Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В святом имени заключено всё



Шри Чайтанья Махапрабху был полностью погружен в прему, высшую трансцендентную любовь к Богу. По ночам Он не мог спать. В обществе Шри Рамананды Рая и Шри Сварупы Дамодары Он с трудом пережидал ночи, которые казались нестерпимо долгими.

йугайитам нимешена чакшуша правришайитам
шунйайитам джагат сарвам говинда-вирахена ме

«О, подруга! В разлуке с Говиндой даже мгновение кажется мне тысячелетием. Слезы текут из моих глаз, словно потоки дождя, и весь мир кажется пустым» (Шри Шикшаштака, 7).

В разлуке с Кришной каждая секунда тянулась для Шри Чайтаньи Махапрабху сотни тысячелетий, а при встрече с Кришной миллионы тысячелетий пролетали за одно мгновение. Такое же настроение мы видим в Шримати Радхике. Свои последние проявленные игры Шри Чайтанья Махапрабху провел в Джаганнатха Пури, в Гамбхире, вместе с Шри Раманандой Раем и Шри Сварупой Дамодарой. Именно там, погрузившись в переживания Шримати Радхики, Он составил восемь стихов, известных как «Шри Шикшаштака».

чето-дарпата-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам
шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам
анандамбудхи-вардханам прати-падам пунамртасваданам
сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам

«Пусть победа сопутствует повторению святого имени Шри Кришны, которое очищает зеркало сердца и полностью гасит бушующий лесной пожар материального бытия! Шри-кришнa-санкиртана проливает на джив благодатный лунный свет бхавы, при котором распускается белоснежный лотос их удачи. Святое имя – это сама жизнь Дивья Сарасвати, супруги Господа, являющей божественное знание в сердцах преданных. Постоянно увеличивая океан духовного блаженства, святое имя Шри Кришны позволяет дживе на каждом шагу наслаждаться вкусом божественного нектара во всей полноте, дает утешение и очищение душе и телу» (Шри Шикшаштака, 1).

Эти восемь стихов «Шикшаштаки» соответствуют ашта-калия-лиле Кришны (играм, происходящим в 8 периодах суток).

В маха-мантре восемь куплетов:

Харе Кришна
Харе Кришна
Кришна Кришна
Харе Харе
Харе Рама
Харе Рама
Рама Рама
Харе Харе

В этих восьми куплетах содержатся 16 имен, в которых заключены настроения разлуки и встречи. Шрила Бхактивинода Тхакур описывает это в «Шри Бхаджана-рахасье».

Каждый из вас должен попытаться осознать это. Нет смысла каждый день спрашивать: «Махарадж, уже прошло 2 года, десять лет, двадцать лет. Что нового вы нам расскажете? » Вместо этого более внимательно слушайте хари-катху. Если хотите задать вопрос по существу – задавайте, но не прекращайте повторять святые имена.

Харинама содержит в себе всё: как совершенство (садхью), так и путь к его достижению (садхану). В харинамеприсутствует то, что вы не можете даже вообразить. Повторяйте святые имена, и вы соприкоснетесь с этим. Кришна вложил в Свои имена все Свои игры. Как пишет Рупа Госвами:

судиташрита-джанарти-рашайе рамйа-чид-гхана-сукха-сварупине
нама! гокула-махотсавайа те кришна! пурна-вапуше намо намах

«О Кришна-нама! Ты уносишь страдания тех, кто обрел Твое покровительство. Ты – исполненное радости воплощение сач-чид-ананды, вечный праздник Гокулы, и Ты пребываешь повсюду. В глубоком почтении я снова и снова склоняюсь перед Тобой» («Шри Кришна-нама-аштака», 7).

Следующие стихи Шрилы Бхактивиноды Тхакура также показывают, что в именах Кришны заключены все Его игры:

йашомати-нандана, враджа-варо-нагара,
гокула-ранджана кана
гопи-парана-дхана, мадана-манохара,
калийа-дамана-видхана

«Кришна – любимый сын Яшоды и возлюбленный девушек Враджа-бхуми. Его ласково называют Кана. Он услада жителей Гокулы и свет жизни гопи. Он неисправимый вор, крадущий сердца всех живых существ, и Он покоритель змея Калии» (Яшомати-нандана, 1).

амала харинам амийа-виласа
випина-пурандара, навина-нагара-вара,
вамши-вадана, суваса

«Чистые святые имена Кришны исполнены сладчайшего нектара Его лил. Он царь лесов Враджа и вечно юный влюбленный. Он одевается в великолепные наряды и всегда носит с Собой флейту» («Яшомати-нандана», 2).

вибхавари-шеша, алока-правеша, нидра чхари’ утхо джива
боло’ хари хари, мукунда мурари, рама-кришна хайагрива

Ночь подошла к концу, занимается заря. Воспрянь, душа, прерви свой сон! Пой имена: Хари, Мукунда, Мурари, Рама, Кришна и Хаягрива! («Вибхавари-шеша», 1).

Такова истина о Шри Харинаме. …

Иногда Шри Чайтанья Махапрабху был погружен в настроение разлуки, а иногда – в настроение встречи:

эвам-вратах сва-прийа-нама-киртйа
джатанураго друта-чита учайх
хасати атхо родити раути гайати
унмада-ван нритйати лока-бахйах

«Воспевая святое имя Верховного Господа, преданный достигает любви к Богу. Он утверждается в положении вечного слуги Господа и постепенно развивает сильную привязанность к определенному имени и образу Верховной Личности. Когда его сердце тает от экстатической любви, он очень громко смеется, плачет или кричит. Иногда он поет и танцует, как сумасшедший, поскольку ему безразлично общественное мнение» (Шримад-Бхагаватам, 11.2.40).

Почему Шри Чайтанья Махапрабху плакал, смеялся и катался по земле? В этом мире никто не в силах этого понять. Это неведомо никому, кроме расика-вайшнава, способного наслаждается всем разнообразием рас, или трансцендентных вкусов. Обычные люди принимают такого человека за простого сумасшедшего.

Прати-падам означает, что блаженство растет с каждым шагом. День за днем оно усиливается. Волны трансцендентного блаженства (ананды) будут носить садхаку по океану премы до тех пор, пока он не утонет в нем. Это и есть совершенство. Теперь преданный отправляется во Вриндаван и достигает той расы, к которой стремился в своей практике.

Если у вас есть желание повторять харинаму и достичь премы, тогда постарайтесь понять:

йе-рупе ла-иле нама према упаджайя
тахара лакнайе гуна, сварупа – рама-райя

[Шри Чайтанья Махапрабху продолжил: ] «О Сварупа Дамодара Госвами и Рамананда Рай, послушайте же от Меня, как необходимо повторять маха-мантру Харе Кришна, чтобы легко пробудить в дремлющую в сердце любовь к Кришне» (Шри Чайтанья-Чаритамрита, Антья-лила, 20.20).

Всегда молитесь о преме:

найанам галад-ашру-дхарайа
ваданам гадгада-руддхайа гира
пулакаир ничитам вапух када
тава нама-грахане бхавишйати

«О Прабху! Когда же при повторении Твоего святого имени слезы потоком хлынут из моих глаз? Когда от переполняющих меня трансцендентных эмоций мой голос прервется, а волосы на теле встанут дыбом? » (Шикшаштака, 6).

Повторяя святые имена, всегда взывайте: «О горе мне! О Шри Кришна! О Шри Радха! ». Если слезы не текут из глаз, то взывайте: «О Нитьянанда! О Харидас Тхакур! Горе мне! О Шачинандана Гаурахари! Множество грешников, таких как Джагай и Мадхай, получили Вашу милость. Пожалуйста, дайте ее и мне! »

йугайитам нимешена
чакшуша правришайитам
шунйайитам джагат сарвам
говинда-вирахена ме

«О подруга! В разлуке с Говиндой даже мгновение кажется мне тысячелетием. Слезы текут из моих глаз, словно потоки дождя, и весь мир кажется пустым» («Шикшаштака», 7).

Вот так совершайте бхаджану. Все учение Шри Чайтаньи Махапрабху содержится в этих шлоках.

Гаура Премананде!

 

Перевод на русский: Таруни даси
Работа над текстом: Нандини даси, Амита-Кришна дас

……………

[1] Лайа – возрастающая склонность засыпать во время повторения, слушания и памятования. Викшепа – склонность к материальной болтовне во время повторения, слушания и памятования. Апратипатти – неспособность выполнять элементы практики преданности, даже при отсутствии лайи и викшепы. Кашайа – появление старых привычек, таких как гнев, жадность и гордость во время повторения, слушания и памятования. Расасвада – неспособность погрузиться в повторение, слушание и памятование из-за привязанности к чувственному наслаждению.

 

«Празднование Шри Гаура-пурнимы»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь