Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Г. Чандигарх, Карттика, 06.11.2013 г.



 

 Мадхава-прия Прабху: Шрила Рагхунатха дас Госвами оставил всё своё богатство, семью и пришёл в Джаганнатха Пури к Шри Чайтанье Махапрабху. Шриман Махапрабху поручил его Своему близкому доверенному слуге Шри Сварупе Дамодаре Госвами.

 Шри Рагхунатха также попросил Махапрабху дать ему наставления о том, как правильно жить и каковы его духовные обязанности. На это Махапрабху дал короткое, но важное наставление:

 

грамйа-катха на шунибе, грамйа-варта на кахибе
бхала на кхаибе ара бхала на парибе

амана манада хана криишна-нама сада ла’бе
врадже радха-криишна-сева манасе карибе

«Не вовлекайся в мирские беседы. Всеми силами избегай всего мирского. Не вкушай изысканных блюд, не носи роскошных одежд. Всегда воспевай имя Кришны, воздавая почтение другим и не ожидая никакого почтения для себя. Таким образом старайся всегда повторять с любовью имя Кришны, а в своём уме старайся служить Шри Шри Радхе и Кришне во Вриндаване» («Чайтанья-Чаритамрита», Антья-лила, 6.236-237).

Эти наставления только для Рагхунатхи даса Госвами или для всех? В особенности радха-кришна-сева манасе карибе(поклоняться Шри Шри Радхе-Кришне в уме).

Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Эти наставления для всех. Коровы дают молоко не только для своих телят, но и для людей. Однако корова не станет давать молока без телёнка. Таким же образом Гаурасундара дал это благое наставление всему человечеству. Это стало возможным, потому что была личность, которую Махапрабху принял как Своего близкого и возлюбленного слугу. Когда Шриман Махапрабху говорил не стремиться к изысканной пище, не носить дорогих одежд и служить Радхе и Кришне в своём уме, Рагхунатха дас Госвами уже следовал всему этому. В своём сердце он никогда не прикасался ни к чему роскошному, он старался не говорить на мирские темы и не слушать их. Даже живя семейной жизнью, он сторонился общения со своей женой. С детства его окружала роскошь, но он старался избегать её. Поэтому нужно понимать, что эти наставления Шримана Махапрабху не были даны лишь для Рагхунатхи. Они были явлены через Рагхунатху даса Госвами для блага тех, кто имеет желание серьёзно и быстро продвигаться по пути бхакти. Личность, которая имеет веру в слова Бхагавана, являет идеал шаранагати. Тот, кто имеет твёрдую веру (ништху), будет неукоснительно следовать указаниям бхагават-бхакт:

шраддха тв анйопайа-варджам
бхакти-унмукхи читта-вритти-вишешах

«Шраддха – это особое проявление в сердце, устремляющее все помыслы человека в направлении чистого преданного служения, полностью свободное от стремления к плодам кармы и гйаны и желаний, не направленных на удовлетворение Шри Кришны». («Амная-сутра», 57).

 До тех пор, пока у человека нет веры в слова Господа, невозможно будет воплотить наставления шастр и гуру в свою жизнь.

Однажды Индра услышал наставление от Самого Господа о том, как можно убить Вритрасуру. Господь сказал, что необходимо сделать оружие из костей Дадхичи Риши. Даже несмотря на то, что Индра обрёл это оружие, у него не было веры в то, что он сможет убить Вритрасуру. Сам Господь дал совет Индре! Почему же у царя рая не хватало веры? Индра не был шаранагата-вайшнавом.

Шаранагати – это двери в бхакти. Если у вас нет непоколебимой веры в слова Господа и Его преданных, вы не сможете начать практиковать подлинное бхакти. Внешне человек может делать многое из того, что он по своему мнению называет бхакти. Однако если он не обрёл шаранагати, то его действия называются кармой, гьяной, йогой,

тапой, но не бхакти.

Шрила Рагхунатха дас Госвами имел непоколебимую веру в слова Шримана Махапрабху, поэтому он был способен продвигаться, выполняя все Его наставления. Это и есть пример настоящего шаранагати. И поскольку Рагхунатха предался лотосным стопам Махапрабху, то Господь использовал его как инструмент для проповеди всему миру. Махапрабху дал Рагхунатхе говардхана-шилу и гунджа-малу. Говардхана-шила – Сам Кришна, а гунджа-мала представляет Шримати Радхику. Махапрабху показал тем самым, что поклоняться Кришне можно только следуя по стопам Шримати Радхики, будучи Её анугатой. С таким настроением Шриман Махапрабху вручил гунджа-малу Своему возлюбленному преданному. Рагхунатха дас Госвами всё понял и поместил это ценное послание Махапрабху в самую глубину своего сердца. Сначала Рагхунатха с полной верой поклонялся Божественной Чете в своём сердце, и, когда пришло время, Махапрабху дал ему проявленное Божество. Этим Чайтаньядев показал, что Божества сначала проявляются в сердце чистого преданного, а затем преданный по своей беспричинной милости проявляет мурти на благо всего мира. В «Вилапа-кусуманджали» (стих 102) Шри Рагхунатха дас Госвами описывает настроение служения Кришне в анугатье Шримати Радхики:

аша-бхараир амрита-синдху-майаиx катханчит
кало майати-гамитаx кила сампратам хи
твам чет крипам майи видхасйаси наива ким ме
пранаир враджена ча варору бакаринапи

«О Варору (Та, чьи бёдра несравненно прекрасны)! Мне необычайно трудно заставлять себя жить, и лишь надежда на обретение океана нектара служения Тебе и на созерцание Твоих божественных игр поддерживает меня. Пожалуйста, пролей на меня Свою милость. Если Ты не сделаешь этого, зачем мне тогда эта жизнь, обитель Враджа и даже Сам Бакари?! »

 Рагхунатха дас Госвами здесь не называет Кришну Кришной, он называет его Бакари – убийцей демона Бакасуры. Однако известно, что Враджендра-нандана Шри Кришна не убивает демонов, это делает Его экспансия – Васудева. Таким образом, Рагхунатха дас Госвами говорит, что Кришна только тогда являет Себя в Своём изначальном облике, когда Он вместе со Шримати Радхикой. Только те, кто идут по Её стопам могут встретиться с Ним. Без Неё Кришна – это Бакари.

Прежде всего, необходимо следовать за гуру и вайшнавами. Вы должны с полным вниманием погрузиться в их божественные наставления. Сначала необходимо искренне внимать словам вайшнавов, а потом перенести их в свою жизнь, стараясь следовать указаниям чистых преданных изо всех сил.

шри-дайита-даса, киртанете аша,
коро уччайх-сваре хари-нама-рава
киртана-прабхаве, смарана свабхаве,
се кале бхаджана нирджана самбхава

«Шри Даита дас (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур), покорный слуга Шри Радхи и Её возлюбленного Кришны, громко поёт святое имя Шри Хари, уповая на киртан, потому что киртан приводит к смаране. Только тогда станет возможно совершать уединённый бхаджан» («Вайшнава ке», стих 19).

 Постепенно через усердную практику уйдут все препятствия, и вы обретёте твёрдую веру. Затем, благодаря силе киртана, приходит внутреннее памятование (смарана) киртана-прабхаве, смарана свабхаве. Человек, который внимательно слушает, затем естественным образом совершает киртан, рассказывая то, что он слышал от вайшнавов или своего духовного учителя. Таким образом, эти наставления остаются в его сознании. Другими словами говоря: результатом киртана является смарана, которая приходит естественным образом. Постепенно преданный дойдёт до того уровня, на котором он просто не сможет отказаться от этих анг бхакти. Он постоянно будет занят киртаной и смараной. Следующей ступенью, согласно бхаджану Шрилы Прабхупады (Бхактисиддханты Сарасвати), будет: се кале бхаджана нирджана самбхава – преданный сможет совершать нирджана-бхаджан, всегда служить Господу в своём уме, не отвлекаясь ни на какие внешние беспокойства.

Сейчас для нас это невозможно, так как пять записывающих устройств наших чувств постоянно включают нам то одну запись, то другую. Это происходит автоматически, без нашего желания. Такова природа тонкого тела. Даже когда мы стараемся размышлять о Всевышнем, включается запись наших чувств. Мы не способны их остановить, поэтому нирджана-бхаджан для начинающих преданных невозможен. Он достижим только для преданных, которые имеют ништху в слова таких великих преданных, как Рагхунатха дас Госвами, Шивананда Сена, Рупа, Санатана Госвами и множества других сиддха-вайшнавов. На этот уровень сознания невозможно взобраться сразу, шаг за шагом каждый день вы должны приближаться к этому.

Когда Махапрабху и Шрила Сварупа Дамодара исчезли из своих проявленных лил, Рагхунатха дас почувствовал нестерпимую боль разлуки с ними. В Джаганнатха Пури остались многие другие преданные, Сам Господь Джаганнатх находился там, но Рагхунатха говорил, что Джаганнатха Пури для него стал подобен диким джунглям, где нет ни одного места, чтобы укрыться. Рагхунатха дас Госвами, страдая от разлуки, думал, что нет ни одного человека, который бы смог разделить с ним эту боль, поэтому он решил оставить тело.

вриндаване дуи бхаира чарана декхийа
говардхане тйаджиба деха бхригупата корийа

«Он намеревался прийти во Вриндаван, увидеть лотосные стопы Рупы и Санатаны, а затем покончить с собой, бросившись с Говардхана» («Чайтанья-Чаритамрита», Ади-лила, 10.94).

Рагхунатха понимал, что Махапрабху дал ему говардхана-шилу тем самым указав, что ему необходимо отправиться на Говардхан. Рагхунатха верил, что только Говардхан сможет спасти его от этой нестерпимой боли. Никого не видя вокруг, он словно безумец шёл к священному холму. Когда человек ищет кого-то в толпе, то не замечает сотни других людей, так как его ум сконцентрирован на конкретной личности. Также Рагхунатха не видел никого вокруг. Настолько глубоко он был погружён!

На уровне начинающих преданных манаси-сева проявляется как размышление о том, что они должны делать для Хари, гуру и возвышенных вайшнавов. Например, вы можете думать, что именно приготовить для Тхакурджи? Какие продукты для этого нужны? Как лучше всё организовать? Вы не можете совершать манаси-севу на том уровне, на котором её совершал Рагхунатха дас Госвами, но так или иначе, вы так же задействуете свой ум. Это является вашей манаси-севой. Постепенно, служа таким образом, вы приблизитесь к уровню манаси-севы Рагхунатхи даса Госвами.

 Мадхава-прия Прабху: В этом стихе из «Чайтанья-Чаритамриты» (Антья-лила, 6.237) Махапрабху использует слово «врадже». Как правильно понимать это слово: как служение во Врадже, или как служение Радхе-Кришне, которые совершают свои лилы во Врадже? Эту фразу можно перевести в двух значениях: одно – в соответствии с правилами бенгали, а другое – с санскрита.

Шрила Бхарати Махарадж: Шри Кришна в «Бхагавад-гите» (18.66) также использует слово «враджа»:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах

«Оставь все другие религии и вручи себя Мне. Я освобожу тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не страшись ничего».

Так же это слово используется в киртане Шрилы Бхактивиноды Тхакура «Удило аруна» – гела нагара-врадже. Место, в котором живут Радха и Кришна, называется Врадж. Когда используется выражение Враджа-мандала, оно указывает на места, по которым идут паломники. Это не какое-то конкретное место. Все три выражения обозначают место, к которому необходимо прийти. Что же это за место? Это сердце возвышенного вайшнава, где всегда живут Радха и Кришна.

джнане прайасам удапасйа наманта эва
джйванти сан-мукхаритам бхавадийа-вартам
стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир
йе прайашо джита джито `пй аси таис три-локйам

«Те, кто, оставаясь в одном месте, не пускаются в умозрительные рассуждения, но телом, умом и речью выражают почтение рассказам о Тебе, слушая из уст Твоих чистых преданных, без труда покоряют Тебя, хотя никто другой во всех трёх мирах не способен победить Тебя» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3).

 Нужно оставить всякое устремление к гьяне. Вы должны джйванти сан-мукхаритам бхавадийа-вартам – занимать всю свою энергию и время слушанием хари-катхи из лотосных уст совершенных преданных. Стхане стхитах, дословно переводится как «жить в одном месте». Внешнее значение этого таково: необходимо жить во Врадже, Маяпуре или Джаганнатха-пури. Однако есть более глубокое значение этих слов. Дхама не является чем-то внешним, дхама полностью трансцендентна и непостижима для обусловленного сознания. Это место, к которому можно идти не одну жизнь. Там, где чистый преданный рассказывает хари-катху, и есть подлинная дхама. Именно так необходимо понимать значение слова «враджа». Это то место, где вы можете встретить истинного садху, в чьём сердце всегда счастливо пребывают Радха и Кришна. Не нужно пытаться поверхностно медитировать на Радху и Кришну с помощью своего материального, ограниченного ума. Самое лучшее – всегда оставаться в обществе чистых преданных, слушать хари-катху из их лотосных уст, смотреть на совершенный пример их жизни, тогда медитация на Божественную Чету проявится естественным образом.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в «Чайтанья-манджуше» пишет:

арадхйо бхагаван враджеша-танайас тад-дхама вриндаванам
рамйа качид-упасана враджа-вадху-варгена йа калпита
шримад-бхагаватам праманам амалам према пумартхо махан
шри чаитанйа махапрабхор-матам-идам татрадаро нах парах

«Кто наш арадхья-дев? Согласно учению Махапрабху – это Враджендра-нандана Шри Кришна. Согласно «Шримад-Бхагаватам», который является высшим и наичистейшим доказательством истины, Он Величайший! Ни Дваракадиша Кришна, ни Мадхуреша Кришна не должны быть объектами нашего служения. Наше Божество, которому мы поклоняемся, всегда живёт только во Врадже. Как нужно поклоняться Кришне? Так как это делают враджа-гопи. Поэтому нужно принять прибежище у садху, который является преданным Враджендра-нанданы Шри Кришны, и поклоняется Ему, идя по стопам гопи Вриндавана. Находиться под руководством такого вайшнава – значит жить в подлинном Вринлаване».

Гаура премананде!

……………………….

Перевод: Манохари д.д.

Редакция: Ари Мардан д.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь