Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Какой вид коммуникации я применил?
Женщина: Кажется, главным образом, зрительную коммуникацию, и еще вы много раз переходили из нее к кинестетической и обратно. Достигли бы вы своей цели, если бы остановились на кинестетической? Я достиг бы ее, если бы продолжил наведение. Когда я двигаюсь туда и обратно, я проверяю, может ли партнер следовать за мной. Вы можете себе это представить, как словесный аналог совместного дыхания. Я дышу некоторое время вместе с партнером, а затем изменяю мое дыхание. Если партнер следует за мной, а сохраняя раппорт: я могу вести, могу сохранять и развивать дальше любое требуемое переживание. Кстати, как я узнал, что Джен может следовать за мной? Сказав несколько первых фраз, я уже знал, что она может идти за мной. Как я это узнал? Мужчина: Ее голова двигалась в соответствии с вашими указаниями. Да. Когда я сказал, что она смотрит вверх, она приподняла голову. Когда я сказал, что она смотрит вниз, она опустила голову. Когда я сказал, что она смотрит на волны, она оглянулась на волны. Ее телесные реакции указывали, что она испытывала подсказанные мною переживания. Я получил достаточно информации, показывающей, что y меня есть раппорт. А затем возникает вопрос: сохранится ли раппорт, если я переключу систему? Ответ: попробуем и выясним это. И вот я заставил посмотреть ее вниз на пляж. А за тем я сказал: «И вы почувствуете песок y вас под ногами». Джен. Да, я чувствовала. Женщина: А если бы перевели ее в другую систему, вы в ней бы и остались? Да. Тогда я говорил бы главным образом о ее кинестетических ощущениях. Когда она входит в воду, она чувствует журчание воды... и влажность воздуха... и ветер дует ей в лицо. Сначала я развиваю зрительные ощущения, говоря, где партнер находится, а затем нахожу точку перекрывания зрительного образа и некоторой другой системы. Если, например, в данном случае, Джен смотрит вниз на пляж и видит свои ноги на песке, то она чувствует при этом, как ее ноги опираются на песок. Если она смотрит вокруг и видит, как ветер сдувает пену с бурунов, она чувствует при этом, как бриз овевает ее лицо. В любом переживании есть зрительная, слуховая и кинестетическая размерность. Вы начинаете с любой системы представлений, какую вам предлагает партнер. Это подстройка: присоединение к модели партнера. Затем вы применяете простую словесную формулу: «Вы видите тучи, бегущие по небу, и... когда вы смотрите, как движутся тучи, вы чувствуете на вашем лице дуновение бриза...». Вид движущихся туч вызывает мысль о ветре. Точка перекрывания зрительного образа движущихся туч, гонимых ветром, и кинестетической системы, в которую я хочу перевести Джен - это ощущение бриза на ее лице. Женщина: насколько я заметила, вы только один раз применили слуховую коммуникацию. Вы сказали Джен, что она слышит зовущего ее друга. По какой причине вы не поддерживали слуховые восприятия? Я в этом не нуждался. В нашей культуре слуховая система представлений редко достигает полного развития, это бывает только y музыкантов. Я мог бы инкорпорировать слуховые элементы описания в ряде других мест; звук ветра, звук волн, разбивающихся о берег. Я хотел бы провести различие между наведением и утилизацией (использованием). Наведение состоит в продолжении зрительного восприятия, а затем в перекрывании его кинестетическим, и партнер следует за мной в продолжение кинестетического восприятия это приведет к радикальному изменению состояния сознания партнера. Когда это произойдет, когда я получу физиологические реакции, свидетельствующие о том, о которых я уже говорил, тогда мне останется лишь построить заново полное переживание. Тогда я включу в переживание все три системы: я заставлю партнера подойти к другому человеку, протянуть ему руки, коснуться его, внимательно посмотреть на его лицо и заметить выражение его лица, а затем слушать, что этот человек захочет сказать. Потом я использую эту фантазию со всеми тремя системами представлений в качестве основы для любых желательных для партнера изменений. Женщина: Здесь была слуховая помеха. У кого-то громко щелкнул магнитофон, и я удивилась, почему вы не используете этого. Конечно, это вам помешало. Это помешало мне, но не Джен. Она этого не слышала. Я знал это, потому что она не реагировала. Не было изменения в ее дыхании, в цвете кожи, в ее мышечном тонусе. Поскольку не было реакций было бы нелепо об этом говорить. Женщина: Но если бы она услышала этот звук, как бы вы инкорпорировали его в своем наведении? «Существуют звуки, вызывающие беспокойство, это бывает даже на пляже». |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы