Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Организационный период с учетом режима работы лагеря



Организационный период — это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Для отдельных ребят этот процесс мучителен и тревожен. Постарайтесь в своей работе ориентироваться именно на таких детей. Если для них за три дня лагерь станет привычным и приятным, то для тех, кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратится в "дом родной".

Задачи организационного периода:

· познакомить детей с традициями лагеря, историей, создать благоприятный, эмоциональный настрой;

· предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;

· узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе (предложить набор отрядных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой, творческой);

· познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

 

Младший возраст

 

Первый день:

10:00 – Заезд детей в лагерь

10:00-11:30 – регистрация детей, расселение по комнатам

11:30-13:00 – игры на знакомство

«Снежный ком» - играющие садятся в круг. Первый человек называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих имени и свое и т. д., пока первый не назовет имена всех.

«Здравствуйте» - игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «здравствуйте!» и называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

«Полслова» - участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот, кто поймал мяч, должен быстро произнести второй слог. Если второй слог назван правильно, то бросавший называет имя полностью. Если второй слог назван неправильно, то бросавший мяч говорит «нет» и ждет, кто назовет его имя правильно и т.д.

«Имя-жест» - игроки становятся в круг. Первый игрок говорит «меня зовут …, я умею делать вот так (показывает движение). Все повторяют за ним и т.д.

13:00 – обед

14:00-16:00 – сон час

16:15 – полдник

17:00 – линейка

17:30 – РВС

Если останется время до ужина, можно провести игры:

«Шире, шире, шире круг…» - ребята встают в круг, выбирается водящий и ему завязываются глаза. Водящий поворачивается вокруг себя с вытянутой рукой. Стоящие вокруг него ходят по кругу и проговаривают слова:

Шире, шире, шире круг.

У меня пятьсот подруг.

Эта, эта, эта, эта,

А любимая вот эта.

Круг и водящий останавливаются. На кого указал водящий выходит в круг и обмениваются рукопожатиями. Вышедший в круг становиться водящим.

 

19:00 – ужин

19:30 – отрядное время (придумать название и девиз отряда, флаг, речевки)

21:00 – паужин

21:30 – Огонек

«Расскажи мне о себе».
Все садятся в круг, и каждый ребенок рассказывает что-нибудь о себе: как его зовут, был ли он уже в этом лагере, и что ему запомнилось, что он любит делать, что может сделать для отряда, успел ли подружиться, познакомиться с кем-нибудь, чего ждет от смены в лагере и т. д.

22:00 - отбой

Второй день:

 

8:00 – подъем

8:45 – зарядка

9:00 – завтрак

9:30-11:00 – игры на сплочение и выявление лидера:

«Зеркало» - все разбиваются по парам и становятся лицом друг к другу на расстояние вытянутой руки. Один в каждой паре играет роль зеркала. Ему нужно копировать, как можно точнее все движения партнера, который может хмуриться или удивляться, улыбаться, подмигивать – в общем, как фантазия подскажет. Потом игроки меняются местами.

«Коридор любви» - две шеренги встают лицом друг к другу. Каждый по очереди с закрытыми глазами проходит по этому коридору; а все те, кто составляют этот коридор, должны прикоснуться, погладить, поцеловать проходящего – выразить свое отношение к нему.

 

«Дотронуться до одежды …цвета» - играющие должны дотронуться до одежды (своей или чужой) того цвета, которого скажет ведущий. Ведущий должен успеть осалить кого-нибудь, кто не успел дотронуться. Осаленный становиться водящим.

«Жадина» - две команды, две шоколадки (яблоки и т.п.). Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков.

 

«Большая семейная фотография» - предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр».



«Веревочка за руки» - веревочка натянута чуть ниже пояса самого высокого человека в группе. Группа стоит, взявшись за руки. Задача - всем пройти над веревочкой, не задев ее. Примечание: чтобы шла групповая работа, следует либо ввести правило, что прыгать нельзя, либо ввести "слепых", "немых" людей.

«Пчёлка» - Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда "Стоп!" и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидер, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.

11:00-11:30 – линейка

11:30-13:00 – отрядное время (выбор командира, оформление уголка)

Если дети не задействованы в уголке, то можно с ними поиграть

«Заяц без логова» - участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики» или «логово зайца». Выбираются двое водящих — «заяц» и «охотник». Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т. е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями.

«Отгадай, чей голосок?» - водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок». (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.

13:00 – обед

14:00-16:00 – сон час

16:15 – полдник

17:00 – линейка

17:30 – дружинная игра

Если останется время до ужина, можно провести игры

«Подмигиши» - играющие стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнера. Он должен подмигнуть кому-нибудь из игроков первой линии. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его. Если он успел это сделать, водящий вынужден подмигивать до тех пор, пока его подмигивание не окончится результативно. Если же игрок второй линии не среагировал вовремя и не успел схватить первого игрока, он становится водящим, т. е. встает в первую линию и сам начинает подмигивать.

19:00 – ужин

19:30 – вожатский концерт

21:00 – паужин

21:30 – Огонек

«Загони джина в бутылку».
Все пишут на бумажках свои пожелания на смену. Ведущий их собирает и объясняет, что джин, живущий в бутылке, исполнит все желания, только надо очень-очень сильно этого захотеть. Бумажки складываются в бутылку с надписью "Джин" и открывают уже только в конце смены. Пожелания читают и обсуждают, что исполнилось, а что нет.

22:00 – отбой

 

Третий день:

8:00 – подъем

8:45 – зарядка

9:00 – завтрак

10:00-13:00 – отрядное время (подготовка к линейке, подготовка номеров к концерту, оформление уголков и их презентация)

13:00 – обед

14:00-16:00 – сон час

16:15 – полдник

17:00 – смотр и защита уголков

19:00 – ужин

19:30 – Концерт открытия

21:00 – паужин

22:00 - отбой

 

                             



Средний возраст

Первый день:

 

10:00 – заезд детей в лагерь

10:00-11:30 – регистрация детей, расселение, сбор документов, ознакомление с правилами лагеря

11:30-13:00 – игры на знакомство:

«Кто есть кто» - каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За пять минут после сигнала ведущего игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имена, и кто кем хочет стать. Узнавать можно все что угодно – любимый цвет, любимую музыку, домашних животных и т.п. Полученные данные записываются на листе бумаги. Выигрывает тот, кто успеет больше узнать и записать.

«Люди к людям» - игроки разбиваются на пары и встают в круг лицом к водящему, стоящему в центре. Водящий рассказывает о себе, затем выкрикивает названия двух частей тела, которыми игроки каждой пары должны соприкоснуться, например, локоть к колену или ухо к ноге и т.д. После трех или четырех вариантов ведущий кричит: «люди к людям». Это сигнал каждому броситься на поиски нового партнера. Человек, не нашедший себе партнера, становится водящим.

«Угадай мое имя» - вместо представления игрок дает подсказки: мое имя начинается на букву «О»; мое имя заканчивается на букву «А»; оно состоит из 6 букв (Оксана). Тот, кто угадал имя, получает жетон.

«Догадайся сам» - участники игры садятся в круг. Они не могут прямо представиться и познакомиться с остальными. Разрешено лишь делать подсказки, в которых есть 2 слова-ассоциации или исторические личности, по которым можно узнать имя. Например, я сестра Ольги Лариной (Таня); я тезка Маяковского (Владимир) и т.д.

«Я возьму с собой в поход…» - каждый должен назвать свое имя и какой-то предмет, который он взял бы с собой в поход. Названные предметы должны начинаться на ту же букву, что и имя называющего.

13:00 – обед

14:00-16:00 – сон час

16:30 – полдник

17:00 – РВС

Если до ужина остается свободное время, можно провести игры

«Почта» - дети встают в круг, взявшись за руки. Галящий - в середине круга. По выбору ведущего, кто-то из детей произносит фразу: <Я передаю письмо : (и называет имя одного из детей, стоящих в круге)>. После чего одной рукой пожимает руку соседу, по цепочке дети незаметно передают рукопожатие. Как только пожмут руку игроку, которому передавалось письмо, он должен сказать: <Письмо получил>. Только после этого он получает право передать письмо. Галящий должен заметить момент передачи рукопожатия и указать: <Здесь>. Если он прав, то передававший рукопожатие ребенок становится галящим, а галивший занимает его место и получает право передать письмо. Игра продолжается.

«А я еду, а я тоже, а я заяц…» - участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

19:00 – ужин

19:30 – отрядное время (придумать название и девиз отряда, флаг)

21:00 – паужин

21:30 – Огонек

«Расскажи мне о себе».
Все садятся в круг, и каждый ребенок рассказывает что-нибудь о себе: как его зовут, был ли он уже в этом лагере, и что ему запомнилось, что он любит делать, что может сделать для отряда, успел ли подружиться, познакомиться с кем-нибудь, чего ждет от смены в лагере и т. д.

22:00 – отбой

 

Второй день:

8:00 – подъем

8:45 – зарядка

9:00 – завтрак

9:30-10:30 – игры на сплочение и выявление лидера:

«Себе – соседу» - дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую — вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слово «соседу» — правой рукой «вкладывают» что-то в левую руку соседа справа. Все. одновременно выполняют движения и произносят: «Себе — соседу». На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек.). Ведущий (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.

 

«Джойстик» - все встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На стол кладется небольшой предмет (монета, сережка и т.п.). Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет "джойстиком", передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на предмет на столе.

«Веревочка»- игра на выявление лидерских качеств. Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих). Участники встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить построить квадрат, звезду, шестиугольник и т.д.

«Карабас» - для проведения игры детей рассаживают в круг. Руководитель (игротехник) предлагает условия игры: “Я покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете не договариваясь встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев”. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу “счастливых”. Безынициативной является та группа ребят, которая не встает вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

«Квадрат» - нужно построиться в квадрат, наполненный людьми. Затем ребятам предлагается выполнить различные задания этим квадратом, например, прыгнуть одновременно, присесть, шагнуть в сторону и т.д.

«Прыжок» - вся группа должна одновременно прыгнуть вперед не сговариваясь.

11:00-11:30 – линейка

11:30-13:00 – отрядное время (выбор командира отряда, оформление уголков)

13:00 – обед

14:00-16:00 – сон час

16:45 – полдник

17:00 – линейка

19:00 – ужин

19:30 – вожатский концерт

21:00 – паужин

21:30 – огонек

«С неба звездочка упала».
Детям говорится о том, что когда падают звезды, можно загадывать желание и многие люди, увидев падающую звезду, загадывают свое самое заветное желание, и оно обязательно сбывается. Ребята пишут каждый на своей звезде (вырезанной из разноцветного картона), чего они ждут от этой смены. Вожатый собирает все звезды и вешает их на стену. В конце смены их снимают, читают пожелания, и все вместе обсуждают, что сбылось, а что нет.

22:00 – отбой

Третий день:

8:00 – подъем

8:45 – зарядка

9:00 – завтрак

9:30-13:00 – отрядное время (подготовка к линейке, подготовка номера, оформление уголка и его презентации)

13:00 – обед

14:00-16:00 – сон час

17:00 – смотр и защита уголков

19:00 – ужин

19:30 – Концерт открытия

21:00 – паужин

22:00 - отбой



Старший возраст

Первый день:

 

10:00 – заезд детей в лагерь

10:00-11:30 – регистрация детей, расселение по комнатам, ознакомление с правилами лагеря

11:30-12:00 – игры на знакомство:

«Билетики» - играющие встают парами лицом друг к другу, образуя два круга: девушки внутренний, юноши - внешний. Внутренний круг — это «билетики», внешний — «пассажиры». В центре стоит безбилетник — «заяц». Но команде ведущего: «Поехали!», круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий кричит: «Контролер!». «Билетики» остаются на местах, а «пассажиры» должны найти свою пару. «Заяц» хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без «билетика», становится водящим — «зайцем». При встрече «билетик» и «пассажир» знакомятся. Через некоторое время «пассажир» может ловить не только свой, но и любой понравившийся ему «билетик». Игру можно сопровождать музыкой. (с 11:30 до 11:40)

«Математика» - дети сидят в кругу. Вожатый дает задание: «Начнем считать цифры по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя». (с 11:40 до 11:50)

«Стихотворная метафора» - игра проводится по типу «Снежного кома», но участникам предлагается охарактеризовать себя в метафорической, стихотворной форме («Когда я стану кошкой», «Лед и пламень», «Красавица, отличница, спортсменка»). (с 11:50 до 12:00)

12:30 - 13:00 – обед

13:00-15:00 – сон час

15:15 – 15:30 – полдник

15:30 – 18:00 – игры на знакомство:

«Правда и ложь» - участники по очереди представляются, а потом говорят о себе три факта, два из которых – правда, а один – ложь. Остальные должны догадаться, что именно является ложью. (с15:30 до 15:40)

«5 важных вещей» - выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.  (с 15:40 до 15:55)

«Поздороваться за руку» - каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. (с15:55 до 16:00)

«А я еду, а я тоже, а я заяц » - участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок - со словами «а я тоже». Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала. (с 16:00 до 16:10)

«Шляпа» - участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал ведущий. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое. Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел - тот «прошляпил». (с 16:10 до 16:25)

«Любимое занятие» - все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим. (с 16:25 до 16:40)

Я не помню, как она называется. Суть в том, что всем раздаются листочки, каждый должен написать на этом листе несколько фактов о себе. Затем ведущий собирает листочки. Выходит один желающий, вытягивает листочек, читает, должен сказать, кто это написал, если угадал, этот человек выходит и вытягивает новый лист. (с 16:40 до 17:00)

Снежный ком, как игра на знакомство-повторение, чтобы дети точно всех запомнили. (с 17:00 до 17:10)

Беседа с отрядом (с 17:10 до 18:00)

18:30 - 19:00 – ужин

19:00 – 20:00 – отрядное время (придумать название и девиз отряда, флаг, речевки)

21:30 – паужин

21:45 – Огонек

«Расскажи мне о себе».
Все садятся в круг, и каждый ребенок рассказывает что-нибудь о себе: как его зовут, был ли он уже в этом лагере, и что ему запомнилось, что он любит делать, что может сделать для отряда, успел ли подружиться, познакомиться с кем-нибудь, чего ждет от смены в лагере и т. д.

23:00 – отбой

 

Второй день:

8:15 – подъем

8:30 – зарядка

9:00 – завтрак

9:30-10:30 – линейка

11:00 – 12:30 - игры на сплочение и выявление лидера:

 

«Индикатор» - ведущий: "У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же". Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется. (с 11:00 до 11:10)

 

«Скала» - отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть – номер 1 становится последним, аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто – то не удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят – лидеров. (с 11:10 до 11:30)

«Узел» - каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим. (с 11:30 до 11:45)

«Фиксация» - все играющие встают в круг. Каждый участник выбирает любого человека стоящего в кругу себе в пару, никому об этом не говоря. Ведущий объясняет, что каждый должен сделать 15 шагов (не больше и не меньше) так, чтобы подойти к намеченному человеку и зафиксировать какую-либо заранее придуманную фигуру в паре с этим человеком. Ведущий громко вслух считает до 15, на каждый счет делается один шаг. Игра позволяет выделить эмоциональных лидеров, группировки, которые есть в коллективе, определить уровень сплоченности. Сразу же после проведения игры необходимо провести обсуждение. (с 11:45 до 12:00)

«Покажи» - игрокам нужно изобразить, используя всех участников команды, какую-то картину. Например: оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор. (с 12:00 до 12:15)

 «90 градусов» - отряд становится в шеренгу. По сигналу вожатого каждый должен повернуться на 90 градусов вправо или влево. Задача команды – все участники должны повернуться в одну сторону за наименьшее количество раундов. Игра проходит в полной тишине. (с 12:15 до 12:25)

12:30 - 13:00 – обед

13:00-15:00 – сон час

15:15 – полдник

16:00 – 18:00 – игры на сплочение и на доверие

«Импульс» - игра на время. Стоя в кругу и держась за руки, игроки (10-50 человек) пытаются как можно быстрее передать «импульс», сжимая руку соседу справа. Попробуйте провести игру вначале с открытыми глазами, а затем — с закрытыми. Сравните время. А теперь попросите одного из участников послать «импульс» в двух направлениях. Посмотрите, могут ли «импульсы» пересечься и продолжить свой ход дальше. Аналогично импульсу можно передавать все что угодно, например, звук или какое-нибудь слово. (с 16:00 до 16:05)

«Муха» - все участники воображают перед собой квадрат, разделенный на 9 клеток. В центре находится муха, движением которой мы будем по очереди управлять. Своим приказом ее можно перемещать либо по оси «вверх-вниз», либо по оси «вправо-влево» на одну клетку. Ходы делаем по очереди, и проигрывает тот, после чьего хода муха окажется выведенной за пределы игрового поля. Нельзя делать «обратные ходы». (с 16:05 до 16:15)

«Живая лестница» - участники разбиваются на пары и встают в две шеренги. Каждая пара сплетает руки – это получается ступенька. “Ступеньки” разбиваются по восходящей. Верхняя ступенька не должна быть выше высоты плеч. Всходящий игрок взбирается по “ступенькам” распределяя свой вес равномерно и опираясь на каждую ступеньку только одной ногой или рукой. Освободившееся пара перебегает в конец “лестницы”, образуя там новую “ступеньку”. (с 16:15 до 16:35)

«Подъем доверия» - участники встают в две колонны по разные стороны скамейки. Желающий ложится на скамейку. Участники подсовывают под него руки На счет три поднимают его над головами и начинают медленно передавать назад. Как только “груз” достиг конца человековода, вверх поднимают следующего игрока, стоящего в первом ряду, и до тех пор пока не вынесут всех желающих. (с 16:35 до 17:00)

«Я падаю» – все игроки ходят в комнате в хаотичном порядке с закрытыми глазами. Проводящий выбирает одного участника, например, задевает его по плечу. Задетый игрок со словами «я падаю» начинает падать. В это время все участники должны сбежаться на зов (с закрытыми глазами) падающего игрока и поймать его. (с 17:00 до 17:15)


Подготовка к концерту.

18:30 - 19:00 – ужин

19:30 – вожатский концерт

21:30 – паужин

21:45 – Огонек

«Свеча - прожитый день».
Ребята садятся в круг и, передавая свечку, друг другу, рассказывают по очереди, как прошел для них день и оценка его.

23:00 – отбой

 

Третий день:

8:15 – подъем

8:30 – зарядка

9:00 – завтрак

9:30-10:00 – линейка

10:00 – 12:30 - отрядное время (подготовка к линейке, подготовка номеров к концерту, оформление уголка). Игры на сплочение.

«Переправа»  - посредине комнаты натягивается нитка на высоте 1-1,5м. Участникам предлагается переправиться на другую сторону, не касаясь веревки, переправляться можно только над веревкой. Обязательное условие игра не кончится, пока все участники не окажутся на другой стороне. (с 10:00 до 10:30)

«Электрическая цепь» - команда разбивается на пары.
Партнеры садятся напротив друг, друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Детям нужно встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться. Два главных условия этого упражнения:
1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами;
2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно. (с 10:30 до 10:45)

«Живой мост» - группа встает в две шеренги, лицом друг к другу и противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Человек ложится на руки и как по "живому мосту" перемещается в конец. Затем – следующий. (с 10:45 до 11:00)

«Выйти по числу» - группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов. (с 11:00 до 11:15)

Зеркало» - группа разбивается на пары. Первые номера - <зеркала>, вторые - люди перед зеркалом. Игра проходит в полной тишине. Задача: добиться взаимопонимания и синхронизировать действия. Затем ребята меняются ролями. (с 11:15 до 11:25)

Восковая палочка» - группа стоит в плотном кругу. В центре в расслабленном состоянии стоит человек. Он начинает падать (не сгибая ног) в какую-то сторону. Группа ловит его и возвращает назад. Первый вариант: человек сам выбирает, куда падать. Второй вариант: Группа качает человека в каком-либо направлении. Техника безопасности: Исходное положение у стоящих в кругу - правая нога вперед, левая сзади в упоре, руки вытянуты вперед. Человека ловят на ладони. От группы требуется большое внимание и аккуратность, иначе человеку можно сильно навредить. (с 11:25 до 11:40)

«Енотовы круги – 1» - Берется большой круг (кольцо) из крепкой веревки, за который все берутся руками. Затем начинают осторожно отклоняясь назад растягивать в стороны. Далее можно:

· Всем присесть, а потом встать.

· Отпустить одну руку.

· Пустить вертикальную или горизонтальную волну (то есть покачать веревку). Потом обсуждается поддержка друг друга и зависимость результата общего дела от каждого, поскольку если кто-нибудь или несколько человек отпустят руки, то упадут все, включая их самих. Важно помнить об аккуратности. (с11:40 до 11:55)

«Проведи по ковру» - все участники игры расположены с одной стороны расстеленного на полу ковра. Из всех выбирается один участник. Его нужно переместить по ковру не используя рук, ног, и не давая ему отдельных команд. (Все участники игры ложатся на ковёр, и один игрок прокатывается по их спинам). (с 11:55 до 12:15)

«Полет к звездам» - для этого этапа необходимо покрывало или небольшое байковое одеяло. Один из участников ложится на покрывале, остальные собираются вокруг него, разбиваясь равномерно по величине его тела. Участники стоят вокруг игрока на коленях. Они равномерно поглаживают лежащего игрока и делают небольшой "пальчиковый" массаж. Затем все одновременно поднимают его на высоту рук и медленно и плавно покачивают взад и вперёд. (с 12:15 до 12:25)

12:30 - 13:00 – обед

13:00-15:00 – сон час

15:15 – полдник

16:00 – 18:00 – игры на выявление лидера

«Пальцы» - на счет "три" все выбрасывают на руках какое-нибудь количество пальцев. Повторяется до тех пор, пока все не выкинут одно и то же число пальцев. (с 16:00 до 16:15)

 «Искра» - все участники сидят в кругу. Задача как можно быстрее всем хлопнуть по очереди в ладоши так, чтобы получилось очень-очень быстро. Можно добавлять хлопки или создавать ритм. (с 16:15 до 16:30)

«Монстр» - Подготовка этапа: Место очищается от камней и палок (или выбирается ровное без камней и палок) проводятся две черты на расстоянии около 15-20 метров друг от друга. Задание: Вы должны одновременно переправиться от этой черты до той черты (расстояние на местности около 15-20 метров) используя не более Х* точек касания с поверхностью. Одна нога, одна рука, один используемый предмет – одна точка касания. Примечание: Кол-во точек (Х) определяется по формуле. Легкий вариант: число участников / 2. (т.е., например, на 10 человек - 5 точек). Трудный вариант: число участников / 2 – 1 (2 или 3). (с 16:30 до 17:00)

 «Ковер» - вся группа стоит на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол - упражнение начинается сначала. (с 17:00 до 17:40)

Подготовка к концерту открытия

18:30 - 19:00 – ужин

19:30 – Концерт открытия

21:30 – паужин

23:00 - отбой

 

 

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2022 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.091 с.) Главная | Обратная связь