Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ГЛАВА 3. ДРЕВНИЕ АРИЙСКИЕ МИФЫ О БОГАХ 1-ОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО Н. Э. – 1-ОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ НАШЕЙ ЭРЫ
Общее о мифах: Прежде, следует сказать, что НЕ следует отождествлять мифы и сказки, из-за присутствия "сверхъестественного"..., как это делают некоторые идеологи и обыватели. Сказки, – это фантазируемо-развлекательный художественный жанр, многие из которых содержат сверхъестественно-волшебные события и персонажи; но, даже чрезвычайно трудные и опасные условия и злые чудовища, в сказках придумываются для того чтобы их фантазируемо-мечтательно победить, без вреда для главных героев сказки и, для себя, и таким образом на некоторое время выйти из обыденной жизни и развлечься. В сказках выражены фантазируемые мечты человека, но многие сказки содержат также и бытовое нравоу- чение в художественной форме, или юмор. Причём, развлекаются в фантазируемых "сказочных мирах" не только дети, но и взрослые, "возрастное предназначение" сказок – раз- лично. Многие сказки, создавались под воздействием мифов; но в отличии от мифов, "повествование" сказок НЕ связаны с историческими событиями и с историческими лично- стями, НЕ относятся непосредственно к сфере политики, и НЕ относятся к сфере религии. Миф, в переводе с греческого языка, буквально означает – "предание"; первоначально только устное, передаваемое из поколение в поколение повествование о чрезвычай- но значимых событиях, о великих личностях и о "сверхъестественных" явлениях (= о "чудесах" – с той или иной целью (!) вымышленных, символичных, преувеличенных, или необъективно понятые и необъективно переданные чрезвычайно-необычные реальные явления, сложные для понимания); и, передаваемые из поколения в поколение знания о божественном и о Богах. Основные виды мифов следующие: рабовладельческо-идеологические мифы (сатанистско-придуманного уровня), мифы "о первоначальном сотворении Мира" (ложны, Вселен- ная – вечна), поэтическо-олицетворяющие мифы, этносо-героические мифы, религиозные мифы; указанная здесь очерёдность видов мифов, – указана в соответствии с уровнем потенциальной близости к праведности и к Религии. Актуально, уровень каждого мифа зависит от его степени соответствия праведности и Религии. У каждого отдельного – эт- носа-народа, имеющиеся виды мифов, той или иной степени развитости, как правило взаимосвязаны, с количественным и качественным доминированием того или иного вида мифов, а тот или другой вид или виды мифов по тем или иным причинам могут отсутствовать. В рабовладельческих государствах (= в паразитическо-эксплуататорских), создаются и всесторонне развиваются преимущественно рабовладельческо-идеологичес- кие мифы, сатанинские ; в которых, "образ жизни паразитов-рабовладетелей" и "рабовладельческая идеология" (наиболее развитая из которых христианская, с идео- логическим персонажем Иисусом Христом) – олицетворяются и, сатанинско-цинично провозглашаются "истинными", "богом данными". В поэзии непосредственно, а также как в низших так и в высших мифологических системах, в том числе и в системе религиозной мифологии, очень часто встречается поэтиче- ское олицетворение: олицетворение явлений природы (гор, ветра, утреней зари, сторон солнечного горизонта и т.д.), душевного состояния (циничности, юродства, горя, мужест- вености, мудрости, любви, счастья и т.д.), гадостей, или высших идеалов. В этносо-героических мифах, – повествуется о происхождении первопредков этноса (этнос – племя, народ), рассказывается о истории этноса, утверждаются ремесленные и воинские культы, с соответствующими духами-покровителями (олицетворяющие данные ремёсла, или войну, с ранее жившими выдающимися в данных направлениях личностя- ми, но возможности которых преувеличены до "сверх"-естественного), сакрализуется власть царя или вождя (царь, вождь, провозглашаются не только мудрыми правителями сво- его народа, и служащих высшим богам, но и сами боги провозглашаются покровителями царя, = вождя). В этносо-героических мифах, события и способности героев преувели- чены до уровня сверхъестественных чудес; но, так или иначе свидетельствуют о реальных событиях и, рассказывают о культуре данного народа, а также героям приписываются символические сверхъестественные подвиги, имеющие свой внутренний идеологический смысл, и создаются героические личности-символы. В религиозных мифах (в буквальном смысле), – повествуется о праведных! религиозных воинах и вождях и, о великих религиозных учителях-махатманах, передаются древ- ние знания о божественных Силах и о Богах; НО, в мифах=преданиях – праведные религиозные знания, в той или иной степени утрачиваются и искажаются, сложные понятия-тер- мины – часто передаются более доступным простым обыденным объяснением, а также происходит всевозможное историческое нарастание примеси. А мифология – наука, наука систематизации мифов и их научного комментирования.
Общее о "древне-арийских мифах о Богах": |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы