Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Господь Джаганнатха славит Гаурангу



«Когда Нарада вернулся на землю, он заметил отклонения в религиозных практиках людей. Они отбросили практику милосердия, покаяний и аскетизма. Пренебрегая всеми праведными поступками, люди использовали свои тела, умы и слова только для прославления своих жен. Мужчины были полностью поглощены женщинами и чувственными наслаждениями. Всем было наплевать на йогу или самоосознание. Наблюдая эти признаки, Нарада пришел к убеждению, что за время его визита на Брахмалоку, на земле наступил век Кали. Чувствуя беспокойство, Нарада сел, чтобы медитировать.

Неожиданно, он услышал в небесах божественный голос: ‘Я - Господь Джаганнатха, Господь вселенной, и Я явился как дару брахма [форма Господа в дереве]. Я обитаю в Нилачале на берегу моря ради спасения всех падших душ. Разве ты забыл прошлое? Чтобы исполнить обещание Катйайани Деви, Я низошел, чтобы раздать Мой маха-прасад каждому. Теперь, о лучший среди мудрецов, приди в Нилачалу [Джаганнатха Пури] и выполни Мой приказ’.

Переполненный любовью Нарада закричал: ‘О Джаганнатха! ’ Играя на своей чарующей мир вине, он отправился в Нилачалу. Войдя в огромный храм, он увидел большое, круглое лотосное лицо Господа Джаганнатхи. Его лицо было свежее, ярче и прекраснее миллиона лун.

Нарада увидел Господа Джаганнатху, как Верховную Личность Бога Шри Кришну, источник всех воплощений. Господь был исполнен экстаза и у Него была сияющая улыбка. Теперь Он явился в самой милостивой форме, как Божество для поклонения.

Припав к стопам Господа Джаганнатхи, Нарада сказал: ‘Пожалуйста, Господь Джаганнатха, Век Кали настал. Пожалуйста, даруй Свою милость. Люди сбиты с толку, чрезвычайно деградированы и полны скорби. Подчиненные своим чувствам, они занимаются самой грубой греховной деятельностью’.

Господь Джаганнатха улыбнулся, коснулся руки Нарады и доверительно сказал: ‘Нарада, сейчас ты должен отправиться на Голоку, высочайшую духовную планету. Там живет Господь Гаурасундара. Лакшми и многие другие женщины с любовью служат Господу Хари, единственному наслаждающемуся. Жители там счастливы. Радха и Рукмини там - главные царицы. Вместе со множеством своих экспансий, они служат Господу в качестве Его жен. Следуя по их стопам, сотни и тысячи преданных также служат Господу.

Сатйабхама служит Господу своей несравненной красотой и непревзойденными качествами. Несомненно, она самая прекрасная женщина в трех мирах. Она чрезвычайно одарена и знает пределы расы. Сатйабхама наслаждается чарующими играми, включающими различные напитанные расой искусства.

После поклонения Шримати Радхарани, Господь распространяет Себя во множество форм, чтобы наслаждаться танцем раса во Вриндаване с сотнями любящих гопи. Как возможно одними устами описать беспредельную славу этих сладостных игр?

В Двараке все женщины подчинены Рукмини Деви. Их умы полны преданности и они всегда поют славу Господа. Даже когда они вместе с Кришной, они испытывают индивидуальный аромат расы.

Четыре вида освобождения даются Господом Ваикунтхи. Даже падшие люди в материальном мире могут обрести освобождение, занимаясь преданным служением. Однако только чистое бхакти может контролировать Всевышнего Господа. Имея в подчинении Лакшми Деви, Господь всегда богат, но Он всегда нуждается во вкусе чистой любви.

Подобно тому, как сахар не может ощутить собственной сладости, но помогает другим ощущать и наслаждаться ей, аналогично, с помощью бхакти, освобождение обретается автоматически. Освобождение препятствует естественному потоку чистого преданного служения. Ты должен знать, что према-бхакти-йога намного превосходит четыре типа освобождения.

Всевышний Господь Голоки придет в Пури, как Шри Чаитанйа Махапрабху, чтобы раздавать Свою милость. Как Господь всех богов, Он имеет высокую золотую форму. Свободно раздавая Свою милость, он каждого избавит от страданий. Он будет проповедовать, петь и славить святые имена. Он будет раздавать блаженство чистой Кришна-премы, чтобы спасти всех людей в Кали-йугу. Теперь отправляйся увидеться с Ним, и ты получишь избавление от всех твоих тревог’.

Выслушав Господа Джаганнатху, Нарада Муни покинул Пури и отправился на Ваикунтху. В пути Нарада думал: ‘Я слышал много сокровенного в Шримад-Бхагаватам о мукти и бхакти. Я также слышал о месте, которое неизвестно, не проявлено в этом мире и находится за пределами знания Вед. Сегодня я увижу, как это место проявится перед моими глазами’.

 

  Нарада посещает Ваикунтху

«Погруженный в Кришна-прему и играя на своей вине, великий мудрец быстро отправился на Ваикунтху. Он пришел еще в больший экстаз, когда услышал сладостное пение жителей Ваикунтхи. Подходя к воротам, Нарада славил Господа Вишну самыми возвышенными молитвами. Господь Ваикунтхи восседал на украшенной самоцветами асане в окружении Своих вечных спутников. Нарада Муни припал к стопам Господа в почтительной покорности. Господь незамедлительно поднял и обнял его.

Смеясь и улыбаясь Господь сказал: «Нарада, пожалуйста, раскрой Мне свой ум. Немедленно расскажи о тайнах твоего сердца. Я жажду исполнить твое желание. Я легко раскрою тебе все, что ты не можешь понять’.

Со сложенными ладонями и смиренным сердцем, Нарада отвечал: ‘Мой Господь Нарайана, Ты - Сверхдуша всех живых существ. Так как Ты уже знаешь все, что я еще могу сказать? В Своей форме дару брахма, как Господь Джаганнатха, Ты рассказал мне о Своей удивительной форме. Теперь я хочу увидеть эту форму’.

Тогда Господь Нарайана, драгоценный источник всех трансцендентных качеств, сказал: ‘Эта форма - Моя изначальная форма, наполненная множеством различных энергий, стоящими подобно тени. Они служат Ему в бесчисленных Его воплощениях.

Я всепроникающ и пребываю повсюду. Лакшми Деви и четыре мукти [формы освобождения] следуют за Мной. Я - богатство Лакшми Деви. Нарада, эта планета Ваикунтха, на которую ты пришел, является экспансией изначальной, высшей духовной планеты, называемой Голокой Вриндавана. Четыре типа мукти действуют здесь, покрывая сияющую реальность бхакти. Однако на Голоке Вриндаване нет ничего, кроме чистого преданного служения.

Шримати Радхарани - это изначальная энергия, само воплощение премы. Она одна контролирует Шри Кришну, верховного наслаждающегося. Их обитель зовется Маха-Ваикунтхой, высшей планетой среди Ваикунтх. Три четверти энергии Господа находятся в духовном мире.

Могу определенно сказать, что Гаурахари стоит вне сопрокосновения с Майей. Он - древо желаний, исполненное сострадания. О великий мудрец Нарада, отправляйся в Его обитель и прими прибежище у Шри Чаитанйи Махапрабху, шикша-гуру всего мира! ’

 

  Нарада встречает Гаурангу на Голоке

«Нарада отправился на Голоку, играя на своей вине и воспевая славу Хари. Переполненное экстазом, его тело выказывало различные признаки трансцендентной любви, такие как дрожь. То он бежал, взывая «Гауранга! » То он делал пошатываясь несколько шагов, без причины вращая головой, а затем быстро бежал вперед.

Вдруг, его овеял свежий ветерок Ваикунтхи и на расстоянии он увидел удивительное сияние, более освежающее, чем миллион лун. Чувства Нарады бездействовали, когда он вдыхал сладостный аромат лотосных стоп Господа. Нарада увидел, что жители Голоки были в радостном настроении. «Тысячи Купидонов окружали Господа в ожидании служения Ему. Их телесные черты были очень привлекательными. Их разговор был дождем нектарного пения, а их походка была исполнена танца и драматических жестов. Они выглядели полностью удовлетворенными внутренним блаженством, порождаемым чистой любовью к Богу.

Местность усеивали деревья калпа-вркша и Камадхену [коровы сурабхи]. При виде цветущих вьюнков Нарада вспомнил желание Уддхавы принять рождение в качестве лианы во Вриндаване. Вскоре Нарада подошел к привлекательной уединенной роще во внутренней части Голоки. Там он увидел золотую форму Кришны, Шри Гаурангу Махапрабху, сидящую на искусно украшенном, сияющем золотом троне. Трон стоял на инкрустированной самоцветами платформе под неописуемо прекрасным древом желаний.

Шри Кришна Чаитанйа, Его благородное лицо было украшено экстатической улыбкой, умиротворенно сидел там. Его форма была нектарнее и прекраснее, чем сладость меда. Ветвь манго покоилась в сосуде с водой перед троном. Большой палец левой ноги Гауранги Райа прикасался к сосуду. Роща освещалась драгоценным светильником, сияющим словно солнце.

Радхика и Ее подружки гопи [представляющие энергии Вриндавана], держа драгоценные сосуды, стояли справа от Господа. Слева [представляя энергии Двараки] были Рукмини и ее последователи, держащие золотые сосуды с драгоценной водой. Нагнаджити подала наполненный водой сосуд Митравинде, которая в свою очередь передала его Сулакшане. Она отдала его Рукмини, которая затем использовала священную воду Ганги для омовения Гауранги Махапрабху.

Тилоттама [одна из апсар Индры] наполнила следующий сосуд, передала его Мадхуприйе, которая отдала его Чандрамукхи. Она отдала его Радхике Раи [Радхарани], которая лила воду Ганги на голову Гауранги в абхишеке. Сатйабхама подала божественные благовония, одежды, гирлянды и украшения Лакшману, Субхадре и Бхадре. Из золотых сосудов, полных водой Ганги, настоянной на драгоценных камнях, каждый омывал трансцендентную форму Господа Чаитанйи.

Со всех четырех направлений приходили божественные девы с удивительными одеждами, драгоценностями и украшениями для Господа. Лучшие певцы стояли возле Господа Гаура Райа, прославляя Его избранными молитвами. Согласно Ведам, лучшая медитация - это помнить абхишеку Господа Голоки.

Прекрасное тело Махапрабху сияло, как расплавленное золото. Его руки были длинными и милостивыми. Ему поклонялись преданные, воспевая четырехсложную мантру. Та же самая форма проявляется с четырьмя руками на Ваикунтхе. Там Его тело имеет цвет дождевого облака и Он держит в четырех руках четыре символа Вишну: чакру, падму, шанкху, гаду.

При виде Гауранги, великий мудрец преисполнился божественной любви. Он припал к стопам Господа и омыл их своими слезами. Улыбаясь, Господь поднял Нараду и усадил его Себе на колени.

В это время Нарада сказал: ‘О мой Господь, Ты очень дорог мне. Ты уничтожил все мои боли и страдания. Теперь моя жизнь совершенна. Никогда прежде я не видел такой нектарной красоты, собранной в одной форме. Даже мой отец, Брахма, не может понять Тебя. Ты совершенно неописуем.

Некоторые говорят, что Ты - высшее сияние. Другие говорят, что Твое бытие не поддается определению. Нет примеров, описывающих аспект Твоего сияния. Некоторые говорят, что ты - величайшая верховная личность. Ни какими измышлениями не измерить Тебя. Человек не может обрести освобождения, даже если он знает все о Твоей всепроникающей энергии. Таким образом, Твои трансцендентные игры не поддаются оценке.

Ананта с тысячами уст, не может дойти до конца Твоих трансцендентных качеств. Хотя он и старается, Он не может должным образом прославить Тебя. По Твоей милости я вижу Твою форму Господа Гауранги, которую иначе я не смог бы воспринять. Йоги и санкхйаиты считают путь бхакти грубым способом достичь Всевышнего. Они говорят, что только посредством мистицизма и медитации, возможно, осознать трансцендентное. Тем не менее, преданные тверды в своем сознании. Они просто удерживают свои умы на лотосных стопах Господа и поклоняются Ему с неослабным вниманием.

В соответствии с Ведами, некоторые следуют пути варнашрама-дхармы. Некоторые муни, не понимая Веды, пытаются отстаивать заключение Веданты. Почему разные философы отстаивают противоположные взгляды? Некоторые упрямо настаивают, что Абсолютная истина представляет собой безразличное единство. Я полностью понимаю, что Ты вне досягаемости знания, предположений или измышлений.

Пожалуйста, дай мне милость Твоих лотосных стоп. Я чувствую жестокую боль. Мой Господь, просто позволь мне умереть и вновь родиться так, чтобы я мог обрести према-бхакти и вести жизнь в сознании Кришны’.

Выслушав обращение Нарады Муни, Господь Гауранга улыбнулся и сказал: ‘Нарада, царь мудрецов, просто пойдем со Мной. Давай отправимся в Навадвипу и спасем людей Кали-йуги, проповедуя чистое преданное служение Мне.

Я живу на Шветадвипе вместе со Своим старшим братом Баларамой, чьей экспансией является Ананта. Ему служат Господь Шива и одиннадцать Рудр. Баларама, в Своей расширенной форме Кширодакашайи Вишну, и Его жены Ревати, играют сейчас в океане молока. Он устраивает воплощениям первый проход в материальный мир. Нарада, пошли быстрее на Шветадвипу и попросим Господа взять имя Нитйананды и явиться на земле со Своими вечными спутниками’.

Нарада Муни, чувствуя блаженство и удовлетворение в своем сердце, слушая Господа Гаурангу, пел ‘Хари бол! Хари бол! ’» Лочана Дас провозглашает, что любой будет сметен волнами экстаза, слушая эту трансцендентную беседу.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь