Часть 1. Та, где мне следует ввести в суть дела, но я не делаю этого

Итак, история о том, как я был на высоте Чсначорр, горной цепи Хибины, начинается с утра в одном из автобусов перевозчика EcoLines. Пол ночи я мог втыкать в окно и периодически обновлять ленту новостей в социалках, ибо имеющийся Wi-Fi разрешал веселить себя мемасами, а фильмами не разрешал. Сука! Ноги я не вытягивал, ибо это удел плебеев, которые не могут спать сидя, растягивая шейные позвонки. Зато я дремал! Говорят, что дрёма полезнее сна. Возможно, она и полезнее, но только не в том случае, когда у мышцы и кожа сдерживают растянутую, весом пустой головы, часть позвоночника.

К счастью, быстро наступило утро, и мы сделали первую остановку за границей России – это было АЗС, то что мы пересекли границу чувствовалось, наверное, сразу поле пересечения уже той самой границы, которой до недавнего времени особо и не было. Там я встретил своего страшного врага - монетки! Нет ничего страшнее монеток (или коинов)! Ни голод, ни жажда, ни терроризм, ни рак яичек не пугает меня так, как монетки. Ведь менетки могут рассыпаться, дети их могу проглотить, их можно использовать в бомбах и булавах! Короче, я их ненавижу только потому, что эту ересь некуда складывать и неудобно вытягивать. Вот. Но мне повезло, и кассирша оказалась весьма обходительной, поэтому достать минералки мне почти не составило труда. Потом я снова вернулся в автобус и продолжился путь к Питеру!

Так как дорога долгая, я решил выключиться. И проснуться на подъезде к городу и узрел я что мы где-то не так уж и далеко, но воз наш не катится, поэтому я снова заснул. И проснулся в Санкт-Петербурге. Присмотрелся, понял то, что мы в пробке, заснул. И проснулся в той же, мать её, пробке! Самая длинная пробка в моей жизни – полчаса проезжал на троллейбусе один светофор! Один! Один сраный светофор! А тут мы ехали до вокзала час! Час! Шестьдесят минут! Три тысячи шестьсот секунд! И, на сколько я знаю, люди простаивают и больше! Каждый день, они тратят несколько часов, чтобы в час-пик куда-то доехать, чтобы в конце месяца получить, с задержками, зарплату, проставить её и ждать следующего месяца и дня. Хорошо, что меня ждёт такое же будущее! Взрослым быть весело.

Я даже удивился тому, что у меня не стало больше седых волос и морщинок к тому моменту, когда мы доехали до нужного нам вокзала – Витебского. Всего в Питере пять вокзалов – Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский и Финляндский. Почему пять? Потому что в нумерологии пять означает «прогресс»! Ха! Вот это я пошутил! Больше не буду. Они отвечают за разные пути сообщения, если не очевидно: с Балтийского вокзала поезда возят людей, в основном, в пригород культурной столицы, с Витебского – в Беларусь, Украину и Молдову, поезда Ладожского вокзала катают по необъятной России, с Московского можно уехать, в основном и как не странно, в Москву, а Финляндский вокзал, видимо, всегда открыт для политических беженцев, ибо основное направление поездов – Финляндия.

Но вернёмся к той части, где наша небольшая группа – я, маман и ещё два человека – направляемся в сторону хостела, комнаты в котором мы забронировали ещё в Минске. А потом мы не заметим ту часть, где наша группа решает куда и идти, раскладывается и так дааалеее и тооомууу пооодоообноооеее… Хотя, можно отметить ту часть, где мы поднимаемся по лестнице подъезда, который как будто не получал обслуживания со времён постройки (лестница к первому пролёту была деревянной и шаткой, сам подъезд немного ободран, но хостел с мебелью из икеи расслаблял теплыми цветами и Wi-Fi).

Я с маман пошёл в город смотреть. Сначала мы зашли в торговый центр с весьма пафосным внешним видом (закос под античный храм, я бы сказал и говорю, хотя на самом деле-то пишу) и не менее пафосным названием – «Галерея». Или как там его… Да и не важно. Там я добыл весьма полезные в будущем перчатки. Перчатки, которые изначально предназначались для вратарей, а не велосипедистов и пеших путешественников. А потом мы (я и маман), покатились куда-то, куда хотела маман. В чем был божий замысел я так и не понял. Но на пути были некоторые приключения: когда мы стояли в одной из проклятых пробок, в каждой из которых можно доказать какую-либо алгебраических теорий, на мосту, где-то вдалеке горел ВАЗик. Ведь что может быть прекраснее горящего ВАЗика? Ведьмы? Учёные? Нееет, пробка в которой стоит твой автобус, а дым от пламенного автомобиля несёт в твою сторону. Вот это да! Вот это то, что нужно! Это как полуминутный симулятор рабочего литейного завода, который остался без экипировки. Хоспате, это были шикарные 30 секунд. Помним… Любим… Скорбим!

Оказалось, что целью нашего путешествия было Пискаревское мемориальное кладбище. Когда мы там были, мемориал был в статусе реставрации, поэтому мне оставалось складывать мрачные картинки в голове исходя из рассказов маман. На деле, кладбище было и без рассказов весьма гнетущим и устрашающим, ибо многие из нас знают эту и другие кровавые страницы из жизни города. Я немного походил, рассмотрев буквально все памятники и памятные таблички. В музей мемориала мы не попали, ибо был он закрыт в воскресенье, неожиданно.

Таки настало время встретиться с нашими двумя товарищами, и мы воспользовались ветвистым, словно терновый куст, метро Питера. Возможно, нет в этом городе того района, до которого не могло бы вас довести метро или электричка. Мы доехали до той станции, которая была максимально близка к дворцовой площади, и пошли вверх по проспекту. Из достопримечательностей на нашем пути был только Казанский Собор. Естественно, мы туда зашли. И я узрел темнейшее ничего. Возможно был какой-то траур, ибо, судя по фотографиям, там должно было быть невероятно светло, либо темень моего ума не дала мне ничего увидеть… надеюсь это не тайная Санкт-Петербургская система для отсева не совсем умных людей. Но чтобы там не работало и не пыталось отсеять, мы вышвырнули себя обратно на улицу и проследовали к дворцовой площади.