Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Специфика монтажа рекламных видеоклипов
Черновой монтаж Рассмотрим завершающий этап производства рекламного ролика — монтажно-тонировочный период. На этом этапе выполняется соединение всего отснятого материала и производится оценка полученного результата. Как уже было сказано, окончательный монтаж ролика — процесс не только технический, но и творческий. Конечный продукт всегда отличается от режиссерского сценария и раскадровки и подсказывает режиссеру новые решения. Дополняются и исключаются кадры, меняется их метраж и последовательность. В этот период окончательно определяется общий ритм ролика. Главную роль на этом этапе играют редактор, звукооператор и режиссер. Сначала монтируются отснятые сцены в один фильм с прямыми переходами от одной сцены к другой, без титров или изотитров (титров, наложенных на изображение). Звуковая дорожка переносится на другой носитель (пленка, CD, дискета и т.д.). Этот этап называется изображением рабочей копии (черновым или прямым монтажом). Здесь также могут добавляться звуковые эффекты, музыка, а также вноситься другие рациональные изменения. Специалисты сходятся во мнении, что рекламный фильм требует динамичного монтажа и допускает применение монтажных приемов, неприемлемых для большого кино. Особенности видеомонтажа Классический последовательный монтаж не может быть в чистом виде использован в рекламном фильме. Он просто не соответствует требованию к быстроте развития событий и не укладывается в рамки небольшого метража. Последовательный монтаж в рекламном фильме — это монтаж, допускающий исключение виДеоряда отдельных фаз совершаемого действия. Например, в художественном фильме процесс утоления жажды каким-нибудь напитком может быть показан в такой последовательности: > крупно — этикетка, > отъезд, > рука открывает бутылку, наливает напиток в бокал, ставит бутылку на место и выносит бокал из кадра, > рука несет бокал, подносит его ко рту, > человек пьет, > рука отнимает стакан от губ и ставит его на место, рука уходит из кадра. В рекламных роликах «Кока-кола», «Пепси», «Спрайт» и др. этот процесс показан так: > рука открывает пробку, > крупный план этикетки, > рука отнимает бутылку ото рта и выносит ее из кадра. Таким образом, время совершения действия сокращается во много раз при полном сохранении содержания происходящего события. Ведь в художественном фильме 200-800 кадров, а в рекламном ролике от 4 до 12. В рекламном ролике допускаются последовательный монтаж одинаковых по крупности планов (без введения между ними каких бы то ни было перебивок) и резкая смена ракурса с одновременной сменой крупности и без нее. Возможно применение скачков элементов изображения, которые придают ролику дополнительный эффект. Такие приемы, кроме создания иллюзии стремительного развития действия, играют еще и роль визуальных раздражителей и заставляют зрителя внимательнее всматриваться в происходящее на экране. В рекламном ролике могут применяться неоконченные наезды, отъезды и панорамы, однако они должны органично «подхватываться» следующими за ними кадрами. Все эти приемы должны быть заранее определены и учтены при разработке режиссерского сценария, т.е. съемки должны вестись с учетом последующего монтажа фильма. Параллельный монтаж может и должен как можно шире применяться в рекламном кино, но при условии тщательного внутрикадрового монтажа, чтобы исключить необязательные действия. Большинство рекламных роликов имеет несколько сцен. Они соединяются определенными способами. Самый простой из них — врезка (одна сцена просто врезается в следующую), она может обозначать одновременность, ускорение или разнообразие действия. Наложение — титры накладываются на видеосцену (такой прием используется в 93% телерекламы). Наплыв — сцена растворяется, одновременно появляется другая (способ, используемый в телерекламе, в основном при достижении динамических переходов от кадра к кадру). Проявление — сцена проявляется из темноты (в основном используется для выхода на экран первого кадра — выделение рекламного ролика в общем блоке). Растворение — сцена растворяется до темноты (переход к титрам в конце ролика). Стирание — новая сцена «стирает» предыдущую сверху вниз, сбоку и т.д. (в последнее время существует множество вариаций— «мозаика», «кубик-рубик», «перелистывание» и др.). «Блуждающая маска» — часть одной сцены помещается поверх другой (в рекламе чаще всего используется в разговоре героя со своим внутренним голосом — эффект «привидения», «духа», «второго «я»). Наезд-отъезд — равномерное движение от дальнего плана к крупному или наоборот. Морфинг — плавное превращение одного объекта в другой (ползущий по дороге жук превращается в новую модель автомобиля «Фольксваген Жук»). Стоп-кадр как имитация фотографической съемки. Иногда в монтаже используется оригинальный прием - изображение без звука. Каждый из этих способов находит свое место в различных рекламных роликах, показываемых на нашем телевидении. Так, например, «блуждающая маска» просматривается в роликах мыла «Сэйвгард» — женщина разговаривает со своим внутренним голосом "о пользе данного продукта; в ролике мебельного салона «Фея» — маленькая фея вылетает из картины и творит чудеса; в ролике минеральной воды «Бон Аква» — балерина видит себя, рождающей новые движения танца, и т.д. Стоп-кадр в виде фотографии облюбовал ролики дезодоранта «Рексона» — показ этикетки на флаконе и подмышек девушки; ролик РКЗ «Тавр» — где каждая сцена превращается в конце в черно-белый снимок, а также в ролике кофе «Нескафе» в фотоизображениях играющих в снежки молодых людей и т.д.
Всем известны примеры врезки. Главные отличия между грязным и чистым бельем, постиранным порошками «Тайд», «Ариэль» и другими, можно показать только на параллельных изображениях в одном кадре. Точно так же можно показать волосы «до и после» применения «Хэд энд Шолдерс», «Сансилк», «Эльсэв» и др. Стирание, наплыв и их разновидности «обожают» фирмы, представляющие в рекламе многочисленные лоты своего ассортимента. К ним относятся производственные объединения, продуктовые и товарные склады, магазины автозапчастей и многое другое. Ярким примером морфинга в российской рекламе является ролик журнала ТВ-Парк» — превращение головы мужчины в квадратный телевизор. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы