Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И/ИЛИ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ



 

4.1.ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

Практическое занятие № 1 (2 часа)

Тема 1. Исследование искажений квантования при изменении разрядности аудиофайла.

Вопросы по теме:

1. охарактеризовать искажения, возникающие при уменьшении разрядности.

2. перечислить распространенные методы уменьшения этих искажений.

 

Практическое занятие № 2 (4 часа)

Тема 2. Исследование свойств АЦП/ЦАП.

Вопросы по теме:

1. охарактеризовать искажения, возникающие при работе АЦП/ЦАП.

2. сравнить свойства преобразователей линейного (параллельного) типа и сигма-дельта

АЦП.

 

Практическое занятие № 3 (4 часа)

Тема 3. Настройка звуковой рабочей станции. Коммутация аналоговых источников сигнала и проведение записи.

Вопросы по теме:

1. дать определение звуковой рабочей станции.

2. указать корректные способы коммутации источников сигнала различных типов с аудиоустройством рабочей станции.

 

Практическое занятие № 4 (4 часа)

Тема 4. Экспорт, импорт, конвертирование аудиофайлов.

Вопросы по теме:

1. перечислить распространенные форматы аудиофайлов.

2. охарактеризовать преобразования сигнала в процессе конвертирования.

 

Практическое занятие № 5 (4 часа)

Тема 5. Освоение приемов работы с аудиоредактором.

Вопросы по теме:

1. дать определение аудиоредактора.

2. перечислить основные операции, производимые в аудиоредакторе.

3. сравнить особенности нескольких аудиоредакторов.

 

Практическое занятие № 6 (4 часа)

Тема 6. Освоение приемов работы с внедряемыми программными модулями.

Вопросы по теме:

1. дать определения внедряемого программного модуля.

2. перечислить основные типы модулей и их характерные особенности.

 

Практическое занятие № 7 (4 часа)

Тема 7. Настройка драйверов звуковых карт и маршрутизации аудиопотоков.

Вопросы по теме:

1. перечислить типы драйверов звуковых карт.

2. охарактеризовать различные типы драйверов звуковых карт.

3. обосновать применение драйвера определенного типа.

 

 

4.2.ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

Практическое занятие № 1 (4 часа)

Тема 1. Экспорт, импорт, конвертирование аудиофайлов.

Вопросы по теме:

1. перечислить распространенные форматы аудиофайлов.

2. охарактеризовать преобразования сигнала в процессе конвертирования.

 

Практическое занятие № 2 (4 часа)

Тема 2. Освоение приемов работы с аудиоредактором.

Вопросы по теме:

1. дать определение аудиоредактора.

2. перечислить основные операции, производимые в аудиоредакторе.

3. сравнить особенности нескольких аудиоредакторов.

 

4.3. ЗАОЧНАЯ СОКРАЩЕННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

Практическое занятие № 1 (4 часа)

Тема 1. Экспорт, импорт, конвертирование аудиофайлов.

Вопросы по теме:

1. перечислить распространенные форматы аудиофайлов.

2. охарактеризовать преобразования сигнала в процессе конвертирования.

 

Практическое занятие № 2 (4 часа)

Тема 2. Освоение приемов работы с аудиоредактором.

Вопросы по теме:

1. дать определение аудиоредактора.

2. перечислить основные операции, производимые в аудиоредакторе.

3. сравнить особенности нескольких аудиоредакторов.

 

Практическое занятие № 3 (4 часа)

Тема 3. Освоение приемов работы с внедряемыми программными модулями.

Вопросы по теме:

1. дать определения внедряемого программного модуля.

2. перечислить основные типы модулей и их характерные особенности.

 

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

5.1 ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

№ п/п Тема лабораторной работы Кол-во часов
1. Тема 1. Коммутация цифровых звукотехнических приборов и звуковой рабочей станции. 4
2. Тема 2. Синхронизация цифрового звукотехнического оборудования. 4
3. Тема 3. Сравнение быстродействия и точности систем, использующих различные процессорные архитектуры. 4
4. Тема 4. Спектральный анализ звуковых сигналов. 6
5. Тема 5. Дискретная свертка. Получение и использование импульсных характеристик. 8
6. Тема 6. Цифровой нерекурсивный фильтр. 4
7. Тема 7. Цифровой рекурсивный фильтр. 4
8. Тема 8. Цифровые устройства задержки сигнала. 4
9. Тема 9. Цифровые модуляционные эффекты. 4
10. Тема 10. Цифровые ревербераторы. 4
11. Тема 11. Цифровые преобразователи динамического диапазона. 4
12. Тема 12. Синтез новых частотных составляющих сигнала. 4
13. Тема 13. Гармонайзер 6
14. Тема 14. Исследование lossless-кодеков. 4
15. Тема 15. Исследование искажений, возникающих в lossy-кодеке. 4

ВСЕГО:

68

 

5.2 ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

№ п/п Тема лабораторной работы Кол-во часов
1. Тема 1. Цифровые ревербераторы. 4
2. Тема 2. Цифровые преобразователи динамического диапазона. 4
3. Тема 3. Исследование lossless-кодеков. 4
4. Тема 4. Исследование искажений, возникающих в lossy-кодеке. 4

ВСЕГО:

16

5.3 ЗАОЧНАЯ СОКРАЩЕННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

Лабораторный практикум Учебным планом не предусмотрен.

 

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ

6.1    ФОРМА КОНТРОЛЯ

 

6.1.1 ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

Текущий контроль:

- тестирование по отдельным разделам дисциплины;

- подготовка и защита отчетов по лабораторным работам.

 

Итоговый контроль:

- зачет в комбинированной форме;

- экзамен.

 

 

6.1.2 ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

Текущий контроль:

- тестирование по отдельным разделам дисциплины;

- подготовка и защита отчетов по лабораторным работам.

 

Итоговый контроль:

- выполнение контрольной работы;

- экзамен.

 

 

6.1.3 ЗАОЧНАЯ СОКРАЩЕННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

Текущий контроль:

- тестирование по отдельным разделам дисциплины;

 

Итоговый контроль:

- выполнение контрольной работы;

- экзамен.

 

 

6.2     ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

6.2.1 ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Контрольная работа Учебным планом не предусмотрена.

 

6.2.2 ЗАОЧНАЯ,  ЗАОЧНАЯ СОКРАЩЕННАЯ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Применение суммарно-разностных преобразований в процессе мастеринга фонограмм.

2. Применение цифровых преобразователей динамического диапазона в процессе мастеринга фонограмм.

3. Тенденции развития устройств искусственной реверберации.

4. Применение устройств независимой коррекции скорости/высоты звучания.

 5. Разрушающий/неразрушающий монтаж. Обоснование необходимости монтажа фонограмм.

6. Применение цифровых фильтров для обработки фонограмм. Основания для выбора рекурсивного/нерекурсивного фильтра.

7. Способы уменьшения заметности искажений квантования.

8. Бытовые форматы цифровой звукозаписи.

9. Профессиональные форматы цифровой звукозаписи.

10. Контроль уровня цифровых фонограмм.

11. Проблемы задержек сигнала, возникающих в цифровых системах.

12. Основные операции по реставрации фонограмм.

 

6.3  ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Курсовые работы Учебным планом не предусмотрены.

 

6.4 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Теорема отсчетов

2.  Искажения квантования

3.  Устройство АЦП параллельного типа

4.  АЦП с передискретизацией и с системой формирования шума

5. Сигма-Дельта АЦП

6. Дискретное преобразование Фурье

7. Формат IEEE P754

8.  Дискретная свертка

9.  Сверточные ревербераторы

10.  Хорус, фленжер, фейзер

11.  Моделирующие ревербераторы

12.  Гармонайзеры

 

6.5  ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

1. Сигналы, дискретные по времени и/или уровню. Обоснование преимуществ цифрового представления сигналов.

2. Дискретная свертка. Теорема свертки.

3. Дискретизация сигнала по времени. Теорема отсчетов. Необходимость ограничения частотной полосы сигнала.

4. Цифровые преобразователи динамического диапазона. Структурная схема. Области применения.

5. Дискретизация сигнала по уровню. Линейность цифровых систем записи. Шумы и искажения. Динамический диапазон (ДД) и отношение сигнал/шум (ОСШ).

6. Многополосные цифровые преобразователи динамического диапазона.  Структурная схема. Области применения.

7. Передискретизация. Дельта-сигма дискретизация. Связь частоты дискретизации и необходимого кол-ва разрядов записываемого сигнала, их влияние на точность звукопередачи.

8. Частотнозависимые цифровые преобразователи ДД.. Структурная схема. Области применения.

9. Преобразования цифровых аудиофайлов. Накопление разрядов. Отсечение младших разрядов. Округление результатов вычислений.

10. Представление данных с фиксированной и с плавающей запятой. Формат IEEE P - 754.

11. Применение цифровых систем формирования шума при преобразовании аудиофайлов (Dithering & Noise Shaping). Формирование шума при дельта-сигма дискретизации.

12. Безынерционные цифровые преобразователи ДД. Структурная схема. Области применения.

13. Искажения, возникающие в цифровых системах записи сигналов из-за нестабильности генератора тактовых импульсов (Jitter). Технические трудности, возникающие при коммутации нескольких цифровых устройств. Способы их преодоления.

14. Цифровые системы точного компактного представления сигналов.

15. Цифровые аудиоинтерфейсы. Перспективы их дальнейшего использования.

16. Цифровые рекурсивные фильтры. Их реализация, характеристики и области применения.

17. Коммерческие и профессиональные форматы цифровой звукозаписи.

18. Цифровые нерекурсивные фильтры. Их реализация, характеристики и области применения. Временные окна.

19. Способы размещения данных на носителях записи. Реальные и виртуальные структуры организации данных.

20. Цифровые динамические фильтры. Структурная схема. Области применения.

21. Кодирование цифровых аудиоданных. Помехоустойчивое кодирование. Канальное кодирование. Перемежение.

22. Устройства цифровой обработки сигнала, использующие синтез новых составляющих. Структурная схема. Области применения.

23. Перцепционное кодирование аудиоданных.  

24. Устройства задержки звукового сигнала. Эффекты, построенные на использовании задержки. Структурная схема. Области применения.

25. Цифровые аудиоформаты, используемые в кинеметографе.

26. Устройства модуляционных эффектов. Хорус. Фленжер. Структурная схема. Области применения.

27. Применение суммарно-разностных преобразований звуковых файлов.

28. Цифровые ревербераторы сверточного типа.

29. Дискретное преобразование Фурье.  

30. Цифровые ревербераторы моделирующего типа.

31. Сравнительные характеристики аналоговых и цифровых систем звукопередачи. Анализ возникающих шумов, помех и искажений в тракте звукопередачи. Основные методы улучшения качественных параметров аудиотехники.

32. Устройства независимой коррекции высоты и скорости звучания. Гармонайзеры. Принцип действия. Области применения.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1 ЛИТЕРАТУРА  

 

Основная:

1.Попов О.Б., Рихтер С.Г. Цифровая обработка сигналов в трактах звукового вещания. Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2007. – 341с.: ил.

2.Ковалгин Ю.А., Вологдин Э.И., Кацнельсон Л.Н. Стереофоническое вещание и звукозапись. – М.: Горячая линия – Телеком, 2007. – 720с. ил.

 

 

Дополнительная:

1. Никамин В.А. Цифровые звуковые интерфейсы. – СПб.: СПбГУКиТ, 2010.-54с.

2. Никамин В.А. Цифровая магнитная звукозапись. – СПб.: СПбГУКиТ, 2012. – 180с.

3. Харитонов В.Б. Цифровые способы записи звука: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУКиТ. 2006. – 128с.

4. Сато Ю. Обработка сигналов. – М.: Додэка-XXI, 2009. – 136с. ил.

5. Шкритек П. Справочное руководство по звуковой схемотехнике. – М.: Мир, 1991. – 446с. ил.

6. Лайонс Р. Цифровая обработка сигналов: Второе издание. Пер. с англ. – М.: ООО «Бином-Пресс», 2007. – 656с.: ил.

 

 

7.2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Дисплейный класс мультимедийных компьютеров.

2. Пакеты компьютерных программ.

3. Образцы аудиовизуальных программ.

4. Конспект лекций по курсу.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.046 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь