Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Монтаж по фазе движущихся объектов.



При монтаже двух рядом стоящих кадров, в которых за­фиксированы начало и продолжение единого движения объек­та, необходимо завершение определенной фазы движения. Если в первом кадре начато движение, то во втором оно должно завершиться (если персонаж занес ногу, то в следующем кад­ре он должен ее опустить). Наиболее удачный переход будет тогда, когда в движении произойдет некая пауза.

Монтаж по направлению основной движущей массы.

Если в кадре находится человек, сидящий в купе поезда или в машине, зафиксированный неподвижной камерой, фон следующего кадра должен двигаться в обратном направлении. При этом необходимо учитывать также блики и их движение на неподвижном фоне — «стены купе». При переходе с движущегося предмета, зафиксированного неподвижной камерой, на кадр, в котором неподвижен фон, относительно которого двигался этот предмет, необходимо пло­щадь этого предмета уменьшить на 1/3 плоскости экрана. Тем самым будет сохранено ощущение движения.

При переходе с одного кадра на другой следует учитывать не только направление основной движущейся массы, но и ско­рость движущегося фона.

При плавном монтаже внутри одной развивающейся сце­ны необходимо учитывать: пространственное размещение фигур, направление и темп их движения, форму жеста, на­правление взгляда, скорость движения фона, а также соблю­дать соответствие кадров по масштабу, ракурсу, световой, цветовой и тональной характеристикам.

Монтаж по звуку.

Для того чтобы грамотно соединить звук и изображение, необходимо еще раз подчеркнуть особенности каждого из ком­понентов: пластика, изображение направлено на подсознание, слово — на сознание. Отсюда на телевидении, где слово, звук играют ведущую роль, образная структура часто базируется на «сознательном» восприятии диалогов, монологов, а визу­альное, пластическое построение кадров является вторичным, почти «фоном» словесного или звукового действия. Поэтому снижается активность визуального восприятия, удлиняются монтажные куски, монтаж носит характер связок.

Звук выполняет две основные функции:

> воссоздание эстетического звучания (человеческая речь, естественные шумы);

> пробуждение различных ощущений (страх, радость, горе).

При прямом совпадении звука и изображения раскрыва­ется содержание произведения.

145

При совпадении слова и изображения раскрывается логи­ка развития характера.

При контрапункте слова и изображения раскрывается внут­реннее состояние героя.

Состояние кадров может создать радостное настроение своим колоритом, уравновешенностью композиции, ритми­ческим построением, а звуковое сопровождение (неустой­чивые звуки аккордов, неожиданный вскрик и т.д.) вносит диссонанс. Поэтому звук или слово детерминирует (опреде­ляет, обусловливает) смысловое значение кадра. Именно это и предопределяет характер монтажа как смысловой соотносимости отдельного кадра с предшествующими и последую­щими.

Вертикальный монтаж есть звукозрительное построение, которое строится по двум линиям — по горизонтали развива­ется сюжет, по вертикали — его образное воплощение. При этом возникает чувственное соответствие между зрительным и звуковым рядами.

Основным принципом вертикального монтажа является со­впадение эмоционального и смыслового рисунков звука и изоб­ражения, подчиненных единым задачам и основной идее мон­тажного куска.

Существуют определенные соотношения между звуком и изображением:

> изображение подчинено звуковому решению;

> звук подчинен изобразительному решению;

> звук усиливается изображением;

> изображение усиливается звуком;

> звук и изображение порождают новый образ;

> звук разрушает изображение.

Требования к коротким монтажным кадрам:

> композиция, как правило, статична, часто крупнопла- нова, снята в ракурсах (при подчеркнуто выразитель­ном характере освещения);

> фон в кадре «неразработан», обобщен, для большей вы­разительности — темный (используется также «эффект­ный» свет, что придает большую экспрессию);

> важное для развития сюжета действие строится по пер­вому плану;

> цветовое решение достаточно локально.

За короткое время зритель должен получить сконцентри­рованную информацию, лишенную ненужной деталировки, достаточно экспрессивную и эмоционально насыщенную. До­стигается при помощи резких (острых) ракурсов, размытых ♦ нефокусных» фонов, деформации рисунком света лиц, под­черкиванием гиперболизации деталей.

Для усиления достоверности среды и обстановки сцены ис­пользуются объективы с широким углом, что позволяет при изменении масштаба первого и дальнего планов сохранить рез­кость изображаемого пространства, достаточно детализирован­ного по всей его глубине. При панорамировании камеры изме­няется композиция кадра, что придает изображению острую динамику, внутреннюю напряженность. Конкретизированная реальная среда придает эффект достоверности.

Фон, среда должны быть подчинены образу человека, по­этому соотношение активности фона и актерской сцены зави­сит от драматургического решения в целом.

При использовании освещения как определенной тональ­ности даже в коротких планах можно достичь особой вырази­тельности, при этом не «впадая» в крайность резких перебро­сов посредством высоких светотональных контрастов и ост­рых напряженных, композиций, а разрабатывая, например, переход из темной тональности в светлую (или наоборот) при помощи точного ритмического рисунка монтажной фразы.

КИНО. ВИАЕО. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь