Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вред уныния и сила радости



  «Вы даже в трудные дни знаете, что сила происте­кает из радости. Мы давно говорили, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидеть радости. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми».

Точно никто и никогда не сказал людям о вреде уныния. Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в пос­леднее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли?

Прежде всего они сами лишили себя возможностей. Давно они начали свое разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шеп­тала, что радость лишь в личной выгоде, таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за.безобразными кучами уны­ния. Слепцы уныния — самые жалкие двуногие.

Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цвет­ка — все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, и происходит напряжение, которое от­кроет еще новые врата. Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину — все находится в дви­жении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда. В нашей долгой жизни Мы можем подтвердить, что радость не­забываема и служит притоком мощи. Счастливы те, кто и в Тон­ком Мире может утвердить радость. Когда Мы говорим — ра­дость спешит, она, действительно, приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо связали себя преднамеренно посылкой. Так радость может оставаться позади без желаемого следствия.

Осмотритесь широко и соберите все пламена радости Мыслитель учил: «Умейте призвать радость. Кроме всех Муз, есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами и мыслями прекрасными. Не надумайте угро­жать ей и требовать, она приходит путем прекрасным».

Радость бытия

Не нужно выдумывать особо научные причины такой радости, она приходит через сердце, но остается вполне реальной. Среди нее и зовы донесутся.

Мыслитель иногда собирал учеников на беседу, которую называл пиром радости, тогда подавались лишь ключевая вода и хлеб. Мыслитель говорил: «Не запятнаем радость вином и роскошью пищи, радость превыше всего».

Да, радость бытия превыше всего. Как эти слова отзвучат в моем сердце! Ведь эта радость есть радость исполняемого зем­ного подвига или порученного задания. Радость эта таится в глубинах существа нашего и ярче возгорается, когда тяжкие обстоятельства и жестокие несправедливости натягивают все струны сердца. В таком напряжении мы можем приобщиться к мощному звучанию сердец Великих Братьев, прошедших многовековые и тягчайшие земные пути. Именно, каждый слу­жащий общему благу в особо тяжкую минуту своего земного происхождения озаряется сознанием высшей радости испол­няемого долга, и перед завершением радость эта сливается в торжественный аккорд великой радости Бытия, который зву­чит во Вселенной поверх всех преходящих проявлений.

Каждый жизненный подвиг на благо человечества безмер­но усиляет мощь радости бытия. Приобщимся же к этой чистой и высшей радости. Она порождает и ту торжественность, кото­рая так повышает всю атмосферу в окружении нашем.

Знаю, родные, что Беседа эта близка духу Вашему, и Вы оцените все значение ее. Прочтите ее друзьям и последовате­лям Живой Этики. Пусть сердца их зазвучат на эту великую реальность бытия.

От всего сердца шлю Вам лучшие посылки. Бодро и мужественно переживем трудное время, зная, что все происходящее не может изменить конечного решения Благих Сил.

 «Вы знаете, насколько существенна радость бытия. Она не только лучшее целебное средство, но и прекрасный пособник Общения с Нами. Откуда же возникает это бодрое чувство, которое зовем радостью бытия? Почему такая радость не обусловлена богатством или самодовольством? Она может возникать среди самых тяжких трудностей и гонений. Среди напряжений такая радость особенно ценна и целительна. Мы называем ее радостью бытия, ибо она не зависит от личных обстоятельств, от удач и выгод. Она появляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют всю окружаю­щую атмосферу. Иначе не будет причины к такой радости.

Можно ли ожидать радости среди болезни, среди несправедливости, среди оскорблений, но и в таких обстоятельствах иног­да могут загореться глаза, может подняться поникшая голова и нахлынуть новые силы. Человек начнет радоваться жизни, мо­жет быть, не своей земной жизни, но реальному Бытию.

Какие сильные мысли придут к человеку, который почув­ствовал радость бытия! Около него очистится атмосфера, и даже окружающие почувствуют облегчение, и Мы улыбнемся издалека и одобрим улучшенный провод. Мы даже будем при­знательны, ибо каждая бережливость энергии уже есть благо. Каждый, кто намеревается преуспеть, должен помнить о радо­сти бытия. Каждый, кто хочет приобщиться к лучшим токам, пусть помнит, каким путем он приблизится к Нам».

Прошу Вас не упрекать себя за ощущение радости, даже в трудные минуты, ибо это благородное чувство очищает и всю окружающую атмосферу и действует как лучшее целебное средство на тех, кто может воспринять эти чистые вибрации.

Истинно, нет ничего целебнее и мощнее этого чувства. Радость есть кратчайший путь к высшему знанию и к Великим Братьям. Много мужества и не за одну жизнь нужно собрать, чтобы сохранить эту радость и в часы жизненных испытаний, потому трижды благословенны те, кто накопил в себе это мужество. Недаром радость духовная называется особой мудростью.

Великий Учитель, прежде всего, ценит достижение гар­монии среди обихода жизни. «Большая часть жизни протекает среди обихода, и нужно наблюдать человека, как он проходит испытание обихода; может ли сохранить гармонию дома, мо­жет ли устоять против мелких раздражений, может ли избежать скуки? Много тайных условий хранит обиход, но нужно и в них найти ту радость, которая вознесет в надземное бытие.

Пусть люди помнят, что они слагают свое достоинство среди обихода, такое достижение будет прочным. Мы радуемся гар­монии, но каждый день есть уже камень такого здания. Полю­бите труд, он есть знамена времени».

Энтузиазм

Так как осталось еще место, то не могу не приве­сти страничку из новой книги: «Можно замечать, как человек, говорящий с чувством, избавляется от природного недостатка, по как только порыв прекрасной страсти потухает, человек опять подпадает земному недостатку. Мысленное горение может не потухать, и такие крылья немедленно донесут до Руководите­ля. Нам легко работать там, где есть мысленное горение. Пото­му так предупреждаем против страха, уныния и отчаяния. Та­кие свойства подобны отсыревшим углям. У такого костра не согреетесь. Последнее сравнение принадлежит Мыслителю. Он обладал замечательным даром рассеивать уныние. В Братстве такое качество нужно как для Земли, так и для Тонкого Мира. Все, что говорим, имеет ближайшее отношение к Братству».

16. Необходимость борьбы с моральными недостатками

Учение указывает на качества, которые, при зало­жении новой ступени, не должны более гнездиться среди со­трудников, именно — властолюбие, самомнение, себялюбие, подозрительность и легкомыслие. Огненно запечатлеем в сер­дце осуждение Учителем стремления к властвованию. Как уже не раз писала, властвование и истинное водительство являются и антиподами. Одно есть порождение тьмы, другое — свет зна­ния в вечном устремлении к совершенствованию. Властвова­ние прежде всего вульгарно, потому так много стремящихся к нему. «Властвование является главным препятствием на пути ученичества». Самомнение и властвование неделимы, и их порождение — духовное обнищание — приводит к разрушению.

Учитель не знает насилия и действует, соображаясь с пони­манием сотрудников. Часто водитель видит краткий и простой план достижения, но, именно, простота этого действия не дос­тупна сознанию сотрудников; и мудрый водитель не будет навязывать своего пути, но, взвесив все способности сотрудни­ков, изберет действие, доступное сознанию большинства. Не тирания, но истинное сотрудничество. Ведь самая широкая кооперация начертана на знамени Новой Эры! Главное качество водителя - уметь собрать сотрудников самых различных качеств и объединить их одним устремлением.

Разве не облегчено наше объединение преданностью Учите­лю? Итак, запомним, что Учитель указывает нам продвигаться благожелательным сотрудничеством, но не путем насилия. Мудрая уступка недоросшему сознанию в малых подробнос­тях если и не даст вполне успешного следствия, то, во всяком случае, не породит губительной атмосферы раздражения и разъединения.

Только честное понимание и изживание своих недостатков продвинет нас на пути служения. Пусть каждый заглянет в глу­бину своего сознания, пусть разбудит сердце свое и даст себе суровый отчет во всех своих побуждениях, руководивших его поступками, и немедленно приступит к искоренению всех на­громождений, ибо время не ждет!

Еще должна послать Вам мои мысли о непреду­бежденности и беспринципности, ибо страшно сказать, но есть такие, кто смешивает понятие непредубежденности открытого сознания с беспринципностью. Между тем эти два понятия яв­ляются антиподами. Непредубежденный ум ищет всюду осно­ву истины и потому постоянно упражняет свою способность распознавания. Распознавание же есть первый шаг к истинно­му знанию. Истинное же знание всегда покоится на непоколе­бимых началах или принципах, ибо иначе оно не будет истин­ным. Принцип может иметь много углублений в жизненном приложении, но основа его будет одна, основа законности или истины. Иначе говоря, принцип или закон всегда действует целесообразно, а мы уже знаем, что космическая целесообраз­ность есть начало, ведущее к красоте, потому все действия не­предубежденного человека должны быть отмечены истиною и красотою.

Непредубежденный человек непоколебим в своих основных убеждениях, ибо они зиждятся на величайшей истине. Человек беспринципный вообще не имеет убеждений, ибо он сознатель­но и добровольно лишил себя распознавания, и судьба его по­добна судьбе мяча, гонимого ударами привходящих обстоя­тельств. Не о таком ли человеке сказано в Учении: «О мяч судь­бы! Куда попадешь и куда отскочишь? Свет тебе начертан — успей, мяч, долететь! Удержи лукавое вращение! » — Да сохра­нят Силы Света от лукавых вращений! Пусть каждый из нас твердо придерживается установленных основ-принципов, что­бы даже в малейшем не преступить их. Ибо сможем ли всегда распознать, где оно, то Малейшее, которое может привести к крушению?

Борьба с эгоизмом

Время грозное у порога. Разве не сверкают уже зарницы и не пробиваются грозные вестники пробужденного подземного огня? И мы, знающие о нем, должны неотложно т рансмутировать свои внутренние огни, чтобы ассимилировать надвигающуюся огненную бурю, ибо лишь это даст нам устойчивость в битве, приблизит к Иерархии Света и поможет  наполнить нашу «чашу». Итак, приступим к трансмутации всех Наших энергий. Начнем с самой упорной энергии эгоизма, это­го свирепого дракона самости со всем его хвостом — самомне­нием, властолюбием, себялюбием, обидчивостью, раздражени­ем, опасением, сомнением и тому подобными украшениями, и заменим его крыльями утверждения единства, полной солидарностью со всеми сотрудниками, признанием Иерархии, ра­достным закреплением дел данных, терпимостью и призна­тельностью к справедливым указаниям и заключим доверием до конца. Вся эта трансмутация так облегчается, когда сердца горят преданностью и любовью к Позвавшему нас на строительство и Указавшему путь к Башням!

Недопустимость уныния

Вы пишете, что Вы устали, что Вы боретесь с духом уныния и не знаете, одолеете ли? Ну, конечно, одолеете! Ибо настроения эти часто зависят не столько от нас самих, сколько от неслыханного напряжения окружающей атмосферы. Сменятся токи, сменится и настроение Ваше. Вы правильно пише­те, что «окруженный и загнанный воин может надеяться на Iнеожиданную и чудодейственную Помощь». Но судить о часе и о способе этой помощи нужно, именно, предоставить этой чу­додейственной Силе. Часто, бывая в тяжких обстоятельствах, мы думали, что дальше некуда уже идти, но оказывалось, что можно еще больше принять, и только когда все средства с на­шей стороны были исчерпаны, приходила помощь, и всегда из совершенно неожиданного источника.

Вы уже знаете из Учения Жизни, что только одолением препятствий мы растем и учимся и заостряем способности наши. Действительно, чем же иначе закалить дух? Не думайте, что ученики и служители Света следуют по пути, усыпанному розами, нет, путь их полон терний, и чем ближе к Свету, тем труднее, тем ответственнее становятся поручения. Путь Учения, путь г служения, есть прежде всего путь самоотречения и самопожертвования, но радостен этот путь, когда в сердце горит любовь к Иерархии Света. Все тернии обращаются в благоухающие фризии. Пример такого служения и являет Н. К. Рерих. Если бы Вы знали всю тяготу его, то, воистину, ужаснулись бы этой ноше непомерной! Но, именно, в нем горит такая любовь, такая преданность, такое устремление к принесению всего себя на общее благо, что он все принимает с великою готовностью и радостью.

И разве не великая радость заключается в сознании исполненного долга перед человечеством? Какое прекрасное и мощное понятие заложено в исполнении долга! Герои все были носителями долга. И Вам, как воину, должно быть близко это понятие, потому я так верю, что Вы оборете все уныние, все на­шептывания тьмы, все страхи и сомнения. Вы пишете, что Вы держите оружие в руках, — потому если в сознании Вашем это действительно оружие, а не только символ его, то и победите. Учение, понятое и примененное, в жизни, есть вернейшее и са­мое необоримое оружие. Конечно, материальные невзгоды тяж­ки, но духовные язвы еще ужаснее. Материальные недостатки, при здоровом духе, могут мгновенно пополниться, духовные же ущербы требуют иногда долгие годы для залечивания их. Простите мне эти как бы нравоучения, но мне так хочется вдох­нуть в Вас веру, что Вы обладаете возможностью и к обогаще­нию материальному. Знаете ли Вы, что сулит Вам близкое завт­ра? Многое изменится, и нужно сохранить свои силы. Потому мужайтесь! Смелым Бог владеет!

Ввиду тяжких времен следует говорить о необхо­димости радости и о страшном вреде всякого уныния. Потому привожу Вам Беседу, полезную для всей группы.

«Даже в трудные дни вы знаете, что сила проистекает из радости. Давно говорил, что «радость есть особая мудрость». Именно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидать радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми. Точно кто-то и никогда не сказал людям о вреде уныния».

«Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли? Прежде всего, они сами лишили себя возможности. Дав­но они начали свое разрушение. Недовольство, злоба, раздра­жение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Са­мость шептала — радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния самые жалкие двуногие».

«Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цвет­ка — все предлагает людям радость. Новый запас сил притека­ет при каждой радости, ибо произойдет напряжение, которое откроет еще одни врата.

Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездо­лены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой, даже в час гонения, знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину, что все находится в движении. Пе­чаль забывается, но искры радости сияют навсегда. В Нашей долгой жизни Мы можем подтвердить, что радость незабывае­ма и служит притоком мощи. Счастливы те, кто и в Тонком Мире может утверждать радость. Когда Мы говорим — «радость спешит», она, действительно, приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может оставаться позади без желанного следствия. Осмотритесь широко и соберите все пламена радости».

3.6. МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ПУТИ ДУХОВНОГО ВОСХОЖДЕНИЯ

Сомнение и страх

Сомнение и страх — два главных тормоза на ду­ховном продвижении. Гоните их всею силою духа своего, не да­вайте им утвердиться в Вашем существе. Трудно бороться с такими энергиями тьмы. Они названы удавами; истинно это самое точное определительное. Сколько прекраснейших начинаний и возможностей было пресечено этими порождениями невежества! Утверждайте себя ежедневно на полном спокойствии и на отсутствии сомнения в Слова Великого Учения.

Передаю Вам Слова Владыки: «Явите Мне радость от­сутствием сомнения и страха».

Страх

Еще один параграф, весьма полезный для осозна­ния учениками.

§ 580. «Чем сильнее свет, тем мрачнее тьма» — и это речение не понято. Между тем его нужно принять просто. Не следует думать, что тьма возрастает от света. Свет обнаруживает тьму и затем рассеивает ее. Носитель света увидит и мрачные тени, которые исчезают при приближении света. Робкие полагают, что тьма обрушится на них — так мыслит робость, и дрожит светильник в руках ее, и от трепета страха оживают и кривля­ются тени. Страх во всем плохой советчик.

«Неофиты Братства испытываются на страхе. Им пока­жут самое безвыходное положение и ждут, какое решение избе­рет испытываемый? Мало кто подумает — чего ужасаться, ког­да за ними Братство? Именно такая предпосылка освобождает от страха и озарит свободное полезное решение. Но чаще всего, прежде чем подумать о Братстве, человек успеет и огорчиться, и раздражиться, и наполниться империлом. Не будет полезно обращение от наполненного ядом. Свет истины, свет мужества, свет преданности рассеивает тьму — этими словами начинается Устав Братства».

§ 582. «Некоторые скажут вам — мы готовы понять Основы Братства. Мы готовы построить сотрудничество, но мы окру­жены такими несносными условиями, что нельзя проявить луч­шую готовность. Истинно, могут быть такие условия, которые не позволяют применить то, к чему уже готово сердце. Не бу­дем подвергать опасности неповинных тружеников. Они могут приложить свое уменье в иных условиях. Пока же пусть мысленно строят Братство. Они могут таким построением очищать окружающее пространство, и такая мысль будет уже целебна. Но пусть они не впадают в самомнение, что уже достаточно строить мысленно. Нет, путник утвердит явление достижения ногами и руками человеческими. Также хотя и побережем отягощенных, но предупредим, чтобы они не поддавались неоправданному страху. Не может быть размышления о Братстве, когда ум корчится от страха. Самый лучший доступ к Братству затемняется боязнью. Не забудем, что люди привыкли бояться всего и всегда».

Сомнение

Полезно было бы дать задание выписать из книг Учения все, что сказано о сомнении, этой страшной ехидне, и почаще перечитывать эти указания в группах. И кто же не станет гна ть от себя всеми силами духа такого страшного посетителя?

Все великие люди, именно, и стали великими, ибо у них не было сомнения. Отсутствие сомнения есть сезам от всех достижений. Следует особенно обратить внимание на всех сомневающихся. Пусть не допустят они, чтобы этот разрушитель и отравитель всей окружающей атмосферы укоренился в них.

О сомнениях могу сказать, что обычно люди, обладающие малым горизонтом, судят лишь по очевидности, но мы знаем, что очевидность есть куриная действительность. Такие люди в Учении сравниваются со слепыми, именно о них сказано, что «слепой судит о молнии по грому, тогда как зрячий уже не боится его».

4. Уныние и сомнение

Нужно думать и стремиться к самому главному, именно — к поднятию вибраций нашего внутреннего сознания и существа, этим многое облегчается. Уныние и сомнения - наши самые страшные враги, не устану повторять этот трюизм. Недаром в православной церкви имеется молитва об из­бавлении нас от духа уныния. Сила и крепость духа измеряют­ся способностью сохранять бодрость в трудные минуты. Дух знает, что на правильном пути Помощь Сил Света всегда с нами. Но Помощь эта приходит в последнюю минуту, чтобы дать воз­можность человеку напрячь все свои способности, и такое чрез­вычайное напряжение повышает наши вибрации и тем самым помогает нам контактировать и ассимилировать тончайшие энергии, идущие от Источника Света. Эти энергии преобража­ют нашу внутреннюю сущность.

5. Уныние

Пусть не допускает уныния, ибо нет более бездар­ного состояния ума. Уныние обессиливает и окутывает созна­ние самыми недостойными малыми сомнениями; но сомнение, конечно, — самое препятствующее, самое губительное состоя­ние духа. Как можем сомневаться, когда имеем столько знаков высшей Заботы о нашем внутреннем росте, но также и о материальном существовании нашем! Но для чего нам все блага земные, если они не только не могут ни на йоту продвинуть нас на пути истинной эволюции, но даже продлить нашу земную жизнь? Только укрепление духа в твердости, мужества и тер­пения может утвердить нас настолько, что вся шелуха отпада­ет и в сердце зажжется неугасимое пламя радости и готовности все принять, чтобы дойти... И даже срок земной жизни может быть продлен.

Вдумайтесь во все, что было Дано. Поймите глубже, что значит иметь Луч Великого Владыки? Какое огромное преимущество это дает Вам для ускоренного развития, но не забудьте и ответственность, принятую Вами за несение этого преимущества. Ответственность эта — в полном соответствии с преимуществом, и потому ни на минуту не забывайте о ней.

Итак, нет места ни унынию, ни сомнению, но лишь мужествен­ное предстояние перед Ликом Великого Владыки. Могут быть трудные переходы и испытания, но при мужестве и терпе­нии они все рассеиваются, как туман, стелющийся у подножия горы. Вершина горы всегда чует луч солнца, так и Вы, имея Луч Владыки, стойте, как гора нерушимая. Имеете Луч Обще­ния— сумейте сделать его постоянным, научитесь слышать его!

6. Недопустимость грубости во взаимоотношениях

Вы уже знаете, что перед окончательным ударом все вражеские силы напрягаются в последнем страшном усилии, потому на нас лежит обязанность исполнить в точности все Заветы. Потому пусть каждый из нас разбудит в себе лучшие чувства. Пусть выявит тонкость чувств, которая приличествует ученикам Высшего Иерарха. Отставим всякую грубость, как в словах, так и в поступках, ибо грубость есть одно из самых больших, если и не самое большое препятствие не только здесь, на пути продвижения, но и в Тонком Мире. Уже само определение Тонкого Мира показывает, что ничто грубое там нетерпимо. Действительно, как сказано в Учении, грубость должна быть изжи­та прежде всего, ибо даже при многих других достижениях, но при наличии грубости, дух должен будет пройти через мучитель­ное очищение. Потому, следуя Указу, не будем оскорблять друг друга грубыми выходками. Чем выше сознание человека, тем тонь­ше он в своих выражениях. Непристойны всякие грубости, когда мы носим Изображение и стол наш ломится от Наставлений!

Предостережение о грубости Указано написать, так же как и следующую страничку: «Если бы приучиться проникать и недра сердца, то можно было бы вызывать вибрации токов тон­ких чувств. В недрах сердца можно разбудить явление Косми­ческого Магнита. Ведь нужно только вспомнить те мгновения жизни, которые являют звучание тонких струн. Устремленный взор в недра сердца найдет все токи духа. Истинно, можно ска­зать, что люди пребывают без жалости. Прежде всего, нужно понять, что в Мире Тонком нет ничего страшнее, как бессерде­чие. Оно низвергает дух на такую ступень, на которой мир людской становится чужд человекообразию. Потому велико­душие может следовать тогда, когда изжито бессердечие. Нет страшнее бессердечия, которое выявляется в мнимом велико­душии, которое живет в сердце самости. Потому путь Истины являет духовный ток, который освещает явление исканий. Мнимое великодушие не есть основание творческого сотруд­ничества. Посягательство на сердце ближнего не есть велико­душие. Так пусть общинники заглянут в недра своего сердца, ибо, как правильно сказала родная Урусвати, не следует вле­зать в душу друга, но лучше смотреть в зеркало своего духа. На пути к Миру Огненному мнимое великодушие есть камень пре­ткновения...».

Эгоизм, самость

Радуемся развитию вашей культурной деятельно­сти. Каждая просветительная мысль, приложенная в жизни, неоценимое сокровище! А таких мыслей для приложения у нас нескончаемое хранилище. Имеющие к нему доступ могут чер­пать и применять в соответствии со своим устремлением. По­тому главная наша задача разбудить устремление в приходя­щих. Каждый так зажженный найдет свое зерно и возрастит его посвоему и тем обогатит общую сокровищницу. Но чтобы успешно зажигать, мы сами должны нести в себе этот неугаси­мый огонь и держать его в полной чистоте, не допуская чада мелких мыслей, порожденных самостью. Будьте уверены, что мысль, порожденная самостью, всегда идет вразрез с великим Планом космической эволюции. Потому во всех неудачах ищите прежде всего этого, подтачивающего основы, червя, и только его. Самость есть, именно, ограничение, но ограничение приводит к застою и смерти. Космос же существует лишь на прин­ципе безграничности.

Как же уничтожить этого червя? Лишь терпимостью, вме­щением, пониманием великого закона соизмеримости, иначе говоря, расширением сознания. Потому приложим максимум устремления и напряжения для процесса расширения созна­ния. Ведь все последовательные ступени к этой освободительной цели даны в книгах Учения, потому научимся обогащать нашу жизнь этими сокровищами, помня, что устремление духа и воля претворяет жизнь. Дух, желающий раскалить свою энергию устремлением, есть плавильщик материи, расплавив материю, он утончит ее, и ему будут доступны тончайшие восприятия, которые одни лишь дают нам истинное бытие и бессмертие! Дух устремления — основа существования.

Итак, устремляйтесь к самому большему, ибо назначившие себе малый круг называются обреченными и все возможности для них пройдут тем же радиусом. Каждое ограниченное созна­ние привлекает энергии несовершенные или малые возможности, и если кармически орбита духа даже и захватит большую возможность, все же малое сознание умудрится построить из нее скворечник. Только сознание, обнимающее мир в широких действиях, может стать сотрудником Космоса или Великих Братьев человечества.

 «Индивидуальность и самость, как рождение и смерть. Образование индивидуальности являет зарождение Нового Мира, тогда как самость может глядеться на мертвые вулканы Луны. Но не только себя омертвляет самость, но поражает бесплодием окружающее, тогда как индивидуальность зажигает огни во всех соседних странах. Сотрудничество — есть корона индивидуальности, но бич самости — жало скорпиона. Можно ли полагаться на самость? Не более, нежели на ехидну. Но истинная индивидуальность содержит в себе основу миро­вой справедливости. Нам нужно собрать индивидуальности, ибо новый алмаз нуждается в резьбе, но самость должна прой­ти через многие воплощения. Конечно, и этот закон может быть изменен сердцем. Потому можно советовать самости зажечься около огненного сердца. Недаром зажигаем маяки огненного сердца, как приют путникам. Нелегко сердцу пламенному, но именно оно полагает себя за друга своя, и об этом справедлива заповедь о блаженстве. Но радость есть особая мудрость».

Необходимо, чтобы люди научились разбираться в этих двух столь противоположных понятиях — самости и индивидуальности. Самость — самый свирепый бич человече­ства, основа всякого разрушения и прежде всего саморазруше­ния. Самость есть обособленность омертвения. Старая истина так мало осознанная, что Космос и все человечество представ­ляют одно неделимое целое, должна, наконец, войти в сознание людей. Пусть попробуют из единого организма выделить или изолировать хотя бы один орган или член, что получится! Ин­дивидуальность есть вмещение жизнедательное. Индивидуаль­ность есть красота, есть венец человека, синтез всех его накоп­лений. Но можно ли накоплять, обособившись в самости от всех жизнедателей? Индивидуальность есть мед, собранный пчелкою-человеком со всех лучших цветов и на разных лугах. Но какой мед соберет человек, замкнувшийся в темноту самости?

Опасность самомнения

Еще из второй части «Мира Огненного»: «Не следует предугадывать свое место в Огненной Иерархии. Мы все труженики в Сфере Света. Меры земные не выражают из­мерения по пути к Миру Огненному. Каждый имеет частицу огненную, но как и где она преобразится — это не земное предположение. Но отлично чуем, когда нами совершено нечто достойное Огненного Мира. Так, каждый должен равняться по этому священному ощущению. В этом он будет истинным сотрудником».

В эти строки следовало бы вдуматься многим ученикам и особенно некоторым теософам, приписывающим себе высокие степени посвящения и приближения к Великим Учителям. Ко­нечно, Врата открыты Всем и многие идут по пути стать чле­нами в Великом Братстве. Но сколько степеней среди этих членов! И все ли из идущих доходят, не бывает ли часто, что выдвинувшийся раньше позднее оказывался далеко позади скромного сотрудника, которому никаких особых поощрений и определений не давалось? Мы должны всегда иметь в виду, что характерам, склонным к переоценке своих достоинств, часто в виде испытания дается особое поощрение, чтобы выявить неизжитое стремление к самовозвеличиванию, ибо пока все стремления самости не будут сожжены на огне сердца и Великого Служения, не может ученик продвинуться, хотя бы другие достижения его были велики. Самомнительная самооценка, жажда утверждения своего авторитета являются главным препятствием на Пути роста духа. Потому пусть никто из нас не помыслит о своем преимуществе, ибо тем самым он себя уже отодвинет далеко назад. Также не забудем, что никакие психические достижения не означают роста духа. Истинное духовное достижение есть чувствознание, и оно, прежде всего, выражает­ся в способности вмещать и объединяться в сотрудничестве.

Самомнение

Огненное очищение открывает доступ к Башням. Но трансмутация эта назначается только тогда, когда дух победил самость. Сказано: «Эго самости есть породитель всех серых накоплений, потому, когда явление самости затмевает дух, можно утверждать, что огонь трансмутирующий не мо­жет прикоснуться... Когда дух окружает свою явленную мощь в зерне накоплениями нагромождений, то он отрешается от ус­тремления. Нагромождения настолько тяжки, что дух теряет доступ к Башням. Потому знающие утверждение продвигаются трансмутацией своего Эго. Когда дух не может устремиться, чтобы изжить свои нагромождения, он притягивает утвержденное препятствие. Так существует равновесие между устремлением и следствием. Крылья духа дают мощь полетов в высшие сферы, но тяжесть, самости шагает, спускаясь к низшим сферам...Только окруженные стеною самости могут извлекать утверждение из самомнения. Потому стена нагромождений является на пути, и только разрушение этой стены даст первый шаг к трансмутации. Центр Эго идет обособленно, удел его одиночество. Только кооперацией духа и сердца можно найти ключ к Учению». Самомнение есть порождение невежества. Самомнение закрывает все пути к познанию. Самомнение лишает человека чудесного устремления. Какие замечательные определительные даны в книгах Учения устремлению, этом ключу от всех Врат.

 

Лесть

Правильно, что мы не должны поддаваться на льстивые восхваления и подачки, ибо велико презрение к нам льстящего, видя, как легко поддаемся на его, часто очень грубую, удочку. Не будем подкупными рабами, но воспитаем в себе гордость и независимость царя духа, презирающего всякую лесть! Ничто так не унижает и не губит человека, как звучание на лесть. Безошибочно можно сказать, что любящий лесть - вчерашний раб. Человек, повинный в лести или принимаю­щий лесть, не может быть приближенным сотрудником, ибо велика подкупность таких людей, запомним это.

Малодушие

Теперь несколько полезных параграфов из Учения.

«Из всех порочных черт человечества нужно тонко отме­тить малодушие. Это свойство граничит со многими темными чертами. Ближе всего это понятие к предательству. Малодушие граничит со страхом, с трусостью и самостью. И в Мире Огненном нет места малодушию. И венец мужества может быть возложен лишь на чело, украшенное самоотвержением. Да, пусть одиноко воин бьется. Пусть стрелы ханжей вонзаются в грудь. Пусть каждое явленное устремление будет встречено отрицанием. Но доспех его будет украшен мужеством. Кто же шлет огненное устремление воина? Кто же знает истину на­пряженного сердца? Лишь явленное огненное Сердце. Тонкое сознание осенит явление мужества. Малодушие есть презре­ние к высшему Эго. Малодушие есть рабство духа. Лишь чело, не преклоняющееся перед малодушием, будет украшено великим Венцом. И презрение рабов духа есть достижение для воина, идущего огненным путем, и одинокий, презираемый малоду­шием, мужественный воин найдет Врата Огненные Иерархии Света. Истинно, малодушие и самообольщение - сестры тьмы!

Магнит притяжения ауры так меняется в зависимости от состава явлений разных напряжений. Сознание воспламеняет мощь ауры. Когда сознание насыщено высшими устремлениями, когда оно устремляется к высшему творчеству, магнит ауры возрастает тысячекратно. Когда дух устремлен к Высшему Источнику, магнит ауры утверждается в своей мощи. Каждое высокое устремление дает отложение, являя свое насыщение каждому действию, Каждый огненный порыв дает особое мощное притяжение. Притяжение магнитных волн являет свое воз­действие на дальнее расстояние, и посылки духа особенно мо­гут притягиваться к ближайшим аурам. Творчество духа дей­ствует посредством этих огненных магнитов. На пути к Миру Огненному нужно утвердить свои магнитные притяжения».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.048 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь