Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ирина Грушецкая, «Олимпийский», август 2003 года
Форма: деловая игра. Возраст участников: 11–13 лет. Педагогическая задача: практическое применение лидерских навыков, обмен опытом. Краткое описание: 1. Вступительное слово. Игра поможет каждому участнику подобрать «ключи» к основным качествам настоящего лидера. К коллективному обсуждению предлагаются вопросы: «Кто такой лидер?», «Какими качествами обязательно должен обладать лидер?» 2. Ребята предлагают варианты ответов. Ведущий помогает обобщить высказывания и зафиксировать названные качества: активность, целеустремленность, справедливость, организованность, инициативность, общительность, умение взаимодействовать с командой. 3. Формируются три микрогруппы, которым предстоит получить ключи от дверей «Лидерство»: 1 ключ – ключ от умения взаимодействовать с командой. Командам дается время, чтобы придумать слово, решить, как с помощью мимики и жестов объяснить его ребятам других команд. 2 ключ – ключ от активности. Необходимо провести агитацию за представителя своей команды, чтобы у ребят из других команд не возникло сомнения, что данный человек – настоящий лидер. 3 ключ – ключ от общительности. Участники каждой команды сочиняют рассказ на тему «Я настоящий лидер», предлагая по очереди по одному предложению. 4 ключ – ключ от организованности. Необходимо в правильном порядке расположить этапы организации дела. 5 ключ – ключ от инициативности. Каждая команда рисует портрет лидера XXI века и комментирует изображение. 4. Итоговая часть. Оценка игры по десятибалльной системе. «Калейдоскоп открытий» Елена Лаврентьева, Светлана Митрофанова, «Солнечный», август 2003 года Форма: игра по станциям. Возраст участников: 15–16 лет. Педагогические задачи: предоставление подростку возможности проявления себя в новых социальных ролях; диагностика творческих способностей и инициативности. Необходимое оборудование и оформление: маршрутные листы, игровые поля, жетоны для формирования групп, магнитофон, листы бумаги, ручки, карточки с мудрыми изречениями. Краткое описание: 1. Введение в игру. В «Орленок» приезжают ребята, чтобы поделиться опытом, совершить открытия в себе и окружающем мире. Калейдоскоп этих открытий останется с каждым. 2. Формирование групп. По цветовым жетонам ребята разбиваются на группы, придумывают названия групп. 3. Составление игрового поля. Каждая группа получает игровое поле, разделенное на 9 пронумерованных клеток. Необходимо придумать 9 творческих заданий, символическое изображение которых разместить в клетках игрового поля. Затем следует придумать слово из 7 букв (существительное) и спрятать буквы за символическими изображениями на поле. Таким образом, у каждой команды имеется игровое поле из девяти клеток, на семи из которых есть буквы, а на каждой – символ задания. 4. Объяснение правил игры. У каждой команды есть маршрутный лист с указанием порядка прохождения станций. Пребывание на станции ограничено 5 минутами. Команда приходит на станцию, выбирает на игровом поле клетку, выполняет задание, которое обозначено на ней. Если команда справляется с заданием, то ей открывается одна из семи спрятанных букв. Затем выбирается следующая клетка и т.д., пока команда не отгадает зашифрованное слово. Если команда не уложилась в отведенное время и не отгадала слово, она переходит на следующую станцию. 5. Работа по станциям. Команда выбирает ведущего станции и определяет место ее расположения. Оставив ведущего на станции, команды начинают движение согласно маршрутным листам. 6. Итоговая часть игры. Отряд делится на новые группы по карточкам с изображением животных. Каждая группа обсуждает вопрос: «Была ли полезна игра, если да, то чем?» Мнения групп необходимо записать на листе бумаги. Каждая группа выступает с анализом.
«Президент-шоу» |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы