Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Разъясняет шейх Салих али Шейх:. В этом хадисе указание на милость Аллаха к верующим людям.



 

В этом хадисе указание на милость Аллаха к верующим людям.

 

«Поистине, Аллах простил ради меня…» — из этой фразы понимается, что речь пойдет о том, что было даровано только исламской общине.

 

У исламской общины есть много особенностей, которые не были дарованы другим общинам.

 

Например, если человек из других общин намеревался совершить что-то благое, но не совершал, ему не записывалось совершение одного благого деяния.

 

Если же он намеревался совершить грех, но затем оставлял его из страха пред Аллахом, ему также не записывалось совершение одного благого деяния.

 

[Что же касается исламской общины, то уже разбирался хадис, в котором сказано: «Поистине, Аллах записал добрые и дурные дела, после чего разъяснил это: “За тем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела; если (человек) решит (совершить доброе дело) и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя (совершение) от десяти до семисот и многим более добрых дел; за тем, кто решит совершить дурное дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела, а если он решит (совершить дурное дело), и совершит его, Аллах запишет (за ним) одно дурное дело”». См. хадис № 37 в данной книге].

 

Также членам исламской общины было прощено совершенное по ошибке и по забывчивости.

 

Аллах Всевышний смилостивился над этой общиной ради её пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и простил им совершенное по ошибке и по забывчивости.

 

Когда Аллах Всевышний ниспослал аят, в котором сказано:

﴿ و َ إ ِ ن ت ُ ب ْ د ُ و ا ْ م َ ا ف ِ ي أ َ ن ف ُ س ِ ك ُ م ْ أ َ و ْ ت ُ خ ْ ف ُ و ه ُ ي ُ ح َ ا س ِ ب ْ ك ُ م ب ِ ه ِ ا ل ل ّ ه ُ ف َ ي َ غ ْ ف ِ ر ُ ل ِ م َ ن ي َ ش َ ا ء ﴾

«Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это. Он прощает, кого пожелает» [Сура аль-Бакара, аят 284].

 

Это показалось для сподвижников, да будет доволен ими Аллах, очень тяжелым, после чего был ниспослан другой аят, в котором сказано:

﴿ ل ا َ ي ُ ك َ ل ّ ِ ف ُ ا ل ل ّ ه ُ ن َ ف ْ س ً ا إ ِ ل ا ّ َ و ُ س ْ ع َ ه َ ا ل َ ه َ ا م َ ا ك َ س َ ب َ ت ْ و َ ع َ ل َ ي ْ ه َ ا م َ ا ا ك ْ ت َ س َ ب َ ت ْ ر َ ب ّ َ ن َ ا ل ا َ ت ُ ؤ َ ا خ ِ ذ ْ ن َ ا إ ِ ن ن ّ َ س ِ ي ن َ ا أ َ و ْ أ َ خ ْ ط َ أ ْ ن َ ا ﴾

«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей [Аллах никого не обязывает делать то, что ему не под силу]. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись». [Сура аль-Бакара, аят 286].

 

Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, обращались к Аллаху с такой мольбой, и Аллах сообщил им о том, что уже прости их за совершенное по забывчивости и по ошибке. [Муслим, 125-126].

 

Разбираемый нами хадис и упомянутый выше аят указывают на то, что человек, совершивший что-то по ошибке или по забывчивости, не получает греха, хотя в определенных случаях несёт ответственность.

 

Если, например, человек убил верующего по ошибке, то он не получает греха, но должен выплатить ″ дия″.

 

[Дия — компенсация за убийство или ранение, которую виновный выплачивает родственникам пострадавшего или ему самому].

 

То же самое касается человека, который, например, по ошибке присвоил себе имущество другого человека.

 

В данном случае он не получает греха, но должен вернуть имущество, принадлежащее другому человеку.

 

Следовательно, речь идёт только о том, что человек не получает греха за совершенное по ошибке и по забывчивости, потому что Аллах простил мусульманам это.

 

«…и то, к чему они были принуждены…» — Аллах Всевышний сказал:

﴿ م َ ن ك َ ف َ ر َ ب ِ ا ل ل ّ ه ِ م ِ ن ب َ ع ْ د ِ إ ي م َ ا ن ِ ه ِ إ ِ ل ا ّ َ م َ ن ْ أ ُ ك ْ ر ِ ه َ و َ ق َ ل ْ ب ُ ه ُ م ُ ط ْ م َ ئ ِ ن ّ ٌ ب ِ ا ل إ ِ ي م َ ا ن ِ و َ ل َ ك ِ ن م ّ َ ن ش َ ر َ ح َ ب ِ ا ل ْ ك ُ ف ْ ر ِ ص َ د ْ ر ً ا ف َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ غ َ ض َ ب ٌ م ّ ِ ن َ ا ل ل ّ ه ِ و َ ل َ ه ُ م ْ ع َ ذ َ ا ب ٌ ع َ ظ ِ ي م ٌ ﴾

«Кто станет неверующим в Аллаха после своей веры – кроме (лишь) того, кто был принуждён (сказать слова неверия), а (в то время) сердце его (было) спокойным в вере – но, однако тот, кто открыл неверию (свою) грудь, на них [то есть: на сказавших слова неверия без принуждения] – гнев от Аллаха, и им – наказание великое». [Сура ан-Нахль, аят 106].


 

 

40 Хадис: Использование этого мира для завоевания мира вечного.

40 ― Сообщается, что ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял меня за плечи сказал: “Будь в этом мире (таким), будто ты чужеземец или путник, (проходящий мимо)”».

А сам ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, часто говорил: «Если ты дожил до вечера, то не жди, что доживёшь и до утра, а если ты дожил до утра, то не жди, что доживёшь и до вечера, и бери у твоего здоровья то, что пригодится для твоей болезни, а у твоей жизни — то, что пригодится для твоей смерти». [аль-Бухари, 6416].

 

________________________________


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь