Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ



 

1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель: формирование у студентов понимания основных путей развития цифровых устройств и аппаратно-программных комплексов, предназначенных для создания аудиовизуального контента.

 

В процессе изучения дисциплины решаются следующие основные задачи:

- раскрытие преимуществ и недостатков цифровых способов представления звуковых сигналов;

- ознакомление с устройством цифрового звукотехнического оборудования и наиболее эффективными приемами его использования;

- ознакомление со способами улучшения объективных и субъективных характеристик цифрового звукотехнического оборудования;

- формирование у студентов навыков самостоятельной работы со специальной литературой и их использование при практической деятельности.

 

1.2  МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

- лекции;

- лабораторные работы;

- практические занятия;

- консультации преподавателей;

- деловые игры (олимпиады, тестирование остаточных знаний);

- самостоятельная работа студентов.

 

1.3 МЕСТО И РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина «Современные технологии звукопередачи. Современные тенденции в цифровых аудиотехнологиях» как составная часть общеобразовательной ступени высшего профессионального образования предназначена для студентов факультета творческих экранных профессий: 3 и 4 курсов очного отделения; 5 курса обычного и 4 курса сокращенного заочного отделения, обучающихся по специальности 071104 «Звукорежиссура кино и телевидения».                                                              

Общие знания в области цифровых аудиотехнологий необходимы в практической деятельности при записи, обработке и передаче зрительно-слуховой информации в современных средствах радиовещания, кино и телевидения, шоу-бизнеса, звукозаписи и мультимедиа, при выборе оборудования и при его эксплуатации.

Изучение дисциплины базируется на освоении следующих дисциплин:

- основы звукозаписи;

- основы физики звука и звуковой электроники;

- физические основы акустики;

- электроакустика;

- компьютерные музыкальные технологии;

- основы звукорежиссуры.

Освоение дисциплины «Современные технологии звукопередачи. Современные тенденции в цифровых аудиотехнологиях» необходимо студентам для понимания и усвоения специальных дисциплин, изучаемых ими в 6, 7 и 8 семестрах, и для выполнения выпускных работ.

 

1.4 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИН

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные этапы развития звукозаписи и предпосылки появления новых звуковых форматов и технологий;

- существующие и перспективные звуковые информационные технологии, в том числе существующие и перспективные звуковые форматы;

- приемы работы с цифровым звукотехническим оборудованием, в том числе с цифровыми рабочими станциями;

- особенности воздействия на объективное и субъективное (художественное) качество звучания различных цифровых обработок;

уметь:

- использовать полученные знания в практической работе по формированию и передаче сигналов изображения и звука, при разработке аудиовизуальной аппаратуры;

- коммутировать аналоговые и цифровые источники звукового сигнала с цифровой рабочей станцией, пользоваться основными современными аудиоредакторами, конвертировать, импортировать и экспортировать звуковые файлы различных форматов;

Владеть:

- навыками работы с современным цифровым звукотехническим оборудованием, в том числе с аппаратно-программными комплексами;

приобрести опыт деятельности:

-  по применению современных устройств цифровой записи и обработки звуковых сигналов, по использованию наиболее распространенных аудиоредакторов.

 

1.5 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

1.5.1 ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 245 часов.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6 7 8
Аудиторные занятия (всего) 155 53 51 51
В том числе:        
Лекции 58 26 16 16
Лабораторные работы 68 - 34 34
Практические занятия 26 26 - -
Индивидуальные занятия 3 1 1 1
Самостоятельная работа (всего) 90   63 27
В том числе:        
Другие виды самостоятельной работы 90     63 27
Вид итоговой аттестации экзамен   зачет экзамен экзамен
Общая трудоемкость, час. 245 53 114 78

 

1.5.3 ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 245/175* часов.

Вид учебной работы

 

Всего

часов

 

Курсы

5 4*
Аудиторные занятия (всего) 44/24* 44  24*
В том числе:      
Лекции 20/12* 20 12*
Лабораторные работы 16/0* 16 -
Практические занятия 8/12* 8 12*
Самостоятельная работа (всего) 58/58* 201 151*
В том числе:      
Контрольная работа 3/3* 3 3*
Другие виды самостоятельной работы 198/148* 198 148*
Вид итоговой аттестации (зачет, экзамен) экзамен/ экзамен* экзамен экзамен
Общая трудоемкость, час. 245 / 175* 245  175*


* - сокращенная форма обучения

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                                 

Раздел 1. Введение.

Тема 1. Предмет дисциплины. Место дисциплины в системе знаний специалистов кино и телевидения.

Тема 2. Причины повсеместного внедрения цифровых систем записи, воспроизведения, передачи и обработки сигналов.

Раздел 2. Теория дискретных сигналов.

Тема 3. Дискретизация сигналов по времени и по уровню.

Тема 4. Теорема отсчетов. Необходимость ограничения частотной полосы сигнала. Наложение спектров (Aliasing).

Тема 5. Квантование сигнала. Искажения квантования. Отношение сигнал/шум цифровой системы звукопередачи.

Тема 6. Принципы построения аналогово-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей (АЦП/ЦАП). Передискретизация. Система формирования шума (Noise Shaping) как составная часть АЦП. Сигма-дельта АЦП.

 

Раздел 3. Звуковые информационные технологии.

Тема 7. Звуковые рабочие станции ( DAW), функционирующие в среде различных операционных систем.

Тема 8. Форматы аудиофайлов. Импорт/экспорт, конвертирование.

Тема 9. Принципы работы наиболее распространенных программ-аудиоредакторов.

Тема 10. Внедряемые программные модули (Plug-In).

Тема 11. Профессиональные звуковые карты.

Тема 12. Системы хранения данных, применяемые в цифровых аудиотехнологиях.

Тема 13. Сети передачи данных, применяемые в цифровых аудиотехнологиях.

 

Раздел 4. Аппаратные, аппаратно-программные и программные комплексы производства аудиовизуальных программ.

Тема 14. Коммутация цифровых звукотехнических приборов и звуковых рабочих станций. Цифровые звуковые интерфейсы.

Тема 15. Синхронизация цифрового звукотехнического оборудования. Искажения, вызываемые нестабильностью частоты генератора тактовых импульсов (Jitter).

Тема 16. Сравнительный анализ систем, использующих центральные процессоры с «неймановской» архитектурой (CPU), использующих сопроцессоры с «гарвардской» архитектурой (DSP и GPU) и использующих программируемые логические схемы (FPGA).

Раздел 5. Основы цифровой обработки сигналов.

Тема 17. Дискретное преобразование Фурье.

Тема 18. Z-преобразование.

Тема 19. Дискретная свертка. Теорема свертки.

Тема 20. Основные операции цифровой обработки сигналов.

Тема 21. Цифровые нерекурсивные фильтры.

Тема 22. Цифровые рекурсивные фильтры.

 

Раздел 6. Цифровые устройства звуковых эффектов.

Тема 23. Особенности воздействия на художественное качество звука различных цифровых обработок.

Тема 24. Устройства цифровой обработки сигналов (ЦОС), использующие задержки сигналов.

Тема 25. Модуляционные устройства ЦОС.

Тема 26. Системы моделирования акустики помещений (ревербераторы).

Тема 27. Цифровые преобразователи динамического диапазона.

Тема 28. Устройства ЦОС, реализующие синтез новых частотных составляющих сигнала.

Тема 29. Устройства независимой коррекции скорости/высоты звучания.

 

Раздел 7. Кодирование цифровых звуковых сигналов.

Тема 30. Помехоустойчивое кодирование цифровых звуковых сигналов.

Тема 31. Канальное кодирование цифровых звуковых сигналов.

Тема 32. Компактное представление звуковых сигналов (Lossless).

Тема 33. Перцепционное кодирование звуковых сигналов (Lossy).

Тема 34. Специальные системы кодирования цифровых звуковых сигналов, применяемые в кинематографе.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь