Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


К ратк о е жизнеописание Шри Чайтан ь и Махапрабху



В 1486 году на священной земле Шри Маяпура, в Навадвиие (Бенгалия, Индия) Верховная Личность Бога, Шри Кришна, явился в этот мир как Шри Гаурахари (Шри Чайтанья Махапрабху). В день Его пришествия произошло лунное затмение, и в соответствии с традицией, тысячи верующих людей Навадвипы стояли в очищающих водах священной реки Ганги, почтительно произнося святые имена Бога.

Шри Кришна, пораженный и очарованный чистотой любви Шримати Радхарани, Своей внутренней энергии и спутницы, принял Ее умонастроение и цвет тела и пришел в этот мир как Шри Гаурахари, чтобы испытать Самому Ее чувства и испить сладость, величие и счастье Ее любви.

Кроме того, Он пришел в этот мир, чтобы одарить падшие души Кали-юги, эпохи ссор и лицемерия, трансцендентными настроениями жителей Шри Вриндавана (Враджа), высшей вечной обители в духовном небе. Все жители той божественной обители служат Шри Кришне в настроении радостной и спонтанной преданности, не подозревая о Его божественной природе и не испытывая перед Ним благоговения и страха.

В особенности, Шри Чайтанья Махапрабху пришел, чтобы подарить высшую любовь той божественной обители, чистую любовь гопи (девушек- пастушек Враджа) к Шри Кришне. Если быть более точным, Он принес любовь тех гопи-служанок, которые преданы исключительно лотосным стопам Шримати Радхарани, самой дорогой возлюбленной Шри Кришны. Несмотря на то, что эта любовь является вершиной всех трансцендентных любовных взаимоотношений, Его милостивое сострадание таково, что Он одаривает ею всех, не разделяя людей на возвышенных и падших, не обращая внимания на социальное положение и вероисповедание. Поэтому Он занимает совершенно уникальное положение среди всех воплощений Бога.

***

В детстве божественная природа Шри Гауранги была скрыта, поскольку Он наслаждался полными любви, игривыми отношениями со Своими родителями, друзьями, родственниками и другими жителями Шри Навадвипа-дхамы. Он дважды женился, в первый раз - на Шри Лакшмиприе деви, трансцендентной Богине процветания. А когда Она ушла в вечную обитель, Он, по просьбе матери, женился на Шри Вишнуприе деви, воплощении самой бхакти.

Когда Его отец, Шри Джаганнатха Мишра, покинул этот мир, Шри Гаурахари отправился в Гайю, чтобы совершить священные обряды по Своему отцу. Там Он встретил Шри Ишвару Пури, и чтобы показать всему миру необходимость принятия истинного духовного учителя, получил у Ишвары Пури посвящение. Получив святое имя от Своего гуру, Он вернулся в Навадвипу и возвестил начало новой эры. Воспевая трансцендентные имена Верховного Господа (в действительности Свои собственные), Он наслаждался божественным экстазом и воодушевлял Своим примером других.

В возрасте двадцати четырех лет Он отрекся от мира, приняв санньясу, и, оставив родину, Навадвипу, ушел в Шри Джаганнатха Пури. Вскоре после этого Он отправился на шесть лет в паломничество по Южной Индии, а также посетил Вриндаван, даруя каждому встречному блаженство воспевания святого имени и чистую любовь к Богу (кришна-прему). По возвращению в Пури, Его внутренняя погруженность в настроение Шримати Радхарани достигла неописуемых пределов. Он наслаждался блаженством любви к Кришне в обществе Своих вечных любимых спутников, а также раскрывал эту высочайшую любовь к Богу другим. Он оставался в Пури в течение последующих восемнадцати лет, вплоть до Своего божественного ухода из этого мира, когда Шри Чайтанья вошел в мурти Тота-Гопинатхи (божество Шри Кришны).

Сегодня учение Шри Чайтаньи, которое, бесспорно, описывает вершину чистой преданности Богу, распространяется по всему миру истинными последователями Махапрабху, стоящими в духовной цепи Его преемственности. Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж является одним из таких выдающихся учителей нашего времени.

 

" ВЕСТНИК" №8(2) от 9 марта 2001 года

ШРИ БХАКТИВЕДАНТА ГАУДИА МАТХ

«Сокровенные причины прихода Шри Чайтаньи Махапрабху»

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

(Часть 1)

 

Лекция Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа по 4-й главе " Ади-лилы" " Чайтанья-чаритамриты"

ом агьяна тимирандасья гьянанджая-шалакая

чакшур унмилитам йена тасмай шри гураве намаха

ванчха-калпатарубьяш ча крипа-синдхубья эва ча

атитанам паванебхьо вайшнавебхьо намо намаха

намо маха-ваданьяя кришна-према-прадая те

кришная кришна-чайтанья-намне гаура-твише намаха

Я уже рассказывал вам " Ади-чатура" (Ади-лила, глава 4). Я говорил, что Кришна – это расика-шекхара, океан расы и наслаждения всеми расами, океан расика-шекхара. Кришна также парама-каруна, он необычайно милостив. Никто не сравнится с Кришной в каруне, милосердии. Среди всех милостивых личностей Кришна самый милостивый, поэтому Он низошёл в этот мир, чтобы даровать према-раса-нирья-сакарите-асвадана (Ч.Ч. Ади. 4.15-16). Где это упоминается? Ты принёс " Чайтанья-чаритамриту" Свамиджи? Свамиджи пишет о том же самом, между нами нет разногласий.

бхакти локе корите прачарана

према-раса-нирьяса корите асвадана

рага-марга бхакти-локе корите прачарана

расика-шекхара кришна парама-каруна

(Ч.Ч. Ади. 4.15-16)

Он пришёл, чтобы насладиться всеми расами: шанта, сакхья, дасья, ватсалья и мадхурья. Он пробует вкусы. Он наслаждающийся, а всё остальные доставляют Ему наслаждение. Кришна наслаждающийся, в то время как все остальные являются источниками наслаждения для Него, и среди них Шримати Радхика занимает наивысшее положение.

Когда Кришна наслаждается мадхурья-расой в настроении Шримати Радхики, Он испытывает высочайшую любовь — маха-бхаву. Своими деяниями Он будет наставлять весь мир в рага-марга-бхакти. Он будет учить тому, как обрести рагу, настоящую, высочайшую любовь к достойным личностям. Тот, у кого есть хотя бы шраддха, должен проповедовать обо всём этом. О чём именно? О рага-марге. Что такое марга? Марга означает путь, идя которым, мы можем обрести рагу. Ту рагу, которая есть у Субала, Шридама, Нанды, Яшоды и гопи, особенно у Радхики. Кришна пришёл, чтобы проповедовать рага-марг и насладиться рагой. А что Свамиджи пишет в своём ануваде, комментарии?

Преданный читает: " Господь явился в этом мире, побуждаемый двумя причинами: Он хотел насладиться сладостью самой сути любви к Господу, а также желал распространить по всему миру преданное служение в спонтанной привязанности. Таким образом, Он известен как верховный наслаждающийся (расика-шекхара) и самый милостивый из всех (парама-каруна)".

Вы видите, я говорю то же, что и Свамиджи. Вы можете заметить, что я не говорю ничего, что отличалось бы от его слов. Рупа Госвами рассказал обо всём этом. Я просто читаю, я, подобно почтальону, передаю вам это; вы должны изучать этот путь. Вы должны стараться постигать тот путь, который пришёл дать нам Шри Чайтанья Махапрабху. До прихода Чайтаньи Махапрабху тоже было бхакти к Кришне. Но это бхакти было смешано с величием. Что такое величие? Кришна – это Сам Господь. Или же Он воплощение Бога, изошедший из Нараяны. Он часть Каранадокашайи Нараяны. Кто-то говорит в таком духе и ещё многое, многое другое. Поэтому до нисхождения Чайтаньи Махапрабху в этот мир люди совершали бхакти, но что это было за бхакти? Кришна – Бог, Рама – тоже Бог, и Шанкара – Бог, и любой, кого ни возьми, — тоже Бог. И у людей было бхакти ко всем этим личностям. Бхакти совершали последователи Рамануджачарьи, Мадхавачарьи и многие-многие другие, но это не было бхакти к Кришне, оно было сосредоточено на Нараяне. Они считали, что Кришна изошёл из Нараяны, у них было такое настроение. Это называется айшварья-бхакти. Начинающим преданным мы должны сказать, что Кришна – это Верховная личность Господа. Они будут знать, что Он Бог, но они не будут знать, что Кришна – это сын Нанды и Яшоды и возлюбленный гопи. Айшварья-бхакти не может покорить Кришну. Это невозможно. Кришна думает: " Тот, кто считает, что Я Ишвара, Параматма, Бог, Джаганнатха, пребывает в настроени благоговения и величия, и между Мной и им будет стена. Вот почему Я не нахожусь во власти

такой личности. Меня радует служение слуги, но Я не нахожусь в его власти, потому что слуга думает: " Он мой Прабху, а я так незначителен".

амака та йе йе бхакта бхадже йеи бхаве

таре се се бхаве бхаджи — э мора свабхаве

(Ч.Ч. Ади. 4.19)

Я обещаю, что любому, кто будет служить Мне, Я отвечу взаимностью в том же настроении. Для тех, кто думает

обо Мне как о Своём сыне, а о себе как об отце или матери, Я стану их сыном, и они станут Моими отцом и матерью. Для того, кто хочет служить Мне в сакхья-бхаве, Я стану его сакхой, дорогим другом. Если кто-то хочет любить Меня, как любят гопи, как возлюбленного, для тех Я стану валлабхой, их возлюбленным:

мора путра мора сакха мора прана-пати

эи бхаве йеи море каре суддха-бхакти

апанаке бада мане амаре сама хина

сеи бхаве хаи ами тахара адхина

(Ч.Ч. Ади. 4.21-22)

Преданный думает, что Кришна – это его сын, Он не Бог; или Он – его сакха, друг, но не Господь; или же он думает, что Он его возлюбленный, но не Бог. Апанаке мане боро. Нанда Махараджа и Яшода Ма считают Кришну маленьким мальчиком; Он ничего не знает и ничего не может; Он не может даже взять стакан с водой или молоком. Они думают, что они покровители Кришны, и Кришна находится под их опекой; Он их сын, их ребёнок.

Субала и Шридама считают, что Кришна такой же, как и они, и гопи тоже так думают. Шримати Радхика думает: " У отца Кришны девять лакхов (900 000) коров, а мой отец лучше, у него одиннадцать лакхов; поэтому Я ничем не хуже Криншы, Я даже лучше. Кришна должен слушаться Меня. Я буду давать ему поручения, а он обязан их выполнять: " Ну-ка, Кришна, подойди-ка, подойди". Кришна подходит: " Что желаешь? "

— Принеси Мне вот те орехи бетеля.

И Кришна принесёт Ей орехи бетеля.

Вот так повелевают Кришной. Но если присутствует настроение, что Кришна – это Бог, а мы просто обычные люди, тогда Он не отдаст Себя в нашу власть. Он может быть доволен нами, но не будет в нашей власти.

Можешь прочитать перевод или комментарий Свамиджи.

Преданный (читает перевод Чайтанья-чаритамриты, Ади-лила, 4.21-22): " Если кто-то хранит в сердце любовь ко Мне, думая обо Мне как о своём сыне, друге или возлюбленном, считая себя старшим, а Меня равным ему или младшим, Я вручаю Себя во власть такого преданного".

Преданный: Вы хотите, чтобы я прочёл комментарий?

Шрила Гурудева: Да.

Преданный: " В Чайтанья-чаритамрите описывается три вида преданного служения – бхакти (обычное преданное служение), шуддха-бхакти (чистое преданное служение) и виддха-бхакти (смешанное преданное служение). Когда преданное служение совершается с какой-либо материальной целью или затронуто стремлением к плодам своей деятельности, измышлениям ума или мистической йоге, оно называется смешанным или разбавленным преданным служением. Помимо бхакти-йоги, " Бхагавад-гита" описывает также и карма-йогу, гьяна-йогу и дхьяна-йогу.

Йога означает связь с Верховным Господом, которая возможна лишь посредством преданности. Деятельность ради плодов, приводящая к преданному служению, философские поиски, приводящие к преданному служению и практика мистической йоги, приводящая всё к тому же преданному служению, известны соответственно как карма-йога, гьяна-йога и дхьяна-йога. Но такое преданное служение разбавлено тремя видами материальной деятельности. Для того, кто глубоко погружён в свою телесную концепцию, рекомендуется благочестивая деятельность или карма-йога.

Для того, кто отождествляет себя с умом, предписывается гьяна-йога, или философские поиски. Но для преданных, находящихся на духовном уровне, нет необходимости в подобных материальных концепциях разбавленной преданности. Такое преданное служение не стремится непосредственно к любви к Верховной личности Господа. Поэтому преданное служение, совершаемое в строгом соответствии с явленными Писаниями, лучше, чем такое виддха-бхакти, поскольку оно свободно от всех видов материальных примесей. Такое преданное служение совершается в сознании Кришны исключительно для того, чтобы доставить удовольствие Верховной личности Господа. Те, кто спонтанно предан Господу и не стремится к материальной выгоде, зовутся привлечёнными преданными. Они спонтанно привлечены к служению Господу и следуют по стопам осознавших себя душ. Их чистая преданность (шуддха-бхакти), рожденная из чистой любви к Господу, превосходит регулирующие принципы истинных Писаний.

Иногда любовные чувства переступают через регулирующие принципы, тем не менее, такие чувства вне всякого сомнения находятся на исключительно духовном уровне и их невозможно имитировать. Регулирующие принципы помогают обычным преданным возвыситься до уровня совершенной любви к Господу. Чистая любовь к Кришне – это совершенство чистой преданности. Чистым преданным служением как раз и называется спонтанное преданное служение. Пример безупречного следования регулирующим принципам можно найти на планетах Вайкунтхи. Строго следуя этим принципам, человек может возвыситься до планет Вайкунтхи. Но спонтанное, чистое любовное служение, можно найти только на Кришналоке."

Шрила Гурудева: Вы поняли что-нибудь? О чём я говорил? О чём говорил Свамиджи? Ты можешь объяснить?

Почему пришёл Чайтанья Махапрабху и в чём его миссия? Только что я рассказал о двух вещах, ты можешь это объяснить?

Преданный: Махапрабху пришёл, чтобы учить нас рага-марга бхакти, и в соответствии с тем, что сказал Шрила Прабхупада...

Шрила Гурудева: Учить пути, благодаря которому мы можем обрести цель. Он пришёл для того, чтобы учить этому пути. Рага-марг означает путь, прямой путь. Махапрабху не мог проповедовать рага, это сердце Шримати Радхики. Он не мог испытать этого, и потому не мог это проповедовать. Поэтому мы не проповедуем эти вещи. Только марг, только путь. От шраддхи – к ништхе, ручи, асакти, бхаве, преме, снехе, мане, пранае, раге, анураге, бхаве и маха-бхаве. Рупа Госвами, как и многие другие, низошли исключительно для того, чтобы даровать этот рага-марг. И нет ничего дурного в том, чтобы слушать о рага-марге. Если у нас есть шраддха, мы можем читать " Шримад-Бхагаватам", мы можем слушать " Шримад-Бхагаватам" и читать " Чайтанья-чаритамриту".

Если же у нас не будет веры, мы будем засыпать и скажем, что в этом нет ничего хорошего, это неинтересно. Совсем как вороны, они кричат: " Кар, кар, кар". Вороны обожают очень горькие фрукты нима, но кукушки не подлетают к деревьям ним, они садятся на манговые деревья. Там очень нежные листья, и кукушки наслаждаются очень сладким мадху (нектаром) манго. Это не доступно ни воронам, ни верблюдам. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами написал об этом. Мы дойдём до этого момента. Чайтанья Махапрабху пришёл, чтобы дать этот путь,

марг, который называется рага-бхакти. Также это называется рагануга. Ануга означает следование. Что означает

следование? Мы должны слушать о том, как преданные Кришны служат Ему, какая сладкая любовь к Кришне живёт в сердце Яшоды Ма. Но если мы недостойны слушать обо всём этом, тогда кто мы? Мы просто животные. Мы подобны атма-хати. Что это значит?

Преданный: Убийца себя, убийца души.

Шрила Гурудева:

хрид-дехам адьям сулабхам судурлабхам

плавам сукалпам гуру-карнадхарам

маянукулена набхасватеритам

пуман бхавадбхим на тарет са атма-ха

(Ш.Б. 4.23.28)

Атма-хати – это убийца себя. Парикшит Махарадж говорит: " О Шукадева Госвами! Ты так милостив к людям. Ты так близок к Кришне и полностью свободен от мирских желаний. На тебе даже нет одежды. Ты не видишь разницы между мужчиной и женщиной. У тебя нет ни тени камы, кродхи, лобхи, мохи, мады и матсарьи. Ты уже возвысился над всем этим. И ты рассказываешь хари-катху, деяния Кришны. Тот же, кто не будет слушать, уподобляется убийце животного, или атма-хати, убийце самого себя. Поэтому каждый должен слушать".

Он говорит, что риши тоже должны слушать. Все – гьяни, йоги, карми – должны слушать эту катху. В противном случае они будут атма-хати. На собрании Парикшита Махараджа было великое множество карми, гьяни, йоги, тапасви, и все без исключения слушали. Они слушали весь " Шримад-Бхагаватам", от начала и до конца. Почему же мы не можем прийти и послушать? Мы находимся в линии Шри Чайтанья Махапрабху, мы получили посвящение, мы всегда воспеваем харинаму, так почему же мы не можем слушать это? Те, кто не слушает хари-катху, уподобляются атма-хати, убивают как других, так и самих себя. Поэтому мы должны слушать.

ануграхая бхактанам манушам дехам ашритам

бхаджате тадриших крида йах шрутва тат-паро бхавет

(Ч.Ч. Ади. 4.34)

Кришнадас Кавираджа Госвами произносит слово " ануграха", " чтобы даровать милость". Сам Бхагаван Шри Кришна низошёл в этот мир и явил раса-лилу и множество других лил с гопи, Своей матерью, отцом и сакхами. И тот, у кого есть хотя бы небольшая вера, должен, обязан слушать обо всём этом. Обязан. Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами говорит:

бхавет крия видхилин сеи иха кая

картавья авасья еи аньятха пратьявая

(Ч.Ч. Ади. 4.35)

Он объясняет слово бхавет в последней строке предыдущего стиха, он пишет: критья бхавет. В этой шлоке тат паро бхавет означает видхи. Видхи значит правила и ограничения. Это правила. Что именно слушать? Слушать эту хари-катху. Это видхи, приказания. Те же, кто не слушают и не хотят слушать, но хотят обрести прему, будут подобны пратьявая. Пратьявая означает, что если они не будут слушать, они тем самым будут совершать оскорбления. Потому что в шастрах Господь дал строгое указание.

Если отец даёт какое-либо указание, или гуру приказывает что-либо, и кто-то уклоняется от этого и не выполняет наставления гуру, он совершает оскорбление. Шри Чайтанья Махапрабху – это гуру, " Шримад-Бхагаватам" - это наш гуру, Шукадева Госвами тоже наш гуру и Кришна наш гуру — все они приказали нам слушать об играх Кришны. Если вы не слушаете, то Кришнадас Кавираджа Госвами говорит, что это пратьявая. Можешь прочесть перевод этого стиха, бхавет крия видхилин.

Преданный: " Это то, что непременно должно быть выполнено. Невыполнение этого является пренебрежением

обязанностями".

Шрила Гурудева: К стиху нет комментария?

Преданный: Нет. (Продолжает). " Это повеление относится к чистым преданным. Неофиты..."

Шрила Гурудева: У них нет ни капли времени, чтобы читать все эти философские изложения. Они не слышали " Шримад-Бхагаватам" ни от какого истинного гуру. Свамиджи написал всё это, но он закрыл это на замок. Поэтому вы должны отправиться к бхагавате и стараться услышать от него все это и читать под его руководством, тогда мы сможем понять это. Им не выпала удача услышать обо всём этом из его уст, и у него не было достаточно времени, чтобы рассказать всю хари-катху. Читай комментарий.

Преданный: " Это повеление относится к чистым преданным. Неофиты смогут понять эти отношения, лишь

возвысившись благодаря регулируемому преданному служению, совершаемому под руководством опытного духовного учителя".

Шрила Гурудева: Да. (Смеётся). Очень хорошо. Что дальше?

Преданный: " Тогда они тоже будут достойны слушать о любовных забавах Радхи и Кришны. Это означает, что они будут способны на это".

Шрила Гурудева: Да.

Преданный: " До тех пор, пока человек живёт материальной..."

Шрила Гурудева: Свамиджи, не объяснил бхавет крия видхилин?

Преданный: Пока нет (продолжает). " До тех пор, пока человек живёт материальной, обусловленной жизнью, ему необходимо строго следовать принципам морали в том, что хорошо, а что плохо. Абсолютный мир трансцендентен, и в нём нет подобных разграничений, поскольку там невозможно опьянение. Но в этом мире потребность в сексе неизбежно влечёт за собой разделение на моральное и аморальное. В духовном мире нет секса. Отношения между любимой и возлюбленным в духовном мире – это чистая трансцендентная любовь, чистейшее блаженство.

Тот, кто не был привлечён трансцендентной красотой расы, будет неизбежно стянут вниз материальной привязанностью, которая заставит его действовать в материальной обусловленности и погружаться в темнейшие области адского существования. Однако благодаря постижению супружеской любви Радхи и Кришны человек освобождается от крепких объятий так называемой любви между мужчиной и женщиной. Точно также тот, кто понимает чистую родительскую любовь Нанды и Яшоды к Кришне, будет спасён от сползания к материальной родительской привязанности. Если человек считает Кришну своим лучшим другом, тогда от его привязанности к материальной дружбе не остаётся и следа.

Если человек привлечён служением к Кришне, ему больше не нужно будет служить материальному телу в постоянно ухудшающихся условиях материального существования, теша себя призрачной надеждой стать в будущем господином. Точно также тот, кто созерцает величие Господа и находится в нейтральных отношениях с Ним, вне всяких сомнений, никогда не прибегнет к так называемой помощи философии имперсонализма или войдизма. Если человек не привлечён трансцендентной природой Кришны, он обязательно будет привлечён материальными наслаждениями, таким образом, он запутается в липкой паутине благочестивой и греховной деятельности и продолжит своё материальное существование, переходя из одного материального тела в другое. Только в сознании Кришны человек может обрести высочайшее совершенство жизни".

Шрила Гурудев: Вы очень хорошо должны понять следующее. Слушать и подражать – это не одно и то же.

Действовать подобно Кришне и гопи и слушать об их играх – разные вещи. Что я сказал?

Преданный: Вы сказали, что подражать играм Кришны – это не то же самое, что слушать о них.

Шрила Гурудев: Да. Подражание осуждается, но не слушание. Не подражайте гопи и Кришне. Но если у вас есть хоть какая-то шраддха, вы обязаны слушать. В противном случае вы ни на что не способны. Потому что благодаря слушанию Божественная чета и привязанность к Кришне войдут в ваше сердце. Мы можем памятовать, но не подражать этим играм. В этом смысл. Вот почему говорится, что мы не должны подражать тому, что делал Кришна вместе с гопами и с гопи. Но если у вас есть шраддха, и вы слушаете из уст учёных, осознавших себя, достойных расика и бхавука бхакт, тогда вы обязаны слушать. Потому что:

кришна-бхакти-раса-бхавита матих

криятам йади куто пи лабхьяте

татра лаульям апи мульям экалам

джанма-коти-сукритайр на лабхьяте

(Ч.Ч. Мадхья, 8.70)

Бхакти возможно обрести благодаря определённому сукрити, бхакти унмукха сукрити. Тому сукрити, которое связано с бхакти, Бхагаваном и бхактой. Это и называется сукрити. Благодаря этому сукрити вы обретаете садху-сангу, и затем вы сможете понимать всё, что вы слышите из уст садху; в противном случае вы ничего не поймёте. Вы просто будете спать, или выйдете и будете слоняться повсюду. Если у вас совсем нет веры, вы не сможете слушать. Если в прошлой жизни бхакти оставило след в вашем сердце, и у вас достаточно сукрити, тогда вы обретёте садху-сангу.

кришна-бхакти-раса-бхавита матих

криятам йади куто пи лабхьяте

татра лаульям апи мульям экалам

джанма-коти-сукритайр на лабхьяте

(Ч.Ч. Мадхья, 8.70)

Даже коти-коти (многие миллионы) самскар (впечатлений) и сукрити не помогут обрести садху-сангу, которая была бы подобна кришна-бхакти-раса-бхавита. Сангу тех личностей, чьи сердца превратились в расагуллу, источающую расу божественной любви. Они пропитаны расой, каждая крупица их существа подобна расагулле. Если вы нажмёте на неё, на поверхности появится раса (смеётся). Если вы попробуете её, вы ощутите необычайную сладость, но там по-прежнему останется раса. Без расы мы не сможем есть. И вы снова надавливаете, и снова оттуда появляется раса.

Такую сангу мы не сможем обрести благодаря прошлому сукрити. Это возможно только по беспричинной милости Кришны и Его спутников. Иначе невозможно. Если благодаря счастливой удаче вы обрели такую садху-сангу, вы должны очень внимательно слушать садху. Лаульям апи мульям. Единственная цена – это стремление слушать. Если у вас есть хотя бы небольшое стремление слушать, оно возрастёт, и вы получите возможность слушать расика-бхакта хари-катху, вы совершите прыжок до ступени асакти. Таким преданным не нужно будет проходить через анартха-нивритти, ждать, пока все материальные желания и анартхи оставят их, и затем придёт ручи, а после этого асакти. Нет, они прямо с уровня шраддхи прыгнут на уровень асакти.

Очень трудно обрести сангу, подобную этой, кришна-бхакти-раса-бхавита. Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами говорит, что мы должны слушать, но не должны пытаться подражать. Он говорит: " Ашритаха, — что означает, — Не имитируйте, не делайте ничего подобного". Вы должны держаться подальше от женщин, а женщины должны быть подальше от мужчин. Они подобны гхи (маслу) и огню. В этой связи мы всегда должны помнить Чайтанью Махапрабху. Если вы не будете слушать (хари-катху), вы никогда не узнаете всего этого. Тогда мы уподобимся тем людям, которые не слушали благоприятной хари-катхи и угодили в ад.

Если у вас есть шраддха, тогда вы узнаете, кто такой Кришна и что является нашей садхьей и садханой. Сейчас я

хочу перейти к садхье и садхане. Сначала садхья, а затем наша садхана. Об этом говорится повсюду в " Чайтанья-чаритамрите", а также в трёх известных диалогах. В беседе Рая Рамананды и Махапрабху вначале было сказано о садхье и уже затем о садхане. В беседе Санатаны Госвами и Чайтаньи Махапрабху сначала было поведано о Кришне, кто Он такой, и затем уже о дживе и о том, что такое майя. Уже после этого о том, что такое Кришна-према, и уже после – что такое садхана. Подобным образом Чайтанья Махапрабху описывал всё в очень сжатой форме. Сначала Он говорил о том, что такое Кришна-према, и затем Он говорил о том, как обрести это. Поэтому сначала садхья; мы должны узнать, что такое садхья, и затем уже о садхане. Это будет видно из беседы Рамананда Рая и Чайтанья Махапрабху. Я в общих чертах опишу вам эту беседу, чтобы вы смогли продолжать дальше сами. В противном случае мы будем подобны хромым и слепым – андхакара.

Гаура премананде! Хари бол!

(Киртан)

Я хочу, чтобы вы пели без книг. Я заберу все ваши книги, и вы будете петь киртан без книг. Я хочу слышать Хари

харайе намаха и Туласи-парикраму. Каждый день вы должны петь эти киртаны: Туласи-парикраму, Вандану, Вандехам, Хари харайе намаха, Джая Радхе, джая Кришна, все эти бхаджаны. И вы должны стараться понять значение бхаджана " Гауранга болите хабе", " Кришна дева бхавантам ванде". Вечером мы можем спеть " Кришна дева бхавантам ванде". Вы должны стараться изучать значение этих бхаджанов, потому что если вы знаете их значение, вам откроется сокровищница ананды, и это будет называться бхаджаном. С помощью этого мы должны стараться развивать наше сознание Кришны.

Гаура премананде!

 

" ВЕСТНИК" №9(2) от 17 марта 2001 года

ШРИ БХАКТИВЕДАНТА ГАУДИЯ МАТХ

«Сокровенные причины прихода Шри Чайтаньи Махапрабху»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.079 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь