Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Аудиомонтаж и его специфика



Немаловажную роль в рекламном ролике играет звуковая партитура. Умелое применении музыки и шумов создает «зву­ковой образ товара» и способствует лучшему восприятию и запоминанию рекламы. Поэтому после видеомонтажа произ­водится запись внешних звуков. К ним относятся голоса ак­теров и ведущих, музыкальное сопровождение, пение и зву­ковые эффекты. Желательно применение в рекламном филь­ме оригинальной музыки, записанной «под изображение», которая подчеркивает нюансы развития действия, помогает ему и в определенных случаях даже «подталкивает». Иногда музыка может быть основой для возникновения и последую­щего воплощения рекламной идеи. Диктор зачитывает текст, который должен идти в наложении. Идет запись музыки или вставляется в ткань музыкальной дорожки (звуковой дорож­ки) заранее закупленная музыка, производится микширова­ние звуковых эффектов.

Использование шумов, особенно непосредственно связанных с действием, которые производит объект рекламы, помогает зрителю реально представить предлагаемый ему товар, создает ощущение достоверности происходящего, убеждает. Как реально ощущается звук открываемой бутылки, шипение газов, плеск жидкости о стенки бокала и т.д. в роликах «Кока-колы», «Пеп­си-колы», «Спрайта», минеральных вод «Швепс», «Аква-Минерале» и других! Как отличается звук простуженного сипе­ния и храпа от чистого дыхания Ивана Ивановича в рекламе «Назола»! И, наконец, прямо чувствуешь крепость здоровых, белоснежных зубов, услышав хруст зеленого яблока, откусы­ваемого девочкой в рекламе «Блендамеда».

Применение синхронных съемок делает звуковую палит­ру ролика богаче, помогает установить более тесный контакт со зрителем. Ведь человек лучше воспринимает информацию, если она идет из уст героя, которого он видит перед собой на экране, нежели ту, которая идет из-за кадра.

Задержка звука — продолжение звука после окончания действия или прелюдия к действию. Яркий пример данного приема — продолжение звука чистки зубов после того, как женщина их уже почистила — реклама зубной пасты «Кол- гейт» (чистит зубы 24 часа в сутки).

Несоответствие звука изображению на экране — в рекла­ме радиостанции «Европа +» женщина пела разными голоса­ми, включая голоса мужчин.

Звук без изображения — рекламный ролик РКЗ «Тавр» лишен изображения для привлечения внимания, о чем ус­пешно напоминает диктор.

Микширование звука с целью создания у зрителя эффекта виртуальной реальности — стилизованный под «Интернет» рекламный фильм «Марса», голос из дисплея в квартире бу­дущего, в ролике зубной пасты «Макклинз»: «Добрый день, сын мой, пора вставать!»

155

Таковы основные принципы звукового монтажа, которы­ми руководствуются творческие работники при создании рек­ламных фильмов. Готовую видеозапись переводят на отдель­ный носитель — пленку, которая в комбинации с почти гото­вым визуальным изображением называется озвученной копи­ей. При их соединении вместе с необходимыми оптическими эффектами и титрами получается контрольная фильмокопия. Для использования в рекламном ролике титров существует несколько правил, предназначенных для наилучшего их вос­приятия.

 

Использование титров

Титры должны сменяться с такой скоростью, чтобы их можно было не спеша прочесть вслух: титры, двигающиеся слишком медленно, вызывают раздражение; титры, двигаю­щиеся слишком быстро, могут довести человека до «белого каления», потому что их нельзя прочесть и они сливаются в уродливое мелькание; правильная скорость — это та, при которой их можно прочесть вслух.

Титр на экране никогда не должен противоречить тому, что говорит голос за кадром. Звук и изображение всегда дол­жны помогать друг другу, а не мешать — глаз и ухо не могут одновременно воспринимать разные сообщения, поэтому осо­бенно тщательно нужно писать, монтировать и хронометри­ровать дикторский текст.

При наложении титра на изображение буквы и фон долж­ны быть контрастных тонов — это как будто бы настолько очевидно, что не заслуживает упоминания, но тем не менее такая ошибка встречается очень часто. Необходимо использо­вать светлые надписи на темных фонах и наоборот, иначе их не будет видно; необходимо избегать фона, где одна половина светлая, а другая темная, кроме тех случаев, когда можно рас­положить на темной половине светлую часть надписи, и наобо­рот. Такой «смешанный» фон совершенно непригоден для дви­жущихся надписей.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь