Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Занятие 3. Тема: Французский экзистенциализм и творчество Камю.



Роман «Посторонний».

 

Вопросы:

 

1. Художественное своеобразие романа Камю.;

- Композиция и ее особенности; принцип зеркальности.

- Особенности конфликта;

- Смысл названия.

 

2. Образ Мерсо как самораскрытие духа абсурда.

 

3. Экзистенциальные мотивы в произведении:

- абсурд и экзистенция;

- проблема свободного выбора.

-

  Литература:

Камю А. Избранное. – М. 1988.

Камю А. Бунтующий человек – М. 1990.

Ерофеев В. В лабиринте «проклятых вопросов Камю»- М. 1990.

Великовский С. Грани «несчастного» сознания. – М., 1973.

Мотылева Т. Зарубежный роман сегодня – М. 1966, с. 120-143.

 

Тема 4: Жанр лирического романа в творчестве Хемингуэя. «Прощай, оружие! »

Вопросы:

1. Мировая война в новеллах и романах. Война как способ самопознания

2. «Потерянность» и экзистенциалистское мироощущение: трагизм, бытие у предела, индивидуалистическая мораль стоицизма.

3. Особенности сюжета и композиции.

4. Тип героя, средства создания образа. Фредерик Генри и морально-этический кодекс Хемингуэя. Сепаратный мир как форма протеста против войны.

5. Концепция любви в контексте современного трагического мира.. Иллюзия и ее крах. Художественная манера романа: лаконизм прозы, подтекст, внутренний монолог, принцип айсберга, монтаж.

6. Жанровое своеобразие лирического романа в ХХ веке.

Литература:

Рымарь Н. Современный западный роман. Проблемы эпической и лирической формы. Воронеж, 1978.

Палиевский П. Пути реализма. Литература и теория. М.1974.

Анастасьев Творчество Хемингуэя. М. 1981.

Зверев А.М. Американский роман 20-30-х годов. М.1982.

Американская литература ХХ века. Проблема героя. Опыт типологического исследования. МГУ, 1980

Толмачев В.М. От романтизма к романтизму. МГУ, 1998.

Затонский Д. Роман и ХХ век. М., 1979.

Петрушкин А. В поисках идеала и героя. Саратов, 1986.

 

Курс, 8 семестр

Занятие 5. Тема: Роман Г.Б ё л л я " Глазами клоуна"

Вопросы: 1. Философско-эстетические взгляды Г.Б ё л л я.

2. Проблематика романов Бёлля и место романа " Глазами клоуна" в его творчестве.

3. Своеобразие конфликта в романе.

- Способы построения конфликта в романе.

- Структура романа (роман-диалог, роман-воспоминание).

- Критика общества потребления.

5. Образная система романа. Мастерство Г.Белля в воссоздании психологии героев. Образы-символы; образы-лейтмотивы. Образ Ганса Шнира

6. Образы искусства в романе. «Маска» как средство преодоления отчуждения.

  Литература:

Бёлль Г. Глазами клоуна (любое издание, //Иностр. Лит. №3, 1964 г.

 Адмони В. С позиций человечности. // «Новый мир», 1964 № 12. С.

Млечина В. Немецкий роман 60-70-х годов. М, «Наука», 1982.

Сильман Т. Структура абзаца в романе Белля «Глазами клоуна» //«Иностранный язык в школе». 1973. № 4 стр. 226-231.

 Рожновский П.В. Генрих Бёлль. М.: Высш. Школа, 1965.

Хейзинга. «Человек играющий». «Прогресс», 1989.

Мотылева Т. Зарубежный роман сегодня. М. 1966, стр. 298-320.

Днепров В. Литература и нравственный опыт человека. Л., 1970.

Ботникова А.Б. Время в романе Г.Белля «Биллиард в половине десятого»//Индивидуальность писателя и литературный процесс. Воронеж, 1978.

Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе //М. Бахтин. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.

 

Занятие 6. Тема: Жанровая природа новеллы Э. Хемингуэя " Старик и море»

Вопросы:

1. Жанровая специфика новеллы-притчи, новеллы-параболы.

2. Проблематика новеллы " Старик и море".

3. Реальное и метафорическое в новелле; пространственно-временные связи в новелле.

4. Образы-символы, образы-лейтмотивы.

5. Образ старика Сантьяго.

6. Характерные черты стиля Хемингуэя ( «подводное течение», " монтаж", " принцип айсберга" и др.).

Литература:

Хемингуэй Э. Старик и море. Любое издание.

Самарин Р.М. Зарубежная литература / Сб.ст. М., 1978, с.430-445

Мелетинский Е. Поэтика новеллы. М., 1989.

Засурский Я.Н. Американская литература ХХ века. М.: МГУ. 1984.

Уоррен Р.П. Как работает поэт //Р.П. Уоррен. Эрнест Хемингуэй. М., 1988.

Хемингуэй Э. Речь при получении Нобелевской премии //Писатели США о литературе: в 2 т. М., 1982. Т.2. С.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь