок. Первый пришедший отряд – побеждает.

Сказочный лес».

Место проведения: весь лагерь

Цель: организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения детей.

Возраст: средний (можно даже старший)

Легенда: Однажды на сказочный лес ночью обрушилась гроза. Утром жители сказочного леса узнали, что в лесу появилась злая ведьма, которая хочет всех уничтожить. Против нее собрались все гномики этого леса. Но они не могут просто убить ее, им нужно зелье, которое они могут купить у лесного Мага. Но зелье они могут обменять только на самоцветы Фей.

Персонажи:

ü Гномики (6-8 человек). Задачи: 1. найти друг друга по отличительному знаку (напр. нарисованная родинка на шее). 2. найти фей по паролю (напр. «я летаю»). 3. найти белок по жесту (напр. они могут постоянно разминать пальцы). 4. выкупить у фей все камни-самоцветы, чтобы обменять их у Мага против ведьмы, но эти камни можно обменять только на вещи, взятые у белок.

ü Ведьма (1 чел.) Задачи: 1. прежде чем гномики найдут все самоцветы уничтожить их (купив для этого зелье у Мага, напр. в виде зубной пасты, и поставив ей точку на лбу у каждого гномика). Зелье тоже обменивается на вещи, взятые у белок. Найти гномиков ей помогают кикиморы.

ü Кикиморы (2-3 чел.) Задача: помочь Ведьме отыскать всех гномиков.

ü Феи (6-8 чел.) Хранители самоцветов.

ü Колдун (1 чел.) Задача: приготовить зелье против Ведьмы (можно взять, например, просто перец), лечебные порошки против оборотней (напр. соль) и зелье для Ведьмы против гномиков (напр. зубная паста).

ü Сорока (1-2 чел.) Задача: освещать все происходящие события в Лесу.

ü Белки (2-3 чел.) Задача: воровать у всех различные мелочи (именно МЕЛОЧИ)

ü Оборотни (2-4 чел.) Задача: переманить на свою сторону как можно больше людей, т.е. заразить (поставить ручкой метку на руке – крест или полоску)

ü Ведьмак (1 чел.) Борец против нечисти. Задача: уничтожить оборотней и кикимор (напр. поставить крест на шее). НО они могут быть заражены снова.

ü Нимфы (5-6 чел.) Задача: веселить всех в Лесу- петь песни, танцевать, рассказывать анекдоты и т.п.- точнее, сделать так, чтобы остальным было нескучно заражать и пытаться уничтожить друг друга.

Реализация игры: Задачи каждого участника пишутся на отдельных карточках и вручаются ему персонально, исключение составляют некоторые персонажи, которые не играют решающей роли в игре (кикиморы, сороки, белки и нимфы). Для полной реализации этой игры ее лучше проводить в хорошо сплоченном коллективе.

 

 

Старший возраст

Джуманджи».

Цель: повышение уровня сплочённости отрядов, погружение ребят в тематику сезона

Ход мероприятия: Игра проводится в каждом отряде. Ребятам рассказывается, что Хозяин острова решил их испытать. В игре, в которую предстоит сыграть, их ждёт немало испытаний, но если они справятся со всеми ими успешно, то докажут, что они достойны присоединиться к цивилизации ЛЕТО и задобрят Главного старейшину.

Задача отряда - довести фигурку до финиша. Дети по очереди бросают кубики. Выпавшее число соответствует количеству ходов, которое разрешается сделать. Нюанс в том, что бросать кубики должны одновременно два ребёнка, держась за руки, - никак иначе.

 Каждая точка, на которой замирает фигурка, соответствует тому или иному заданию. Задания направлены на знакомство, сплочение, выявление лидера, снятие тактильного или эмоционального напряжения. На выполнения каждой задачи даётся 3 минуты.

Вожатые в своём отряде засекают время прохождения игры, в итоге побеждает отряд, набравший наибольшее количество баллов за наименьшее время. Баллы начисляются за правильно выполненные задания. СтВ ходит по отрядам и контролирует процесс игры, оценивает качество выполнения заданий.

Карта размещается на стене. Фигурка крепится на кнопку. Когда подходит очередь детей бросать кубики, они выходят в центр. Затем вожатый смотрит, какому заданию соответствует точка, занятая фигуркой, громко зачитывает отряду их задание.

Образцы заданий:

Чтоб не пришлось сидеть веками в джунглях, ждать,

Вам нужно дружно хором слово прокричать,

Заранье слово оговаривать нельзя,

Укажет его сердце вам, друзья.

Здороваться и громко представляться,

А после именами всем меняться,

Когда к семи из вас вернутся имена,

Вы можете считать, задача решена.

Попали в джунгли вы, где кобры и москиты,

Чтоб не попасть в беду, минуты две молчите.

Поднять троих ребят и пронести по кругу,

Способны ли в беде помочь вы все друг другу?

Кто говорил из вас, что петь он не умеет?

Пора про то забыть, быть всех племён дружнее.

Задача непроста: всем нужно песню петь,

Чтоб ни молчал никто- на то минута есть!

Постройте-ка квадрат - у вас на то минута,

А если не успеете - не повезёт кому-то.

Нас время не щадит, нам память не верна,

Способен здесь хоть кто-то назвать все имена?

Чтоб избежать песков и всем продолжить путь,

Придётся, не сходя, вам плед перевернуть.

Участие принять должно всё ваше племя,

Работать сообща – задача, ни дилемма.

Скорей вам нужно в круг теснейший встать

И ноги постепенно убирать,

Сперва число их сократить на пять,

Затем на десять + ещё на пять.

Скорей возьмитесь за руки и импульс запустите,

Пройти он должен с двух краёв – тогда лишь победите!

 

2.  «Кто это был?»

Цель: развитие логического мышления у детей.

Ход мероприятия: Проводится в каждом отряде. Отрядные вожатые засекают время, за которое их отряд справился с заданием. Выигрывает отряд, который потратил меньшее количество времени на выполнение задания. Каждый игрок владеет важной информацией, и все факты должны постепенно складываться один к одному, образуя полную картину. В сущности, у группы два задания: она должна обращать внимание на то, чтобы каждый участник оказался включенным в процесс, и найти способ решения проблемы – то есть раскрытия преступления. Здесь имеются некоторые ограничения: игрокам запрещено делать записи и наброски о картине преступления. Это вынуждает их использовать другие пути в систематизации информации.

1.Группа садится в круг. Итак, игроки должны будут раскрыть убийство. Каждый получает карточку с указанием – некоторые игроки получают по две карточки, в зависимости от количества участников. (В любом случае все карточки должны быть розданы игрокам.)

2. Когда игроки огласили всю имеющуюся информацию, сведя ее воедино, можно приступать к раскрытию преступления. Задача состоит в том, что игроки должны найти ответы на следующие вопросы:

-Кто убийца?

-Что было орудием убийства?

-Когда произошло убийство?

-Где было совершено убийство?

-Каким был мотив?

3. Группа может организовать свою работу так, как ей удобно, но соблюдать при этом несколько правил:

-Никто не должен выпускать свою карточку из рук или показывать кому-нибудь, что на ней написано.

-Нельзя делать письменных заметок.

-Группа не должна выходить из комнаты.

-Игрокам предоставляется час времени, чтобы решить задачу.

Если группа считает, что ответила на все пять вопросов, она в любое время может представить руководителю группы результат своего расследования. Если все ответы правильные, руководитель группы подтверждает, что участники справились с заданием. Если ответы целиком или частично неверны, руководитель группы говорит, что расследование еще не полностью доведено до конца. Но при этом он не должен говорить, какие именно ответы были ложными. В конце кратко подведите итоги.

Карточки.

Когда г-н Рос был обнаружен мертвым, у него на теле была колотая рана на спине и огнестрельная рана на бедре.

Г-н Берета в 12 часов ночи стрелял по неизвестному, пытавшемуся проникнуть в его дом.

Лифтер сказал полиции, что в четверть первого он видел г-на Роса живым.

Пуля, которую извлекли из ноги Роса, оказалась из пистолета, принадлежавшего г-ну Берете.

В пистолете не хватало еще одной пули.

Когда лифтер видел г-на Роса, у того слегка текла кровь, но он не выглядел тяжело раненным.

Во дворе фрау Трост был найден нож. На этом ноже была кровь г-на Роса. 

На ноже были найдены отпечатки пальцев г-на Либлинга.

Г-н Рос разорил предприятие г-на Береты и переманил всех его клиентов.

Лифтер видел, как жена г-на Роса в половине двенадцатого вошла в квартиру г-на Либлинга.

Лифтер сказал, что жена г-на Роса и г-н Либлинг часто выходили из дома вместе.

Тело г-на Роса было найдено в парке.

Тело было найдено в половине второго ночи.

Полицейский врач установил, что г-н Рос был мертв тому времени уже целый час.

В 0 часов 25 минут лифтер видел, как г-н Рос направляется в квартиру г-на Либлинга.

В 0 часов 30 минут у лифтера закончился рабочий день.

На теле убитого полиция нашла следы, которые показывали, что убийство было совершено далеко от того места, где тело было найдено.

Фрау Трост без пятнадцати двенадцать вечера видела, как г-н Рос вошел в дом г-на Береты.

После убийства жена г-на Роса исчезла.

Полиция не могла найти г-на Либлинга.

Когда полиция хотела опросить г-на Берету, выяснилось, что он исчез.

Лифтер сказал, что когда он закончил свою вахту, фрау Трост находилась в холле дома г-на Береты.

Фрау Трост часто следила за г-ном Россом, поскольку была любопытна.

Г-н Берета угрожал г-ну Росу, что убьет его.

Фрау Трост сказала, что никто не покидал дом г-на Роса между 12.25 и 12.45.

Следы крови г-на Роса были найдены в машине г-на Либлинга.

В коридоре квартиры г-на Береты были найдены следы крови г-на Роса.

ОТВЕТ.Г-н Берета ранил г-на Роса выстрелом в ногу. После этого Рос пошел в квартиру Либлинга, где он был им убит в половине первого ножом; Либлинг состоял в любовной связи с женой Роса.

Мешок Нептуна».

 

Цель: создание благоприятного климата внутри каждого племени.

Ход мероприятия: Первоначальная версия – игра «Шапка». В отличие от оригинала игра соответствует тематике дня и сезона (Ребятам рассказывается предыстория, согласно которой у повелителя морей в подводном замке хранится множество удивительных вещей: трезубец, упряжка из морских коньков и, конечно же, знаменитый «Мешок Нептуна». Из этого мешка он может достать всё на свете. Но это только Морской царь может вытащить оттуда лишь то, что ему хочется. Простые смертные же никогда не знают, что им попадётся. Сегодня этот мешок попал к нам. Далее детям объясняются правила игры «Шапка» (Все разбиваются по парам, когда до ребёнка доходит очередь, он вытягивает из волшебного мешка слово и объясняет его тому, с кем он в паре. Использовать однокоренные слова нельзя, как и показывать пантомимой и брать новое слово, пока не объяснил предыдущее. Задача: объяснить как можно больше слов за 20 секунд). Все слова тем или иным образом связаны с водой, божествами или жизнью на острове).

Образцы слов для игры:

     ВОДА                                   ОКЕАН                                          РЕКА                                                      РУЧЕЙ 

     ВОДОПАД                           КОРАБЛЬ                                     МОРЯК                                             НЕПТУН

     ОСТРОВ                               ПЛЕМЯ                                        ШТОРМ                                             ЛИВЕНЬ                                 

     ВОЖДЬ                                 ВОЛНА                                         ДОЖДЬ                                          ТЕЧЕНИЕ 

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ            ЛОДКА                                         ЦУНАМИ                                   БОЖЕСТВО

      ЛУЖА                                 ПОСЕЙДОН                                  НАВОДНЕНИЕ                      АБОРИГЕНЫ                                          

      ДЕЛЬФИН                          РЫБАЛКА                                     КУПАЛЬНИК                               ВОДОЛАЗ

 

Острова»

Цель: сплочение и организация детских коллективов.

Ход мероприятия: Каждый отряд – корабль. Показывается карта, на которой изображены острова (карта одна, большая, располагается на сцене). Каждый корабль должен пройти от острова «СТАРТ» (он располагается в нижней части карты) до острова «ФИНИШ». При этом необходимо заходить на острова. Один остров – 5 баллов. Побеждает отряд, набравший наибольшее количество баллов.

Все этапы соответствуют схеме развития группы в орг.период – знакомство→ лидерство→ сплочение отряда → контактность и коммуникация.

Итак, станции:

ЗНАКОМСТВО

1) Построиться в алфавитном порядке. Группе нужно построиться по именам в алфавитном порядке (А-Я). На выполнение задания дается 1 минута.

2) Домино. Начинает проводящий. «Меня зовут ИМЯ. Две мои руки соответствуют двум моим любимым занятиям. Я люблю (например) – походы (показывает на левую руку) и люблю читать книги (показывает правую руку). Если в отряде есть тот, кто любит ходить в походы – пусть возьмет меня за левую руку, а тот, кто любит читать книги – за правую». Ребята подходят, берут за руки. Далее, каждый из них, представляется и говорит то, что он любит. Не забывайте, одна рука – одно любимое занятие, при этом, одна рука уже занята. После представления обоих ребят появится две свободные руки – 2 новых увлечения, к которым аналогичным образом присоединятся еще 2 человека. Т.е. от каждой руки проводящего образуется 2 цепочки ребят, которые в идеале должны сомкнуться в конце в один круг. Если будет получаться, что названные увлечения не совпадают, стоит подумать о других, и найти общее занятие.

3) Рекорд группы. Все стоят в кругу. Ведущий предлагает отряду передать по кругу карандаш или др. предмет, называя человека, которому передаешь, за максимально короткое время (засекать по секундомеру). Количество попыток не ограничено, а вот время, всего 5 минут

4) Имя-жест. Все стоят в кругу. Начинают с ведущего. Он говорит свое имя, при этом совершает какой-либо жест, характеризующий его, а вся группа повторяет этот жест, произнося имя показывающего. Затем, следующий, и так, пока все по кругу не представятся. Сохраняйте ритм и не затягивайте, у вас есть 3 минуты.

А ЛИДЕР КТО?

1) Шаг вперед – весь отряд выстраивается в шеренгу (если позволяет место), либо, в круг. По команде ведущего шаг вперед должны сделать n-ное количество человек. Не договариваясь! Сначала вперед должно шагнуть 15 чел. Потом 10, 5, 3 и, наконец, 1.

2) Выстроиться в букву «А». Команде необходимо перестроиться в букву «А», можно все. Время выполнения – 2 минуты.

3) Выстроиться в букву «К». Теперь нельзя разговаривать. За болтовню снимаются баллы. Время выполнения – 2 минуты.

4) Выстроиться в букву «Ш». Теперь все должны закрыть глаза. Будьте честны! Время выполнения – 3 минуты.

СПЛОЧЕНИЕ

1) Передай искру. Отряд делится на 2 команды и выстраивается в 2 шеренги лицом к лицу, образуя коридор, шириной, примерно 1–1,5 метра. При этом, ребятам необходимо взяться за руки следующим образом: скрестить руки за спиной и схватиться за руки соседей (получится, что правая рука должна будет держать левую руку соседа слева, а левая – правую руку соседа справа) В начале коридора стоит проводящий. У него в руках монетка, которую он периодически подбрасывает, интервал, примерно 7 секунд. При этом каждый раз он на секундочку показывает монетку первым в шеренгах игрокам. Затем закрывает, ждет 5-7 секунд, подбрасывает, показывает, закрывает и т.д. Монетку могут «смотреть» только первые игроки в шеренгах, остальные смотрят в конец коридора. В тот момент, когда первые игроки увидят, что монетка выпала «решкой» вверх, они должны «пустить искру» последнему, т.е. нажать на руку соседу. В свою очередь, второй передает искру третьему и т.д. до конца шеренги. Последний, почувствовав нажатие должен хлопнуть по руке второго проводящего, который стоит в конце коридора. Команда, выполнившая все эти действия первой, получает один балл, и человек, стоявший в конце шеренги, переходит в начало. Если же монетка выпала «орлом» вверх, а команда среагировала и хлопнула по руке второго проводящего, то она штрафуется и первый человек переходит в конец. Игра ведется до 5 очков или 3 минуты.

2) Веселый счет. Отряд делится на 2-3 команды, каждая получает набор цифр от 0 до 9, каждая цифра написана на отдельном листеА4. Ведущий называет числа, которые нужно просуммировать, задача команды – найти сумму и выйти цифрам, составляющим число, так чтобы получился правильный ответ. Например: ведущий задает числа 56 + 42. Команды считают, получают сумму 98. Значит, как можно скорее должны выйти ребята с цифрами 9 и 8 и встать в правильном порядке. Если ребят в команде больше 10, то можно дать дополнительные роли – счетовод, командир, проверяющий и т.д. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов (самый быстрый и правильный ответ – один балл). Всего на эту игру дается 5 минут.

3) Переправа. Отряд делится на 2 команды. На земле нарисована тропинка, длиной 2,5 метра. На концах тропинки располагаются команды, друг напротив друга. Необходимо, передвигаясь по тропинке, поменяться местами. Тот, кто оступился, сделал какое-то действие, из-за которого упал участник противоположной команды, сходит с дистанции и начинает переправу сначала. При этом, его команда так же возвращается в начало. Игра заканчивается через 7 - 10 минут. Если команды не успели переправиться полностью, то считают тех, кто успел, 1 человек – 1 балл.

КОНТАКТНОСТЬ, СПЛОЧЕНИЕ

1) Скала. Отряд встает на линию, служащую тропинкой, и образует скалу. Первый участник становится скалолазом и должен пройти вдоль обрыва, цепляясь за наскальные выступы до конца. Где вновь превратиться в часть скалы. Далее, следующий участник становится скалолазом. И так, пока все не пройдут или не закончится время прохождения. Если, скалолаз сорвался, то может попытаться пройти сначала. Всего, на это задание отводится 7-10 минут. В конце подсчитывается – сколько человек прошло – столько баллов и заработала команда.

2) Сесть в паре. Отряд разбивается на пары, партнеры должны быть примерно равны по весу. Участники берутся за руки и пытаются сесть. Расстояние между партнерами – минимальное.

3) Сесть спинами друг к другу. Отряд уже разбит на пары. Партнеры поворачиваются спиной друг к другу, произвольно берутся за руки, опираются спинами друг на друга. После чего пытаются сесть.

4) Гусеница. Отряд встает вкруг, левым плечом внутрь,как можно плотнее друг к другу. По команде ведущего ребятам необходимо сесть стоящим позади вас на колени.

5) Шаг вместе. Отряд становится в одну шеренгу, плечом к плечу, чем ближе, тем лучше. Задача – не договариваясь всем шагнуть вперед одновременно.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.222 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь