Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шрила Б.С.Говинда Госвами Махарадж
Фрагменты лекции
Рупа-сарасвате-дхара декхена томате2. Во главе духовной преемственности Шри Чайтаньи Махапрабху стоит Рупа Госвами Прабху. Никто не говорит: Чайтанья-сампрадая. Правильное название – Рупануга-сампрадая. Махапрабху хотел, чтобы Гуру в Его сампрадае был Рупа Госвами. Духовный поток Рупануга-сампрадаи проходит через Шрилу Гуру Махараджа. Поэтому все преданные Шрилы Сарасвати Тхакура так чтили Шрилу Гуру Махараджа. Они всегда чувствовали идущий через него духовный поток и чувствуют до сих пор. Шрилу Рупу Госвами поставил во главе сампрадаи сам Шри Чайтанья Махапрабху. Чтобы понять, почему Он так поступил, нужно обратиться, прежде всего, к «Шри Чайтанья-чаритамрите». Там все описано со всей ясностью. Махапрабху пришел в этот мир в ореоле божественного сияния. В это время Рупа и Санатана были министрами в правительстве Бенгалии. Однако, прежде всего, они были преданными Кришны. Они чувствовали, что Кришна вскоре появится на Земле, и пытались определить, где же это произойдет. Установить место явления Махапрабху им помогло Его божественное сияние. Увидев его, они отправились навстречу. Им стало ясно: «Явился наш возлюбленный Шри Кришна! » Шри Рупу и Шри Санатану связывали с Господом особенные отношения. До встречи с Господом их звали Дабир Кхас и Сакар Малик. Санатана Госвами был премьер-министром, а Рупа Госвами – министром финансов. Внешне они были правительственными чиновниками, но в сердце всегда жаждали кришна-премы. Когда Нимай Пандит, Махапрабху Гаурасундар, предстал их взору, от Него исходил божественный свет. Многие преданные знали, что Махапрабху – божественная Личность, нисшедшая из безграничного мира, и были связаны с Ним. В их числе были Адвайта Ачарья, Харидас Тхакур, Шривас Пандит, Гададхар Пандити Пундарик Видьянидхи. Преданные часто собирались вместе и говорили о будущем. Они знали, что Махапрабху примет санньясу, и ждали этого дня. Когда же Рупа и Санатана узнали о том, что Махапрабху действительно дал обет санньясы, они привязались к Нему еще сильнее. Когда Махапрабху отправился во Вриндаван, Его путь проходил через Навадвип и Рамакели, и за Ним шли тысячи людей. Вот тогда-то Рупа и Санатана в тайне от всех встретились с Махапрабху в деревне Рамакели. Увидев Его, они сразу поняли, что Он их Господь, и со всей преданностью стали служить Ему. Рупа и Санатана остановились неподалеку от Рамакели. Когда наступила ночь, они сменили свои богатые одежды на простые дхоти преданных и отправились на встречу с Махапрабху. Зажав в зубах травинки в знак смирения, они припали к лотосоподобным стопам Махапрабху с молитвой: мат-тулйо насти папатма напарадхи ча кашчана («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 1.190) «Мы столь презренны, что недостойны даже предстать перед Тобой. Мы так низко пали, спаси нас! »3 Когда Махапрабху услышал эти слова и увидел, как эти братья преданы Ему, сердце Его растаяло. До встречи с Махапрабху Рупа и Санатана написали Ему много писем, и Он всегда старался поддержать их: пара-вйасанини нари вйаграпи гриха-кармасу («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 1.211) «Замужняя женщина, у которой есть возлюбленный, все время думает о нем, но при этом занимается домашними делами, как ни в чем не бывало». «Вы поступайте подобным же образом, а когда придет время, Кришна освободит вас от обязанностей в миру». Когда Рупа Госвами и его старший брат Санатана Госвами встретились с Махапрабху в Рамакели, Он подарил им новую надежду: «Ступайте домой. Придет время, и Кришна освободит вас от мирской службы. Вы Мои вечные слуги, поэтому никогда ничего не бойтесь. Кришна вам поможет». Перед уходом они сказали Махапрабху: «Правитель этой земли – мусульманин. Он хорошо относится к Тебе, но, увидев эти толпы, может и переменить свое отношение. Если рядом с Тобой будут тысячи людей, царь может почувствовать угрозу и навредить Тебе». Позднее Шри Рупа встретился с Махапрабху, когда Тот возвращался из Вриндавана. Махапрабху дал Шриле Рупе Госвами наставления и поручил ему продолжить Его миссию в Матхуре и Вриндаване. Махапрабху велел Рупе Госвами отыскать утерянные святые места, где проходили игры Шри Кришны, и написать книги, чтобы передать потомкам полученные от Него наставления. Махапрабху стал учителем Рупы Госвами и хотел, чтобы Рупа Госвами возглавил Его сампрадаю. С Рупой Госвами Махапрабху встретился, кроме того, в Праяге, а с Санатаной Госвами – в Бенаресе. Оба они ученики самого Махапрабху Шри Чайтаньядева. Других Своих последователей Махапрабху не обучал лично, лишь давал им советы, но Шри Рупу и Шри Санатану Он учил сам. Махапрабху сделал их хранителями Своего учения. Таков был первый этап жизни Шри Рупы Госвами на Земле. Позже Рупа Госвами встретился с Махапрабху в Нилачале и Шри Чайтанья принял его как сына. Махапрабху никогда не нарушал устоявшихся обычаев Джаганнатха-кшетры, поэтому Харидаса Тхакура Он поселил в крытой соломой хижине в саду Тапана Мишры4. Когда в Нилачале появился Рупа Госвами, Махапрабху и его поселил в том же самом саду. Там же останавливался и Санатана, когда пришел на встречу с Махапрабху.
Отрывок из книги «Поток вдохновения» « Духовная традиция Махапрабху », часть 2 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы