Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вмещение противоположностей



Буду очень просить Вас проверять и испыты­вать сознание приблизившихся к Учению Живой Этики, именно, на вмещении противоположностей. Обычно такое вмещение особенно трудно усваивается. На пути многих оно является непреоборимым камнем преткновения. Владыка Будда, прежде всего, настаивал на таком вмещении, и, если замечал, что ученик не мог осилить эту основу, на которой держится все по­строение, как космическое, так и жизненное, повседневное, Он не допускал такого ученика к дальнейшему познанию. Люди малого сознания никак не могут понять, что всю свою жизнь они только и делают, что, более или менее удачно для себя или, истинно, благотворно на общее благо, приспосабливаются к вмещению противоположений, и, если Вы укажете им на это, будут яростно отрицать и возмущаться. Вмещение пар противоположений в их сознании принимает личину лицемерия, и они даже в Учении находят противоречия, и в лучшем случае, непоследовательность. Они читают учение мертвым духом и каждое утверждение принимают в его одном исключительном приложении.

Мало кто понимает, что целесообразность, вытекающая, как следствие, из противоположностей, главенствует во всей Все­ленной. Есть и такие, которые видят в проведении целесооб­разности даже аналогию иезуитской формулы — цель оправ­дывает средства. Такие сознания самые опасные, и часто они почти безнадежны. Они не могут понять, что во всем и всегда единое мерило — общее благо или чистота побуждений, лишь чистое сердце может подсказать и правильное понимание при­ложения космических законов и формул Учения. Немало и та­ких, которые, услыша завет о ненасилии, в мертвенном и одно­боком понимании его, допустят вторжение хаоса и тем станут погубителями множеств жизней. Интересно проверить, как понимается утверждение — джинны строят храмы? А как бу­дет понято древнее изречение — «Когда колесница направлена ко благу, то возница, не отвечает за раздавленных червей»? Истинно, чистый дух все поймет, но затуманенный все исказит. Конечно, изречение о колеснице оставьте для себя, иначе много соблазна может произойти. Также никто не подумает, что Са­мые Высокие Учения, которыми держится еще равновесие мира, были причинами наибольшего пролития крови. Сколько кро­ви на Христе! Самое высокое в невежественных и злобных ру­нах становится орудием жестокого преследования и насилия.

Все недоумения и обвинения в противоречии объясняются все тою же трудностью для неподготовленного сознания вместить противоположения. Но до тех пор, пока это не будет усвоено, нет возможности продвинуться на духовном пути. Вмещение пар противоположений наибольший камень преткновения для большинства, но каждое учение выдвигает именно это вмещение краеугольным камнем всего построения. Например, полное равнодушие к прославлению имен и, в то же время, самоутверждение. Отказ от собственности и, вместе с тем, окружение ею. Оторванность от Земли и всего мирского и, в то же время, погружение в него и земная работа со всем устремлением. Все эти противоположения должны уравновесить­ся в сознании ученика. Ведь все отказы и отречения должны быть осознаны именно в духе. Вспомним, как Будда упрекал одного ученика, лишившего себя всех вещей, в чувстве собственности, тогда как другому разрешал иметь около себя все вещи. Почему? Именно потому, что первый, хотя и не имел вещей, постоянно думал о них, тогда как второй уделял им правиль­ное место в сознании своем. Сколько имеется людей, якобы от­казавшихся от собственности, но постоянно ждущих того или иного обладания. Сколько скромников, боящихся выставить свое имя и втайне души лелеющих надежду, что кто-то вспом­нит о них. Сколько постников, вздыхающих при виде запрет­ной пищи. Сколько постоянно думающих о принесенных ими жертвах и трудах и надеющихся на сугубое вознаграждение! Бедные, обманывающие себя узники! Кто скажет им, что все усилия их ни к чему и скорее приведут к ожесточению сердца, нежели к радостному освобождению. Освобождение достигается не принуждением, но осознанием в сердце или духе. Чело­век, в духе освободившийся от всех привязанностей к земным благам, не будет останавливать своего внимания на них, ибо все так называемые отречения и отказы станут в нем естествен­ными, потому легкими и простыми для него. Вот этой-то радо­стной естественности и нужно достичь, ибо там, где живет хотя бы малюсенькое сожаление или тень осуждения в этом других, все усилия останутся бесплодными. Не запрещением должны ученики бороться против этих привязанностей, но развитием сердца и широкой мудростью, преподанной в Учении Новой Жизни.

Конечно, всякие обвинения возникают, прежде всего, в уме людей, больше всего подверженных этим привязанностям. Все это фарисеи, ожидающие получить великую мзду за свою коп­тящую свечу. Причем если бы эта мзда и была послана им, то они не сумели бы оценить ее, именно отнеслись бы к ней, как петух к жемчужному зерну.

 

3.5. ЧЕРТЫ  ХАРАКТЕРА  И  КАЧЕСТВА  ДУХА, НЕОБХОДИМЫЕ  НА  ПУТИ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

 

1. Спокойствие

Сознательная, огненная любовь, прежде всего, до­веряет и не позволяет своему земному «я» терять спокойствие и выявлять сомнение и тем приводить всю схему своих вибра­ций в невообразимый хаос. Хаотические вибрации не только прекращают доступ Лучей высшей Благодати посылаемой, но совершенно расшатывают здоровье. Потому мы должны при­казывать себе полное спокойствие, ибо ничто не может случить­ся с учеником, всецело доверяющим и следующим путем Уче­ния. Пошлю Вам, родной, как напоминание, символ Мужества и Мощи в виде кинжала из слоновой кости с изображением льва. Пусть он всегда напоминает Вам о львином мужестве, заповеданном Буддою своим ученикам.

Без мужества и доверия ничего нельзя достичь. Недоверие и сомнение в своих способностях подтачивают все силы и здо­ровье. Также и самосожаление уподобляется в Учении «луже, в которой скользит нога».

2. Правдивость

«На пути к Служению нужно запомнить насущ­ность правдивости, ибо это есть первое требование в построе­нии. Искажение фактов есть искажение построения. Ведь лишь самообольщение толкает дух на искажения. Зеркало карми­ческое отражает эти искажения, и дух, явивший кармическое злотолкование, наносит ущерб всему построению. Почему же человечество окутало так планету ложными эманациями? Ис­кажение Истины, искажение Учения, искажение Принципов приводит к разрушению. В этом тупике живет дух человека, который живет самостью. Приходится сметать пыль, и щели зияют при сорном строительстве. Истинно, язвы духа мешают подыматься строению. Нужно тонко различать терпимость и подвижность от тех свойств, которые так хаотично проявля­ются на опыте с людьми, которые поворачивают туда, куда ни совесть, ни честность, ни истина не зовут дух. На пути к Миру Огненному первое условие Огненного Служения есть чест­ность. Так запомним.

3. Бесстрашие

Самые сильные враги не могут устрашить истинного ученика, ибо он знает о Высшей Помощи. Но все уклоняю­щиеся, все убоявшиеся, все усомнившиеся не могут рассчиты­вать на такую помощь. Самый малый враг может уничтожить их. Вы знаете о тактике адверза, потому так или иначе, но Ве­ликий План пройдет, и мы, хотя с лишениями и тяжкими уси­лиями, но выполним возложенное: Но горе тем, кто были по­званы принять участие в спасении Мира и отвергли или же приняли половинчатые меры. Когда и кого спасали половинчатые меры? Можно представить себе как можно ярче духовное состояние человека, когда он осознает, что был позван участвовать в великом действии Величайшего Блага и должен был облегчить непомерную тяжесть Ноши ее носителям, а вместо того, протянув руку вначале, он в самый ответственный и опасный момент восхождения на крутизну отнял ее, убоявшись ничтожнейших пресмыкающихся! Какие тысячелетние самоотверженные уси­лия духа и сердца потребуются, чтобы искупить такое преда­тельство!

Страшны не ничтожные личные враги, но восстающая тьма, открывающая доступ энергиям Хаоса.

Хочу привести из книги «Братство» вошед­шее в нее 27-го июня: «Чем сильнее Свет, тем мрачнее тьма», и это речение непонятно. Между тем его нужно принять просто. Не следует думать, что тьма возрастает от Света. Свет обнару­живает тьму и затем рассеивает ее. Носитель Света увидит и мрачные тени, которые исчезают при приближении Света. Роб­кие полагают, что тьма обрушится на них — так мыслит робость; и дрожит светильник в руках ее, и от трепета страха оживают и кривляются тени. Страх во всем плохой советчик.

Неофиты Братства испытываются на страхе. Им покажут самое безвыходное положение и ждут, какое решение изберет испытываемый. Мало кто подумает: «Чего ужасаться, когда за нами Братство? » Именно такая предпосылка освобождает от страха и озарит свободно полезное решение. Но чаще всего, прежде чем подумать о Братстве, человек успеет и огорчиться, и раздражиться, и наполниться империлом. Не будет полезно обращение от наполненного империлом. «Свет истины — свет мужества, свет преданности рассеивает тьму», — этими слова­ми начинается устав Братства.

4. Мужество

Но ведь если мужество утеряно, то все потеряно, ибо лишь мужество питает искру духа в нас. Без мужества нет и духовности. Недаром всюду во всех Учениях и в словах Христа в основу полагалось именно мужество. Не говорил ли Христос, что он принес Меч, именно меч Духа или Мужество. Разве Преподобный Сергий не воспитывал и не закалял русский дух в суровости и мужестве?

 «Среди понятий мужества самое непобедимое — мужество пылающего сердца, когда со всею решимостью, при полном сознании подвига, явленный воин знает лишь путь наступления. С этим подвигом мужества может сравниться лишь крайняя степень мужества отчаяния. Отчаяние с тою же поспеш­ностью стремится от прошлого, как мужество пылающего серд­ца одолевает будущее. И там, где нет мужества пылающего сердца, там пусть будет мужество отчаяния. Лишь так могут воины одержать победу, когда натиск велик. Не имеют значения все прочие виды мужества, ибо в них будет половинчатость, нужно избежать это свойство, соседнее с трусостью и предательством».

Итак, пусть каждый вооружится тем мужеством, которое ближе его духу. Счастлив тот, кто обладает мужеством пылаю­щего сердца! Ему все легко, и радостна битва под водитель­ством Иерархии Света! Он будет священно хранить доверен­ное ему оружие и запомнит все напутствия и указания, ибо они будут сокрыты в пылающем сердце, а не в мертвых записях. Ему не нужно будет повторять бесконечное число раз те же сове­ты и указывать на висящие и забытые Щиты. Сердце его будет неисчерпаемым источником сил, и сознание не будет двоиться, ибо цель достижения будет ярко сверкать перед ним и все мысли, все устремления его, как стальные стрелы, будут лететь, послушные указам Иерархии Света.

Терпение

Ведь нравственный уровень человека уподобляет­ся барометру, он то повышается, то понижается, как говорит Пирогов, и особенно опасны те колебания, которые вносятся не идеями, а инстинктами и низшим психизмом. И в роковые и неизбежные периоды, когда нравственность особо понижается, необходимо все силы духа направить на самоусовершенствование. Потому Вы правильно спрашиваете, как обрести терпе­ние, ибо без этого качества невозможно начать самоусовершенствование. Терпение лежит в основе всех достижений, потому оно и есть величайшее качество. Легче всего обрести терпение через любовь к служению и Великому Учителю. Конечно, оно утверждается в нас и при ясноосознании, вернее, при духовном озарении великим значением этого понятия — терпения, но это достижение труднее. Как и во всем, путь любви наикратчай­ший и наипрекраснейший и для того, кто знает, что есть лю­бовь, и наилегчайший. Потому и мой совет Вам, испытавшему горение сердца к Учению, будет — через любовь укрепляйтесь в терпении. Каждое воздержание от раздражения, каждое про­явление терпимости будет как цветок приношения Учению.

Также можно очень помочь себе путем развития постоян­ного памятования об этом качестве при всех случаях жизни. Именно, нужно достичь такого памятования, чтобы, независи­мо от всего прочего, оно постоянно пребывало в сознании Ва­шем на дозоре, готовое каждую минуту напомнить о себе. Древ­ний мантрам тоже имел в виду укрепление такого памятова­ния. Именно памятование поможет самодисциплине, которая очень трудна. Многие годы проходят, прежде чем удается на­ложить узду на наши чувства, всегда готовые рефлектировать на малейшее и неожиданное возбуждение их. Именно терпение есть одно из наиболее трудных качеств, недаром сказано - ве­личайший человек тот, кто велик терпением. Но ценно именно то, что трудно, потому правильно приложить все силы к овла­дению этим сокровищем.

Терпение есть сознательное, планомерное понимание происходящего. Терпение нужно воспитывать как пособника продвижения. Нелепо представить терпение как внутреннюю атрофию, наоборот, процесс терпения есть напря­женность. Так, энергия принимает участие в событиях, способствуя им и не предпосылая заблуждения. Так, следует приучать учащихся к терпению в его истинном значении.

Пытаются понимать путь терпения как претерпевание невзгод. Но такое понимание будет недостаточным, ибо унижает смысл энергии. Человек, знающий, что ему разумнее применить силу свою не сегодня, но завтра, лишь будет распознающим путь полезный. Не претерпевающий он, но понимающий пользу. Потому так важно очистить значение многих наименований. Каждое слово уже слагает определенное настроение. Но если наименование не точно, то может случиться горевание вместо радования, и наоборот. Точность нужна во всем Мире. Каждый опыт с психической энергией подтверждает, что главные условия — точность и краткость мысли — дадут лучшие следствия».

Без терпения ничего не может быть достигну­то. Именно, чаще всего из-за недостатка терпения люди бросают блестящее начало при развивающихся трудностях, обычно сопровождающих каждое великое начинание, не подозревая того, что тем самым они осуждают себя на томительный и бесконечно повторный путь. Не осилив данной ступени, мы не можем перескочить через последующие, мы можем пробежать в устремлении, но все же нога наша должна вступить на каждую, и та же сила устремления определит время задержки на­шей на каждой из них. Потому со всею устремленностью будем готовиться к новой высшей ступени, помня о кратких сроках.

Ведь терпение наше облегчается знанием завершительной сту­пени, и сроки не так уже длинны. Но стадия подготовительная требует всего напряжения, всей зоркости, осторожности и так­тичности. Поспешите на крыльях, озаренных светом грядущей три великой эпохи Полноправия Начал, широкого Сотрудничества и сознания Культуры на основе Духоразумения.

Терпимость во всем и всегда должна быть руководящим принципом в нашей деятельности только таким образом пройдем любой трудный и сложный путь.

Совершенствование необходимо, но оно должно начинаться в своем внутреннем существе, в своем каждодневном обиходе.

Также родные, всячески избегайте раздражения и гнева. Нич­то так не гасит огни и не выжигает ценнейшие накопления тон­чайших энергий, отложенных в виде психических кристаллов в нашем организме. И как трудно снова накопить эти ценней­шие достижения.

Терпение заключает в себе великое знание или, вернее, великое знание рождается из великого терпения. Мудрый знает, что все должно прийти в срок, нельзя ускорить космические сочетания. Давно сказано, что самый великий че­ловек тот, кто наиболее терпелив. Думая чаще о Беспредельно­сти, научаемся понимать и великое терпение, которое должно лежать в основании каждого строительства.

Кроме того, имея перед глазами героический пример неис­тощимого терпения Великих Учителей, неисчислимыми тысячелетиями трудящихся на благо и спасение человечества, которое в своем невежестве всячески препятствует и разрушает Их тру­ды, легче становится переносить наши невзгоды и затруднения.

6. Терпимость

Терпимость усилит магнит Вашей сущности, ибо благословение Лучом станет очевидным. Мы сильны лишь Иеровдохновением, но как можно ожидать этого благослове­ния при раздражении и нетерпимости? Если физическая хи­мия одна из самых точных наук, то что же сказать о высшей, духовной химии? Как можно ожидать восприятия высокого Луча, если все вещество нашей ауры находится в смятении и выделяет удушливые газы злобных энергий? Сказано, что за­пах раздражения нестерпим, как всякий запах тления. Так, лич­но мне очень помогает удерживаться от раздражения именно сознание, что оно вызывает такое удушающее зловоние, ибо я особенно чувствительна ко всяким запахам.

Накопление отложений энергий не может совершиться в одной жизни, нужны тысячелетия для наполнения «чаши», по­тому так необходимы постоянные, ничем не останавливаемые, благие устремления, складывающие неоценимые сокровища в нашем хранилище. Люди с накопленной «чашей» составляют сокровища государства. Иногда недостает лишь немногого для пополнения «чаши», и это немногое может быть до­полнено одною самоотверженною жизнью, но люди по легко­мыслию откладывают достижение и тем отбрасывают себя назад. Никто и ничто не может остановиться в вечном движе­нии и трансмутации энергий, потому есть лишь две возможности — или устремляться вперед, или пятиться назад. Но кто захочет осудить себя на регресс, иначе говоря, приобщиться к космическим отбросам? Устремление есть великий двигатель всего сущего!


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь