Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тайны старого профессора».



Проводится в помещении.

Для среднего и старшего возраста.

Цель: самовыражение детей, общение детей и вожатых, сплочение коллектива.

Правила. В игре участвуют все дети. Они получают записки с ролью и действуют согласно ей.

Действующие лица:

Профессор

Он-то и «замутил» все это дело. Действие происходит в стране Дремучих Трав. Именно из них, профессор изготавливает свои чудодейственные препараты. В один прекрасный день он увидел, как из его лаборатории выбегают мальчик и девочка. Когда он проверил все препараты, то обнаружил пропажу – из одной колбы, где находилось лекарство от собачьего бешенства, все было выпито. Теперь его задача отыскать мальчика и девочку и не попасться полиции, которая давно уже имеет на него виды. Также ему нужно найти собаку для испытания вещества – нейтрализатора, необходимого детям.

Примета: постоянно держит в руках колбу, или бутылку.

Мальчик

Он с детства мечтал стать профессиональным фотографом, и это почти получилось. Но после лекарства он забыл обо всех своих увлечениях. У него осталось лишь тяга к рисованию, а особенно к рисованию шаржей на героев игры. Он расклеивает рисунки в определенном месте, пока никто не видит. Еще одна его задача: найти профессора и девочку.

Девочка

С раннего детства мечтала стать певицей, петь на большой сцене, но всегда стеснялась. Теперь же поет и даже пританцовывает.

 

Для упрощения игры действия трех вышеназванных героев могут быть объявлены детям.

 

Собака

Ее действия просты: она либо слегка кусает героев, либо ластится к ним, гладит по голове. Должна найти крысу и «съесть» ее.

Вампир

Вампиры в стране Дремучих Трав не пьют кровь людей, а обнимает их, причем для них это жизненно важно. Он должен отыскать вампиршу и жениться на ней. Искать ее можно по паролю. Он: «Хочешь, я тебя обниму?», Она: « Я так долго ждала этих слов».

Вампирша

Она также всех обнимает и тоже должна найти своего вампира. Ее пароль: «Обними меня», Его: « Ты моя судьба»» (обнимая).

Вампиры должны опасаться крысы.

Вампир или вампирша обняв мальчика превращают и его в вампира. И он также всех обнимает. Исцелить его может только девочка, так как, обняв его, она должна сказать: «Ты – супер!», а он должен ответить: «Я твой навеки».

Крыса

Ее задача – убить вампира и вампиршу. Можно сделать это только с помощью чеснока, который она должна положить вампирам либо в руку, либо в карман. После чего спросить: «Ты чеснок любишь?».

Ответную фразу «А ты?» могут сказать только вампиры.

Родители (4 человека)

Каждый из них не знает другого (мать и отец девочки не знают родителей мальчика). Они всегда ходят вместе, под руку. Обнаружив друг друга, они сообща ищут «странных детей». К тому же они должны написать объявление о пропаже своих чад. Еще им необходимо найти полицию, с которой, скооперировавшись, начнут совместные поиски. Также родители знают о существовании профессора и целителя, которые помогут детям. Целителя можно найти по паролю: «Ты нам поможешь?», на что он ответит: «А где дети?». Профессора нужно будет выследить. Родители не узнают детей, так как их внешность после пробу препарата изменилась.

Целитель

Все время крутит какие-то травинки в руках. Ему надо найти профессора и детей, чтобы излечить их.

Полиция (до 2-х человек)

Главный полицейский должен разоблачить практически всех действующих лиц. Найти детей, чтобы показать родителям. И, соответственно, найти родителей. Ему необходимо, и это самое главное, разоблачить профессора и отдать под суд, так как он думает, что профессор специально дал свой препарат детям. Главный полицейский должен отыскать вампиров, найти крысу, чтобы та их убила. У него есть помощники (их количество зависит от числа играющих), им он передает некоторые свои обязанности, но сам все равно следит за игрой. Также он ходит в штаб и докладывает о ходе событий.

Судья

Также следит за ходом игры, все важные и необходимые моменты записывает – они пригодятся ему в конце игры. На суде выносится приговор профессору, вампирам (если они останутся в живых), там же открываются все герои и выступают свидетелями происшествий.

Прокурор

Старается быть в игре и за всеми наблюдать. Может помочь полиции в поисках некоторых личностей. Он обдумывает свои обвинения профессору и другим действующим лицам.

Адвокат (до 3- человек: у профессора и вампиров)

Он также следит за действием и обдумывает защиту своих клиентов.

Свидетели (любое количество)

Также смотрят за игрой. Записывают события, могут даже выносить важные записи на доску объявлений. Также выступают на суде.



Штаб

Штабом является вожатская, куда приходят играющие и узнают о своих действиях. В течение всей игры они рассказывают о важных событиях в своей «жизни».

 

Огоньки

Огонек» - это коллективное обсуждение отрядом с вожатыми прожитого дня, анализ проведенных дел, разбор складывающихся взаимоотношений.

Основные цели «Огонька»:
1. Подготовить детей ко сну.
2. Привить навыки коллективного анализа.
3. Помочь ребятам сформировать свое отношение, найти свою позицию, утвердится в своем мнении относительно важных понятий, жизненных вопросов и ситуаций (дружба, верность, любовь и др.).
4. Диагностика состояния и решение конфликтов.
5. Превратить отряд в сплоченную команду.
6. Воспитать в них культуру общения.

Законы огонька:
1. Место, где проводится вечерний огонек, должно помочь создать обстановку, которая не будет отвлекать и мешать, а наоборот позволить слушать и говорить.
2. Оптимальная его длительность - 40-45 минут.
3. Не начинать огонек пока весь отряд не в сборе.
4. Все (дети, вожатые) – располагаются на одном уровне вокруг свечи, которая находится в центре. Таким образом, каждый видит глаза друг друга и чувствует плечо друга. Нельзя переходить через центр круга и выходить из круга до конца огонька.

5. Используются тихие, лирические песни, а голоса звучат приглушенно.
6. Нельзя заставлять или запрещать говорить.
7. Никого не обсуждаем и не критикуем. Все сказанное на «огоньке» не должно «выноситься» за его пределы.
8. Все внимательно слушают друг друга, слушают до конца, не перебивают друг друга.
9. Откровенность – норма разговора.
10. После огонька все разговаривают вполголоса.
Кроме общих законов огонька у отряда могут быть свои собственные законы и традиции (выбор «Человека дня», традиции сюрпризов и др.).

По структуре смены «огоньки» условно можно разделить на следующие группы:

• Огоньки организационного периода;
• Огоньки основного периода;
• Огоньки заключительного периода.

«Огонек» знакомства»
Это первый «огонек» в отряде, первый сбор всего отряда на отрядном месте. Он определяет эмоциональный настрой и содержание взаимоотношений в первые дни существования отряда. Цель «огонька» знакомства – сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде.
В «огоньке» знакомства должно быть обязательно:
• Выступление – представление каждого члена отряда;
• рассказ вожатого о традициях лагеря («огонька», песни, речевки, «орлятского круга»);
• особый эмоциональный настрой торжественности и одновременно лиричности.
Может быть творческим, «произвольным»:
• различные формы представления (рассказ-эстафета, тематический разговор и т.д.);
• содержание вступительной и заключительной речи вожатого.
Не должно быть:
• нельзя обезличивать «огонек», превращать его в знакомство делегаций или групп;
• нельзя подменять «огонек» пением песен или чтением стихов;

• нельзя подменять «огонек» пением песен или чтением стихов;
• не стоит устраивать различные чаепития – это отвлекает, напоминает ребятам традиционные школьные «огоньки» с едой и танцами и тем самым снижает их эмоциональный настрой, без которого невозможен «огонек» знакомства.

«Огонек» – анализ дня, дела.
Задача: научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности.
Для начала вожатый напоминает отряду, что произошло за день. Затем ребята делятся впечатлениями по прошедшему дню, отвечая, например, на следующие вопросы:
• что сегодня в нашем отряде было хорошего? Чем понравился день?
• Что было не очень хорошо, плохо?
• Кому мы хотим выразить благодарность?
• Как оценивается каждое проведенное сегодня дело?
Схема анализа дела: высказывание отношения к делу; обсуждение целей и задач дела, качество организации; причины неудач; предложение как исправить ситуацию к лучшему; что надо учесть на будущее.
При проведении анализа вожатый должен управлять разговором через вопросы для анализа, но не занимать в разговоре активную позицию.

Заканчивается огонек подведением итогов. Обязательно подчеркиваются положительные моменты, чтобы поддержать позитивную атмосферу для будущей деятельности. Важно, что в основной период итоги лучше подводить лидеру отряда или ответственному за дело.

 

1. «Огонек» оргпериода.
Задача: научить ребят правилам поведения и выступления на «огоньках», приучить их к мысли о том, что каждый день вечером они будут собираться вместе и анализировать прожитый день.
«Огонек» огрпериода следует планировать как отрядное дело, отводить на него не менее 40-50 минут. В первые дни ребята буквально переполнены впечатлениями от жизни в лагере и у них возникает потребность поделиться ими с друзьями. Отличительной особенностью такого «огонька» будет обязательное присутствие всех членов отряда. Каждый сможет поделиться своими впечатлениями. На этой встрече объясняются правила, законы «огонька»:

1. Здесь говорят в полголоса, если хочешь выступить – не выкрикивай с места, а подними правую руку.
2. Внимательно слушай, дай договорить до конца каждому, не перебивай.
3. Необходимо критиковать не с целью унизить, а чтобы помочь и посоветовать.
4. Критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай, предлагая – выполняй.
5. Правила «свободного микрофона»: никого нельзя заставлять выступать на «огоньке» или запрещать кому-то говорить, и вожатый строго следит за их соблюдением.

 

2. Тематический «огонек».
Актуален для основного периода смены, поскольку у сложившегося коллектива возникают общие вопросы, интересы по конкретным темам, проблемам., которые волнуют всех.
Тематические огоньки готовятся заранее, подкрепляются литературными образами, четкими толкованиями тех или иных понятий авторитетными для данного возраста детей людьми. Темы огоньков необходимо подбирать под данный возраст и формировать вместе с детьми.
Вот примерные темы для тематических огоньков:
• Что такое дружба?
• Верность и предательство в жизни человека?
• Вредные привычки.
• Герои нашего времени и т.д.

3. Конфликтный «огонек».
Конфликтные ситуации неизбежны даже для самого дружного коллектива. Они просто необходимы для выхода эмоций. Однако конфликтные ситуации необходимо решать своевременно. Одним из способов решения конфликта выступает «огонек».
На таком огоньке вскрываются наболевшие проблемы, когда дети высказывают свое отношение к существующей проблеме, свое мнение.. здесь необходимо особо правильно провести разговор, чтобы не усугубить ситуацию. Все доводы и высказывания должны быть взвешены, все аргументы продуманны, а высказывания должны быть аккуратны.
Если конфликт не между вожатыми и детьми, то ведущую роль приобретает позиция вожатого. Она должна быть независима, честная и справедливая.
Решая тот или иной конфликт необходимо видеть реальные мотивы, которые лежат в основе проблемы. Каждый конфликт индивидуален, поэтому единых методов решения нет. Главное не забывать о том, что проблему нельзя оставлять в стороне, а лучше найти и устранить причину, мотивировать ребят (партнеров) на взаимодействие.

4. «Огонек» прощания.
Задача: подвести итог жизни отряда, определить какое влияние отряд на каждого члена коллектива, создание высокого эмоционального настроя. Этот огонек вносит большой вклад в формировании самопознания и самооценки. На нем должны быть сказаны самые ценные, добрые слова друг о друге. Для того, чтобы дети не плакали по поводу расставания, нужно разрежать обстановку шутками и милыми сюрпризами. Схема проведения такая же, но говорит не тот, кто держит символ круга, а члены детского коллектива говорят о нем.
Вожатому необходимо помнить, что для детей дорогим и запоминающимся будет подарок от него, поэтому к последнему огоньку ребятам нужно заготовить памятные сувениры. Итак, «огонек» прощания. Что в нем должно быть обязательно:
• настрой оптимизма, деловитости и сдержанной грусти;
• рассказ вожатого о значке. Ритуал вручения значка;
• договоренность о встрече и переписке.
Произвольная, творческая часть:
• схема обсуждения;
• форма рассказа вожатого;
• ритуал вручения значка.
Не должно быть:
• поспешной «гонки» разговора;
• слез, тоскливых вздохов и т.д.




































































Виды огоньков.


1. «Расскажи мне о себе».
Все садятся в круг, и каждый ребенок рассказывает что-нибудь о себе: как его зовут, был ли он уже в этом лагере, и что ему запомнилось, что он любит делать, что может сделать для отряда, успел ли подружиться, познакомиться с кем-нибудь, чего ждет от смены в лагере и т. д.

2. «С неба звездочка упала».
Детям говорится о том, что когда падают звезды, можно загадывать желание и многие люди, увидев падающую звезду, загадывают свое самое заветное желание, и оно обязательно сбывается. Ребята пишут каждый на своей звезде (вырезанной из разноцветного картона), чего они ждут от этой смены. Вожатый собирает все звезды и вешает их на стену. В конце смены их снимают, читают пожелания, и все вместе обсуждают, что сбылось, а что нет.

3. «Загони джина в бутылку».
Все пишут на бумажках свои пожелания на смену. Ведущий их собирает и объясняет, что джин, живущий в бутылке, исполнит все желания, только надо очень-очень сильно этого захотеть. Бумажки складываются в бутылку с надписью "Джин" и открывают уже только в конце смены. Пожелания читают и обсуждают, что исполнилось, а что нет.

4. «Свеча - прожитый день».
Ребята садятся в круг и, передавая свечку, друг другу, рассказывают по очереди, как прошел для них день и оценка его.

5. «Свеча – спасибо».
Все садятся в круг, передают друг другу свечу, оценивают день и каждый может поблагодарить любого человека из круга: "Я хотела бы сказать спасибо…за то, что…".

6. «Моя забытая игрушка».
У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Мы выросли и перестали с ней играть, забыли ее, а игрушка до сих пор помнит нас, вспоминает, как вы играли вместе, и как было весело. Что бы сейчас рассказала эта игрушка? Представьте, что игрушка вдруг заговорила и поведала нам о своем хозяине. "Я большой плюшевый мишка. Я живу в шкафу. Меня подарили хозяину, когда ему было два года…"

7. «Звезды».
На вырезанных из картона звездах, заранее пишутся темы для обсуждений: "Чего я боюсь?", "Моя мечта", "Из-за чего бы я заплакал?", "Если бы я был волшебником". Каждый участник выбирает себе звезду, и после небольшого обдумывания, раскрывает свою тему. Затем эту тему можно обсудить всем вместе.

8. «Черный и золотой стул».
Каждый ребенок, по своему выбору, может сесть или на "золотой" или на "черный" стул. На "золотом" о нем будут говорить только хорошее, на "черном" - будут обсуждаться его недостатки, плохие черты его характера. Нельзя касаться физических недостатков ребенка.

9. «Письмо домой».
У детей есть возможность написать письмо домой, в котором можно рассказать о том, как живется в отряде, что дают на полдник, о своих новых друзьях, о вожатых и т. п. Если кто-нибудь захочет, то может прочитать свое письмо вслух.

10. «Самое важное слово».
У каждого из нас была такая ситуация, в которой мы поступали не так, как хотелось бы. Не сделали, не сказали что-то важное. Сейчас у участников есть возможность вспомнить такую ситуацию, заново пережить ее, и произнести вслух то слово, которое бы изменило эту ситуацию.

11. «Чемоданчик в дорогу».
В волшебный чемоданчик можно положить что угодно, и оно сохранится в неизменном виде. Каждый выбирает по три вещи, которые он бы хотел увезти со смены: друга, вкусные полдники, вечера у костра…

12. «Паутинка».
Все садятся в круг. Вожатый берет клубок ниток, наматывает нитку на свой палец и передает этот клубок любому ребенку из круга ("Я хотел бы передать этот клубок Кате, потому что…"). Далее второй участник наматывает свою ниточку на палец, и передает клубок следующему, объясняя свой выбор. И так далее, пока все не будут связаны одной ниточкой. Можно увидеть те связи, которые возникли между ребятами в отряде. Каждый может отрезать, намотанную на палец ниточку на память.

13. «Жаль, что его нет».
Все участники сидят в кругу, два или три ребенка выходят и садятся за кругом. Остальные должны представить и рассказать о том, что изменилось бы, если бы этих детей не было с начала смены.

14. «Три желания».
Давайте представим, что на волшебном огоньке могут сбыться три любые наши желания. Загадайте их. Давайте поделимся, друг с другом, какие желания кто загадал, расскажите о двух ваших желаниях, а одно, самое сокровенное оставьте при себе.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2022 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.) Главная | Обратная связь