Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Гауранга, Кали-йуга и Санкиртана
В каждую йугу Всевышний Господь приходит, чтобы спасти святых, уничтожить атеистов и восстановить религиозные принципы. В Кали-йугу Кришна приходит, как аватара Гауранги, чтобы проповедовать воспевание святых имен, как универсальную йуга-дхарму. Прославление святых имен Бога - единственная религия для века Кали. Кто еще, кроме Самого Всевышнего Господа, смог бы установить йуга-дхарму Хари-нама санкиртаны, которая быстро и эффективно уничтожает грехи века Кали. Милосердие, жертвенность, аскетизм, йаджна, самоконтроль, изучение писаний, отречение от материальных желаний и другие религиозные принципы автоматически обретаются посредством искреннего воспевания Харе Кришна. Беспредельная слава и качества святых имен Кришны уничтожают невежество и освобождают человека из ужасного цикла рождения и смерти. Не зная этого основного качества века Кали, люди думают, что это лишь темный век, исполненный греха. На самом деле Кали-йуга - это самый удивительный век благодаря одному этому качеству. С любого положения грешные живые существа могут обрести спасение просто выполняя Хари-нама санкиртану’. Сказав это, Господь Брахма, исполненный экстаза, тепло обнял Нараду Муни. Затем, Брахма неожиданно поднялся и провозгласил: ‘Любой достигнет бесконечного наслаждения чувств и удовлетворит все свои желания, лишь однажды увидев сиятельно прекрасную форму Господа Гауранги! ’ Господь Брахма продолжил свою беседу, процитировав несколько стихов их шастр, чтобы доказать приход Господа Кришны, как Шри Гауранги Махапрабху, и чтобы прославить Кали-йугу и процесс Хари-нама санкиртаны. Он сослался на Махабхарату (Вишну-шастра-нама-стотра): суварна-варна хемаго / варангас чандананганди саннйасакрч чамах шанто / ништха шанти парайанах «Когда Кришна, Верховная Личность Бога, приходит, как Шри Гауранга, цвет Его кожи золотой [суварна] в Его ранних играх. Части Его тела цвета расплавленного золота [хеманга]. Его тело чрезвычайно красиво [варангас], и Он украшен сандаловой пастой [чанданангади]. Вот четыре признака грхастха-лилы Господа. Господь примет саннйасу [саннйасикрч] и покажет невозмутимость [сама] разными способами, описывая тайны преданности Шри Кришне, и удовлетворяя каждого знанием и привязанностью к Кришне. Господь умиротворен [шанта], поскольку Он отрекается от всех тем, не связанных со служением Кришне. Его ум всегда сосредоточен [ништха] на выполнении Хари-нама санкиртаны. Он заставляет молчать тех, кто противится служению Господу, обучая чистому преданному служению. Он - обитель высшего духовного мира и преданности [парайанах]». Господь Брахма привел другой стих, чтобы показать, что явление Господа Чаитанйи также было предсказано в (Бхавишйа Пуране): аджайадхвамаджа йадхвам на саншайах калау санкиртана рамбхе бхавишйами шачи сутах «Всевышний Господь сказал: ‘В Кали-йугу Я приду как сын Шачи и положу начало движению санкиртаны. В этом нет сомнения’». Господь Брахма продолжал речь: ‘Нарада, услышь еще кое-что удивительное. Век Кали исполнен тьмы, неправедности и греховных поступков. Немногие оставшиеся благочестивые действия уменьшаются день ото дня. Суть всех религий заключена в Хари-нама санкиртане. Воспевание святых имен распространится по всему миру. Если материалист воспевает имя Хари, Господь даст ему чувство удовлетворения. Однако тот, кто воспевает с верой, откажется от всего чувственного наслаждения и завоюет Господа своей чистой любовью. В Кали-йугу воспевание имен и качеств Господа является наивысшей религией. Хари-нама санкиртана подобна большому топору, разрубающему крепкий узел греховной деятельности. Век Кали настолько уникален, что люди из предыдущих йуг желают принять рождение в этом веке. Почему? Они хотят иметь возможность воспевать Харе Кришна и проповедовать святые имена. Это подтверждается в Шримад-Бхагаватам (11.5.38): «Жители Сатйа-йуги и других эпох страстно желают принять рождение в век Кали, так как в этом веке будет много преданных Всевышнего Господа». Когда всемогущий Всевышний Господь Кришна приходит, почему Он не дает према-бхакти грешникам? Какая другая аватара раздает прему, даже не желающим и не предавшимся? Подобное сострадание невиданно ни в какую другую йугу. Эта в высшей степени милостивая форма Всевышнего Господа есть ни кто иной, как Шри Гауранга Махапрабху. Религиозный человек накапливает большие блага и разрушает свои греховные поступки выполнением праведных трудов, отправляясь в паломничества и следуя религиозным ритуалам; но ничто из этого не сравнится с воспеванием Харе Кришна. В итоге совершенно ясно, что Кали-йуга - лучшая из всех эпох. Там абсолютно не сохранилось иной дхармы [религиозной практики], кроме совместного воспевания святых имен Господа Кришны’. После долгого размышления Господь Брахма пришел к этому выводу. Нарада был очень рад услышать все это от Господа Брахмы. В знак признательности, мудрец пролил из своей вины поток сладостной музыки. Затем Нарада сказал: ‘Брахма, что еще я могу сказать? Ты уже сказал все, что я держал в своем сердце и душе. Некоторые люди проводят многие калпы, запутавшись в плодотворной деятельности. Неожиданно, по милости Господа, они начинают выполнять немного служения Вайшнаву. Слушая божественные темы о Кришне от такого Вайшнава, они обретают свободу от материальных пут. Затем, они становятся настолько преданными служению Кришне, что им становится наплевать на пять видов мукти [освобождения]. Брахма, я хочу кое-что сказать о према-бхакти и о том, кто достоин получить гопи-бхаву [любовь гопи]. Чистая любовь гопи завоевывает Господа трех миров точно так же. Как любовница завоевывает своего любовника своей спонтанной любовью. Кто может объяснить эту према-бхакти гопи? Уддхава, великий преданный Господа, был готов родиться травинкой во Вриндаване, чтобы получить пыль со стоп гопи. Уддхава сам описывает это в Шримад-Бхагаватам (10.47.61): «Гопи Вриндавана отказались от общества своих мужей, сыновей и других членов семьи, от которого очень трудно отказаться, и они покинули путь целомудрия, чтобы принять прибежище лотосных стоп Мукунды, Кришны, которое единственно следует искать посредством ведического знания. О, если бы я был достаточно удачлив, чтобы быть одним из кустов, лиан или травинок во Вриндаване, поскольку гопи топчут их и благословляют пылью со своих стоп». Лотосные стопы Господа, на которые медитируют Господь Брахма, Шива, муни и величайшие йоги, редко достижимы для них. Лакшми Деви массирует эти стопы, которые обладают неописуемо сладостным сиягием. Хотя четыре Веды постоянно возносят славу лотосным стопам Господа, они едва ли достигают берега океана, где Он отдыхает на ложе из Ананты Шеши. Находясь под контролем их чистой спонтанной любви, тот же самый Господь Сам поклоняется стопам гопи. Есть также сотни преданных, которые держат Господа под контролем, следуя по стопам гопи. Нет ничего, что сравнилось бы с сокровенной чистой любовью между гопи Враджа и Кришной, Сверхдушой всех живых существ. Их любовь несравненна и превыше всего. Хотя это иногда напоминает похотливые отношения между мирскими любовниками, эта любовь совершенно чиста и трансцендентна. Такое качество чистого бхакти, о котором Ананта и Лакшми никогда даже и не слышали, Господь Гауранга будет проповедовать в век Кали’. Затем, Нарада, по просьбе Господа, попросил Господа Брахму сказать каждому на Брахмалоке распространить себя и принять рождение на земле в Кали-йугу, чтобы помогать играм Господа Чаитанйи. Сказав это, Нарада, чувствуя экстаз, покинул обитель Брахмы. Нарада продолжал посещать полубогов. Он изысканно играл на своей вине и сладостно пел. Эти нектарные звуки проливались на мир дождем блаженства и очарования. Погруженный в экстаз, Нарада пел ‘Хари бол! Хари бол! ’, тем самым оповещая три мира о приближении прихода Шри Гауранги Махапрабху, аватары века Кали. Господь придет со Своими радостными спутниками». Лочана Дас говорит, что милость Господа Гауранги затопит мир нектаром. Вся слава, вся слава Господу вселенной! В Кали-йугу Господь приходит, чтобы проповедовать Кришна-бхакти. В Кали-йугу люди и земля Надии все удачливы. Вся слава Джаганнатхе Мишре, в чьем доме явился Гауранга! О как удивительно! Прославленный Господь Гауранга под благоприятные звуки раковин, мрданг и каратал, будет проповедовать трансцендентную славу Господа, и наполнять четырнадцать миров вкусом любви к Кришне. Шри Кришна Чаитанйа первым ощутит сладостную расу Враджа-премы. Затем он раздаст ее, чтобы утолить жажду каждого, от чандалов до полубогов. Забыв себя в экстазе сознания Кришны, я, Лочана Дас, провозглашаю, что, таким образом, на земле появится самое благоприятное, блаженное сокровище Вриндавана. Мурари Гупта продолжал говорить Дамодаре Пандиту: «Индра, Чандра, Йогиндры и полубоги обрадовались и танцевали в экстазе, услышав об аватаре Гауранги от Нарады Муни. Жители каждой планеты чувствовали себя помолодевшими, как вновь распустившиеся мертвые деревья.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы