Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сиддхи и скрытые опасности их достижения
Очень порадовалась Вашему признанию, что Вы совершенно не заинтересованы в так называемых сиддхи. Это и есть самый правильный подход к пробуждению их. Конечно, это звучит парадоксом, но именно вмещение противоположений и является пробным камнем или свидетельством наличия в нас духовности. Все учения древности, так же как и Учение Христа, указывают на необходимость вмещения антитез, ибо сама жизнь соткана из таких кажущихся противоречий. Но сейчас это основное положение забыто, так же как забыто и вычеркнуто из обихода нравственное усовершенствование и утончение всех наших чувств, которое столь необходимо для восприятия Благодати, посылаемой Свыше. Лишь при очищении внутреннего человека наша психическая энергия может вступить в постоянное сотрудничество с энергией высшей. Да, человек, живущий сердцем и неотступно носящий в себе идею служения благу человечества, уже живет в полном согласии со своим высшим «Я». И Вы глубоко правы, говоря: «Мысль, что мы можем достичь высшего контакта путем физических упражнений, кажется мне мыслью не только грубой, но совершенно недостойной Духа-Мыслителя». Именно несчастье современных псевдооккультистов в том, что они игнорируют все высшие свойства человеческой души, ее нравственную чистоту — главное и непременное условие для всех истинных духовных достижений. Они бросаются на легкодоступные физические упражнения, которые или приводят в полное расстройство их здоровье, или же при неудаче делают из них разочарованных и озлобленных неверов. Но еще хуже, когда физическими упражнениями начинают заниматься природные медиумы, ибо они сравнительно скоро достигают возможности сообщаться с потусторонним миром и, будучи часто далеко не безупречной нравственности и к тому же часто невежественными и неопытными в распознавании таких общений, подпадают под власть обитателей ближайших к Земле сфер, что часто кончается преступным одержанием. К сожалению, современные врачи не верят в этот бич нашего жестокого и разнузданного века, и потому столько несчастных жертв не может быть излечено, тогда как внушение и приказ, идущие от чистого сердца, могли бы изгнать засевшую преступную сущность. В процессе очищения сердца раскрываются в нас самые высокие сиддхи, именно способность в духе помогать ближним, исцелять духовные и телесные недуги. Человек, чистый сердцем, является целителем и охранителем часто целой округи от всяких эпидемий и даже катастроф. Легенда о том, что целый город был помилован из-за нахождения в нем одного праведника, имеет глубокое основание. Легенда эта тоже пришла к нам с Востока. В наших краях очень сильна вера в благодетельное воздействие излучений чистого человека на всю округу. Чистое сердце — панацея от всего и для всех. Также понимаю, что Вы придерживаетесь избранного Вами метода для подготовления себя к медитации. Все духовное настолько индивидуально, что именно каждый должен почуять сердцем, что ему ближе, и следовать этому пути. Я так люблю изречение из Бхагавад Гиты, этой лучшей жемчужины восточных описаний, что не устаю его повторять. Привожу его и Вам: «Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне». Нельзя лучше и определеннее указать, что форма не имеет значения, но существенна лишь сама идея. Но люди более всего цепляются за формы и тем утрачивают понимание мысли, стоящей за ними.
3.3.4. Отличие духовной практики Агни Йоги от психизма
Конечно, очень прискорбно, когда Учение остается чем-то отвлеченным и не примененным к жизни. Нам очень хорошо это известно. Ничтожно число тех, кто понимает, что есть истинное ученичество и приближение к Владыкам Света. Большинство выискивают в Учении лишь указания для развития в себе низших явлений психизма, и, обладая скрытыми медиумическими особенностями, они часто начинают развивать их в себе и открывают вход одержателям. Я много писала о вреде психизма, приводила строки из Учения, прося предупреждать всех подходящих не стремиться ни к каким механическим упражнениям, но лишь напрячь все свои усилия к расширению и утончению мышления и изживанию своих негодных привычек, стоящих препятствием на пути приближения. Радуюсь, что с расширением программы деятельности являются новые возможности привлечения и общения с широкими культурными кругами. Ведь лишь при соприкасании с сознанием людей вспыхивают новые творческие возможности. Радуюсь очень расширению просветительской деятельности. Меньше всего отвечают мне статьи о практическом оккультизме без указаний на необходимость высокого очищения сердца, прежде чем прикасаться к страшным силам. Очень уж не люблю я всю эту механику, ни к чему, кроме разрушения, не приводящую. Истинно, если бы вместо концентрации на кончике носа или пупе, некто сконцентрировался на духовном синтезе и тем постарался достичь оформления своего ментального тела, то вместо запаха фиалок, который можно получить в любой парфюмерии, достижения его были бы значительны и полезны.
3.3.5. Опасность применения классической психотехники йоги в современных условиях
Мне не ясно Ваше противопоставление моим словам выдержек из писаний Николая Константиновича Рериха о развитии внимания. Развитие внимания — одно, но концентрация на вращении центра и удержание дыхания — нечто совершенно другое. Конечно, все опыты, способствующие развитию внимания, изложенные Николаем Константиновичем, не могут считаться насильственными или быть поставленными в ряд механических упражнений, о которых идет речь, иначе каждое заучивание наизусть для развития памяти тоже пришлось бы отменить. Далее, Вы снова приводите выдержку из книги Николая Константиновича — «мы стремимся изучать и воплощать так называемую абстракцию в реальность». Конечно, только, невежда может говорить против. Но я, опять-таки, не вижу, какое отношение имеет это к невежественному подходу к опаснейшим опытам, о которых идет речь? Говорится не против самого исследования феноменов, но против некультурного, ненаучного, именно невежественного к ним отношения. Нельзя детям давать играть с радием. Далее Вы цитируете – «все новейшие школы должны иметь лаборатории, посвященные естественным наукам», и в другом месте — «Лучшие умы многообразно направляют человеческое мышление к расширению сознания, в котором только и заключена истинная профилактика и предвидение возможности светлого строительства». И тут я не могу усмотреть никакого противоречия моим утверждениям. Кто же будет возражать против ознакомления детей, от возможно раннего возраста, со всеми процессами в окружающей нас видимой природе для того, чтобы с годами они могли во всеоружии подойти к дальнейшим, тончайшим исследованиям, именно, не в невежестве, но при соблюдении всех необходимых для того научных условий. Ведь все это сказано и в книгах Учения. Также не все ли Учение направлено именно к расширению сознания? Но концентрация на кончике носа или пупе, без духовного синтеза или накоплений и без духовной профилактики, приведет лишь к идиотизму или одержанию.
3.4. МОРАЛЬНО-ДУХОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЖИВОЙ ЭТИКИ
3.4.1. Духовная подготовленность как главный фактор принятия в ученики Прекрасно, что Вы выписываете из Учения качества, необходимые для ученика. Они пригодятся Вам, это нравственные основы Агни Йоги. Хочу сказать, что Учение доступно каждому, обладающему достаточной духовностью и теми качествами, которые требуются от тех, кто стремится приблизиться к Великим Учителям. Но без этих основных качеств, перечисленных в Учении, никто не сможет быть принят в ученики, несмотря даже на большие интеллектуальные способности. Именно, Учение доступно, ибо всегда, во все времена, давалась миру только та часть Истины, которую человечество могло или может воспринять. Но невозможно кого-либо насильно обучить истине или передать ее. Каждый должен сам найти истину. Все, что можно сделать, это лишь указать направление.
3.4.2. Доверие к Учителям
Из всего, что я знаю о Вас из писем близких сотрудников, думаю, что Вы не остановитесь на первых ступенях: снова и найдете мужество следовать подчас и трудными, очень трудными подъемами. И потому прошу Вас при чтении книг Учения всегда прикладывать все сказанное в них прежде всего к себе. Очень многие читают Учение, но думают, что многое, сказанное в них, для кого-то другого, но не для них. И чаще всего не замечают и отбрасывают именно то, что, главным образом, касается их, и тем бесконечно удлиняют свое продвижение. Но истинный ученик все приложит к себе. И действительно, кто может сказать, что в нем нет тех или иных добрых и дурных качеств или свойств, хотя бы в самом зародыше? Обращая же все сказанное в Учении к себе, мы тем самым углубимся в сущность свою и найдем в себе многое, что для нас самих явится неожиданностью. Эти неожиданные открытия при твердом решении духа идти к самоусовершенствованию путем Учения очень помогут для всего дальнейшего. Также нужно знать, что от ученика требуется полное доверие даже там, где ему сейчас нечто неясно. При дальнейшем расширении сознания многое, казавшееся иногда даже противоречивым, укладывается по местам. Моя любимая формула — доверие до конца. Примите ее — это путь кратчайший! Не изменяя ей, много радости приобретете! Еще хочу сказать Вам, что вступивший на путь светлого Служения никогда не одинок духовно. Научитесь во все минуты жизни помнить, что за вами неотступно следит Орлиный Глаз и Пламенное Сердце Позвавшего вас! Ведь лишь наша плотная оболочка и еще недостаточно обостренные чувства не позволяют нам ощутить осязательно это Присутствие. Но если Вы имели уже прекрасное переживание, о котором Вы пишете, то это знак, что подобные явления могут умножиться. Но будь те терпеливы, ибо не ведаете ни дня, ни часа — глубокая истина заложена в этих словах. Ведь цель руководителя не ослабить наш организм, но закалить для восприятий самых высоких, требующих величайшей бережности. Радость, признательность и доверие — лучшие пособники. Любите и помогайте другим любить! Несите радость духа окружающим вас! Вероятно, Вы замечали, сколько здоровья, как легко дышится, сколько радостного творчества, несмотря на многие житейские трудности, около тех людей, которые исполнены великой веры, вернее, знания о существовании Твердыни Знания и любви и о постоянной заботе, изливаемой Великими Учителями на всех сотрудников блага. Но эта помощь и забота преисполнены мудрости и целесообразности и потому не всегда совпадают с нашими, часто весьма близорукими чаяниями и предпосылками. Но сердце, прикоснувшееся к этой Твердыне, через все опасности пронесет несказуемую радость этого чувствознания. Оно незабываемо в веках и тысячелетиях.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы