РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
3.1 ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
№ пп
|
Наименование
разделов и тем
|
Всего час
| Аудиторные часы
| Самостоятельная работа
| Всего
| Лекции
| Лабораторные
работы
| Практические занятия
| Индивидуальные занятия
| 1
| Раздел 1. Введение.
| 4
| 4
| 4
| -
| -
| -
| -
| Тема 1. Предмет дисциплины. Место дисциплины в системе знаний специалистов кино и телевидения.
| 1
| 1
| 1
| -
| -
| -
| -
| Тема 2. Причины повсеместного внедрения цифровых систем записи, воспроизведения, передачи и обработки сигналов.
| 3
| 3
| 3
| -
| -
| -
| -
| 2
| Раздел 2. Теория дискретных сигналов.
| 14
| 14
| 8
| -
| 6
| -
| -
| Тема 3. Дискретизация сигналов по времени и по уровню.
| 2
| 2
| 2
| -
| -
| -
| -
| Тема 4. Теорема отсчетов. Необходимость ограничения частотной полосы сигнала. Наложение спектров (Aliasing).
| 2
| 2
| 2
| -
| -
| -
| -
| Тема 5. Квантование сигнала. Искажения квантования. Отношение сигнал/шум цифровой системы звукопередачи.
| 4
| 4
| 2
| -
| 2
| -
| -
| Тема 6. Принципы построения аналогово-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей (АЦП/ЦАП). Передискретизация. Система формирования шума (Noise Shaping) как составная часть АЦП. Сигма-дельта АЦП.
| 6
| 6
| 2
| -
| 4
| -
| -
| 3
| Раздел 3. Звуковые информационные технологии.
| 35
| 35
| 14
| -
| 20
| 1
| -
| Тема 7. Звуковые рабочие станции (DAW), функционирующие в среде различных операционных систем.
| 6
| 6
| 2
| -
| 4
| -
| -
| Тема 8. Форматы аудиофайлов. Импорт/экспорт, конвертирование.
| 6
| 6
| 2
| -
| 4
| -
| -
| Тема 9. Принципы работы наиболее распространенных программ-аудиоредакторов.
| 6
| 6
| 2
| -
| 4
| -
| -
| Тема 10. Внедряемые программные модули (Plug-In).
| 7
| 7
| 2
| -
| 4
| 1
| -
| Тема 11. Профессиональные звуковые карты.
| 6
| 6
| 2
| -
| 4
| -
| -
| Тема 12. Системы хранения данных, применяемые в цифровых аудиотехнологиях.
| 2
| 2
| 2
| -
| -
| -
| -
| Тема 13. Сети передачи данных, применяемые в цифровых аудиотехнологиях.
| 2
| 2
| 2
| -
| -
| -
| -
| 4
| Раздел 4. Аппаратные, аппаратно-программные и программные комплексы производства аудиовизуальных программ.
| 34
| 18
| 6
| 12
| -
| -
| 16
| Тема 14. Коммутация цифровых звукотехнических приборов и звуковых рабочих станций. Цифровые звуковые интерфейсы.
| 10
| 6
| 2
| 4
| -
| -
| 4
| Тема 15. Синхронизация цифрового звукотехнического оборудования. Искажения, вызываемые нестабильностью частоты генератора тактовых импульсов (Jitter).
| 10
| 6
| 2
| 4
| -
| -
| 4
| Тема 16. Сравнительный анализ систем, использующих центральные процессоры с «неймановской» архитектурой (CPU), использующих сопроцессоры с «гарвардской» архитектурой (DSP и GPU) и использующих программируемые логические схемы (FPGA).
| 14
| 6
| 2
| 4
| -
| -
| 8
| 5
| Раздел 5. Основы цифровой обработки сигналов.
| 80
| 33
| 10
| 22
| -
| 1
| 47
| Тема 17. Дискретное преобразование Фурье.
| 15
| 7
| 1
| 6
| -
| -
| 8
| Тема 18. Z-преобразование.
| 8
| 1
| 1
| -
| -
| -
| 7
| Тема 19. Дискретная свертка. Теорема свертки.
| 19
| 11
| 2
| 8
| -
| 1
| 8
| Тема 20. Основные операции цифровой обработки сигналов.
| 10
| 2
| 2
| -
| -
| -
| 8
| Тема 21. Цифровые нерекурсивные фильтры.
| 14
| 6
| 2
| 4
| -
| -
| 8
| Тема 22. Цифровые рекурсивные фильтры.
| 14
| 6
| 2
| 4
| -
| -
| 8
| 6
| Раздел 6. Цифровые устройства звуковых эффектов.
| 48
| 34
| 7
| 26
| -
| 1
| 14
| Тема 23. Особенности воздействия на художественное качество звука различных цифровых обработок.
| 3
| 1
| 1
| -
| -
| -
| 2
| Тема 24. Устройства цифровой обработки сигналов (ЦОС), использующие задержки сигналов.
| 7
| 5
| 1
| 4
| -
| -
| 2
| Тема 25. Модуляционные устройства ЦОС.
| 7
| 5
| 1
| 4
| -
| -
| 2
| Тема 26. Системы моделирования акустики помещений (ревербераторы).
| 9
| 5
| 1
| 4
| -
| -
| 4
| Тема 27. Цифровые преобразователи динамического диапазона.
| 7
| 5
| 1
| 4
| -
| -
| 2
| Тема 28. Устройства ЦОС, реализующие синтез новых частотных составляющих сигнала.
| 7
| 5
| 1
| 4
| -
| -
| 2
| Тема 29. Устройства независимой коррекции скорости/высоты звучания.
| 8
| 8
| 1
| 6
| -
| 1
| -
| 7
| Раздел 7. Кодирование цифровых звуковых сигналов.
| 30
| 17
| 9
| 8
| -
| -
| 13
| Тема 30. Помехоустойчивое кодирование цифровых звуковых сигналов.
| 6
| 2
| 2
| -
| -
| -
| 4
| Тема 31. Канальное кодирование цифровых звуковых сигналов.
| 6
| 2
| 2
| -
| -
| -
| 4
| Тема 32. Компактное представление звуковых сигналов (Lossless).
| 8
| 6
| 2
| 4
| -
| -
| 2
| Тема 33. Перцепционное кодирование звуковых сигналов (Lossy).
| 8
| 6
| 2
| 4
| -
| -
| 2
| Тема 34. Специальные системы кодирования цифровых звуковых сигналов, применяемые в кинематографе.
| 2
| 1
| 1
| -
| -
| -
| 1
| 8
| ИТОГО:
| 245
| 155
| 58
| 68
| 26
| 3
| 90
|
3.1.ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
№ пп
|
Наименование
разделов и тем
|
Всего час
| Аудиторные часы
| Самостоятельная работа
| Всего
| Лекции
| Лабораторные
работы
| Практические занятия
| 1
| Раздел 1. Введение.
| 1/1
| 1/1
| 1/1
| -/-
| -/-
| -/-
| Тема 1. Предмет дисциплины. Место дисциплины в системе знаний специалистов кино и телевидения.
| 0, 5/0, 5
| 0, 5/0, 5
| 0, 5/0, 5
| -/-
| -/-
| -/-
| Тема 2. Причины повсеместного внедрения цифровых систем записи, воспроизведения, передачи и обработки сигналов.
| 0, 5/0, 5
| 0, 5/0, 5
| 0, 5/0, 5
| -/-
| -/-
| -/-
| 2
| Раздел 2. Теория дискретных сигналов.
| 22/10
| 2/2
| 2/2
| -/-
| -/-
| 20/8
| Тема 3. Дискретизация сигналов по времени и по уровню.
| 5, 5/2, 5
| 0, 5/0, 5
| 0, 5/0, 5
| -/-
| -/-
| 5/2
| Тема 4. Теорема отсчетов. Необходимость ограничения частотной полосы сигнала. Наложение спектров (Aliasing).
| 5, 5/2, 5
| 0, 5/0, 5
| 0, 5/0, 5
| -/-
| -/-
| 5/2
| Тема 5. Квантование сигнала. Искажения квантования. Отношение сигнал/шум цифровой системы звукопередачи.
| 5, 5/2, 5
| 0, 5/0, 5
| 0, 5/0, 5
| -/-
| -/-
| 5/2
| Тема 6. Принципы построения аналогово-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей (АЦП/ЦАП). Передискретизация. Система формирования шума (Noise Shaping) как составная часть АЦП. Сигма-дельта АЦП.
| 5, 5/2, 5
| 0, 5/0, 5
| 0, 5/0, 5
| -/-
| -/-
| 5/2
| 3
| Раздел 3. Звуковые информационные технологии.
| 47/42
| 12/14
| 4/2
| -/-
| 8/12
| 35/28
| Тема 7. Звуковые рабочие станции (DAW), функционирующие в среде различных операционных систем.
| 6/4
| 1/-
| 1/-
| -/-
| -/-
| 5/4
| Тема 8. Форматы аудиофайлов. Импорт/экспорт, конвертирование.
| 9, 5/8, 5
| 4, 5/4, 5
| 0, 5/0, 5
| -/-
| 4/4
| 5/4
| Тема 9. Принципы работы наиболее распространенных программ-аудиоредакторов.
| 9, 5/8, 5
| 4, 5/4, 5
| 0, 5/0, 5
| -/-
| 4/4
| 5/4
| Тема 10. Внедряемые программные модули (Plug-In).
| 5, 5/8, 5
| 0, 5/4, 5
| 0, 5/0, 5
| -/-
| -/4
| 5/4
| Тема 11. Профессиональные звуковые карты.
| 5, 5/4, 5
| 0, 5/0, 5
| 0, 5/0, 5
| -/-
| -/-
| 5/4
| Тема 12. Системы хранения данных, применяемые в цифровых аудиотехнологиях.
| 5, 5/4
| 0, 5/-
| 0, 5/-
| -/-
| -/-
| 5/4
| Тема 13. Сети передачи данных, применяемые в цифровых аудиотехнологиях.
| 5, 5/4
| 0, 5/-
| 0, 5/-
| -/-
| -/-
| 5/4
| 4
| Раздел 4. Аппаратные, аппаратно-программные и программные комплексы производства аудиовизуальных программ.
| 28/26
| 2/1
| 2/1
| -/-
| -/-
| 26/25
| Тема 14. Коммутация цифровых звукотехнических приборов и звуковых рабочих станций. Цифровые звуковые интерфейсы.
| 11/10
| 1/-
| 1/-
| -/-
| -/-
| 10/10
| Тема 15. Синхронизация цифрового звукотехнического оборудования. Искажения, вызываемые нестабильностью частоты генератора тактовых импульсов (Jitter).
| 10, 5/9, 5
| 0, 5/0, 5
| 0, 5/0, 5
| -/-
| -/-
| 10/9
| Тема 16. Сравнительный анализ систем, использующих центральные процессоры с «неймановской» архитектурой (CPU), использующих сопроцессоры с «гарвардской» архитектурой (DSP и GPU) и использующих программируемые логические схемы (FPGA).
| 6, 5/6, 5
| 0, 5/0, 5
| 0.5/0, 5
| -/-
| -/-
| 6/6
| 5
| Раздел 5. Основы цифровой обработки сигналов.
| 63/33
| 3/3
| 3/3
| -/-
| -/-
| 60/30
| Тема 17. Дискретное преобразование Фурье.
| 10, 5/5, 5
| 0, 5/0, 5
| 0, 5/0, 5
| -/-
| -/-
| 10/5
| Тема 18. Z-преобразование.
| 10, 5/5, 5
| 0, 5/0, 5
| 0, 5/0, 5
| -/-
| -/-
| 10/5
| Тема 19. Дискретная свертка. Теорема свертки.
| 10, 5/5, 5
| 0, 5/0, 5
| 0.5/0, 5
| -/-
| -/-
| 10/5
| Тема 20. Основные операции цифровой обработки сигналов.
| 10, 5/5, 5
| 0, 5/0, 5
| 0, 5/0, 5
| -/-
| -/-
| 10/5
| Тема 21. Цифровые нерекурсивные фильтры.
| 10, 5/5, 5
| 0, 5/0, 5
| 0, 5/0, 5
| -/-
| -/-
| 10/5
| Тема 22. Цифровые рекурсивные фильтры.
| 10, 5/5, 5
| 0, 5/0, 5
| 0, 5/0, 5
| -/-
| -/-
| 10/5
| 6
| Раздел 6. Цифровые устройства звуковых эффектов.
| 48/37
| 13/2
| 5/2
| 8/-
| -/-
| 35/35
| Тема 23. Особенности воздействия на художественное качество звука различных цифровых обработок.
| 6/5
| 1/-
| 1/-
| -/-
| -/-
| 5/5
| Тема 24. Устройства цифровой обработки сигналов (ЦОС), использующие задержки сигналов.
| 5, 5/5, 5
| 0, 5/0, 5
| 0, 5/0, 5
| -/-
| -/-
| 5/5
| Тема 25. Модуляционные устройства ЦОС.
| 5, 5/5, 5
| 0, 5/0, 5
| 0, 5/0, 5
| -/-
| -/-
| 5/5
| Тема 26. Системы моделирования акустики помещений (ревербераторы).
| 10/5, 5
| 5/0, 5
| 1/0, 5
| 4/-
| -/-
| 5/5
| Тема 27. Цифровые преобразователи динамического диапазона.
| 9, 5/5, 5
| 4, 5/0, 5
| 0, 5/0, 5
| 4/-
| -/-
| 5/5
| Тема 28. Устройства ЦОС, реализующие синтез новых частотных составляющих сигнала.
| 5, 5/5
| 0, 5/-
| 0, 5/-
| -/-
| -/-
| 5/5
| Тема 29. Устройства независимой коррекции скорости/высоты звучания.
| 6/5
| 1/-
| 1/-
| -/-
| -/-
| 5/5
| 7
| Раздел 7. Кодирование цифровых звуковых сигналов.
| 36/26
| 11/1
| 3/1
| 8/-
| -/-
| 25/25
| Тема 30. Помехоустойчивое кодирование цифровых звуковых сигналов.
| 5, 5/5, 5
| 0, 5/0, 5
| 0, 5/0, 5
| -/-
| -/-
| 5/5
| Тема 31. Канальное кодирование цифровых звуковых сигналов.
| 6/5, 5
| 1/0, 5
| 1/0, 5
| -/-
| -/-
| 5/5
| Тема 32. Компактное представление звуковых сигналов (Lossless).
| 9, 5/5
| 4, 5/-
| 0, 5/-
| 4/-
| -/-
| 5/5
| Тема 33. Перцепционное кодирование звуковых сигналов (Lossy).
| 9, 5/5
| 4, 5/-
| 0, 5/-
| 4/-
| -/-
| 5/5
| Тема 34. Специальные системы кодирования цифровых звуковых сигналов, применяемые в кинематографе.
| 5, 5/5
| 0, 5/-
| 0, 5/-
| -/-
| -/-
| 5/5
| 8
| ИТОГО:
| 245/175
| 44/24
| 20/12
| 16/-
| 8/12
| 201/151
|
-/* - обычная/сокращенная формы обучения
|